Система судейства

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Приветствую Вас в судейском разделе нашего портала!

По причине необходимости реформирования существующей системы судейства и повышения качества её работы хочется выслушать Ваши идеи на этот счёт, если таковые имеются. Речь пойдёт о системе, используемой в основных кузовных чемпионатах портала. Принципы судейства в других чемпионатах в той или иной степени основываются на этой системе.

Для того, чтобы участники обсуждения представляли что имеется на данный момент и чтобы сто раз не повторять одно и то же, изложу ещё раз подробно как устроена (и должна в идеальных условиях работать) та система, которая используется на данный момент.
  • Четверг: Гоночный этап. По завершении этапа на 48 часов открывается тема протестов, в которой можно подать протест и высказать своё мнение по инциденту из уже поданного протеста.
  • Воскресенье - понедельник: судья смотрит полностью повторы гонок и выписывает инциденты, а также своё мнение по ним.
  • Понедельник вечер: второй судья смотрит зафиксированные предыдущим судьёй инциденты, формирует вердикты (учитывая своё мнение и мнение первого судьи) и оформляет итоговый протокол, публикуя его на форуме. На 24 часа открывается тема апелляций. В ней можно оспорить вердикт, а также предложить к рассмотрению инцидент, который не был замечен судьями.
  • Среда. После закрытия темы, апелляции направляются на рассмотрение судьям, которые до этого в рассмотрении инцидентов не участвовали. Эти судьи выбираются из числа опытных пилотов портала, к мнению которых у организатора есть доверие. В идеальной ситуации (как было задумано изначально) апелляции должны рассматривать минимум трое судей (благодаря чему должно обеспечиваться большинство голосов), но, по причине нехватки людей, большинство инцидентов смотрит один приглашённый судья. Только в случае каких-либо сложных или крайне важных для пилота (влияющих на его дальнейшее участие) инцидентов собирается расширенная коллегия судей. После рассмотрения, в среду вечером, публикуются итоговые вердикты, которые уже нельзя оспорить, зачёты, а также вносятся штрафные баллы в лицензии пилотов (после чего обновляется статус лицензий, если это необходимо).
Дни недели приведены для того, чтобы было представление о временных ограничениях на рассмотрение инцидентов и принятия итоговых решений. В случае разного рода обстоятельств приведённые выше сроки могут сдвигаться, но, поскольку к старту следующего этапа должны быть итоговые вердикты, до бесконечности сдвигать нельзя (кроме единственного в истории случая в DTM 2021), поэтому сдвиг обычно приводит к сокращению времени подачи апелляций и времени их рассмотрения.

В вердиктах по апелляциям учитывается только мнение приглашённых судей, соответственно мнение судей, участвовавших в вынесении первоначальных вердиктов, не учитывается. Поскольку судьи, выносящие решения по апелляциям, считаются наиболее опытными и проверенными (как было заложено в систему изначально), итоговые вердикты пересмотру не подлежат. Кроме того, на это чисто физически нет времени, поскольку они публикуются непосредственно перед следующим этапом. Итоговые вердикты считаются верными, потому что либо решение по ним было вынесено в ходе рассмотрения апелляций, либо они не были оспорены, а значит претензий к ним не имелось и причин сомневаться в них нет.

Личности судей, участвующих судейской работе, не публикуются с целью недопущения попыток давления на них, а также личных разборок и оскорблений.

Важно!
Глядя на систему в целом, прошу понять, что она была устроена таким образом с целью максимально возможной(!), в имеющихся условиях, объективности принятия решений и минимизации влияния какого-либо одного судьи на результат. Для этого, как было сказано выше, в принятии решений учитывается мнение от 2х до 5и судей (в особых случаях даже больше). Также задачей системы является привлечение к ответственности всех пилотов, которые нарушили правила чемпионата, чтобы сделать результаты гонок максимально справедливыми. Но, к сожалению, система, призванная минимизировать человеческий фактор, в итоге от него же и пострадала. Нехватка людей в судейском коллективе, а также жёсткие временные рамки и недостаток времени привели к тому, что инциденты не рассматриваются так, как было задумано изначально. Уменьшается время принятия решений и количество участвующих в этом судей. Последствия, думаю, всем понятны.

Поскольку чемпионат DTM 2021 показал, что количество замечаний в сторону судей со стороны пилотов растёт, администрация портала считает задачу повышения качества судейста приоритетной и интересуется мнением пилотов по этому вопросу. Т.о. предлагаем всем желающим высказывать свои мысли и предложения.

