Подготовка Регламента

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Собственно, то, из-за чего я и анонсировал чемпионат рано.

Сейчас идет подготовка регламента чемпионата. Учитывая опыт осеннего сезона, понятно, что требуются изменения. И они несомненно будут, причем в первую очередь касаемо борьбы на трассе.

Что уже запланировано:
  • В первую очередь будут введены правила, регламентирующие борьбу в зоне торможения. Сначала казалось достаточно существующих правил, но практика показала, что пилотам это не совсем понятно. Значит придется расписать этот момент уже конкретно.
  • Будут внесены изменения в п. 5.27 (правила борьбы в повороте). Само это правило скорее всего останется, если не будет придумано ничего лучше, но будут разъяснены случаи ошибок при входе в поворот, а также, возможно, внесены уточнения, касающиеся борьбы в скоростных поворотах.
  • Некоторые более мелкие правки, касаемо борьбы на трассе в целом, а также различные формальные моменты.
К чему я это всё. Хочется выслушать ваши пожелания, а может быть даже и предложения, если таковые имеются. Не обещаю, что выполню их все, или выполню именно в том виде, в котором они будут предложены, но постараюсь их учесть, насколько это возможно. По ходу осеннего чемпионата уже были высказаны различные мысли, и вот пришло время объединить их в одном месте.

Призывают особо не спорить друг с другом. Все-таки, здесь просто предлагают варианты. ;)

Регламент WEC будет основываться на этом регламенте с разницей в организационной части, т.к. там другой формат.
 
Последнее редактирование:

Зюбрь

Эксперт
Гонщик VRC
Я бы из регулирующих борьбу правил оставил бы только про пересечение осей на момент начала поворота - оно работает и грязные дайверы несут наказание.

В остальном все "регулирующие" меры только с толку сбивают и иногда ведут к идиотским штрафам за эпизоды, где вина не на том, кто нарушил букву правил, а на том, кто поставил другого в условие когда не нарушить невозможно.

Это относится, например, к моему штрафу в Роад Аталанте весной, когда Макс полез в 4-вайд на прямой с выездом на травку. Мне особенно порадовала изменённая формулировка после апелляции: "неумышленное выдавливание с трассы" с сохранением штрафа.

Судить инциденты надо не по букве правил, а по тому, что каждый мог сделать чтобы избежать этого инцидента. За некоторые инциденты на самом деле штраф надо давать всем участникам. Так что напрашиваются даже не конкретные правила, а набор конкретно сформулированных прозрачных критериев оценки эпизода, вопросов по нему, на которые сможет ответить каждый.

Например (просто набросок):
1. Тип и рельеф поворота или участка трассы, в/на котором произошёл инцидент;
2. Окружающая обстановка и события, будь то другие машины, обломки, вертолёт над трассой и т.д. и т.п.;
3. Подводка к инциденту, то бишь что творилось хотя бы несколько поворотов (а то и кругов) до этого - обычная это борьба или там искры уже летели по вине одной из сторон;
4. Действия обороняющегося: типичность и корректность выбора траектории для данного поворота или участка, предсказуемость его действий для атакующего, оставление места атакующему, были ли факторы из п.2, на которые он был обязан обращать внимание в первую очередь;
5. Действия атакующего: тут сложно выделить критерии, ну хотя бы пункт 5.27, корректность его манёвров по отношению к обороняющемуся, адекватная оценка ситуации на трассе по п.2 если там есть другие факторы, оставление места обороняющемуся;
6. Какие разумные и выполнимые действия мог принять обороняющийся для избежания инцидента;
7. Какие разумные и выполнимые действия мог принять атакующий для избежания инцидента;

Уточню п.6-7 Это про то, что могут быть разные обстоятельства, и иногда формулировка судей "мог отрулить или зажимал до последнего" означает лишь то, что сделать обратное без существенной опасности для себя пилот не мог.

8. Оценка последствий действий обороняющегося;
9. Оценка последствий действий атакующего;
10. Общий вердикт в совокупности всех факторов. Причём он тогда может варьироваться от ГИ и полной вины одного из участников до вины обоих участников и начислению штрафов обоим.

В случае массового инцидента ещё и оценивать поведение подъехавших к месту инцидента пилотов индивидуально. Ну и наконец-то ввести просто по умолчанию зону жёлтых флагов и обгон под жёлтыми флагами там, где есть серьёзный повод замедлиться, а некоторые хитрожопые пилоты на полной скорости пролетают мимо и создают опасность для всех (это, например, обгон Рябцевым Зенькова в По).
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
до вины обоих участников и начислению штрафов обоим
Несколько лет назад я такое практиковал. Но народ очень возмущался. Пришлось отказаться от такой политики...
 

romja11

Эксперт
Гонщик VRC
Хоть я и не планирую ехать весь чепионат, предлагаю решить проблему с обгонами как в медленных поворотах так и в быстрых. Года два назад жаловались на грязные нырки и дайвинги, а сейчас у нас нырков меньше не стало, а вот хпопают калиткой как положено и регламент на стороне тех кто хлопает, я считаю это не правильно! Призываю всех к уважению друг друга и оценивать ситуацию как спереди, так и сзади, а судей наказывать по существую и если надо наказать обоих, что бы понимали как надо действовать в другой раз. Все это можно четко приписать, поровнялся с твоей задней осью атакующий, все место ты обязан ему оставить для машины и не важно нырнул он или поровнялся на прямой. Вот тогда у нас все будет четко! Еще заметил последнее время у некоторых людей то, что когда их уже начали обгонять, обязательно сместятся в сторону атакующего и сделают контакт, хоть не большой но контакт. Считаю надо бороться с чистыми обгонами, а по нынешнему регламенту может еще и атакующий получить 5 сек. штрафа за контакт.
 
Последнее редактирование:

Зюбрь

Эксперт
Гонщик VRC
Несколько лет назад я такое практиковал. Но народ очень возмущался. Пришлось отказаться от такой политики...
Ну, нефиг было отказываться.
Пилоты должны осознавать, что если они сотворят херню даже если другой пилот сделал херню по отношению к ним - то они тоже получат штраф.

Если пилот после того как его выдавили на траву продолжает ехать на полном газу уперевшись рогом и пытаясь продолжить обгон, то он должен осознавать, что при потере машины ответственность за потерю машины на траве и возможные последствия будет нести он, а не тот, кто его выдавил.

Плюс это ненормально, когда один и тот же эпизод может получить диаметрально противоположные вердикты. Это, например, как у меня с Зиборовым в Техасе на овале.

По факту он занырнул в последний момент, когда моя машина уже была заложена в дугу - Саня изначально его за это наказал.
Потом он подал апелляцию, другие судьи сказали, что он может и занырнул, но у меня как бы есть постоянное выдавливание его на апрон - оштрафовали меня, а с него вину полностью сняли.

По факту же имеем, что у меня машина ехала в драфте за Буневичем, Зиборов нагнал к дуге и решил воспользоваться этим в последний момент, когда моя траектория уже была заложена, затем проигнорировал что уходит на апрон - ехал до последнего, в итоге его вынесло на меня. У меня же ещё споттер запоздал с командой "слева", плюс ко всему поскольку ехал в драфте по уже заложенной дуге - делать резкие движения чтобы дать Зиборову место было просто опасно - в таких условиях машина может потерять аэродинамическую стабильность, посему мне пришлось нарушать не давая ему места.

Ну и кого тут штрафовать? Судьи нашли вину и мою, и Зиборова.
Ну хорошо, запишем мне штраф за то, что выдавливал до последнего.
Но и Зиборова тогда надо наказать за то, что он нырнул в последний момент и до упора старался оставаться внутри находясь на апроне, тем самым создал условия, когда нарушения с моей стороны избежать не получилось бы + условия для столкновения.
 

Зюбрь

Эксперт
Гонщик VRC
а вот хпопают калиткой как положено и регламент на стороне тех кто хлопает, я считаю это не правильно!
Я считаю, что реакционные атаки имеют право быть отражены реакционной обороной. До разумных пределов, конечно. Хотя регламент не на стороне дайверов, но они у нас в случае обгона с контактом получат мизерные +5 секунд и +1 балл.
 

romja11

Эксперт
Гонщик VRC
Я считаю, что реакционные атаки имеют право быть отражены реакционной обороной. До разумных пределов, конечно. Хотя регламент не на стороне дайверов, но они у нас в случае обгона с контактом получат мизерные +5 секунд и +1 балл.
После такой реакции в жизни можно и по лицу получить после гонки, а эти 5 секунд могут откатить человека на 5 мест назад в случае плотного финиша, хотя по сути контакт мог бы избежать тот кто защищается.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC

romja11

Эксперт
Гонщик VRC
Я не говорю давать зеленый свет дайверам, а что бы два соперника вели себя адекватно и не ссылались на то что они не видели, что его атакуют. Ну а если атакующий сильно нырнул и вывез человека за пределы трассы или его снесло на впереди идущего, тогда уже тут все понятно, что вина на атакующем!
 

Eugene Zagladko

Эксперт
Гонщик VRC
По факту он занырнул в последний момент, когда моя машина уже была заложена в дугу - Саня изначально его за это наказал.
Потом он подал апелляцию, другие судьи сказали, что он может и занырнул, но у меня как бы есть постоянное выдавливание его на апрон - оштрафовали меня, а с него вину полностью сняли
Тоесть ты хоешь сказать . Что если я вижу как пилота понесло в сторону и он потерял машину и пытается во что быто не стало сахранить позицию веернуть машину на траикторию . Я не имею право его обгонять?
Тут даже по отношению к скорости . При ошибке он потеряет скорость . И то же мне придутся замедлится?
Ведь по твоему правилу я не буду иметь права атакавать его
 

Eugene Zagladko

Эксперт
Гонщик VRC
Ты вообще не понял, о чём было написано.
Я прекрастно помню тот инцендент о котором написанно
В том случае тебя понесло на внешку , Зиборов естественно стал тебя обгонять но ты начал смещатся на апрон практически выдавив Зиборова
Теперь этим ты предлагаешь запретить такие действия подобные тем которые совершил Зиборов
Все прекрастно понятно
 

Зюбрь

Эксперт
Гонщик VRC
Даже не собираюсь вступать в дискуссию.

Ты несёшь бред и опять ни хрена не понял почему был приведён тот пример.

Равно как и данная тема не для дискуссий по поводу эпизодов.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Ну и наконец-то ввести просто по умолчанию зону жёлтых флагов и обгон под жёлтыми флагами там, где есть серьёзный повод замедлиться, а некоторые хитрожопые пилоты на полной скорости пролетают мимо и создают опасность для всех
Люто плюсую, давно пора такое внедрить.

При обороне смена траекторий одни раз, без возвращения в зону торможения.

И да в регламенте как можно меньше конкретики относительно езды и больше правил безопасности.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Разрешить в команде ехать на любых авто из перечисленых.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх