Система судейства

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Приветствую Вас в судейском разделе нашего портала!

По причине необходимости реформирования существующей системы судейства и повышения качества её работы хочется выслушать Ваши идеи на этот счёт, если таковые имеются. Речь пойдёт о системе, используемой в основных кузовных чемпионатах портала. Принципы судейства в других чемпионатах в той или иной степени основываются на этой системе.

Для того, чтобы участники обсуждения представляли что имеется на данный момент и чтобы сто раз не повторять одно и то же, изложу ещё раз подробно как устроена (и должна в идеальных условиях работать) та система, которая используется на данный момент.
  • Четверг: Гоночный этап. По завершении этапа на 48 часов открывается тема протестов, в которой можно подать протест и высказать своё мнение по инциденту из уже поданного протеста.
  • Воскресенье - понедельник: судья смотрит полностью повторы гонок и выписывает инциденты, а также своё мнение по ним.
  • Понедельник вечер: второй судья смотрит зафиксированные предыдущим судьёй инциденты, формирует вердикты (учитывая своё мнение и мнение первого судьи) и оформляет итоговый протокол, публикуя его на форуме. На 24 часа открывается тема апелляций. В ней можно оспорить вердикт, а также предложить к рассмотрению инцидент, который не был замечен судьями.
  • Среда. После закрытия темы, апелляции направляются на рассмотрение судьям, которые до этого в рассмотрении инцидентов не участвовали. Эти судьи выбираются из числа опытных пилотов портала, к мнению которых у организатора есть доверие. В идеальной ситуации (как было задумано изначально) апелляции должны рассматривать минимум трое судей (благодаря чему должно обеспечиваться большинство голосов), но, по причине нехватки людей, большинство инцидентов смотрит один приглашённый судья. Только в случае каких-либо сложных или крайне важных для пилота (влияющих на его дальнейшее участие) инцидентов собирается расширенная коллегия судей. После рассмотрения, в среду вечером, публикуются итоговые вердикты, которые уже нельзя оспорить, зачёты, а также вносятся штрафные баллы в лицензии пилотов (после чего обновляется статус лицензий, если это необходимо).
Дни недели приведены для того, чтобы было представление о временных ограничениях на рассмотрение инцидентов и принятия итоговых решений. В случае разного рода обстоятельств приведённые выше сроки могут сдвигаться, но, поскольку к старту следующего этапа должны быть итоговые вердикты, до бесконечности сдвигать нельзя (кроме единственного в истории случая в DTM 2021), поэтому сдвиг обычно приводит к сокращению времени подачи апелляций и времени их рассмотрения.

В вердиктах по апелляциям учитывается только мнение приглашённых судей, соответственно мнение судей, участвовавших в вынесении первоначальных вердиктов, не учитывается. Поскольку судьи, выносящие решения по апелляциям, считаются наиболее опытными и проверенными (как было заложено в систему изначально), итоговые вердикты пересмотру не подлежат. Кроме того, на это чисто физически нет времени, поскольку они публикуются непосредственно перед следующим этапом. Итоговые вердикты считаются верными, потому что либо решение по ним было вынесено в ходе рассмотрения апелляций, либо они не были оспорены, а значит претензий к ним не имелось и причин сомневаться в них нет.

Личности судей, участвующих судейской работе, не публикуются с целью недопущения попыток давления на них, а также личных разборок и оскорблений.

Важно!
Глядя на систему в целом, прошу понять, что она была устроена таким образом с целью максимально возможной(!), в имеющихся условиях, объективности принятия решений и минимизации влияния какого-либо одного судьи на результат. Для этого, как было сказано выше, в принятии решений учитывается мнение от 2х до 5и судей (в особых случаях даже больше). Также задачей системы является привлечение к ответственности всех пилотов, которые нарушили правила чемпионата, чтобы сделать результаты гонок максимально справедливыми. Но, к сожалению, система, призванная минимизировать человеческий фактор, в итоге от него же и пострадала. Нехватка людей в судейском коллективе, а также жёсткие временные рамки и недостаток времени привели к тому, что инциденты не рассматриваются так, как было задумано изначально. Уменьшается время принятия решений и количество участвующих в этом судей. Последствия, думаю, всем понятны.

Поскольку чемпионат DTM 2021 показал, что количество замечаний в сторону судей со стороны пилотов растёт, администрация портала считает задачу повышения качества судейста приоритетной и интересуется мнением пилотов по этому вопросу. Т.о. предлагаем всем желающим высказывать свои мысли и предложения.

Обратите внимание:
  • Здесь не обсуждаются конкретные вердикты и не отвечают на вопросы по ним.
  • Критика должна быть конструктивной и аргументированной. Критика без аргументов, а также содержащая оскорбления в любой форме будет удаляться без предупреждения.
  • Регламент будет обсуждаться в отдельной теме.
  • Поскольку мы сами просим высказывать мысли, то, согласно правилам такого рода дискуссии, мы не будем критиковать Ваши предложения и высказывать своё мнение на их счёт. Всё предложенное будет приниматься к рассмотрению "как есть". Но это не означает, что мы со всем согласны и всё исполним. Итоговые решения будут приниматься по усмотрению администрации, с учётом мнений пилотов.
Желающих стать частью судейского коллектива приглашаю в эту тему.

Изменения в системе весной 2022.
 
