Система судейства

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Приветствую Вас в судейском разделе нашего портала!

По причине необходимости реформирования существующей системы судейства и повышения качества её работы хочется выслушать Ваши идеи на этот счёт, если таковые имеются. Речь пойдёт о системе, используемой в основных кузовных чемпионатах портала. Принципы судейства в других чемпионатах в той или иной степени основываются на этой системе.

Для того, чтобы участники обсуждения представляли что имеется на данный момент и чтобы сто раз не повторять одно и то же, изложу ещё раз подробно как устроена (и должна в идеальных условиях работать) та система, которая используется на данный момент.
  • Четверг: Гоночный этап. По завершении этапа на 48 часов открывается тема протестов, в которой можно подать протест и высказать своё мнение по инциденту из уже поданного протеста.
  • Воскресенье - понедельник: судья смотрит полностью повторы гонок и выписывает инциденты, а также своё мнение по ним.
  • Понедельник вечер: второй судья смотрит зафиксированные предыдущим судьёй инциденты, формирует вердикты (учитывая своё мнение и мнение первого судьи) и оформляет итоговый протокол, публикуя его на форуме. На 24 часа открывается тема апелляций. В ней можно оспорить вердикт, а также предложить к рассмотрению инцидент, который не был замечен судьями.
  • Среда. После закрытия темы, апелляции направляются на рассмотрение судьям, которые до этого в рассмотрении инцидентов не участвовали. Эти судьи выбираются из числа опытных пилотов портала, к мнению которых у организатора есть доверие. В идеальной ситуации (как было задумано изначально) апелляции должны рассматривать минимум трое судей (благодаря чему должно обеспечиваться большинство голосов), но, по причине нехватки людей, большинство инцидентов смотрит один приглашённый судья. Только в случае каких-либо сложных или крайне важных для пилота (влияющих на его дальнейшее участие) инцидентов собирается расширенная коллегия судей. После рассмотрения, в среду вечером, публикуются итоговые вердикты, которые уже нельзя оспорить, зачёты, а также вносятся штрафные баллы в лицензии пилотов (после чего обновляется статус лицензий, если это необходимо).
Дни недели приведены для того, чтобы было представление о временных ограничениях на рассмотрение инцидентов и принятия итоговых решений. В случае разного рода обстоятельств приведённые выше сроки могут сдвигаться, но, поскольку к старту следующего этапа должны быть итоговые вердикты, до бесконечности сдвигать нельзя (кроме единственного в истории случая в DTM 2021), поэтому сдвиг обычно приводит к сокращению времени подачи апелляций и времени их рассмотрения.

В вердиктах по апелляциям учитывается только мнение приглашённых судей, соответственно мнение судей, участвовавших в вынесении первоначальных вердиктов, не учитывается. Поскольку судьи, выносящие решения по апелляциям, считаются наиболее опытными и проверенными (как было заложено в систему изначально), итоговые вердикты пересмотру не подлежат. Кроме того, на это чисто физически нет времени, поскольку они публикуются непосредственно перед следующим этапом. Итоговые вердикты считаются верными, потому что либо решение по ним было вынесено в ходе рассмотрения апелляций, либо они не были оспорены, а значит претензий к ним не имелось и причин сомневаться в них нет.

Личности судей, участвующих судейской работе, не публикуются с целью недопущения попыток давления на них, а также личных разборок и оскорблений.

Важно!
Глядя на систему в целом, прошу понять, что она была устроена таким образом с целью максимально возможной(!), в имеющихся условиях, объективности принятия решений и минимизации влияния какого-либо одного судьи на результат. Для этого, как было сказано выше, в принятии решений учитывается мнение от 2х до 5и судей (в особых случаях даже больше). Также задачей системы является привлечение к ответственности всех пилотов, которые нарушили правила чемпионата, чтобы сделать результаты гонок максимально справедливыми. Но, к сожалению, система, призванная минимизировать человеческий фактор, в итоге от него же и пострадала. Нехватка людей в судейском коллективе, а также жёсткие временные рамки и недостаток времени привели к тому, что инциденты не рассматриваются так, как было задумано изначально. Уменьшается время принятия решений и количество участвующих в этом судей. Последствия, думаю, всем понятны.

