Round 12 - Brands Hatch

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
если моя машина не держалась в повороте, то они разом как-то пролетали его. Даже нет мыслей по этому поводу.
Посмотри на свое торможение, ты постоянно блокировал резину и из-за за этого проскакивал поворот.
 

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
Повесел на хвосте, при этом пару раз таки поддал ему в бампер, но ласково. Хотя наверное Сергею это очень не понравилось.
Даже не почувствовал и не знал об этом.
И снова догонять, но Сергей стал больше ошибаться, видимо задние шины стали сдавать.
Передняя. На тот момент она прогрелась до 200+ градусов, оттого стал ехать мимо поворотов.
Итог обгон из за ошибки самого Сергея, жаль что из за неё он потерял 4-ю позицию ((.
Это я уже потом сам ошибся. Саня Малий что-то спросил в Тим Спике и я ушёл мимо поворота. Зато, пока летел в стену, успел ответить ему. В итоге, за круг до финиша потерял три позиции. Бывает.
Сегодня была какая-то попа с машиной.. Мне казалось, что я еду либо на дождевой резине, либо по влажной трассе
если моя машина не держалась в повороте, то они разом как-то пролетали его. Даже нет мыслей по этому поводу.
Что-то подобное я наблюдаю от гонки к гонке. Паша в ТимСпике описывал именно те симптомы, которые испытываю я. Постоянно не хватает сцепления резины. Знаю, что соперники входят в поворот на определённой скорости. На входе в поворот знаю, что скорость нормальная для его прохождения, а в итоге недостаток, который я никак не могу объяснить. Оттого и начали сдавать нервы к концу чемпионата.
 

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
Посмотри на свое торможение, ты постоянно блокировал резину и из-за за этого проскакивал поворот.
Дело в том, что в этом моде, когда блокируется переднее внутреннее колесо (это внутренний уголок шины), на прохождение поворота практически никак не влияет, у тебя загружено внешнее колесо. И Серега Новиков у меня спрашивал в тим спике, не перегреты ли колеса, а они у меня были в рабочем диапазоне. 80 на прямых и 120 в поворотах, ну мож местами больше подскакивало. И еще, самоделкины этой серии, сделали хороший держак при температурах 200 градусов, это даже вроде лучший грип. Но износ будет больше. Я даже скрин не поленился сделать. И в логах посмотрел, износ у меня был такой же как у Макса и Марека. Тут действительно какая-то непонятка обнаружилась, я ведь машину чувствую, понимаю, когда что-то не так. И круг на вармапе - моя дельта просто сокращалась на глазах, во втором секторе уже секунду отыгрывал ехав на расслабоне, в третьем секторе только подкосячил и больше секи не улучшил. В гонке же я вижу, что она не попадает пытаясь проехать на грани и начинаю её корректировать и гасить, чтоб не вынесло с трассы.

 

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
А вот как это сделано в модах изи и это правильно. Но ендуранс модеры пошли другим путем, подбирая держак закрыв глаза на скольжения и вышли на такую кривую покрышку.

 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Мда графика действительно огорчает (
Но по поводу
когда блокируется переднее внутреннее колесо (это внутренний уголок шины), на прохождение поворота практически никак не влияет
Скажу так, оно то на колесо может и не влияет, но на прохождение поворота вполне, посмотри на поведение своей машины. Пропустил апекс вышел шире и цепанул траву, вот и ошибки. Посмотри и сравни телеметрию торможения с Максом например.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Передняя. На тот момент она прогрелась до 200+ градусов, оттого стал ехать мимо поворотов.
Мне вот не понятно, как так можно перегреть резину. Что то явно не так, интересно посмотреть на твой вид с кокпита, с видом руля. Ты ездишь с видом с капота, но всё же стоит проверить синхронизацию вирт руля с твоим рулем, вращение в идеале должно быть идентичным. Мне кажется именно в этом проблема, потому как передние шины перегреваются именно в поворотах при сильном вращении руля. Возможно еще при повороте тормоз нажат.
 