Обратите внимание:
  • Здесь не обсуждаются конкретные вердикты и не отвечают на вопросы по ним.
  • Критика должна быть конструктивной и аргументированной. Критика без аргументов, а также содержащая оскорбления в любой форме будет удаляться без предупреждения.
  • Регламент будет обсуждаться в отдельной теме.
  • Поскольку мы сами просим высказывать мысли, то, согласно правилам такого рода дискуссии, мы не будем критиковать Ваши предложения и высказывать своё мнение на их счёт. Всё предложенное будет приниматься к рассмотрению "как есть". Но это не означает, что мы со всем согласны и всё исполним. Итоговые решения будут приниматься по усмотрению администрации, с учётом мнений пилотов.
Желающих стать частью судейского коллектива приглашаю в эту тему.

Изменения в системе весной 2022.
 
Последнее редактирование:

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Как это не влияет, если ты же пишешь, что один судья смотрит повтор именно к понедельнику из-за чего на рассмотрение и на вынесение вердиктов остается только один вечер понедельника?
А как на это влияют сроки подачи протестов, о которых ты пишешь? Я же сказал, что формально вердикты могут быть опубликованы ещё до окончания срока.
Замените его или добавьте судью для просмотра
Мы не найдёт ещё одного такого. Ты не понимаешь сложность задачи. Это не просто инциденты смотреть. Тут надо отсмотреть каждую гонку полностью за всеми пилотами и всё выписать. Нам просто на инциденты судей не набрать, а на это и подавно. И не забывайте про слоумо...
Слишком жесткие сроки сами же и установили.
Какие есть. Иначе 16 этапов за сезон не провести, а в некоторых чемпионатах меньше проводить нельзя.
 

LoenKilo

Активный участник
Гонщик VRC
А знаете, что разгрузило бы судей? Судейство по протестам. Бадумц. :cool:
Лео, тебе уже тысячу раз сказали, что судейство по протестам не работает, потому что оно не работает, а ты все никак не успокоишься.
 

A.Makhin

Постоялец
Гонщик VRC
Я же сказал, что формально вердикты могут быть опубликованы ещё до окончания срока.
Всё зависит от судьи, который смотрит повторы целиком и фиксирует инциденты, которые потом и предстоит рассматривать судьям. И у него получается делать это к понедельнику, поэтому основная работа по вынесению вердиктов - в понедельник вечером.
Как могут быть вердикты раньше того момента, когда судья просмотрит всю гонку? Не стыкуется...

Мы не найдёт ещё одного такого.
По моему ничего сложного нет в том, чтобы просмотреть гонку на моменты столкновений, выдавливания, срезов и тд. ...
Нужно лишь время или дополнительные люди. И надо ли вообще?

И не забывайте про слоумо....
При слоумо простое решение, которое неоднократно было - отмена всех вердиктов и протестов!)))

Нам просто на инциденты судей не набрать, а на это и подавно.
Как минимум для того, чтобы инциденты рассматривались более качественно нужно отсутствие давление времени на судей.
А за 2 минуты на инцидент, о чем ты писал ранее, это не верное решение.

...И тебе в понедельник в 8 вечера присылают 100 инцидентов Нориса. И ответ нужен сегодня. Желательно до часу ночи, чтобы успеть всё оформить на форуме (итого 4 часа / 100 инцидентов = 2-3 минуты на инцидент, причём это надо найти на повторе, посмотреть и разобраться, сформулировать вердикт в письменном виде, прочитать и осмыслить протест, если он был). И уже никого не волнует какие у тебя были планы на вечер и в каком ты состоянии.
Дай судьям время. А это можно сделать, либо сократить время на протесты, либо убрать первоначальные вердикты.
 

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
А сейчас аккуратно, Коля у нас анимешник со стажем :D
Вам ли в партии не знать
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Как могут быть вердикты раньше того момента, когда судья просмотрит всю гонку? Не стыкуется...
Сказал же: "формально". Ты же предлагаешь уменьшить срок подачи протестов, а я тебе пытаюсь объяснить, что это никак не влияет на то, когда судья посмотрит повтор. Эти вещи никак не связаны!
По моему ничего сложного нет в том, чтобы просмотреть гонку на моменты столкновений, выдавливания, срезов и тд. ...
Надо только пол дня времени. Звучит то просто, пока не попробуешь...
Нужно лишь время или дополнительные люди.
Всего-то...
Как минимум для того, чтобы инциденты рассматривались более качественно нужно отсутствие давление времени на судей.
А за 2 минуты на инцидент, о чем ты писал ранее, это не верное решение.
Вот именно эту проблему я сейчас и пытаюсь решить. Точнее я её давно пытаюсь решить, но, в свете необходимости повышения качества судейства, она встала более остро. И именно от того, насколько получится её решить, зависит что будет с судейством.
Дай судьям время. А это можно сделать, либо сократить время на протесты, либо убрать первоначальные вердикты.
Либо увеличив количество судей.
 

acc

Эксперт
Гонщик VRC
Прикол в том, что если делать гонки раз в две недели, то, соответственно, между ними будут другие гонки, которые тоже надо судить. Поэтому даже в таком случае сроки рассмотрения инцидентов останутся примерно теми же...
Параллельно можно проводить что то фановое, без полного цикла судейства, оставить только по протестам.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Параллельно можно проводить что то фановое, без полного цикла судейства, оставить только по протестам.
Можно конечно, на надо исходить из самого сложного варианта - раз в неделю, как сейчас, например. Подстраивать чемпионат под судейство так себе идея. Всё-таки чемпионат должен быть главнее...
 