Поскольку чемпионат DTM 2021 показал, что количество замечаний в сторону судей со стороны пилотов растёт, администрация портала считает задачу повышения качества судейста приоритетной и интересуется мнением пилотов по этому вопросу. Т.о. предлагаем всем желающим высказывать свои мысли и предложения.

Обратите внимание:
  • Здесь не обсуждаются конкретные вердикты и не отвечают на вопросы по ним.
  • Критика должна быть конструктивной и аргументированной. Критика без аргументов, а также содержащая оскорбления в любой форме будет удаляться без предупреждения.
  • Регламент будет обсуждаться в отдельной теме.
  • Поскольку мы сами просим высказывать мысли, то, согласно правилам такого рода дискуссии, мы не будем критиковать Ваши предложения и высказывать своё мнение на их счёт. Всё предложенное будет приниматься к рассмотрению "как есть". Но это не означает, что мы со всем согласны и всё исполним. Итоговые решения будут приниматься по усмотрению администрации, с учётом мнений пилотов.
Желающих стать частью судейского коллектива приглашаю в эту тему.

Изменения в системе весной 2022.
 
Последнее редактирование:

romja11

Эксперт
Гонщик VRC
Судья выносит свои решения в спешке, а пересматривая всё потом после гонки признаёт, что ошибся, а гонка уже испорчена нелепым наказанием.
Что б такого не было, надо советоваться с другими судьями и тогда проблем не будет! Выслушать участников и вынести вердикт - это 5 минут)
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Что б такого не было, надо советоваться с другими судьями и тогда проблем не будет! Выслушать участников и вынести вердикт - это 5 минут)
При этом гонка 35 минут и штук 40 инцидентов)
 

RussoTuristo

Профессионал
Гонщик VRC
Что б такого не было, надо советоваться с другими судьями и тогда проблем не будет! Выслушать участников и вынести вердикт - это 5 минут)
Выслушивать гонщиков как, типа через Team Radio как в реальной Ф1? Oh he pushed me off the track!
 

acc

Эксперт
Гонщик VRC
Можно конечно, на надо исходить из самого сложного варианта - раз в неделю, как сейчас, например. Подстраивать чемпионат под судейство так себе идея. Всё-таки чемпионат должен быть главнее...
Ну это из разряда вам шашечки или ехать. Надо организовывать так что бы чемп получался таким как задуман.
 

acc

Эксперт
Гонщик VRC
Тут все так абстрактно рассуждают о судьях не читая что до них писали. Какой то бред о судействе в живую итд предлагают, при том что иногда некому гонку проводить и управлять сервом и Safety Car. А ктонить может хотя бы назвать троих кому доверил бы судейство...
 

daddyray111

Эксперт
Гонщик VRC
Тут все так абстрактно рассуждают о судьях не читая что до них писали. Какой то бред о судействе в живую итд предлагают, при том что иногда некому гонку проводить и управлять сервом и Safety Car

Ну с другой стороны, обсасывать инциденты неделю - это ли выход? Я просто видел как работало онлайн судейство, лучше этого я ничего не видел, и да, 3 лиги(гонки) по 20 пилотов в каждой, успевали все судить, довольно быстро и качественно. Нет судей - нет гонки, по моему мнению.
 

acc

Эксперт
Гонщик VRC
Так в том и проблема, тут за несколько дней не могут верно решить а ты предлагаешь вживую ?!)
Неделя нужна не для рассмотрения а для того что бы найти время на протяжении недели что бы посмотреть все то что накуролесили)
 

acc

Эксперт
Гонщик VRC
А к нынешним судьям много у тебя доверия?)
а сейчас вообще непонятно кто судит) Но в целом я доволен пересмотренными инцидентами на 4 с минусом) А первичными на 2ку)
Те судьи которые были еще года полтора назад по моему справлялись лучше. Но даже их работе требовалась корректировка. Что бы вот не было таких вердиктов как Ромка запостил в апелляции.
 

daddyray111

Эксперт
Гонщик VRC
Так в том и проблема, тут за несколько дней не могут верно решить а ты предлагаешь вживую ?!)
Опять же, смотреть всю гонку за каждого пилота - это в каком-то смысле пустая работа, которая отнимает основу основ - время.
Онлайн судейство по кнопке "инцидент" - единственный выход по оптимизации процессов. Можно оставить протесты без апелляций, но при аргументах обоих сторон. Явно не хватает нам таких мер как "проезд по питу" и "стоп-анд-го"..
 

