Ладно давайте о хорошем поговорим
Нет уж, давай про ДТМ, а именно про прошедший этап. Терпение, это предпоследний мой рассказ в этом году
Прогноз в этот раз был неутешительный, на весь этап ожидался дождь с почти 100%-й вероятностью, но я все равно протестил оба состава сликов, ну так, на всякий случай, знаю я этот прогноз
Износ конечно меня удивил, хотя нет, удивило то, что пилоты говорили, будто резина тут просто испаряется, я этого не заметил. Конечно, переднее левое изнашивалось чуть сильнее всех остальных, но все равно на харде можно было всю дистанцию проехать. Если интересно в цифрах, переднее левое уходило по 1,4% с круга, все остальные от 0,8 до 1.
Перед квалификацией сервер решили перезапустить, видимо чтобы прогревочный круг убрать, перезапустили раз, потом перезапустили второй... вот тут у меня игра психанула и просто схлопнулась, стим там чего-то написал, вчитываться в это я конечно же не стал, что-то вроде про обновление было, но не суть. Попытался вернуться на сервер, не вышло, не грузилось меню с выбором машин. Вот тут я немного напрягся, а вдруг сейчас решение проблемы займет много времени и я пропущу не только квалификацию, но и весь этап. Перезапускаю игру еще раз и выдыхаю с облегчением, проблема ушла, я на сервере.
Этот перезапуск каким-то образом повлиял на полотно трассы, дождь конечно продолжал идти, но сама трасса была менее влажной чем до этого на практике. Естественно я поспешил показать хорошее время, пока трасса не намокла максимально сильно, в итоге первый боевой круг стал лучшим, но сомневаюсь, что это благодаря менее влажной трассе. Просто под конец квалификации проехал третий сектор на 0,3 секунды лучше чем на быстром круге и даже думал, что меня подвинут с первой строчки, тем более кандидаты на это были, но все же первая строчка осталась за мной.
На вармепе дождь неожиданно закончился, трасса начала подсыхать. Конечно, к моменту старта гонки условия на трассе не позволяли на сликах выехать, но было очевидно, что если дождь не возобновится, на слики перейти придется и т.к. хард легко держал всю дистанцию, то в планах было перейти именно на него.
Схема трассы с номерами поворотов
Ставку я делал на стабильность, поэтому добавил прижима на заднее крыло, из-за этого на старте было немного волнительно, прямая длинная, а соперники близко. Не зря опасался, в конце прямой ко мне начали приближаться Владимир Седунов и Макс Буневич, но позицию я все же сохранил. Макс ехал быстрее и в начале четвертого круга я пропустил его вперед, сделал это чтобы мы не мешали друг другу, от остальных тем временем уехали на две-три секунды и они нас не беспокоили. Все складывалось отлично и тут на тебе, в начале шестого круга на трассу выезжает SC, понеслось
Траектория была достаточно сухая, поэтому я решил отталкиваться от тех условий, которые были на трассе в данный момент, а не надеяться на прогноз. Отправился на пит-стоп, чтобы залить пару литров топлива, сменить шины на хард и заодно уменьшить атаку заднего крыла, за мной заехали еще несколько пилотов.
На восьмом круге SC свернул на пит-лейн, я на момент рестарта занимал седьмую позицию. В т1 допустили ошибки Макс Буневич и Николай Герасимов, один развернулся, другого просто широко вынесло, отыграл две позиции и переместился на пятую. Не успели круг проехать, SC опять на трассе появился, какие интересные гонки на влажной трассе
Слегка расслабившись, в т1 я зацепил влажную часть трассы и немного выехал за линию, мимо меня моментально проехал Владимир Седунов. Я думал, что имел право сохранить позицию, поэтому догнал и обогнал Владимира
Но оказывается мне пары сантиметров не хватило, чтобы два колеса находились в пределах трассы и формально я был неправ. Спорить не собираюсь по этому поводу, но на будущее пометку для себя сделал
На втором круге под SC на трассу вернулся дождь, траектория намокала очень быстро, пришлось совершить еще один пит-стоп, чтобы поставить дождевые шины и вернуть 25-е крыло. Из-за крыла потерял одну секунду, этого хватило чтобы пропустить вперед Владимира Седунова, который тоже останавливался для смены шин. Некоторые пилоты не переходили на слики, поэтому в целом я откатился на восьмую позицию, Макс Буневич был десятым. Вот так резко все меняется, вроде бы комфортно лидировали, а теперь в конце первой десятки оказались.
На тринадцатом круге нас ждал очередной рестарт, но не все до него дожили. В т8 Владимир Седунов чуть резче нажал на газ и улетел в отбойник, отломав себе передний обтекатель. На рестарте у меня заметно прибавилось седых волос. Передо мной ехала плотная группа пилотов и из-за большого количества брызг я практически не видел, что же происходит впереди. И вот в т2 из этой пелены брызг показывается машина, к которой я стремительно приближаюсь, при чем эта машина повернута в обратном направлении
Мне просто повезло, что я там никого не зацепил, даже понять толком ничего не успел. Пока возвращался в реальность происходящего, думал сообщение о выезде SC пропустил, по звукам позади было ясно, что в эту развернувшуюся машину несколько пилотов прилетело, были сомнения, можно ли обгоны проводить. Но нет, сообщения о SC еще не было, поэтому поспешил нажать на газ чтобы обогнать Александра Малия, только вышел вперед на половину корпуса, сообщение о SC все же появилось. Это было третье появление SC. Я занимал третью позицию, но после того как Гарри Гималдер свернул на пит-стоп, переместился на вторую.
На семнадцатом круге SC должен был уйти с трассы, все готовились к рестарту, но на третьем секторе лидирующий Георгий Кольцов зачем-то решил догнать SC, хотя вроде бы наоборот, его надо отпустить, чтобы он успел свернуть на пит-лейн и не мешал на рестарте. Пришлось сокращать дистанцию, думаю пилоты в глубине пелетона такого рывка не оценили. Рестарт получился очень жесткий, в зеркалах я конечно ничего не видел из-за брызг, но по звукам итак понятно было, что там происходил ад. Но нельзя сказать, что главной причиной этого завала стал рывок лидера, к таким последствиям скорее приводят действия кого-то из середины пелетона. Достаточно одного пилота, который ошибочно подумает что дан рестарт и начнет ускоряться соответствующим образом, пилоты позади его ускорение подхватят, они же по нему ориентируются, а потом всем им приходится резко тормозить. Рывок лидера конечно усугубляет ситуацию, кто-то с большей долей вероятности может подумать, что дан рестарт, но рывок это не главная причина. Естественно после такого хаоса на трассу вновь выехал SC
Было у нас в этом чемпионате четыре SC за одну гонку или это рекорд? В этот же момент в т1 Георгий Кольцов ошибся на торможении и уехал мимо поворота, далеко-далеко в гравий, ну тут уж явно я не должен был ждать пока он вернется обратно, вышел на лидирующую позицию.
На двадцатом круге нас ждал еще один рестарт, на третьем секторе я начал отпускать SC, ехал со скоростью 90-100 км/ч, спокойно, без рывков, чтобы не было игры в гармошку и последующей за ней цепной реакции. Когда SC свернул на пит-лейн, я начал разгон, вроде бы все нормально, действовал максимально аккуратно, а позади все равно начался замес... Собственно про что я и писал, скорее всего опять кто-то в глубине пелетона поторопился и тем самым ввел в заблуждение других пилотов.
На рестарте ко мне подобрался Александр Малий, виной тому мое крыло, в конце прямой было заметно, как проигрываю из-за него. На подходе к т1 я внимательно смотрел в зеркала, вдруг Александр победить захочет и рискнет в атаку пойти или просто шины заблокирует и его на меня снесет, я был готов ко всему. Но он все здраво оценил и решил не рисковать. Оставшиеся пять кругов до финиша я лидировал с комфортным отрывом и доехал до победы, которая после штрафа превратилась в третью позицию
Вторая гонка обещала быть более предсказуемой, т.к. дождь шел не прекращаясь, ну разве что по ходу гонки мог закончиться. Сразу же после старта на втором круге я обошел Валерия Мулика, который вылетел в т2. На третьем круге на выходе из т4 проехал мимо Сергея Буцева и Владимира Седунова, первый ехал по зоне безопасности, второй потерял машину на разгоне и боком скользил по направлению к отбойнику. Далее в т8 замедлился Эдуард Царев, обошел и его. Все же в таких условиях стабильность решает, не предпринимая никаких атак, за пару кругов отыграл четыре позиции. Тут еще и Роман Рябцев притормозил, чтобы замедлившегося Эдуарда не зацепить, за счет этого на прямой я смог поравняться с Романом. В т1 мы тормозили борт в борт, я был на внутренней траектории и не хотел лишний раз рисковать штрафом, одна малейшая блокировка в такой ситуации и можно выбить соперника. В повороте мы конечно немного потолкались, но без последствий, Роман остался впереди.
