Зольдеровский дуплет
Трасса в Зольдере не только место рождения DTM, но и самый атмосферный автодром всего чемпионата.
Первый раз мы в Astromega познакомились с Зольдером в 2020-м году во
время второго этапа VRC Radical 2020. И сразу же влюбились в этот трэк. Каждый круг на этой трассе приносил истинное наслаждение. Мы знали, что у нас могут быть хорошие шансы на очки.
В Зольдере предстояло выступать двумя машинами — Михаил Молодкин не смог принять участие по семейным обстоятельствам. Совместно с Владимиром Лаврушкиным отыскали очень стабильные настройки, позволяющие нам показывать неплохой темп по ходу круга. А самое важное — настройки (!!!) не жрали шины. Наверно, мы нащупали тот баланс между скоростью и расходом шин (чего нельзя сказать про топливо).
В отличие от наших соперников мы смогли потренироваться как в сухую, так и влажную погоду. Это был интересный опыт для нас с Владимиром. Настроение после тестов было приподнятым и боевым — показанные времена вселяли оптимизм.
Квалификация
Вот уже какой этап подряд наши квалификационные результаты ненамного, но превышают рекорды, установленные на тестах. Приятно видеть, что в ответственный момент, можем собраться и вырвать несколько десяток на круге. Мы знали, что результаты будут плотными — ведь это DTM, который всегда отличается острой конкуренцией на одном круге. Результатами 14 и 16 мы остались довольны. Что может быть лучше этого?
Гонка 1
Старт прошёл уверенно для меня, но не для Владимира. Он попал в аварию, лишился заднего спойлера, и фактически гонка была окончена — его машина добралась до боксов, но всему пелетону он проиграл круг. Я смог удержаться на хвосте за группой пилотов и некоторое время не отставал — понимал, что темп нашей группы плюс минус одинаковый, но я предпочёл не рисковать в погоне за ними, а дождаться своего пит-стопа.
Пересекая линию финиша я внезапно обнаружил себя на первом месте. Сначала подумал, что это сбой хронометража (rFactor 2 ранее мог преподносить сюрпризы), но когда заметил за собой Буневича с Рябцевым, то понял — это мой шанс! Оказалось, что я их пересидел на трассе, поэтому решил побороться (до моего заезда в боксы оставалось пару кругов) за лидерство. Мне удалось пролидировать целый круг, а после во второй шикане со срезом Максим объехал меня, а уж после меня обогнал и Роман.
Впрочем я не расстраивался — затянутый пит-стоп позволил сохранить моё 14-е место, на котором финишировал в плотной борьбе. Это напомнило мне Евроспидвей, где тоже было очень плотно на финише.
Гонка 2
После небольшого отдыха, мы вновь появились на стартовой решётке. Как только погасли стартовые огни, я хорошо тронулся в гонку и смог удержаться за плотной группой. Внезапно перед мной случился завал, и мне вновь повезло (как в Хунгароринге) — успел проскочить и отделался незначительными повреждениями. А Лаврушкин не смог избежать встречи с соперниками, увидев в последний момент стоящий болид, он нажал на тормоз, но было уже поздно.
После завала на трассе появилась машина безопасности, но я в это время занимал четвёртое место и планировал дать бой соперникам позади меня. На рестарте нам повезло — мы смогли оторваться от группы преследователей, которые кажется попали в локальную заварушку.
Впрочем мой темп явно был ниже, чем у ребят спереди и позади меня, поэтому я сражался за каждую позицию. Зная коварство первого поворота я был там особенно бдителен, но соперники думали иначе — Денис Лысенко резко захлопнул калитку и меня едва не убрало в отбойник. К счастью там был Ярослав Хрусталёв, который помог выбраться на трассу. Думаю, он был недоволен, но таковы обстоятельства в гонке.
Буквально через пару кругов на моём заднем спойлере повис Алексей Моисеев, который в несколько ином стиле решил пройти первый поворот, и тем самым фактически выбросил мою машину в гравий. Этот неприятный эпизод разрушил мою гонку. Всё что мне оставалось — это сконцентрироваться и вести машину к финишу.
Итоги
Два финиша и два раза попадания в очки. Приемлемый результат для меня, и совсем неудовлетворительный для Владимира Лаврушкина — ему часто не везло по ходу двух гонок. Трасса в Зольдере надолго останется в нашей памяти. Надеемся, что однажды мы сюда вернёмся в будущем году.
Завтра нас ожидает Ассен, и по первым тренировкам я могу точно сказать, что нам будет очень сложно провести результативную гонку. И хорошие новости заключаются в том, что планируем выйти на старт тремя машинами, а уж что будет на финише, то это покажет время.