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
Мне вот не понятно, как так можно перегреть резину.
В поворотах резина была в диапазоне 120-180 градусов, в зависимости от колеса и поворота. На прямых самое "горячее" колесо остывало до 100-120. Когда ты меня догнал, пришлось атаковать агрессивнее. А дальше выстраивается логическая цепочка:
- Агрессия приводит к большей скорости в поворотах и поздним торможениям, что даёт повышение температуры.
- Повышение температуры ухудшает держак, что приводит к ещё большему скольжению в поворотах.
- Скольжение приводит к ещё большему нагреву.
- Замкнутый круг, который можно разомкнуть, только очень серьёзно сбросив скорость, а значит теряя по паре секунд с круга.
- И вот так, от круга к кругу температура резины ползёт вверх, пока не доходит до 180+, тогда перед серьёзно теряет в сцеплении, а машина еде мимо поворотов. Собственно, ты сам видел сколько раз я вылетал широко, почти в каждом повороте- это результат перегрева.
Паша выше описал какая проблема была у него вчера в обеих гонках. Так вот точно такие симптомы я испытываю на каждом этапе, отчего постоянно "паникую" и злюсь.
В гонке же я вижу, что она не попадает пытаясь проехать на грани и начинаю её корректировать и гасить, чтоб не вынесло с трассы.
Примерно так и у меня. Знаю, что должен на определённой скорости входить в поворот, по определённой траектории. Собственно, начало входа идёт по плану. Приближаясь к апексу понимаю, что её начинает выносить к обочине, потому гашу скорость или доворачиваю руль, что опять же повышает температуру резины или приводит к потере времени.
Постараюсь сегодня вечером записать видео своего быстрейшего круга из кокпита.

P.S. Вот ещё что вспомнил. Я на одном только первом секторе был на целую секунду медленнее тебя и других лидеров. Это притом, что ты меня постоянно нагонял на торможениях, теоретически, нагружая резину больше чем я. При этом ты тормозил эффективнее и проходил повороты на большей скорости, не имея проблем с перегревом. Вот это я и не могу понять. Словно бы у нас разный держак на трассе.
Так она и мазала, потому что держак изменился, я даже тормозил раньше.

P.P.S. Для полноты картины. В большинстве поворотов резина у меня загружена на максимум. Нет дрифта, нет пробуксовки колёс, нет блокировки, именно боковая нагрузка. Из-за этого температура резины постоянно ползёт вверх. Как уменьшить нагрузку на шины, при этом увеличив скорость прохождения поворотов? Кроме входа по идеальной траектории.
 
Последнее редактирование:

Maks_62Ua

Постоялец
Гонщик VRC
Посмотрел статистику обеих гонок, в частности заинтересовался вкладкой "RLaps", в которой есть детальная информация о кругах, секторах, топливу, износу резины и т.д. Самое интересное в этом всем - износ. Как видно по графику, Марек и Паша больше сэкономили передней резины, относительно меня, и наоборот, задней резины больше осталось у меня. Не могу сказать что я скользил в поворотах, старался этого не допускать, температура в поворотах самого горячего колеса не превышала 170-180 градусов. Однако, переднюю резину я износил больше, чем они, и судя по данным, больше чем все участники гонки.
В связи с этим, хотелось бы понять, в следствии чего такой большой износ передней резины? Неправильный сэтап, стиль пилотирования, темп, скольжение - что это может быть?
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Макс, посмотри у себя износ в других гонках. Ты обычно сильнее всех переднюю резину убиваешь...
 

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
Тоже только хотел написать, что во вчерашней гонке ты её практически не убил)) До этого у тебя особо сильно уходила передняя. Это всё от стиля пилотирования, ты её направляешь в легком недостатке и плавнее жмешь педаль на выходе. Ну и возможно частые блокировки.
У меня всегда уходит быстро задняя, поэтому иногда приходится менять прохождение под равномерный износ.
 

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
Паша выше описал какая проблема была у него вчера в обеих гонках. Так вот точно такие симптомы я испытываю на каждом этапе
А у тебя при этом руль легче становится? У меня это еще почувствовалось на ффб, руль стал легче, как будто зацеп уменьшился, но особо не придал этому значение. И кстати, в плагине вчера показывало 1% влажности вне траектории, может это как-то связано с этим? У кого еще такое было?

Мне еще хотелось вчера комп перезапустить после квалы, но не успел бы до гонки, я поэтому и выходил из игры, думал что-то глюкануло.
 

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
А у тебя при этом руль легче становится? У меня это еще почувствовалось на ффб, руль стал легче, как будто зацеп уменьшился, но особо не придал этому значение.
Даже не скажу. Не обращал на это внимание во время гонки.
И кстати, в плагине вчера показывало 1% влажности вне траектории, может это как-то связано с этим? У кого еще такое было?
Во время практики был 1%, в обеих гонках по нолям.
Что то явно не так, интересно посмотреть на твой вид с кокпита, с видом руля. Ты ездишь с видом с капота, но всё же стоит проверить синхронизацию вирт руля с твоим рулем, вращение в идеале должно быть идентичным.


Вот. Угол поворота руля 540 градусов, стиринг- 25. На видео два круга: одиннадцатый прошёл за 1.26.9- лучший мой круг по трассе, двенадцатый за 1.27.1.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Постараюсь сегодня вечером записать видео своего быстрейшего круга из кокпита.
Я все же настаиваю на том чтобы ты сделал вид из кокпита с включенным виртуальным рулем и проехал бы пару кругов и посмотрел, совпадает ли вращение реального руля с виртуальным рулем. У меня температура шин выше 120 не подымалась.

ПС уже все понял, ненадо.
 
Последнее редактирование:

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
Мне знакомый сейчас сказал, что у него было тоже самое, держак пропал на 2 круга, везде скользил, все уехали, только у него потом восстановилось.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Ну можно сказать и так
Жмешь тормоз дольше и с сильнее повернутым рулем, от того и перегрев. Фактически надо нажимать тормоз при прямых колесах, бывает конечно и надо нажать в повороте, но это не так часто бывает. Ты же дольше держишь ногу на педали тормоза и это все с более повернутым рулем чем нужно. Уже перед апексом отпускаешь в т1 (например), хотя там я уже начинал выходить с поворота, играя с газом. Ну это что я могу сказать по видео.
С поворотом руля у тебя все ок, я так понял, главное чтобы в профайлере было больше, заявленных в порше, 540.
ПС почти все средне скоростные повороты ты проходишь на 3-й, а я например на 4-й, это тоже влияет на нагрузку на колесо.
 
Последнее редактирование:

funny

Постоялец
Гонщик VRC
Хорошо вчера погоняли! Трасса отличная! Давненько по ней не ездил. Ошибся только сам пару раз и все - результата нет. Но было весело и приятно бороться с людьми а не секундами) Спасибо всем!
 

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
ПС почти все средне скоростные повороты ты проходишь на 3-й, а я например на 4-й, это тоже влияет на нагрузку на колесо.
Я об этом говорил в ТимСпике, и несколько раз писал после предыдущих этапов. Если я вхожу на четвёртой, то появляется огромный недостаток поворачиваемости. К примеру, я вхожу в поворот на 150км/ч на третьей передаче. Если я включаю четвёртую передачу при тех же 150 километрах, то машину выносит наружу, приходится дотормаживать. Пробовал на четвёртой с небольшим открытием газа, для поддержания скорости. Пробовал на четвёртой с полностью отпущенным газом. Результат один и тот же- огромный недостаток с выносом наружу.
Если в первом повороте ещё куда ни шло, то в Hawthorn и Westfield на четвёртой гарантированно уходил в стену.
О данном эффекте я говорю чуть ли не с первого этапа, но никто так ничего и не может объяснить или подсказать. Мистика.
Подытожу. Выходит, что я физически не могу войти в поворот на большей скорости или высшей передаче, хоть и понимаю, что нужно это делать. Там, где ты говоришь, становишься на газ на четвёртой передаче, я держу третью в красной зоне. Разгоняться уже некуда и четвёртую включить до определённого момента не могу- вынесет. Отсюда повышенный расход и худшее время на круге с постоянными жалобами.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Ой, я ошибся. На меньшей передаче действительно легче поворачиваемость, а следовательно должен быть меньше износ. А вот расход топлива выше и время на круге ниже.
 
Последнее редактирование:
Верх