Вот вы спор развели на несколько страниц, даже не хотел ничего писать, но не удержался.
О чем вообще спор, кто сказал, что трасса проектировалась и задумывалась так, что траектория будет проходить за линией? Траекторию выбирает пилот и естественно каждый хочет получить преимущество, а от более широкого выхода оно есть, поэтому траектория и уползает за ограничительную линию.
Вспомним хотя бы F1 и Монцу, когда параболику в асфальт закатали. Т.е. получается асфальт заменили чтобы пилоты им пользоваться могли? Нет, исключительно из соображений безопасности. Однако пилоты стали выходить там шире, чтобы получить преимущество на разгоне. Что сделали FIA, правильно, поставили снаружи поворота
ограничительный поребрик. Еще можно Австрию в пример привести, когда на выходе из т9 гребенку положили, чтобы пилоты сильно не наглели, все же наверно помнят, как там от вибрации подвеска у нескольких машин сломалась.
Потом приводился пример из DTM, а конкретно первого поворота Хоккенхайма. Согласен, за линию выезжают всеми колесами без штрафа, но даже там есть ограничение, за которое нельзя выйти. Не помню точно, но вроде бы нужно вернуться обратно в пределы линий до определенного момента, т.е. нельзя из поворота выйти слишком широко, хотя там везде асфальт.
Я это к чему, если в некоторых чемпионатах где-то не штрафуют за широкий выезд, это значит одно, что в данной серии гонок это разрешено. Но при этом совершенно всегда есть границы, за которые пилот не может выйти. Все это обсуждается на брифингах и пилоты в курсе как ехать можно, а как нельзя.
В нашем случае границы трассы определены исключительно линиями, хотя бывают редкие исключения, о которых сообщается отдельно. По линии гораздо проще смотреть, нарушил пилот границы трассы или нет, иначе будут споры "Я выехал шире на сантиметр и это нормально, а он на метр, давайте его оштрафуем". Невозможно будет точно определить, перешел пилот разрешенную грань или нет. Почему границы у нас определены линиями разобрались.
Теперь возникает другая проблема, отсмотреть всех пилотов и решить, получил пилот преимущество или нет. Смотреть по телеметрии конечно вариант, но давайте подумаем, сколько на это уйдет времени? И даже после этого пилот, который выехал за пределы трассы, будет писать апелляцию и доказывать, что он не получил преимущество, т.е. опять лишние споры и разбирательства. С поребриком все проще, остался в пределах линий, значит молодец, вышел за пределы, цепляй поребрик и гарантированно теряй на этом время. Все просто и никаких споров. Единственное что нужно сделать, так это правильную высоту поребрика найти, чтобы была небольшая потеря времени и машина не взлетала в космос, но организаторы уже обещали над этим поработать.
Про онлайн судейство я вообще молчу, это недостижимый идеал. Сколько должно быть судей чтобы успеть отследить 20+ пилотов в реальном времени? При этом у них не будет данных телеметрии и те же широкие выезды они будут судить чисто на свое усмотрение.
У меня на этом все.