Astromega в DTM 1991 — обзор Хоккенхаймринга
Начнём с главного — неожиданная скорость. Это стало для нас большим сюрпризом. Mercedes оказался самым сбалансированным автомобилем среди оставшихся марок Audi, BMW, Opel и Ford.
Перед первым этапом в Хоккенхаймринге у нас были сжатые тесты, пробовали разные настройки, и под конец подобрали относительно стабильные.
Правда во время этапа мы столкнулись со странным поведением машины, потому что в одной сессии она едет, как и ехала, а в другой становится медленной черепахой. Пока не нашли объяснения этим качелям.
Отдельно отмечу странную работу тормозов. Может это связано с техникой торможения, потому что перед шпилькой я только и думал, чтобы никого не убрать, потому что шанс нормально затормозить было 50/50, но чаще машина на торможении ехала прямо. Возможно, в Афусе стоит разобраться с этими тормозами.
Квалификация получилась сложной, но я рад тому, что квалифицировался в десятке лучших. Особенно понравился мой самый быстрый круг — единожды выкатился из 1:44! Напарник Игорь Болотов не смог собрать быстрый круг — оказалось, что он, как и Николай Безруков, пытался выжать максимум из машины на дождевых шинах.
Старт первой гонки был спокойным. Важно было чисто пройти первые два поворота. Лидеры унеслись вперёд, а наша группа из пяти машин на протяжении всей гонки вела плотную борьбу. Возглавлял процессию корректной и чистой борьбы — Альберт Масленников. Кто только не пытался покуситься на его седьмое место, но раз за разом он отбивал атаки, а в шпильках мы практически останавливались, что создавало там небольшую пробку.
Под конец заезда меня нагнал и обогнал пилот на Opel. Передняя левая шина была критически изношена, и темп ощутимо просел. Тем не менее, Игорь Болотов финишировал на 7-м месте, а я закончил 10-м. Первый финиш в очках!
После этого заезда мы уже увереннее себя чувствовали за рулём, не считая моих проблем с торможением. Чувствую, Масленников потел каждый раз, когда подъезжал к шпильке и видел меня в зеркалах. Но с моей стороны я делал всё, чтобы никого не зацепить, даже путём потерей своих позиций.
Перед стартом второй гонки мы увеличили прижимную силу, чтобы быть немного быстрее на отрезке в Стадионе. Для меня гонка началась блестяще — выиграл одну позицию и был позади лидера заезда. Счастье длилось недолго и уже на втором круге меня разворачивает Дима Белавин, и я теряю гонку.
Как мог я взвинтил гоночный темп в попытках догнать ускользающий пелетон. И в это время нужно было соблюдать баланс между расходом резины и скоростью. Так с 20 места на финише я был 13-м. Последний обгон совершил на заключительном круге. Пилот передо мной изрядно убил шины, но по-прежнему был быстр. Я обогнал его на внутренней траектории перед шпилькой.
Но ещё больше мастерства проявил Игорь Болотов, напарник из Astromega Racing — он финишировал на 4-м месте и при этом боролся с белорусской ракетой Романом Гранатовичем. И это второй финиш в очках.
Подводя итоги этапа, мы можем точно сказать, что уже немного освоились за рулём Mercedes, и попробуем решить проблемы с торможением. Отличная борьба и хорошие результаты для команды.
Спасибо организаторам и участникам этого чемпионата.
Мы вернёмся на трассу на третьем этапе уже с полным составом, так как Нюрбургринг пропустим.