Ну коль все тут активно выражают свои мнения, то присоединюсь
По фикс-сету. Весьма тонкая вещь, применимая при совпадении двух факторов: 1) чемпионат является моносерией; 2) машины в чемпионате достаточно сложные в настройке и при этом быстрые. Из всех чемпионатов на VRC под данные параметры подходит только ИндиКар (ну и любые другие формулы) - посему там фикс-сет работает нормально, несколько уплотняет пилотон, снижает количество ошибок из-за нестабильности машины и даёт возможность сразу учить трассу без головной боли. Возможно, конечно, кому-нибудь хотелось бы подкручивать дифф или ещё что-нибудь, но и так хорошо.
В кузовных чемпионатах подобный подход применить нельзя. У нас и машины не всегда одинаковые, и различия по стилю пилотажа в кузовах имеют куда большее влияние на настройки, чем в имеющих огромный прижим формулах. Так что в кузовных чемпионатах фикс-сет никакой пользы не принесёт и не уплотнит пилотон.
В конечном счёте, всё решают опыт и накат. Кто больше гоняет - тот и быстрее.
По поддержанию интереса у участников. Этой осенью, думаю, многих спугнула дикая машина V8. Я во всяком случае точно знаю, что некоторые именно из-за неё не захотели ездить. О чём это говорит? О том, что время и желание изучать настолько сложные машины мало у кого есть. Какой выход? Использовать более адекватные и понятные машины в чемпионатах.
В идеале, надо уже переходить на официальный ГТ3 и делать из него основной чемпионат кузовной. 11 машин уже есть (если не забывать бесплатный Камаро).
Надо уже наконец-то использовать для ДТМ нормальный платный УРД, хотя бы самый дешёвый с машинами 12/13 - 210 рублей не такая сумма, чтобы все из-за неё страдали. Абсолютно адекватный мод, а не то угробище, на котором гоняли год назад.
Который год не используется шикарная машина GT500 - не понимаю, почему.
Благо в "американском/формульном" крыле у нас есть официальные моды. Кроме актуальной Ф1, конечно, но мне тут и машины 90-х будут приятны, и даже 70-х.
При этом, считаю, надо сокращать количество этапов в чемпионате. Делать в ГТ3 и ДТМ - 10-12 этапов по две спринт-гонки, вместо 15 (ну или пару длинных этапов на знаковых трассах делать). По окончанию весеннего чемпионата на ГТ3/ДТМ, в идеале, проводить этакий аналог WEC на официальном Эндурансе, 4-5 этапов, с гонками по 90-120 минут и гранд-финалом всего сезона в Ле-Мане на 144 минуты. И другие машины, и другой чемпионат - разнообразие и интерес.
И по трассам. Понимаю, что разнообразие и некоторый реализм должны быть, но всякое говно надо наконец исключать из календаря. Или допускать с существенными доработками. Состояние трасс из V8 наглядно сие продемонстрировало - часть из них откровенно ужасна. Тем более сейчас плохо адаптированные к дх11 трассы сияют как сварка из-за некорректной работы освещения.
Платный вход за участие. Ну фиг его знает. По мне, надо для начала заиметь чёткую организационную структуру, 3-4 постоянных и как можно более качественных используемых мода для длинных чемпионатов и привлечь людей этим. А там уже финансовую сторону вопроса прорабатывать.
Ну и фан-чемпионаты, конечно. Хорошая возможность изучить моды и просто размяться.
Ну и да, уже писал тут свою идею по введению дополнительных зачётов Pro/Am или A/B, чтобы пилоты средней группы тоже разыгрывали свой локальный и не менее почётный титул. Тогда у середняков будет интерес гоняться всегда, они тоже будут бороться за титул.