Наскар возвращается! В первом полугодии 2021 года нас ждет очень насыщенный сезон гонок стоккаров на vrc-one.com. Мы переходим на новый мод Stockcar 2018 от "Студии-397" и увеличиваем количество гонок более чем в два раза. Машины и трассы в этом чемпионате будут использоваться исключительно бесплатные. Приобретать ничего не потребуется.
Перед началом сезона будут проведены тестовые гонки на полуторамильных овалах в Канзасе и Кентуки. После чего стартует сезон. Первые 14 этапов составят регулярный чемпионат, а в мае начнется плей-офф. В первую стадию (15-17 этапы) выйдут 12 пилотов, во второй стадии (18-20 этапы) в борьбе останутся 8 лучших и четверо из них разыграют между собой титул на финальном этапе. (Для тех кто не знаком с форматом плей-офф, не стоит переживать, в гонках участвовать смогут все и набирать очки будут все пилоты).
Что нового в этом сезоне?
Помимо нового мода нас ждут открытые сетапы, но не стоит переживать, в моде очень неплохие дефолтные настройки под каждую трассу в чемпионате, разработанные опытными пилотами крупнейшей лиги стоккаров в рф2. Вам не потребуется с нуля настраивать машину, во многих случаях вы сможете сразу сесть за руль и участвовать в гонке на дефолте, но у вас будет возможность тонкой настройки баланса под себя.
Начиная с этого сезона ужесточаются штрафы в лицензии для пилотов. Штрафные баллы будут действовать дольше, а за каждый желтый флаг их выдаваться будет больше. Это вынужденая мера. Если в 2019 году мы в среднем имели 6-7 коушенов за гонку, то в 2020 эта цифра возросла до 9-12 желтых. В прошлом сезоне VRC NASCAR мы провели шесть овальных гонок. За эти шесть гонок машина безопасности появлялась 55 раз, а виновниками появления желтых флагов были 22 различных пилота из 37. Семь из 22 пилотов вызывали появление пейскара на трассе больше трех раз, двое из этих семи отличились по четыре раза. В прошедшем чемпионате Индикара за пять гонок на овалах четверо пилотов отличились по четыре раза и более, а всего мы стали свидетелями 61 коушена. Ужесточение мер это необходимость.
Начиная с 2021 года будут наказываться пилоты за все случаи выезда машины безопасности на трассу, даже если это одиночный разворот и никто из соперников не пострадал. Езда за сейфети каром это не самое веселое занятие, так что именно её мы и постараемся избежать новыми мерами.
Будьте готовы к следующему. Если вы вызываете по одному Safety Car в трех гонках подряд, то лишитесь лицензии на один заезд. Если в одной из гонок по вашей вине дважды выехала машина безопасности и на следующей неделе вы еще раз стали виновником аварии с появлением желтых флагов, то пропустите две следующие гонки. Если каким-либо образом вы умудритесь вызвать сейфети кар трижды за один заезд, то гарантировано пропустите минимум три гонки и будете исключены из резульатов гонки. Хочется верить, что последний сценарий будет исключительным, поскольку джентельменское правило двух Safety Car никуда не денется.
Пилоты смогут лишиться лицензии до конца сезона, если по ходу сезона окажутся замешаны в появлении пяти желтых флагов в гонках регулярного чемпионата либо трех желтых флагов по ходу плей-офф. Судейство будет с одной стороны строгим, с другой стороны станет проще. Под рассмотрение судей будут попадать только желтые флаги, рестарты и контакты между машинами, которые отмечены в логах игры. Остальное будет разбираться по протестам. В новом сезоне штрафы будут в большинстве случаев только в виде штрафных баллов в лицензию пилота.
Что касается самих гонок. То дистанция и формат остаются прежними — на полуторамильных овалах будет 107 кругов, на овалах длиной в милю 127, меньше мили 157, двухмильники 87 и по 80 на суперспидвеях. Правило 12 шин на гонку вновь будет в силе. Уровень повреждений составит 75%. Расход топлива будет двойным, расход резины нормальным. Изменения коснутся схемы въезда на пит-лейн. Если в прошлом мы стремились всегда заезжать с задней прямой, то теперь на большинстве трасс въезд на пит-лейн будет между третьим и четвертым поворотом, либо сразу в четвертом. Ограничения заездов по времени не будет. По идее под зеленым флагом гонки должны в среднем проходить примерно за 50 минут.
Пейскар в случае аварии будет находиться на трассе минимум 5 кругов, на шорттреках 6-7 кругов. В течение первого круга за Safety Car пит-лейн будет закрыт. Штраф за остановку в закрытом пит-лейне — перестановка в конец длинной линии. Штраф за превышение скорости на пит-лейн — перестановка в конец длинной линии. В отличие от Индикара здесь это всё будет работать. Так же как и Wave Around – возможность отыграть круг отставания если круговой окажется позади пейскара, но впереди лидера гонки. Рестарты будут происходить в два ряда. На рестартах круговые будут переставляться назад и стартовать позади машин, которые находятся в лидирующем круге. В чемпионате будет действовать система GWC – в случае финиша под желтыми флагами будет даваться три овертайма.
Очковая система претерпит изменения. В этом сезоне мы будем использовать очковую систему близкую к применяемой в реальном чемпионате, за исключением того, что наши гонки не будут делиться на стейджи. Если в прошлом, из-за низкой посещаемости у нас каждый пилот получал минимум 22 очка, то нынешняя посещаемость уже позволяет думать о смене очковой системы.
Касаемо командного зачета, всё останется как и в прошлом сезоне. Два лучших результата от команды идут в зачет, при этом количество пилотов в команде не ограничивается и выбор машин свободный. Ливреи можно использовать из прошлых сезонов, новый мод это позволяет. Скины нужно будет присылать организатору, автозагрузки ливрей на сервере не будет. Кому нужно будет достать скин с прошлого сезона, пишите в личные сообщения. Зачета марок не будет.
Календарь и прочее будет опубликовано в ближайшую неделю, сервер будет запущен сразу после нового года. Гонки будут проходить по вторникам в 21:30 мск, привычный слот. Первый тестовый этап уже 12 января.
Возможно я что-то упустил, задавайте ваши вопросы сейчас, чтобы потом не было слишком поздно