ну это вообще чуть ли не твои (или Сани) слова из подкаста
Это Сашины слова из подкаста. И это его мнение. Лично я не считаю, что как-то особо рисковал. Что с Порше, что с эндурасном.
Длинный календарь всегда по статистике проигрывает более коротким
По какой статистике? Посещений? Ну так тот факт, что к концу чемпионата может отсеиваться до 30% пилотов, считается нормальным для такого календаря и никакой трагедии в этом никто не видит. Кроме того, ДТМ 2017 показал даже обратное. Да и Порш весной тоже.
этого мало для нормальной гонки, в которой может присутствовать стратегия
Зависит от мода. В V8 2016, например, тактика была, обусловленная износом. Или были случаи, когда по топливу тактика была. Но в последние годы от гонок с экономией топлива мы отошли. Тем более после перехода на рф2, когда появился фактор работы с резиной.
но к спринтам и отношение соответственное
Да нормальное к ним отношение. Если у человека данный чемпионат в приоритете, то он будет готовиться столько, сколько нужно. А если он серьезно ездит в другом чемпионате, а в этот приходит просто покататься по фану, то и готовиться он будет соответственно. И это не зависит от того спринт это или эндуранс. Это зависит от конкретного человека.
А это влечет за собой еще более безответственную езду.
Это тоже не зависит от формата. Человек - он везде одинаково ездит. Если он крашер в спринтах, то он будет также ехать и в эндурансе. И наоборот.
Верно, потому я как бы и агитирую за эксперименты в этом плане.
Да проходили мы уже все эти эксперименты. Уже давным-давно всё перепробовали. И текущий вариант, который мы ездим последние пару лет, показал себя оптимальным. Я же не зря на историю портала намекаю. У нас все возможные форматы были.
Квал гонка а потом основная, в соотношении 20 мин + 1 час к примеру. Было такое ? и почему не работало ...
Было такое. Вот прям именно так, с квальной гонкой и основной. И не вдохновило. Т.е. я не скажу, чтобы было как-то совсем плохо, но и особого восторга я не помню.
Кстати, про длинные гонки. Это тоже не залог тактической борьбы. В 18м году весной был GT3, с гонками 1.5 часа, и при этом в гонке был нужен всего 1 пит-стоп. И максимум тактики был в том, что круги остановки могли немного отличаться. Главное было, чтобы пит был не раньше окна, чтобы полного бака хватило до финиша. Но я бы не сказал, что тактика там особо решала. Вот, например, одна из гонок. Много там питов было?
http://vrc-one.com/result/14-GT3_2018/2018_02_22_21_26_Portimao.htm