daddyray111

Эксперт
Гонщик VRC
И в дополнении, штрафы по типу +30 сек как в случае с Асламазяном, по сути ни о чём... Ведь, одно дело, когда ты проезжаешь по питу пусть даже 25 сек, но ты возвращаешься в более медленную группу пилотов, что в свою очередь играет роль некого буфера. А когда это происходит в лидирующей группе, скажем за 1 и 2 место, второй просто имеет возможность уехать в закат на эти самые 30 секунд без особых сложностей. А смог бы пилот так легко вернуться в лидирующую группу, оказавшись за Зеньковым, как вариант?!)
 

acc

Эксперт
Гонщик VRC
Та не Ярик глупости пишешь. Фигасе ни о чем. 30 сек это наоборот слишком много для спринтов и дается только за какой то явный факап. Попробуй уехать на 30 сек если выйдет Safety Car на 5м из 25 кругов. И попробуй уехать от того кто отбыл штраф и выехал Safety Car. Я думаю Макс предпочел бы проезд по питу вместо 30сек да и я тоже. Это просто гонка так сложилась и у Макса оч хороший темп был а так у нас не бывает таких разрывов в лидирующей группе. 30 сек это гарантированное 7 (+-2) место. Никакой стопнго так далеко не откинет. Я в Брендсе не на самой обгонной трассе приехал 5м в 15 позади лидера и это в впервой гонке где оказался 17 на первом круге.
 
Последнее редактирование:

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Вообще, я когда смотрел гонку тоже думал о том, что как бы если сейчас дать стоп-н-гоу Буневичу, то он же останется где-то 10м, но по вердиктам получается, что он выше. С другой стороны он же был быстрее и уехал, а не остался где-то близко к Безрукову, так что тут тоже разные мнения могут быть.
 

acc

Эксперт
Гонщик VRC
Вообще, я когда смотрел гонку тоже думал о том, что как бы если сейчас дать стоп-н-гоу Буневичу, то он же останется где-то 10м, но по вердиктам получается, что он выше. С другой стороны он же был быстрее и уехал, а не остался где-то близко к Безрукову, так что тут тоже разные мнения могут быть.
Мнений может быть сколько угодно а факт таков что отбыть проезд в гонке выгодней чем получить 30 сек после . И это справедливо для большинства случаев.
И это я еще не беру во внимание случаи когда проезд по питу эквивалентен 30 секундам. Что бывает очень редко. Зачастую это 15-20.
 

daddyray111

Эксперт
Гонщик VRC
Мнений может быть сколько угодно а факт таков что отбыть проезд в гонке выгодней чем получить 30 сек после
Ну получи проезд на 20 из 25 кругов - проезд + трафик за позицию, это 35+ секунд на финише, а сколько ты отыграешь в чистом воздухе при темпе Буни?! 5 секунд запросто! Получается, 35+ секунд, против 25. Что касается Safety Car, главное, что штраф человек отбыл, а как складывается гонка, это уже к штрафу не имеет никакого отношения. Это нужно ещё чтоб звезды и луна сошлись, чтоб Safety Car выехал..

И не глупости пишу, просто мнение противоположное твоему.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Те судьи которые были еще года полтора назад по моему справлялись лучше.
Прикол в том, что это были те же самые люди, что и сейчас. Судьи на апелляциях менялись, а на основных вердиктах нет.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
А с чего вы, собственно, решили, что при лайв судействе штрафы будут другими? Что сейчас судья дал 30 сек, что лайв судья дал бы 30 сек... Единственное отличие, что при лайв системе Макс бы узнал об этом через пол часа после финиша 2й гонки, а так он узнал об этом через 4 дня.
 

R_One

Профессионал
Гонщик VRC
А с чего вы, собственно, решили, что при лайв судействе штрафы будут другими? Что сейчас судья дал 30 сек, что лайв судья дал бы 30 сек... Единственное отличие, что при лайв системе Макс бы узнал об этом через пол часа после финиша 2й гонки, а так он узнал об этом через 4 дня.
o_O лайв судейство подразумевает штрафы во время гонки, а не после.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
o_O лайв судейство подразумевает штрафы во время гонки, а не после.
Так временной штраф тоже во время гонки даётся. Что не так? В реале сейчас постоянно это наблюдаю.
 

RDP

Участник
Гонщик VRC
Ему бы пришлось отстоять штраф на пит-стопе
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх