Вчера до 70 круга было 11 Safety Car, я вынужден был остановить гонку. Что-то пошло не так. Надеюсь это просто плохой день и магнитные бури, а не наш регулярный уровень выступлений. С вылетами с сервера на данный момент невозможно понять в чем дело. В квалификации не было ограничения на количество кругов, это мой косяк с настройкой он будет исправлен. Чувствительность Safety Car к разворотам будет уменьшена, т.к. было два желтых флага которых по логике вещей игра не должна была вывешивать. Остальные девять желтых на совести пилотов.
Первый Safety Car - старт с первой передачи. Здесь мы можем сделать скидку на то что это тесты и для многих первая гонка в сток карах за долгое время. Но в общем и целом почти на всех овалах оптимальнее всего стартовать со второй передачи, а иногда и с третьей. Первая нужна чтобы тронуться с места на пит-лейн и старт с первой может быть допустим только на больших овалах при правильном подборе передаточных чисел.
Второй Safety Car - нарушение ряда на рестарте. Пилот до линии старт-финиш начал смещение на среднюю линию, другой пилот до линии старт-финиш решил пойти на обгон. Это два наказуемых деяния. Избегайте любого рвения обогнать на рестарте и держите свой ряд. Не начинайте смещение пока не будете уверены что траектория которую вы хотите занять будет свободна. Помните, что до линии старт-финиш споттер не работает и мы по сути слепы. Держите свой ряд до входа в первый поворот, не спешите на инсайд.
Третий Safety Car - вход в первый поворот бок о бок с другой машиной на слишком большой скорости для выбранной траектории. Машину с инсайда потянуло на внешку, где был соперник. Если вас тянет наружу, то сбрасывайте скорость, даже если это приведет к потере позиции. Гонка длинная, отыграетесь позже.
Четвертый Safety Car - разворот на рестарте. В регламенте не зря сказано что выбирать передачу для рестарта надо заранее. Разворот случился из-за того что пилот забыл включить скорость и произвел понижение передачи в момент разгона. Эти машины категорически не приемлют понижения передачи на разгоне.
Пятый Safety Car - столкновение со стеной, в дальнейшем пилот не справился с управлением. Это сложный момент, может случиться с каждым из нас. В одной ситуации машина к стене может прилипнуть и невозможно будет отрулить, а в другой отбросит обратно на трассу и сложно будет отловить. Если вы чувтсвуете что летите в стену, то бросайте газ как можно раньше или рулите в сторону стены, чтобы после удара продолжить движение по стене и не оказаться отброшенным на трассу.
Шестой Safety Car - столкновение на рестарте. Обгоняемый задел машину обгоняющего. Сложный для любого пилота эпизод, с обгоном на рестарте. Стартовая прямая часто изгибается дугой и нужно стараться оставлять пилотам чуть больше места у стены, а пилотам прижатым к стене нужно быть предельно внимательными. Не пытайтесь ловить слипстрим от машины впереди, когда сбоку от вас соперник. В погоне за слипстримом часто упускается из виду машина рядом.
Седьмой Safety Car - машина развернулась на выходе из Т2. Очень сложный момент, который случается на овалах в рфакторе. Выход из второго поворота на заднюю прямую у стены, задняя часть машины разгружается и начинает обгонять перед в момент изменения бенкинга. Нужна предельная концентрация, особенно с учетом холодной резины после рестарта.
Восьмой Safety Car - это первый желтый флаг который не должна была вчера вывешивать игра. На рестарте в разворот ушли две машины, но при этом обе улетели на траву и только на траве развернулись более чем на 90 градусов. Обычно развороты на траве и апроне игра игнорирует, но не в этот раз. Возможно это косяк трассы, возможно имеет смысл понизить чувствительность к разворотам.
Девятый Safety Car - несколько пилотов получили штраф End of Longest Line и запутались в том кто за кем должен ехать. Это привело к неразберихе и очень странной аварии на рестарте. Здесь совета может быть два - перейти на старый интерфейс, где подсвечивается машина за которой нужно ехать, либо сменить дефолтный HUD на тот где четко видно полоску миникарты и ваше положение на ней (могу рекомендовать SMG или SHQM).
Десятый Safety Car - это второй желтый флаг который не должна была вчера вывешивать игра. После пяти кругов под зеленым флагом машина развернулась при въезде на пит-лейн. Обычно такие развороты не приводят к появлению желтых, если машина после разворота не вылетает на трассу. Тренируйте въезд на пит-лейн на каждой трассе на каждом этапе.
Последний Safety Car - смещение поперек трассы в тривайде. Пилот оказался по центру в тривайде на рестарте и не держал свой ряд, допустив смещение поперек трассы. Если вы услышали от споттера "тривайд мидлл" ни в коем случае не рулите внутрь или наружу, держите свою линию вцепившись в руль мертвой хваткой.
Резюмируя тесты, я могу сказать что 8 Safety Car из 11 появились в красной зоне. Т.е. в момент старта, рестарта или на круге рестарта, и еще два Safety Car появились на следующем круге после рестарта. Лишь один Safety Car появился после отрезка под зелеными флагами. Если бы это была официальная гонка, то пара пилотов за нее набрали бы достаточно баллов для пропуска трех следующих гонок и еще несколько висели бы на волоске от пропуска.
Давайте соблюдать простые правила:
1. Не менять ряд на рестарте
2. Заранее выбирать передачу для рестарта
3. Не сворачивать на пит-лейн на круге рестарта
4. Держать свою линию если рядом с вами соперник
5. Приходить на гонки подготовленными
Лицензий пока выданно не будет, посмотрим как пройдет гонка в Кентуки. Если там не будет зеленых флагов, то всем обязательно нужно будет проехать 40 кругов на сервере подряд в практике.