Донингтонский поезд-экспресс Astromega
Этап экспериментов, упущенных моментов и драмы.
По-моему мнению, автодром в Донингтоне является одним из самых техничных, быстрых и не предсказуемых во всей Великобритании. Они чем-то похожи со Снеттертоном.
Как некоторые из вас знают,
мы много проигрываем на пит-стопах, поэтому в Донингтоне решили попробовать провести эксперимент — проехать гонку без замены шин, рассчитывая на то, что
шины могут продержаться до самого финиша. Ведь это могло сократить время на пит-стопе до минус 8 секунд, но всё пошло не по плану.
Так как трасса была похожа на Зальбуцринг, мы решили отталкиваться от этих настроек и более или менее со скрипом двигались вперёд. В какой-то момент Максим Сенюк помог с настройками, и уже смешав наши наработки с тем, что дал Максим, нашли относительно приемлемую скорость.
Трасса в Донингтоне мне была хороша знакома по прошлым гоночным играм, а для Михаила Молодкина и Владимира Лаврушкина это был первый опыт пилотажа. Несмотря на кажущуюся простоту я всегда испытывал проблемы с прохождением связки из 7-8 поворотов. Редко мог собрать по-настоящему быстрый круг, потому что всегда терял время, а о стабильности прохождения кругов не могло идти и речи. Особенно меня беспокоил 7 поворот и его внешняя граница коварного поребрика.
По аэродинамической загрузки наши машины отличались — я выбрал меньшую прижимную силу (чтобы я мог компенсировать проблемную связку поворотов), а Молодкин с Лаврушкиным выбрали увеличенную прижимную силу для прохождения медленных и среднескоростных поворотов.
Накануне этапа у нас заболел Вова Лаврушкин, и поэтому его участие было под большим вопросом, но он смог перебороть своё болезненное состояние и вышел на старт в Донингтоне. Мужественный человек, однако!
Вот с такой подготовкой мы собрались выступать в Донингтоне.
Квалификация
На протяжении нескольких этапов мы показываем удивительные для себя вещи — в квалификации мы едем немного быстрее, чем на тестах. Может быть сказывается погружение в один быстрый круг? Не знаем. Квалифицировались мы с Михаилом очень хорошо — отстали от обладателя поул-позиции Максима Буневича всего на 1,7 секунды. Потрясающая плотность всего пелетона! Стартовую решётку замкнул Владимир Лаврушкин — он не смог показать быстрого круга — кажется он не особо доверял своей машине.
Гонка 1
Перед гонкой мы обсудили свои действия — Вова планировал провести спокойную гонку, наблюдая за тем, как соперники будут разлетаться по сторонам и по возможности обгонять более медленных пилотов. А мы с Мишей планировали прорыв вперёд! Перед стартом Молодкин забыл перевести микстуру в шестую позицию и поэтому на старте оказался очень близко перед мной. В целом гонка складывалась более или менее удачно — я не атаковал очень сильно, так как планировал провести заезд на одном комплекте резины.
После моего короткого пит-стопа прошло несколько поворотов, как на немного изношенных шинах цепляю коварный поребрик в 7-м повороте и улетаю в стену. И эта ошибка перечеркнула все мои чаяния на достойный финиш. Машина была с немного вывернутым рулём, шины после вылета прилично стёрлись, а до финиша оставалось много кругов. Однако я делал всё, чтобы удержаться на своём месте, отбивая атаки Павла Фолимонова. С невероятным облегчением пересёк финишную черту на 20-м месте. Результат мог быть и лучше, но я сам испортил гонку.
Что до моих напарников, то Михаил резво начал гонку, но перестарался и несколько раз вылетал, а под конец разбился в том самом 7-м повороте. Владимир же как и хотел — проехал гонку в своём темпе и остался удовлетворённым результатом.
Гонка 2
Решив не рисковать с одним комплектом на гонку, то в этом заезде я должен был менять резину и ехать чуть быстрее.
На старте Михаил Молодкин хорошо стартовал, но слегка зацепил Александра Закирова, который после собрал стартовый завал. Это вызвало появление машины безопасности. Одновременно с этим я поднялся на 10-е место и после рестарта остался впереди. Я помню, что преследующая моя группа на рестарте замедлилась и таким образом я несколько кругов был один.
Чуть позже ко мне подъехал Владислав Зеньков и после непродолжительной борьбы обошёл меня в одном из проблемных для меня поворотов.
А что было дальше? Так получилось, что ко мне позади подъехала группа быстрых соперников, но на протяжении нескольких кругов, так и не могли меня обойти. Хотя позади меня постоянно менялись преследователи: они пробовали разные манёвры, но раз за разом машинист поезда Astromega удерживал своё 10-е место. Это не могло быть вечным и на входе в 7-й поворот, Саша Закиров цепляет мою машину справа и возникает завал, который вызвал появление машины безопасности.
Здесь бы нам сориентироваться и посетить плановый пит-стоп, мы пропустили круг и (!) троём заехали на пит-лейн. В этот момент мы потеряли все шансы на попадание в очки. Досадное упущение.
После нам оставалось только добраться до финиша, обсудить жаркие моменты и отправиться спать.
Итоги
Этап в Донингтоне оставил у меня смешанные чувства. С одной стороны была хорошая для нас скорость, а с другой «паровозик, который не смог». После гонок началась жаркая дискуссия с абсолютно абсурдными и лживыми обвинениями в мой адрес. Это было невероятно оскорбительно. Даже предлагалось следить «за своими болидами» на трассе, но такие комментаторы забывают, что они тоже должны делать тоже самое на трассе. Ведь одно дело, когда перед тобой медленный пилот, а другое — когда ты борешься за победу в гонке или чемпионате.
Показательный пример был на прошедшем Гран-при Турции в Ф1, когда Юки Цунода на медленной Alpha Tauri удерживал за собой сверхбыстрого Льюиса Хэмильтона. У них была честная и открытая дуэль, при этом не было никакого грубого пилотажа со стороны гонщика Mercedes. В былые годы одни хорошие сим-рейсеры приучили меня к тому, что уважение на трассе — это залог хороших гонок. Да, не все следуют этому принципу, выпячивая эгоизм на и за пределами трассы, и рассуждая о разных лигах или 107%. Как по мне, чистые обгоны — это то, ради чего мы гоняемся. В каждой «десятке» всегда была, есть и будет борьба. И везде есть острые баталии, когда один выигрывает, а другой уступает позицию. Здорово, что в нашем VRC DTM 2021 идёт плотная битва между всеми участниками на всех позициях, и каждый старается забраться повыше в итоговом протоколе.
Команда Astromega выступила удовлетворительно, учитывая сложившиеся обстоятельства. Следующая остановка чемпионата в бельгийском Зольдере —
трасса первого этапа DTM! Мы с Владимиром знакомы с этим автодромом — принимали участие в чемпионате VRC, где был этап на этой прекрасной техничной трассе. Надеюсь, что тот опыт нам поможет. Увидимся в четверг!