Так сложились обстоятельства, что к этой гонке я смог готовится больше чем к остальным. Перед воскресными тест-гонками времени почти не было, поэтому я там смог просто сделать базовый сетап, чтобы машина хоть как-то ехала. И все три гонки для меня прошли неудачно. Я просто тестировал расход резины и поведение машины по мере того как резина уходит. После гонок еще немного поработал с настройками. А вот вечер понедельника у меня уже был свободен и поэтому я мог как следует подготовится и поработать над сетапом. В гонке Monday Madness протестировал расход резины, как машина едет на старых левых и новых правых и на финише уже вполне мог бороться за победу. Финишировал вторым, на заднем бампере Дениса Удачина, который и выиграл ту гонку. С чем я его поздравляю!
Это вообще здорово, что организаторы сделали из тест-гонки в понедельник своеобразный младший дивизион NASCAR, в котором могут участвовать абсолютно все и у которого идет свой, отдельный от основного, зачет.
Перед гонкой основного Чемпионата во вторник у меня опять был свободен вечер. Поэтому я еще мог заниматься настройками и тестировать их на полном отрезке от полного бака до пустого. В результате знал как машина едет на каждой стадии гонки с разным состоянием резины, на что она способна и какие времена могу показать. Даже осталось время чтобы сделать сетап на квалификацию, чего я раньше никогда не делал. Квалификационный сетап проверил на сервере и знал какое время могу на нем показать.
Когда началась квалификация, то я еще не решил поеду я ее или лучше стартовать как обычно из хвоста, чтобы избежать возможных аварий в первой половине гонки. Особенность этой гонки была в том, что если ехать быстро с самого начала, то при длительных отрезках под green flag к концу гонки у тебя закончатся шины. На изношенной резине темп заметно падает. Поэтому в начале надо было беречь резину и оттягивать пит-стоп, а для этого не обязательно ехать в начале или устраивать борьбу с кем-то за позицию. Но под конец квалификации когда уже почти все показали свои времена, я увидел что мое время может быть лучше или не сильно хуже чем у лидеров (если состояние трассы изменилось), т.е. я буду стартовать не в середине, а ближе к топу и я решил проехать квалификацию. И у меня получилось показать лучшее время! Я смог проехать круг на 0.012 сек быстрее, чем Валерий Мулик!!! Опередить в квалификации такого быстрого гонщика как Валерий, который выиграл до этого все квалификации этого Чемпионата это уже был хороший знак!
Правда на WarmUp случилась неприятность, которая заставила по полноваться и чуть все не перечеркнула. Я даже не очень понял какую точно кнопку я нажимал, по-моему все же Shift, на которой у меня висит активация TeamSpeak (возможно задел еще какую-то другую), но под конец WarmUp с правой стороны экрана у меня вылезло окно Windows с выбором языка текущей раскладки (ENG \ RUS). И после этого фокус ввода ушел из игры и больше никак в нее не возвращался. Т.е. я заехал на пит-роуд. Остановился. А нажать ESC чтобы выйти из машины и вернуться в гараж не могу. Игра на нажатие клавиатуры не реагировала. Пробовал тыкать и в это появившееся окно с выбором языка и переключался на другие окна, чтобы может быть ее как-то разглючило. Т.е. тыкал Alt-TAB, пробовал переключаться тыкая мышкой... ничего не помогало! WarmUp уже заканчивался. Поэтому я просто убил игру из Диспетчера Задач и запустил ее заново. Хорошо что время еще оставалось и я успел предупредить парней, о проблеме и они подождали.
Стартовать с первого ряда для меня непривычно, но я вроде бы не плохо справился. Валерий меня конечно сразу обогнал, но как я и говорил, в начале гонки на такой трассе, это не имеет большого значения. Первая половина гонки на овалах нужна только для того, чтобы привезти ко второй половине целую машину и как можно больше свежей резины. Поэтому для меня ехать за Валерием было даже выгодно. Я спокойно пристроился за ним, и не предпринимал никаких попыток атаки, чтобы не мешать ему ехать по идеальной траектории стал спокойно ехать за ним экономя топливо и резину. Как мне показалось, мы немного отъехали от остальных на безопасное расстояние. Позади меня, как мне кажется, на небольшом удалении ехал Денис Удачин. Так мы ехали довольно приличное кол-во кругов. Потом я заметил, что машину Валерия начало немного мотать в поворотах. Я даже подумал, что может надо попробовать его обогнать и дать ему проехать в моем драфте, чтобы он тоже поэкономил топливо. Но на входе в очередной поворот я подъехал к нему слишком близко и чтобы случайно не коснуться его, пришлось отрулить на аутсайд и сбросить газ, в результате пропустил вперед Дениса Удачина, а Александр Махин приблизился совсем близко. Но я благополучно набрал скорость и продолжил гонку 3-им. Благодаря экономной езде за Валерием и потом за Денисом удалось сэкономить топливо и максимально оттянуть свой первый пит-стоп. Я увидел что Валерий сообщил о том что собирается заезжать на пит-стоп. Денис в это время взял сильно левее уехав практически на апрон и я подумал, что он тоже сейчас поедет. У меня было топлива еще на один круг, поэтому я проехал мимо. На следующем круге заехал на пит-роуд. Эта процедура у меня получается не очень хорошо, хоть я ее тоже отрабатывал. Но в этот раз вроде бы все прошло более-менее нормально. Главное, что не превысил скорость. Получить штраф - означало потерять гонку. Залил полный бак и заменил колеса только с правой стороны. Выехал с пит-роуд пред группой машин и имел впереди оперативный простор, поэтому мог ехать в том темпе, который позволяла резина. На пит-стопе проиграл Валерию 5+ секунд. Значит все же пит-стоп прошел не очень хорошо. Буду тренироваться еще.
Дальше начали случаться коушены. Вероятно резина у людей была уже не идеальна, а они к этому оказались не готовы....либо просто все начали активнее бороться. Но в любом случае из за серии коушенов и рестартов, я, в какой-то момент, оказался наверное 11 или 12. После одного из рестартов меня обгоняли одновременно с двух сторон. Когда мой споттер сказал: "3 wide. you in the middle.", то я подумал, только бы не ушататься и приотпустил газ, чтобы парни спокойно меня прошли. Заодно пропустил и других, лишь бы спокойно разъехаться. Я знал что у меня есть скорость, а впереди еще достаточно кругов, чтобы постараться всех их обратно обогнать. Проблема только в том, что когда перед тобой несколько машин, которые еще и между собой ведут отчаянную борьбу, то обогнать их сложно.
И вот тут случилось чистое везение! Если в прошлых гонках мне порой тотально не везло и мне прилетало от потерявших управление машин, когда я не мог увернуться буквально от каждой аварии (как было в Калифорнии), тот тут, когда передо мной в толпе из 9 машин, которые ехали 5 в ряд на входе в Т3 столкнулись две или три, то я просто по какой-то счастливой случайности пролетел по середине никого не задев и сумел обогнать помоему половину из них без малейшего повреждения! Второй счастливый случай произошел позже. Когда передо мной столкнулись две машины и я так же смог их объехать не задев, а они не задели меня.
Потом ближе к концу гонки был интересный отрезок, когда я опять оказался позади Дениса Удачина, а он в свою очередь ехал за Валерием Муликом, перед который ехал помоему Георгий Кольцов. У меня были довольно новые шины. На пит-стопе перед этим я поменял 4 колеса и у меня оставалось еще 2, на случай если захочу сделать пит-стоп перед финишем, поэтому мог держать высокий темп. Но Денис и Валерий ехали очень плотно друг к другу. Когда я пробовал уйти на инсайд Денис синхронно делал тоже самое, вероятно пытаясь обогнать Валерия. Пробовал по аутсайду, но на выходе из поворота была вероятность столкновения поэтому я отпускал газ, чтобы не было аварии. В общем несколько кругов была интересная борьба.
Чем бы она закончилась неизвестно, потому что случился очередной коушен, после которого на рестарте Валерий и Денис были в одном ряду на инсайде, а я за Георгием Кольцовым на аутсайде. Валерий и Денис рестарт проиграли и Денис даже ушел в разворот и улетел в зону пит-стопов, а мы с Георгием стартовали очень даже бодро. До финиша там оставалось по-моему кругов 5-6. И тут уже была реальная борьба за победу. Мои шины были все еще норм и позволяли ехать быстро. Шины Георгия видимо были хуже, потому что я видел, что могу ехать быстрее. Поэтому, по-моему через круг после рестарта, я предпринял попытку обогнать его по аутсайду, и у меня это получилось.
Правда во время обгона левое крепление моего МОМО сдвинулось с места, но совсем вроде не слетело и правая сторона держала его крепко. Так что руль был просто немного сдвинут левой стороной ко мне. Но меня это не смутило, машину я удержал и поехал дальше. До финиша оставалось всего несколько кругов... Но тут позади случилась еще одна авария и нас ждал Green-White-Chekered. Упустить такую близкую победу было бы обидно. Но у меня получилось хорошо принять рестарт и в итоге выиграть эту эту гонку!!!!!!
Очень рад этой победе! По-моему, это вообще моя первая победа в NASCAR в Чемпионате такого уровня, да еще и квалификацию смог выиграть опередив быстрейшего на данный момент в этом компоненте Валерия Мулика! Так что рад и доволен собой вдвойне!
Повторю, что уже сказал в Discord: Жаль, что парни из Zenkov Racing не пришли на эту гонку. Тогда бы сильных гонщиков на трассе было еще больше. Но, как я уж говорил, к этому этапу я был готов очень хорошо, просто как никогда и думаю, что мог бы навязать борьбу и им.
Ну и конечно, спасибо БОЛЬШОЕ всем за поздравления! Очень много теплых и приятных слов. Я реально тронут.
До встречи в Daytona! Может быть и там получится побороться за победу?