На четвертом круге на выходе из т5 Георгия Кольцова сорвало в занос, контроль над машиной он сохранил, но темп потерял, а с ним и несколько позиций. Эдуард Царев видимо тоже торопился заминкой Георгия воспользоваться, да так торопился, что на входе в т7 едва меня не протаранил, буквально впритирку с ним разъехались. Впереди меня была пара пилотов Monster Energy. На пятом круге выход из т8 у меня получился чуть лучше чем у Ивана Хоптия, но у него явно крыло меньше стояло, я со своим 25-ым проигрывал ему на прямой. На торможении к т1 отставал от Ивана примерно на корпус, но мы оба тормозили поздно и как следствие обоих снесло широко, я смог с ним поравняться и лучше разогнавшись, переместился на четвертую позицию.
Все было спокойно, шел двенадцатый, я преследовал Романа Рябцева и тут слышу в ТС голос Сергея Буцева, который ехал позади нас, проигрывая круг или два. Сергей был не очень доволен нашим темпом, он мог ехать быстрее, но чтобы не мешать нам, был вынужден сдерживать свой темп
Еще он решил побыть в роли моего стратега и советовал мне заехать на пит-стоп, чтобы переиграть Романа за счет более ранней остановки. В принципе он все правильно говорил, но я для себя определил такой план. На пит-стоп планировал ехать на четырнадцатом круге, ну мало ли, вдруг до этого момента SC будет, тогда можно было вообще не заезжать и сэкономить топливо. И опять же, если я заеду на пит-стоп и дождь вдруг прекратится, то за тринадцать кругов траектория явно не просохнет и на дождевых шинах можно будет ехать до самого финиша. Так и сделал, наконец-то послушал Сергея и на четырнадцатом круге свернул на пит-стоп
Вернулся на трассу девятым и немного застрял за Сергеем Турищевым, все бы ничего, но мой стратег Сергей Буцев сообщил, что Роман Рябцев тоже поехал на пит-стоп, а значит нельзя было время терять, но нарваться на штраф я тоже не хотел, поэтому в середине трассы на обгон не полез, обошел Турищева лишь в т8. И даже несмотря на потерю времени в трафике, ранний пит-стоп позволил оказаться впереди Романа, он только выехал с пит-лейна, когда я мимо промчался. На шестнадцатом круге поднялся на пятую позицию, после того как в т5 Кирилла Маковкина занесло.
В начале девятнадцатого круга уже был близко к Гарри Гималдеру, оставалось совсем немного приблизиться чтобы начать его атаковать, но это не понадобилось, Гарри сам допустил ошибку на торможении к т1, его сильно снесло наружу, чем я и воспользовался. Между делом Георгий Кольцов остановился на пит-стоп, поэтому после обгона Гарри я поднялся на третью позицию. Лидирующим Максу Буневичу и Алексею Куцаку я конечно много проигрывал, даже если бы начал атаковать на свежих шинах, все равно бы не смог отыграться. К тому же в конце круга заметил, что окно с игрой вроде бы моргнуло, еще подумал, может просто показалось и тут поверх окна с игрой появляется уведомление от касперского о том, что пора бы лицензию продлить
В который раз убеждаюсь, что оконный режим рулит в этом плане, быстро переключился на окно с игрой и поехал дальше. И хорошо конечно, что произошло это на разгоне в начале прямой, а не где-нибудь в связке поворотов.
В самом конце двадцать первого круга SC решил, что еще не накатался в первой гонке и выехал на трассу. Макс Буневич заехал на пит-стоп и откатился на второе место. Пока мы все ждали рестарт, я переживал за то, чтобы Макс не пошел на неоправданный риск, победа это конечно хорошо, но если допустить ошибку и развернуться, отыграться будет уже нереально. За два круга до финиша был дан рестарт, я зря волновался Макс все хорошо исполнил, смог с Алексеем Куцаком в т1 поравняться и в т2 вышел на первую позицию. Я в это время страдал от своего избыточного прижима, на прямой на меня накатывали Роман Рябцев и Владимир Седунов. И хотя сейчас позицию я сохранил, нужно было ехать без ошибок и практически идеально выйти из т8, чтобы не дать Владимиру обойти себя на прямой. Все сделал, кроме хорошего прохождения т8, в повороте машину повело в занос, ноги с педали газа я конечно не поднял, но темп естественно потерял. Из-за этого на прямой я оказался позади Владимира, и не сумев отыграться на торможении в т1, проиграл ему позицию, но уже в т3 вернул ее обратно, после того как Владимир ушел в занос, перегородив при этом почти всю трассу. Так на третьей позиции я и финишировал.
В целом результат для команды неплохой, но гонки не самые интересные получились, особенно первая, где вместо 27 кругов проехали только 25 из которых примерно 14-15 были нейтрализованы SC