RDP

Участник
Гонщик VRC
А может сделать живое судейство во время гонки?) ;Vkaske Тут много людей искать не нужно, может даже и сейфтикар справится. И как в реальной жизни - что судья решил, то и есть. Без всяких апелляций и прочей нервотрёпки
 

romja11

Эксперт
Гонщик VRC
А может сделать живое судейство во время гонки?) ;Vkaske Тут много людей искать не нужно, может даже и сейфтикар справится. И как в реальной жизни - что судья решил, то и есть. Без всяких апелляций и прочей нервотрёпки
Было бы круто, только надо минимум 2 человека. Как в жизни приехали, минут 5-10 перерыв, если надо вызвать пилотов в тс и вынесли вердикты!)
 

daddyray111

Эксперт
Гонщик VRC
Было бы круто, только надо минимум 2 человека. Как в жизни приехали, минут 5-10 перерыв, если надо вызвать пилотов в тс и вынесли вердикты!)
Согласен, онлайн судейство и протесты, в случае если судьи упустили момент, это самый оптимальный вариант.
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Чет я вот читаю все это, и меня не покидает чувство, что все это обсуждалось и пробовалось тысячелетиями :D Я бы оставил все как есть. Онлайн судейство это прекрасно, но это должен делать очень опытный человек, пользующийся доверием среди форумчан. И я уже говорил, что судьи должны быть известны, чтобы люди понимали в случае чего какой опыт у человека, на каком уровне и все такое. Давление\оскорбления (не добрый троллинг аля я с Зеньковым или Безруковым)? Просто в бан тогда, нам же не нужна токсичная аудитория? Предлагаю оставить все есть, но сделать так:
-Организатор чемпионата отмечает первичные вердикты. Вынести в тему чемпионата и регламент как "Главный судья: такой-то".
-Из форумчан, не участвующих в данном чемпионате и которые выдвинут свои кандидатуры, участники выбирают двух судей. В теме чемпионата и регламенте просто "Судьи: такой-то и такой-то"
Таким образом люди будут знать, кто судит, а сами судьи будут пользоваться доверием у участников и в случае непоняток просто будут спрашивать про инциденты у судей, а не тормошить админам мозги.
-После того как главный судья отметил первичные вердикты каждый инцидент рассматривается вместе с судьями, на обсуждении разбираются все мелочи и голосованием отмечаются "за и против". Главный судья фиксирует результат и дает вердикт.

Ну как-то так, предварительно. Вообще тема самого "расписания" судей поднятая сегодня это какой-то слон из мухи, судьи сами разберутся что и как у них.
 

romja11

Эксперт
Гонщик VRC
Даже после гонки, можно сразу написать судье в тс протест на человека с кругом инцидента, что б не боятся что вас упустят и сервак не переключать пару минут)
 

Eugene Zagladko

Эксперт
Гонщик VRC
По моему ничего сложного нет в том, чтобы просмотреть гонку на моменты столкновений
Я вот сейчас только что посмотрел троих на выдачю лицензии и потратил на это больше 2 часов . и это только тесты 85 кругов . это занимает очень много времени .
Причем если моменты дико спорные то это пол дня а то и день надо потратить
 

RussoTuristo

Профессионал
Гонщик VRC
А может сделать живое судейство во время гонки?) ;Vkaske Тут много людей искать не нужно, может даже и сейфтикар справится. И как в реальной жизни - что судья решил, то и есть. Без всяких апелляций и прочей нервотрёпки
Далеко не лучшая идея. Я когда гонялся на других порталах то имел очень неприятный опыт живого судейства. Судья выносит свои решения в спешке, а пересматривая всё потом после гонки признаёт, что ошибся, а гонка уже испорчена нелепым наказанием.
 

A.Makhin

Постоялец
Гонщик VRC
Я вот сейчас только что посмотрел троих на выдачю лицензии и потратил на это больше 2 часов . и это только тесты 85 кругов . это занимает очень много времени .
Причем если моменты дико спорные то это пол дня а то и день надо потратить
Молодец, что потратил. Когда люди занимаются любимым делом, то употребляют другие глаголы.
И я писал о поиске нарушений без судейства и вердиктов - это не то, что делал ты эти 2 часа.
По моему ничего сложного нет в том, чтобы просмотреть гонку на моменты столкновений, выдавливания, срезов и тд. ...
Нужно лишь время или дополнительные люди. И надо ли вообще?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх