Round 14 - Dijon

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Точнее и не скажешь, потому что свои движения в этот момент я помню. Рестартовал и оттормаживался пару раз, во-первых по причине плохой видимости, а во-вторых уж как то поздно лидер сделал рестарт и совсем не со знанием дела, его винить конечно не за что. Как и в прочем остальных.
 

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
а во-вторых уж как то поздно лидер сделал рестарт
Тут просто последний поворот затяжной и въезд на пит-лейн далеко, поэтому кажется что поздно был рестарт. А если не дать SC уехать с трассы и рестартануть раньше, то велика вероятность, что в него кто-нибудь влетит.
 

Зюбрь

Эксперт
Гонщик VRC
За свой рестарт могу только извинится – всего второй раз вёл пилотон и немного не рассчитал расстояния до SC – то он рванул от меня далеко-далеко, то нагнал его слишком быстро. Впрочем, группа пилотов непосредственно за мной в аварии не попала, так что в плане резкости манёвров с моей стороны всё было относительно нормально, а вот в глубине пилотона да.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Вы просто забываете, что на рестарте можно обгонять SC, когда он покинул пределы трассы. Т.е. когда SC ехал по выделенной дорожке въезда на пит, его уже можно было обгонять.
 

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
Вы просто забываете, что на рестарте можно обгонять SC, когда он покинул пределы трассы. Т.е. когда SC ехал по выделенной дорожке въезда на пит, его уже можно было обгонять.
Это ты забываешь, что белая линия не спасет SC, когда кто-то захочет отрулить в сторону, чтобы пойти на обгон или не ехать в брызгах :D
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Это ты забываешь, что белая линия не спасет SC, когда кто-то захочет отрулить в сторону, чтобы пойти на обгон или не ехать в брызгах :D
Ну... SC то любой удар выдержит... :rolleyes:
 

saggy

Постоялец
Гонщик VRC
рестарты сказочные просто. имхо на 146% виноваты лидеры каждого рестарта. понятно что это недоработки регламента, и формально до них не докопаться, но это чистейшая провокация завала лидером, скорее всего конечно несознательная, но кому от этого легче. даже будучи восьмым на рестарте, уже на стартовой прямой, раза 3 происходило ускорение с последующим торможением, что творилось в конце пелетона я даже не представляю.
главное конечно виноватого назначить, но думаю лучше будет внести соответствующие правки в регламент.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
раза 3 происходило ускорение с последующим торможением
А теперь посмотрите как ехали лидеры. Там такого не было. Они всё делали плавно. А вот в середине пелетона сначала отстанут от машины впереди, потом начинают догонять, потом, когда догнали, резко тормозят. И при чем здесь лидер? Так едут сзади...

Конечно кое-что будет в регламенте изменено, но полностью от подобных инцидентов не получится избавиться только за счет регламента. Дело именно в пилотах.
 

saggy

Постоялец
Гонщик VRC
алексей, выход из последнего поворота и есть рестарт. это не индикаровский старт схода или рестарт где есть четкая команда gf. тут в начале 2-го сектора идет инфа что Safety Car уходит, в начале 3-го лидер замедляется для сбора и начинает разгон на выходе из последнего поворота. все. что может быть проще?!
дай возможность обгонять на всем протяжении стартовой прямой и все!
как бы объяснить чтоб понятно было...
еду я вторым, для меня сигнал к старту - начало разгона лидера, он уже вышел из последнего поворота на 50км/ч и ускоряется до 60км/ч, это еще не старт, но я-то об этом не знаю, я вижу что он начал удаляться. абсолютно естественным будет нажать на газульку, набрать 70, понять что рановато и оттормозиться чтоб не прилететь в зад аккуратному и честному лидеру.
рассмотрим третего. он видит что едущий перед ним ускорился и так же принимает старт, но его скорость к моменту как он понял что был обманут будет уже 80.
думаю дальше не составит труда дорисовать картинку. надеюсь понятно что цифры я брал весьма условно, мне важно донести суть.
у нас старт дает лидер, но это надо делать умело, что не всегда под силу. потому я предлагаю сделать старт понятным для всего пелетона в независимости от кондиции текущего лидера. ну или продолжать упорно назначать виноватых.
 
Последнее редактирование:

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
начинает разгон на выходе из последнего поворота. все. что может быть проще?!
Лидер имеет право начать разгон там, где захочет. Потому что его главная задача на рестарте - сохранить лидерство.
 

Firebrand

Профессионал
Гонщик VRC
Саша, во первых я не гоню на всех, вчитайся в предидущие темы. А во вторых, из сейчас того что впереди меня была волна брызгов я просто не смог рассмотреть что там уже стоит толпа, я просто врезался втолпу. Такое бывает, но в той гонке были инциденты похлеще. Но ты не переживай, я стартую с питлейна на хокене , так что все ок))
 

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
Долго сдерживал себя, но всё же напишу пару слов об этапе.
Вечерами заглядывал в Лайврейсерс, чтобы посмотреть как дела на сервере. Постоянно шёл дождь, либо трасса была залита водой. В такую погоду принципиально не захожу на сервер- ужасно не нравится поведение машины. Посему, на этап пришёл без подготовки, всего за полчаса до квалификации. Всё это время потратил на поиск "максималки". Крыло установил на 29 единиц, не самое высокое значение. Коробку крутил по-всякому, ничего не помогало- после пятой передачи машина переставала разгоняться. До четвёртой включительно разгонялся на прямых вровень с соперниками, после пятой они уезжали вперёд. Так и не понял, что это было. Не могли же 90% участников ехать по мокрой трассе с крылом- 20? Ну да ладно, учитывая отсутствие вката приходилось рассчитывать лишь на стабильность.

Квалификацию проехал плохо, что не удивительно. Занял, если не ошибаюсь, предпоследнюю позицию.

Первая гонка.
Старт проходил за Safety Car, уже на первом рестарте наблюдалась небольшая "гармошка". Первой её жертвой стал Сергей Турищев, которого поддел и развернул Росс Гросман. В конце первого сектора развернуло Влада Писаненко, несколько соперников практически остановились. Я безопасно проезжал заворушку по внутренней части поворота, однако скорость сбросил из-за жёлтого флага. Этим воспользовался Росс, объехав внутри. Некрасиво так поступать! Справа на трассу возвращался Николай Герасимов, как мне показалось, вернулся он чуть раньше, чем я успел его проехать. Потому, в шпильке раньше пустил газ и вернул ему позицию, от греха подальше. На третьем секторе упёрся в Попковича, тот был очень медленным в поворотах. В предпоследнем повороте и вовсе подтолкнул соперника, Алексей сумел отловить машину, а я, избегая аварии, сильно нажал на тормоз отправив свою машину в занос. Скольжение по траве, потеря трёх позиций и я снова на предпоследнем месте. В конце третьего круга хорошо вышел из последнего поворота, в то же время два соперника впереди слегка ошиблись. На первой трети прямой уверенно опередил Евгения Загладько, но тут он словно использовал закись азота- перед ним был Попкович, который "тянул" Евгения за собой, а я упёрся в "максималку". Вот тут я впервые осознал, что моя коробка ещё не раз подведёт по ходу гонки. Всё же удалось опередить Загладько на позднем торможении.
Когда на трассе появился первый Safety Car, я нырнул в питы, переобулся с дождевой на дождевую и долил топливо до полного бака. Теперь и резины и топлива хватало, чтобы спокойно ехать до финиша. В момент ухода Safety Car переместился на 14-е место. Пелетон, конечно же, сыграл в гармошку. На выходе из последнего поворота я дважды начинал разгон, будучи уверенным, что все ускоряются- через одну-две секунды приходилось замедляться. Третий раз нажал педаль газа в пол уже на выходе на прямую и даже ехал на полном газу 3-4 секунды(!!!), после этого пришлось экстренно тормозить и уходить вправо, чтобы идущим позади открылся обзор и чтобы они не въехали в зад. С четвёртого раза удалось стартовать, правда пелетон уже разделился на две группы.
После рестарта, на третьем секторе, происходила какая-то дичь. Сперва поперёк трассы выставило Герасимова, увернулся от него уйдя на правую обочину. Тут же передо мной оказывается развернувшийся Царев и его отлетающий капот- успел уйти от них на левую обочину. Сразу же перед носом проскальзывает боком Рябцев. И с ним избежал контакта, прошёл эту "полосу препятствий" без повреждений. Во время нахождения Safety Car на трассе пошёл дождь, группа лидеров нырнула в боксы. Как я понял, они под первым Safety Car переобулись в софт. Как же тогда было досадно, что дождь не пошёл кругом позже. Тем не менее, из-за всех этих событий, вышел на пятое место. Удивился когда Safety Car пошёл на четвёртый круг- это перебор! Скорее всего он давал подтянуться лидерам, но это не совсем справедливо.
После рестарта, в эсках первого сектора, сорвало Мулика. Я видел процесс его заноса от начала и до конца. Сперва его понесло справа налево поперёк трассы. Тормоз он не жал и тут я согласен- была некоторая вероятность отловить машину. Я немного замедлился, на всякий случай. Когда Мулик оказался слева за белой линией, развернувшись навстречу движению, я решил что опасность миновала- был полон уверенности, что Валерий зажал педаль тормоза, потому как это было единственно верное действие на мой взгляд. С зажатым тормозом его бы продолжило сносить в гравий или же он скользил бы вдоль линии. Вместо этого вижу, что Мулик катится обратно на трассу, колёса вращаются. Он въезжает в бок Загладько, а я, слегка растерявшись, резко дёрнул руль вправо, чтобы оба соперника не влетели мне в бок. Перестарался, на мокрой трассе машину сорвало и я проскользил к белой линии, встав навстречу движению. Оставалось лишь ждать пока проедет весь пелетон. Вот так удалось переместиться с 5-го места на 18-е всего за несколько секунд. Снова Safety Car на трассе, я заехал в питы, чтобы переобуть резину на случай, если она оквадрачена, повреждений не было. Всё равно все позиции были потеряны, больше терять было нечего.

Вот здесь хочу сделать небольшое отступление. Я совершенно не понимаю, почему Мулика за это не наказали. В вердиктах указано- "ГИ". При этом, в той же гонке были наказаны за похожие эпизоды: Герасимов, Турищев, Гросман и я. По вине Валерия произошёл завал, пострадало несколько машин, выехал Safety Car. Случилось это из-за того, что он откатывался задом на трассу не зажав тормоз. Хотелось бы услышать пояснение по данному эпизоду.

Очередной рестарт. Я был 12-м. Перед предпоследним поворотом развернуло Царева, потому слегка замедлился отстав от пелетона. Пытаясь его нагнать, ошибся в последнем повороте, потеряв на этом скорость. По динамике соперников впереди сделал вывод, что рестарт произошёл- пелетон разгоняется. Я тоже начал разгон. Впереди была пелена из водной пыли. Увидел, как из этой пелены отделилась белая машина, улетев в стену слева. Тут же нажал на тормоз. Спустя несколько секунд увидел перед собой Влада Писаненко. Разница в скорости была огромной, а деваться было некуда, со всех сторон машины. Всё что оставалось, так это влететь Владу в зад. Что интересно, потерял обвес, но по подвеске повреждений не было- машина хорошо управлялась. Снова Safety Car. Пользуясь случаем, заехал к механикам на ремонт.

Очередной рестарт. Не тороплюсь, жду когда наверняка все начнут ускоряться. Жму на газ, вижу как над водяной взвесью взлетают обломки, замедляюсь. Казалось, что уже всё обошлось, как с обочины откатывается Гросман прямо мне в бок. Ещё один из тех, которые не жмут на тормоз когда нужно. Меня выставляет под 90 градусов к гоночному полотну и тут я сразу же (зачем не знаю) начинаю движение, подставляясь под Писаненко. То ли я растерялся, то ли мне в тот момент показалось, что позади уже никого нет. Приношу свои извинения, штраф заслуженный. Во всей этой заварушке потерял обвес и повредил переднюю левую подвеску. Остановился как раз около въезда в пит. Сдал несколько метров назад и поехал на ремонт. Именно в этот раз Safety Car не вышел на трассу, хотя на предыдущем рестарте был точно такой же завал в том же месте. Наверное, Алексей разочаровался в нас и решил дать доехать гонку как есть. Сорок секунд ремонта и возвращение на трассу позади группы лидеров с отставанием на круг. Всего 17-е место на финише при возможности уверенно финишировать в десятке.

Вторая гонка. В ней было совсем мало событий. Рестарт как и в первой гонке- Гросман развернул Турищева ещё в предпоследнем повороте. В первом повороте Росса срывает прямо под меня. Был контакт, но я отловил машину, а соперник ушёл в стену. На втором круге в предпоследнем повороте не разминулись с Загладько. После его ошибки в предыдущем повороте, я оказался впереди. Понимая, что трасса мокрая и оба мы не спецы по дождевым гонкам, решил перестраховаться, снизив скорость для уверенного прохождения поворота по внутренней части трассы. Таким образом я оставлял Евгению всю внешку и возможность атаковать меня на выходе. Было предчувствие, что мы можем столкнуться и оно не подвело. Евгений проигнорировал моё "предложение" пройти поворот безопасно и направил свою машину в меня, поддев сзади. Меня сорвало и понесло через гравий в забор с внешней стороны поворота. Контакт, потеря обвеса, погнутая подвеска, оквадраченная резина, ремонт, отставание на круг- идеальное начало гонки. Было огромное желание нажать Esc, но, помня о первой гонке, надеялся на выезд Safety Car. Не ту-то было!
Почти вся гонка прошла в полном одиночестве. Отыграл несколько позиций из-за сходов и ошибок соперников. Резина порядком износилась, топлива в баке не хватало до финиша, а я всё ехал и надеялся на появление Safety Car. Чудо произошло в районе двадцатого круга, он появился на трассе. Воспользовавшись случаем нырнул в питы, переобулся, дозаправился и бросился отыгрывать два круга отставания. Не хватило 15-20 секунд чтобы догнать пелетон. Зато я был в круге со всеми, потому из-за ошибок соперников отыгрывал позиции. Так и добрался до финиша 13-м.
Обе гонки оказались испорчены, но позиции на финише приемлемые, учитывая что ехал этап без подготовки.

Хочу предложить ограничить количество кругов нахождения Safety Car на трассе до трёх в будущих чемпионатах. Иногда выходит несправедливо, когда кого-то ждут лишний круг, пока тот догонит пелетон, а кого-то не дожидаются давая рестарт. А так три круга: выезд Safety Car, круг за Safety Car, уход Safety Car. Дальше всё зависит от везения и тактического мышления участников. Например, в первой гонке несколько лидеров переобулись на софт, а под вторым Safety Car они вернулись на дождевые шины. Safety Car был на трассе четыре круга. Будь он всего три, та группа не успела бы догнать пелетон и поделом. Ведь это был их осознанный выбор перейти на софт, их тактически просчёт, но они на этом почти ничего не потеряли.
Да, пелетон может не успеть догнать кто-то, кто повредил машину. Но и он получит некоторое преимущество от ремонта под Safety Car. В боевом режиме он гарантированно отстал бы на круг, а так отстанет всего на 20-40 секунд.
Опять же, будет большее разнообразие в финишных позициях. Сейчас весь пелетон собирается, потому, лидеры успевают прорваться на высокие позиции за пару кругов, а середняки откатываются за пределы десятки. Как-то так. Спасибо за внимание.
 

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
Например, в первой гонке несколько лидеров переобулись на софт, а под вторым Safety Car они вернулись на дождевые шины. Safety Car был на трассе четыре круга. Будь он всего три, та группа не успела бы догнать пелетон и поделом.
Плохой пример выбрал. Мы заехали на пит-стоп на втором круге под SC, чтобы вернуться на дождевые шины, кто-то может дождевую на дождевую сменил, но суть в том, что все те кто остановился, на первом секторе третьего круга под SC уже догнали пелетон, четвертый круг ничего для нас не решал.

Ждать там могли разве что Росса и того, кто его разбил в хлам на въезде на пит-лейн.
 

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
Плохой пример выбрал. Мы заехали на пит-стоп на втором круге под SC, чтобы вернуться на дождевые шины, кто-то может дождевую на дождевую сменил, но суть в том, что все те кто остановился, на первом секторе третьего круга под SC уже догнали пелетон, четвертый круг ничего для нас не решал.

Ждать там могли разве что Росса и того, кто его разбил в хлам на въезде на пит-лейн.
Тем не менее, лишний круг мы ехали, кого бы не ждали.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх