Приветствую Вас в судейском разделе нашего портала!
По причине необходимости реформирования существующей системы судейства и повышения качества её работы хочется выслушать Ваши идеи на этот счёт, если таковые имеются. Речь пойдёт о системе, используемой в основных кузовных чемпионатах портала. Принципы судейства в других чемпионатах в той или иной степени основываются на этой системе.
Поскольку чемпионат DTM 2021 показал, что количество замечаний в сторону судей со стороны пилотов растёт, администрация портала считает задачу повышения качества судейста приоритетной и интересуется мнением пилотов по этому вопросу. Т.о. предлагаем всем желающим высказывать свои мысли и предложения.
Обратите внимание:
Изменения в системе весной 2022.
По причине необходимости реформирования существующей системы судейства и повышения качества её работы хочется выслушать Ваши идеи на этот счёт, если таковые имеются. Речь пойдёт о системе, используемой в основных кузовных чемпионатах портала. Принципы судейства в других чемпионатах в той или иной степени основываются на этой системе.
Для того, чтобы участники обсуждения представляли что имеется на данный момент и чтобы сто раз не повторять одно и то же, изложу ещё раз подробно как устроена (и должна в идеальных условиях работать) та система, которая используется на данный момент.
В вердиктах по апелляциям учитывается только мнение приглашённых судей, соответственно мнение судей, участвовавших в вынесении первоначальных вердиктов, не учитывается. Поскольку судьи, выносящие решения по апелляциям, считаются наиболее опытными и проверенными (как было заложено в систему изначально), итоговые вердикты пересмотру не подлежат. Кроме того, на это чисто физически нет времени, поскольку они публикуются непосредственно перед следующим этапом. Итоговые вердикты считаются верными, потому что либо решение по ним было вынесено в ходе рассмотрения апелляций, либо они не были оспорены, а значит претензий к ним не имелось и причин сомневаться в них нет.
Личности судей, участвующих судейской работе, не публикуются с целью недопущения попыток давления на них, а также личных разборок и оскорблений.
Важно!
Глядя на систему в целом, прошу понять, что она была устроена таким образом с целью максимально возможной(!), в имеющихся условиях, объективности принятия решений и минимизации влияния какого-либо одного судьи на результат. Для этого, как было сказано выше, в принятии решений учитывается мнение от 2х до 5и судей (в особых случаях даже больше). Также задачей системы является привлечение к ответственности всех пилотов, которые нарушили правила чемпионата, чтобы сделать результаты гонок максимально справедливыми. Но, к сожалению, система, призванная минимизировать человеческий фактор, в итоге от него же и пострадала. Нехватка людей в судейском коллективе, а также жёсткие временные рамки и недостаток времени привели к тому, что инциденты не рассматриваются так, как было задумано изначально. Уменьшается время принятия решений и количество участвующих в этом судей. Последствия, думаю, всем понятны.
- Четверг: Гоночный этап. По завершении этапа на 48 часов открывается тема протестов, в которой можно подать протест и высказать своё мнение по инциденту из уже поданного протеста.
- Воскресенье - понедельник: судья смотрит полностью повторы гонок и выписывает инциденты, а также своё мнение по ним.
- Понедельник вечер: второй судья смотрит зафиксированные предыдущим судьёй инциденты, формирует вердикты (учитывая своё мнение и мнение первого судьи) и оформляет итоговый протокол, публикуя его на форуме. На 24 часа открывается тема апелляций. В ней можно оспорить вердикт, а также предложить к рассмотрению инцидент, который не был замечен судьями.
- Среда. После закрытия темы, апелляции направляются на рассмотрение судьям, которые до этого в рассмотрении инцидентов не участвовали. Эти судьи выбираются из числа опытных пилотов портала, к мнению которых у организатора есть доверие. В идеальной ситуации (как было задумано изначально) апелляции должны рассматривать минимум трое судей (благодаря чему должно обеспечиваться большинство голосов), но, по причине нехватки людей, большинство инцидентов смотрит один приглашённый судья. Только в случае каких-либо сложных или крайне важных для пилота (влияющих на его дальнейшее участие) инцидентов собирается расширенная коллегия судей. После рассмотрения, в среду вечером, публикуются итоговые вердикты, которые уже нельзя оспорить, зачёты, а также вносятся штрафные баллы в лицензии пилотов (после чего обновляется статус лицензий, если это необходимо).
В вердиктах по апелляциям учитывается только мнение приглашённых судей, соответственно мнение судей, участвовавших в вынесении первоначальных вердиктов, не учитывается. Поскольку судьи, выносящие решения по апелляциям, считаются наиболее опытными и проверенными (как было заложено в систему изначально), итоговые вердикты пересмотру не подлежат. Кроме того, на это чисто физически нет времени, поскольку они публикуются непосредственно перед следующим этапом. Итоговые вердикты считаются верными, потому что либо решение по ним было вынесено в ходе рассмотрения апелляций, либо они не были оспорены, а значит претензий к ним не имелось и причин сомневаться в них нет.
Личности судей, участвующих судейской работе, не публикуются с целью недопущения попыток давления на них, а также личных разборок и оскорблений.
Важно!
Глядя на систему в целом, прошу понять, что она была устроена таким образом с целью максимально возможной(!), в имеющихся условиях, объективности принятия решений и минимизации влияния какого-либо одного судьи на результат. Для этого, как было сказано выше, в принятии решений учитывается мнение от 2х до 5и судей (в особых случаях даже больше). Также задачей системы является привлечение к ответственности всех пилотов, которые нарушили правила чемпионата, чтобы сделать результаты гонок максимально справедливыми. Но, к сожалению, система, призванная минимизировать человеческий фактор, в итоге от него же и пострадала. Нехватка людей в судейском коллективе, а также жёсткие временные рамки и недостаток времени привели к тому, что инциденты не рассматриваются так, как было задумано изначально. Уменьшается время принятия решений и количество участвующих в этом судей. Последствия, думаю, всем понятны.
Поскольку чемпионат DTM 2021 показал, что количество замечаний в сторону судей со стороны пилотов растёт, администрация портала считает задачу повышения качества судейста приоритетной и интересуется мнением пилотов по этому вопросу. Т.о. предлагаем всем желающим высказывать свои мысли и предложения.
Обратите внимание:
- Здесь не обсуждаются конкретные вердикты и не отвечают на вопросы по ним.
- Критика должна быть конструктивной и аргументированной. Критика без аргументов, а также содержащая оскорбления в любой форме будет удаляться без предупреждения.
- Регламент будет обсуждаться в отдельной теме.
- Поскольку мы сами просим высказывать мысли, то, согласно правилам такого рода дискуссии, мы не будем критиковать Ваши предложения и высказывать своё мнение на их счёт. Всё предложенное будет приниматься к рассмотрению "как есть". Но это не означает, что мы со всем согласны и всё исполним. Итоговые решения будут приниматься по усмотрению администрации, с учётом мнений пилотов.
Изменения в системе весной 2022.
Последнее редактирование: