Наверно, пора подвести итоги второго этапа в Лаузицринге для нашей команды Astromega. Пожалуй, начну с того, что Евроспидвей является одной из любимейших моих трасс, и в
2007-м даже одержал на ней победу.
Приятно вновь вернуться на родной трэк, да ещё и в кокпите DTM. Не скажу, что я обрадовался сокращённой версии трассы (мне по душе её оригинальный вариант с длинной прямой) — слепой левый поворот с момента первого выезда и до финиша второй гонки доставлял мне массу хлопот. Не знаю как другие пилоты, но именно здесь я терял много времени. Стыдно признаться, но у меня не было там постоянной траектории — каждый круг и каждый заезд был несколько иным. Я не мог подобрать ни точку торможения, ни удачную траекторию. Было очень тяжело визуально определять апекс по тоненькой зелёной полоски антисреза. А следующий за ним затяжной правый поворот являлся ключом к Евроспидвею. За время подготовки я единожды вышел и 1:19, хотя понимал, что можно срубить ещё несколько секунд. Что ж, накопленный опыт использую в другом чемпионате.
На второй этап мы вновь выступили двумя машинами. На этот раз неприятности свалились на голову Михаилу Молодкину и до последнего мы надеялись на его появление на трассе, поэтому нам с Владимиром Лаврушкиным предстояло биться за позиции на трассе. Кстати двум нашим пилотам не понравился Лаузицринг — они больше жаловались на тот самый слепой поворот. Мне наоборот было комфортно на протяжении всего этапа. Одна из тупейших моих ошибок, которую я допустил, стоило мне минимум -0,8 секунды на круге. Во время подготовки я смог настроить КПП под трассу, но перед выходом с сервера забыл сохранить настройки. В дальнейшем я пытался вспомнить эти параметры, но там и близко ничего похожего не было.
Квалификация. Как и прежде у меня была цель закрепиться в ТОП-15, но помешал трафик. Особенно было досадно на моей последней попытке, когда соперник перед мной жестко ошибся в последнем повороте и запорол мой разгон. У Вовы тоже не складывалась квалификация и он также попадал в плотный трафик. Так что на старте мы оказались не там где планировали.
Гонка 1. Перед стартом договорились с Лаврушкиным об осторожном пилотаже на первом круге. По опыту я знал, где может произойти толкучка, поэтому после того, как погасли стартовые огни, сильно не лез вперёд. Возможно, это и помогло мне избежать неприятностей на первом круге. В отличие от Хокенхаймринга у меня был неплохой темп, поэтому мог держаться в середине второй десятки, стараясь не перегружать шины. Почти всю гонку вёл борьбу с Зеньковым, Виттом, Мешковым и Шмитцем. Эти сражения мне понравились своей корректностью и остротой. Ближе к финишу мои покрышки начали плыть, но я смог удержать Рона Шмитца позади и завоевал 14-е место. Оно далось мне с трудом. Очень грустно было слушать комментарии Вовы Лаврушкина, которого на стартовой прямой впечатал в стену Саша Махин. Первая гонка в у Вовы не очень получилась. На первых кругах он убил свои покрышки и не мог быстро ехать.
Гонка 2. Старт прошёл без проблем, и я даже смог отрулить от завала 5 повороте на выходе на стартовую прямую. Вове мы поставили мои гоночные настройки — они оказались стабильней и быстрее, чем те, которые он использовал в первой гонке. Благодаря этому он мог взвинтить свой темп и хорошо провести гонку. Я же продолжал вести борьбу с Виттом, Зеньковым и Шмитцем. Наша четвёрка оторвалась от преследователей и мы держались в одной группе. После своего пит-стопа я выпустил вперёд драчунов Витта с Зеньковым — они рубились не на жизнь, а насмерть. Я предполагал, что такие атаки рано или поздно закончатся каким-нибудь столкновением. Они были немного быстрее меня, но всё равно мог наслаждаться их борьбой впереди. Отмечу отчаянный и красивый обгон Витта, который лихо меня обошёл на торможении перед слепым поворотом. Примерно это я ожидал, когда увидел его в зеркалах, но портить себе гонку не хотелось, ибо кто знает, что нас ждало впереди?
Под конец гонки меня догнал Лёша Моисеев и на торможении перед первым поворотом он попробовал меня обойти, но не получилось и его развернуло. Через некоторое время он вновь нагнал меня. На последнем круге вначале третьго сектора он попытался грубо атаковать меня, просунув переднюю часть машины мне в бок. Удержался впереди, а через два поворота я увидел развязку битвы Витта и Зенькова. Кто-то из них раскорячился перед предпоследним поворотом, а в это время Моисеев пнул мою машину, и я едва удержал её от разворота, получаю ещё один пинок, выравниваюсь и уезжаю к финишу. Думаю, эти контактные эпизоды разозлили Алексея, иначе я зачем ему потребовалось бы разбивать мою машину после того, как мы пересекли финиш?! Я вновь на 14-м месте! Хорошее завершение гонки.
Владимир Лаврушкин тоже провёл боевую гонку, но несколько контактов не по его вине, подпортили впечатления от гонки.
Подводя черту, хочу отметить результативный финиш в двух гонках. Это позволило набрать нам несколько очков в кубке конструкторов. Кто знает, может быть на следующей неделе на третьем этапе в Зальцбургринге мы, наконец, выступим троём и ничто нам не помешает принять участие в гонке? Спасибо всем за увлекательную борьбу и отдельная благодарность Ярославу Хрусталёву за то, что выложил быстрый круг — это помогло при подготовке. Может быть пилоты будут чаще делиться хотя бы своими повторами, чтобы мы могли учиться и тем самым повышая свой уровень пилотажа. Увидимся на следующей неделе!