Обсуждение Регламента

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Естественно, при обсуждении системы судейства, нельзя пройти мимо главного документа, на основании которого принимаются все решения чемпионата - Регламента.

На основе Регламента главного кузовного чемпионата составлены регламенты других чемпионатов портала. Кроме того, гл. 3, гл. 6 и некоторые пункты гл. 2 меняются каждый сезон, в зависимости от формата чемпионата.

Данный Регламент был составлен на базе образца сезона 2015 чемпионата на рф1, после чего редактировался и дополнялся по мере необходимости.

Предлагаю высказывать свои пожелания и предложения по поводу изменений в будущем Регламенте, с целью сделать его максимально понятным и всеобъемлющим. Чтобы он охватывал все аспекты чемпионата и им было удобно пользоваться.

Актуальную версию Регламента от 04.01.2022 можно найти здесь.

Поскольку, в ходе последнего чемпионата, были высказаны важные замечания, планируется масштабное редактирование Регламента.
 
Последнее редактирование:

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
5.27 Правила борьбы в повороте

5.27.1 Началом входа в поворот считается момент первого поворота руля в сторону поворота после начала торможения перед этим поворотом или после первого понижения передачи в случае, если торможение перед данным поворотом не требуется. Если поворот руля в сторону поворота произошел до начала торможения либо непосредственно в момент начала торможения, то это не считается началом входа в поворот.

5.27.2 Обгоняющим считается тот пилот, который в начале входа в поворот находится позади. Тот, кто впереди, считается обороняющимся.

5.27.3 Если, в момент начала входа в поворот, ось передних колес машины обгоняющего находится позади оси задних колес машины обороняющегося, обороняющийся может использовать всю ширину поворота и не обязан оставлять место в повороте обгоняющему.

Вот это. Это не работает в условиях большой разницы в скоростях, какой-нибудь Макс может на много корпусов перетормозить машину впереди. При этом от эпизода к эпизоду это пресловутое "начало поворота" трактуется по-разному по совершенно не очевидным для участников причинам. Это нужно пересматривать.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Это не работает в условиях большой разницы в скоростях, какой-нибудь Макс может на много корпусов перетормозить машину впереди.
Это правило направлено как раз против дайверов. Когда пилот впереди уже начал поворачивать, то он уже не может контролировать, кто в него летит. Поэтому чтобы это правило поменять, нужно найти альтернативу...
 

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Пункт про использование ESC в квалификации давно пора написать максимально человеческим языком, чтобы у новых пилотов не было вопросов после прочтения и невозможно было его неправильно истолковать.

6.3.7 На всем протяжении квалификации запрещается более одного раза возвращать автомобиль на пит-лейн путем нажатия клавиши «Esc». После возвращения машины на пит-лейн с использованием клавиши «Esc» запрещается покидать пит-лейн до конца сессии.

К примеру такой же пункт в регламенте Индикара звучит как:

2.10. Выезд на трассу после нажатия ESC в квалификации разрешен только в том случае, если ESC был нажат на пит-лейне.
 

VMSO_DA

Постоялец
Гонщик VRC
Предлагаю ввести ответственность (устные предупреждения, штрафы в лицензию, списания очков из личного или командного зачёта) за оскорбления не только судей (это регулируется регламентом), но и пилотов на всех доступных ресурсах VRC: сервер, сайт, форум, ТС3, дискорд, включая трансляции и т.п.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Предлагаю ввести ответственность (устные предупреждения, штрафы в лицензию, списания очков из личного или командного зачёта) за оскорбления не только судей (это регулируется регламентом), но и пилотов на всех доступных ресурсах VRC: сервер, сайт, форум, ТС3, дискорд, включая трансляции и т.п.
Это уже есть, кроме трансляций. За оскорбления во всех официальных ресурсах портала положен штраф.
1.4 Оскорбление Администрации, модераторов и пользователей сайта может привести как к дисквалификации участника с чемпионата, так и к бану на сайте. Учитываются как сообщения на форуме, так и сообщения в чате игры, а также на официальном сервере портала в Teamspeak 3 и в официальном канале портала в Discord. В качестве наказания Администрация чемпионата имеет право применять любые виды штрафов, предусмотренных Регламентом чемпионата, а также любые доступные меры административного воздействия на сайте.
 

poozik0

Постоялец
Гонщик VRC
Специально для одного из вышеотписавшихся надо еще ответственность за брейк-тесты сделать
 
  • Like
Реакции: acc

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Это правило направлено как раз против дайверов. Когда пилот впереди уже начал поворачивать, то он уже не может контролировать, кто в него летит. Поэтому чтобы это правило поменять, нужно найти альтернативу...
Нырок нырку рознь, а на некоторых машинах без них в принципе обогнать практически нереально. И чем больше скорость и сложнее аэродинамика тем чаще такие обгоны в целом нормой являются. В нынешней реальной эфадине например нырков огромное количество, просто там обороняющийся ведет себя предсказуемо и пропускает зачастую - он не поворачивает руль пока машина впереди не проедет. Тут же проблема в том что некоторые выбирают заведомо гиблые траектории и получается что получается. Мысли же тоже никто не читает. Как правило якобы ныряющий тоже уже ничего не может в этот момент сделать. В общем тут надо думать и что-то с этим делать.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Нырок нырку рознь, а на некоторых машинах без них в принципе обогнать практически нереально.
Это уже к вопросу о том, какие обгоны мы хотим видеть...
В общем тут надо думать и что-то с этим делать.
В этом и сложность. Нынешний п. 5.27 - это изначально некий компромисс. Он неидеален, но ничего лучше тогда придумать не получилось. Но и без этого правила уже никак. До введения этого правила тебе могли всадить в борт торпеду и ты ещё был виноват, причём всегда. Поэтому хочется услышать конкретные предложения по этому вопросу. Иначе будет крайне сложно что-то другое придумать...
 

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Поэтому хочется услышать конкретные предложения по этому вопросу. Иначе будет крайне сложно что-то другое придумать...
Я бы просто выкинул полностью и судил каждый эпизод индивидуально. Есть же пункт, что решения могут приниматься на свое усмотрение. По большому счету в большинстве таких эпизодов все довольно очевидно и по косвенным признакам, а при определенной внимательности гонщиков многие из них вообще бы не заканчивались столкновениями. То, что там кому-то за в него же пущенную торпеду прилетало - это не проблема регламента - это проблема судейства.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Я бы просто выкинул полностью и судил каждый эпизод индивидуально. Есть же пункт, что решения могут приниматься на свое усмотрение. По большому счету в большинстве таких эпизодов все довольно очевидно и по косвенным признакам, а при определенной внимательности гонщиков многие из них вообще бы не заканчивались столкновениями.
Тогда сами пилоты не будут знать где грань дозволенного. И судьи тоже. И споров по вердиктам будет гораздо больше...
 

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Тогда сами пилоты не будут знать где грань дозволенного. И судьи тоже. И споров по вердиктам будет гораздо больше...
А это уже более глубокая проблема непонимания гонок в принципе. Регламент не должен это оправдывать уж точно. И как вообще могут судьи что-то судить, если они не понимают что судят.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
И как вообще могут судьи что-то судить, если они не понимают что судят.
Судьи то понимают. Но их мнение может расходиться с мнением пилотов. И пилоты при этом будут уверены, что они правы. И когда в регламенте нет чётких критериев, то судьям не на что сослаться. А фраза "потому что я так считаю" - не аргумент.
 

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Судьи то понимают. Но их мнение может расходиться с мнением пилотов. И пилоты при этом будут уверены, что они правы. И когда в регламенте нет чётких критериев, то судьям не на что сослаться. А фраза "потому что я так считаю" - не аргумент.
Посмотрите, что Рома выше кинул, и что вы ему впаяли за это. Все по регламенту. Замечательно.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Ну так там и не по 5.27. Там обычные пункты действовали.
Я к чему веду. В той же эфадине всегда есть приглашенный гонщик-судья. Гонщик, который сам выступал на этом же уровне. Я думаю тут 90% пелетона очевидно, что никакого нарушения с его стороны там не было. Эти контакты случаются в основном потому, что не все понимают, что делают, а подобный пункт регламента это поощряет.

Я хочу, чтобы еще кто-нибудь высказался, пишите.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Если точнее, 5.27 применяется, чтобы понять кто кому должен был место оставить. Если оставил, но получил, - это один случай, если не должен был и не оставил, но получил, - это другой случай, а если не должен был, но оставил и получил, - это третий.
Я думаю тут 90% пелетона очевидно, что никакого нарушения с его стороны там не было.
Но там ещё два судьи есть, если правильно помню...
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Пункт про использование ESC в квалификации давно пора написать максимально человеческим языком, чтобы у новых пилотов не было вопросов после прочтения и невозможно было его неправильно истолковать.



К примеру такой же пункт в регламенте Индикара звучит как:
Плюс к этому нужно сразу давать по жесткому старт с пит-лейна на следующую гонку. Потому что некоторые могут запороть попытку, нажать Esc, зная что им за это прилетит предупреждение в случае одного раза и взять потом поул. Таких ситуаций на VRC не было, но на ASRC например были (привет Альберт), и это надо продумывать.
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Я к чему веду. В той же эфадине всегда есть приглашенный гонщик-судья. Гонщик, который сам выступал на этом же уровне. Я думаю тут 90% пелетона очевидно, что никакого нарушения с его стороны там не было. Эти контакты случаются в основном потому, что не все понимают, что делают, а подобный пункт регламента это поощряет.

Я хочу, чтобы еще кто-нибудь высказался, пишите.
Про уровень плюсую, судящий человек должен иметь опыт борьбы именно за высокие позиции, а не просто любой опыт. Какие-то моменты просто не работают если учитывать свой опыт борьбы, допустим на последних местах. На видео оба случая это ГИ, как по мне. Во второй раз просто машина на внешке рано повернула для перекрещивания, такое бывает.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх