Во второй гонке произошло два интересных инцидента с моим участием. Хочу их прокомментировать, высказать своё видение. Любопытно узнать мнение других участников гонки.
Первый круг. В Т4 была авария, я сбросил скорость под жёлтыми флагами, потому Кольцов имел большую скорость на подходе к Т5. На скрине момент в который я начал тормозить перед Т5.
Здесь момент, когда начал тормозить Кольцов.
Прошу заметить, что на обоих скринах нет перекрытия. Когда я начал торможение, Кольцов был в зеркалах достаточно далеко, потому я намеревался входить в поворот по траектории, не ожидая атаки в том месте.
На следующих двух скринах тот момент, когда я заметил, что мне в бок летит соперник. Обратите внимание на мою скорость и на скорость соперника. Я медленнее, но уже начинаю разгон, он быстрее, но всё ещё вынужден активно тормозить.
Чтобы избежать столкновения, я вынужден принять левее, слегка отпустить газ и терять скорость.
В результате чего Кольцов опережает меня и уезжает.
Возникает закономерный вопрос, а действительно ли этот обгон заслуга Кольцова?
В логах не будет отмечен контакт машин, по закону он чист. Судьям даже в голову не придёт, что был подобный инцидент. Протест подавать нет смысла- не было столкновения.
Должен ли был я уворачиваться от летящей мне в бок машины?
Прошло уже четыре этапа, многие получали штрафы, но всё равно продолжают нырять на торможении. У меня два варианта: либо у вас нет совести, потому вы так ныряете намеренно, либо вы действительно не понимаете, насколько опасен такой манёвр.
В данном случае Кольцов нырнул внутрь и от него уже ничего не зависит. Он вряд ли мог начать тормозить интенсивнее, чтобы в последний момент избежать контакта. Весь выбор падает на обгоняемого. Он может принципиально продолжить входить в поворот, тем самым допустив столкновение и испортив гонку себе и обгоняющему. А может увернуться, отдав позицию наглецу. Принципы принципами, но портить себе гонку из-за дурака не хочется.
И вот подобные "обгоны" совершают многие. Нужно подобное как-то пресекать.
Следующий инцидент произошёл на третьем круге. На этот раз я вышел широко, вернулся на трассу, в этот момент со мной поравнялся Седунов. Здесь я выступаю в роли Кольцова из предыдущего инцидента.
Вот здесь начинает тормозить Седунов.
Вот здесь начинаю тормозить я.
Честно говоря, я немного проспал точку торможения, но не критично.
Во время торможения у машин есть перекрытие. По сути, мы идём бок о бок. В некотором роде, это полноценная борьба за позицию.
При этом Седунов входит в поворот так, словно меня там нет. Он даже не пытается увернуться или оставить место.
Вот момент контакта. Скорость Седунова 141 км\ч.
Моя скорость 120 км\ч.
В итоге мы оба разворачиваемся
Обычно я вхожу в Т5 на скорости около 125 км\ч. В данном инциденте я замедлился до 120 км\ч, этого было достаточно, чтобы заправить машину внутрь. Всё, что было нужно, это чтобы соперник вошёл в поворот чуть шире, оставляя место внутри. Повторюсь, я немного ошибся на торможении, но даже в данной ситуации я вписался бы в поворот, прими Седунов хотя бы на полкорпуса левее. Почему-то я должен думать в гонке за себя и за того парня рядом со мной, а другие иногда даже за себя ленятся думать. Вот это очень напрягает. Лидеры чемпионата очень быстрые, но зачастую они совершенно не задумываются (не все), что середняки проходят повороты по совершенно иным траекториям, раньше тормозят, имеют худшую динамику разгона. Из-за этого происходит уйма контактов и споров. При этом медленный пилот обязан думать за обоих, а быстрый просто мчится по своей траектории, словно бот.
Оба инцидента очень похожи, но всё же, для меня они совершенно разные. Если за инцидент с Седуновым мне дадут штраф, вынужден буду его оспаривать. Да, часть вины лежит на мне, но не меньшая часть на сопернике.
P.S. Ещё забыл написать. Многие (но не все) лидеры чемпионата совершенно не умеют подстраиваться под ситуацию. Снова вынужден их сравнить с ботами. Они так же летят по своей траектории, штампуя быстрые круги. Но, если на пути оказывается медленная машина, они словно теряются и не могут подстроиться, просто бросаясь в необдуманные атаки.
Ежели борьба между двумя лидерами, то там всё немного чище из-за того, что у них одинаковые траектории и нет большой разницы в скорости.