В ближайший вторник нас ждет последний овал в этом сезоне. Сразу хочу сказать, что я не планирую трансляцию данной гонки, но трансляцию финального этапа в Лагуна Секе проведу как положено.
Немного слов о прошедших четырех овальных этапах. За четыре овальные гонки у нас на старт вышло 42 разных пилота, из них во всех четырех гонках приняло участие порядка 15 пилотов. В данных гонках мы стали свидетелями 53 коушенов, которые вызвали 26 разных пилотов. Два пилота вызвали по 4 желтых флага, три пилота по 3, дважды вызывали сейфети кар восемь человек и по одному разу отличились 13 пилотов. Меньше всего раз сефети кар выезжал в Техасе - 11, по 13 раз он появлялся в Айове и Гетуэе, в Инди-500 мы стали свидетелями 16 желтых флагов. Только в Техасе мы смогли уложиться в лимит по продолжительности заезда, остальные гонки завершились по истечении отведенного времени. С учетом тестов, мы провели 13 гонок овальных гонок. И подходя к Мичигану, хочется верить, что пилоты за это время поняли свои ошибки, стали спокойнее и терпеливее. В понедельник нас ожидает десятая по счету тестовая гонка, а во вторник пятый и последний овальный этап в сезоне. Призываю абсолютно всех пилотов, прибыть на тесты, опробовать машину и привыкнуть к ее поведению в грязном воздухе. Абсолютно всех пилотов призываю зайти в тим спик на время гонки в общий канал. Там будет проведен брифинг перед стартом гонки, а после гонки будет проведен разбор ошибок по горячим следам.
Заезд и выезд с пит-лейн на задней прямой. Под желтым флагом сворачивать на пит-лейн можно с главной прямой. Ограничение скорости на пит-лейне 96 км/ч, скорость Safety Car - 135 км/ч. На старте будет один прогревочный круг. На прогреве строго двигаемся в два ряда, до линии старт-финиш не меняем ряд, остаемся в своих колонах. После линии старт-финиш крайне рекомендуется не создавать третий ряд до входа в первый поворот. Гонка длинная. После ухода машины безопасности, лидер должен поддерживать скорость машины безопасности. Замедление не допускается. Переключайтесь на пониженую передачу еще в начале задней прямой, не откладывайте это дело. При понижении передач машины замедляются, пилоты потом вынуждены ускорятся чтобы догнать машину впереди и снова замедлиться в последний момент перед грин флагом. Так возникают гармошки на рестартах и опасная разница в скорости, если вы заранее переключитесь на пониженную передачу, вы обезопасите себя и людей вокруг.
При движении по пит-лейн старайтесь держаться справа и сворачивать на свою пит-позицию за два-три питбокса до вашего, при остановке у механиков постарайтесь встать в разметке своего бокса. В случае если ваша машина будет во время пит-стопа не полностью в своем боксе, то вы будете виноваты в столкновении, в случае аварии.
Обгон по апрону прямо запрещен регламентом, держите все четыре колеса в границах трассы. Апрон на овалах расположен под углом к гоночному полотну, при попадании на него одним или двумя колесами можно потерять контроль над машиной. Держитесь от него подальше, если хотите дожить до финиша. На этом овале нас ожидают наверное самые высокие скорости в сезоне, в случае столкновения со стеной вас будет ждать очень долгий ремонт.
- Избегайте использования 3-6 передач на пит-лейн, при движении на лимитаторе на повышенных передачах из-за особенностей передаточных чисел легко превысить скорость на пит-лейн.
- При въезде на пит-лейн под ЖФ, убедитесь что вы позади той машины за которой вам говорит следовать игра. Вы не должны ее обгонять даже свернув на дорожку ведущую на пит-лейн.
- Если перед вами соперник заезжает на пит-лейн под ЖФ, а вы остались на трассе, то не бойтесь обогнать и догнать пелетон, вам не обязательно ждать пока сменится команда от игры.
- В поисках скорости если крутите крыло и стабилизаторы старайтесь контролировать, чтобы температура задней резины не была заметно выше передней. Это может привести к развороту после определенного количества кругов. С этими параметрами очень легко переборщить.
- Если вы на тестах не провели достаточно времени в борьбе и не ощутили влияние грязного воздуха, то не советую рисковать всю первую половину гонки. Работайте в драфте, оставайтесь позади вашего соперника и не атакуйте его, на этой трассе в паре машины двигаются быстрее, нежели по одиночке или в борьбе.
- Safety Car прозрачный, если вы получили лаки дога, то не пугайтесь маневров машины безопасности. По скрипту она смещается наружу чтобы пропустить пилота лаки дога, вы можете проехать сквозь нее.