Последнее редактирование:

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Ему бы пришлось отстоять штраф на пит-стопе
Не всё так просто. Чтобы отстоять время на пите, надо пилоту выписать стоп/го. На отбытие штрафа игра даёт ограниченное количество кругов. Соответственно, даже если тебе пит больше не нужен, снова придётся заезжать. Да и стоп/го у нас считается жёстким штрафом, который даётся только при грубых нарушениях. Не говоря уже о том, что отбытый на пите штраф уже не оспоришь после гонки. Поэтому не вижу причин менять шкалу штрафов даже при лайв судействе.
 

RDP

Участник
Гонщик VRC
Нет, я имею в виду не стоп&гоу, а просто штраф, который он отбыл бы в любой момент во время пит-стопа. Сообщить можно через чат. А оспаривать не надо ничего, что судья решил, то и правда. Почти во всех игровых видах спорта всю жизнь так.

Это я не убеждаю принять такую систему, а просто рассказываю, как ее представляю.
 

RDP

Участник
Гонщик VRC
И предлагаю я эту систему, кстати, в первую очередь как способ облегчить жизнь судьям и тем, кто с этим связан. Потому что когда я читаю, что о них пишут, мне становится их очень жалко. Некоторые не проявляют уважения к людям, которые просто так безвозмездно каждую неделю тратят часы своего времени на просмотр наших косяков.

А уж как приятный бонус, такая система сделает гонки немного интереснее.
 

DrMaks

Администратор VRC
Администратор
Главный судья
Гонщик VRC
вариант, 4 основ судьи и 2 -х из гонок, типа из топ 5 одного первой десятки второго из топ5 одного второй десятки, вот вам 6 человек в судействе.
 

daddyray111

Эксперт
Гонщик VRC
Некоторые не проявляют уважения к людям, которые просто так безвозмездно каждую неделю тратят часы своего времени на просмотр наших косяков.
Ты знаешь, если говорить о уважении, с чего я долен уважать судью, когда согласно некоему закону человек не виновен, а его посадили в тюрьму, без объяснения логики судьи? За что мне его уважать? Уважение - достигается путём накопительного эффекта и этических норм. С точки зрения этики и правил мы все уважаем и ценим работу судей, она действительна нужна, но с точки зрения накопительного эффекта, смотря каждый раз на решения не соответствующие логике и правилам, откуда должно взяться уважение к судье?
 

RDP

Участник
Гонщик VRC
Ты знаешь, если говорить о уважении, с чего я долен уважать судью, когда согласно некоему закону человек не виновен, а его посадили в тюрьму, без объяснения логики судьи? За что мне его уважать? Уважение - достигается путём накопительного эффекта и этических норм. С точки зрения этики и правил мы все уважаем и ценим работу судей, она действительна нужна, но с точки зрения накопительного эффекта, смотря каждый раз на решения не соответствующие логике и правилам, откуда должно взяться уважение к судье?


Хотя бы с точки зрения того, что они пытаются судить, тратят на это время, хотя вообще этого делать не должны...
 

daddyray111

Эксперт
Гонщик VRC
Хотя бы с точки зрения того, что они пытаются судить, тратят на это время, хотя вообще этого делать не должны...
Это и есть этическая сторона, мы все ценим работу, когда она действительно выполнена качественно. А накопительного уважения никогда не достичь, не ясен адресат.
 

Eugene Zagladko

Эксперт
Гонщик VRC
судью, когда согласно некоему закону человек не виновен, а его посадили в тюрьму, без объяснения логики судьи?
на мой взгляд это не тот пример . и сравнение неуместно .
в автоспорте вообще другие понятия и тем что тебя наказали на трассе это не лешает тебя свободы
а в целом на зонах сидят только не виновные . ну они так счетают =)
 

daddyray111

Эксперт
Гонщик VRC
на мой взгляд это не тот пример . и сравнение неуместно .
в автоспорте вообще другие понятия и тем что тебя наказали на трассе это не лешает тебя свободы
а в целом на зонах сидят только не виновные . ну они так счетают =)
Это лишь пример, сути дела он не меняет. Лишить могут по суду чего угодно, денег, машины, квартиры, достижений, детей и т.п. Что это изменило в контексте моего сообщения?
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Реформа системы судейства

После всестороннего обсуждения проблем и возможных путей решения, учитывая высказанные предложения и идеи, были приняты следующие решения по улучшению качества работы судейской бригады.

Общая схема работы судей (описанная в шапке) остаётся прежней в силу временных ограничений, в которых осуществляется судейство. При этом в систему будут внесены следующие изменения:
  1. Будет обновлён состав судейской бригады. Набраны новые судьи из числа опытных пилотов (более опытных, чем сейчас) на рассмотрение основных вердиктов и апелляций. Желающих было мало, но, при правильном подходе, они должны справиться. Если, к началу сезона, не передумают. :)
  2. Будут внесены изменения в процедуры рассмотрения основных вердиктов и апелляций, благодаря чему у судей будет больше времени на каждый инцидент.
  3. Вердикты будут публиковаться в расширенном виде - с пояснениями.
  4. Будет обновлён Регламент. Он станет более информативным и понятным. Надеюсь, какие-то моменты мы сможем прояснить.
  5. Кроме того, в новом кузовном чемпионате, с особым форматом, будет более тщательная процедура рассмотрения инцидентов. Благодаря тому, что этапы будут раз в три недели, инциденты планируется смотреть расширенным судейским составом, и времени на это будет отведено больше, чем в других чемпионатах.
  6. Также будут изменения в судействе чемпионата WEC.
Личности судей по-прежнему раскрываться не будут. В свете последних событий я не вижу, чтобы мы были к этому готовы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх