Выдался на редкость свободный вечер, так что можно поговорить о новом чемпионате.
Как и было анонсировано в подкасте по итогам осеннего сезона, этой весной нас ждет полноценный WEC. Как и обещано, он стартует после майских праздников. Пришло время детально огласить планы.
Мод
Пожалуй, это самая важная часть. Я долго думал на чем ехать. Еще начиная с осени и до последних дней. Рассматривал разные варианты, прислушивался к настроениям на форуме. Обсуждал с администрацией портала. И путем долгих раздумий пришел к выводу, что надо ехать на эндуранс паке. Собственно, выбор был из двух вариантов. Либо покупать только прототип из пака и брать бесплатные GT, на которых ехали год назад, либо брать весь пак. Проблема первого варианта была в том, что прототип пришлось бы покупать всем, даже тем, кто планировал ехать на GT. Кроме того, физика бесплатных машин под вопросом, особенно на фоне уже почти прошедшего Порше. Так что, хоть это и дорого, но я считаю, что стоит ехать именно на официальном эндуранс паке. В конце концов, купив один раз этот пак, вы проедете на нем несколько сезонов, т.е. в итоге стоимость одного сезона будет вполне приемлема, если смотреть на перспективу. Ссылка на эндуранс пак. В чемпионате будет два класса - LMP2 и GTE.
Формат уикэнда
Как многие помнят, прошлом летом я проводил фан-чемионат на выносливость, в котором этап проводился в два дня. В среду - два раздельных сегмента квалификации по одному на каждый класс, затем тренировка старта (старт + первый круг) минимум два раза. В четверг - вармап (для расстановки решетки) и гонка. Тогда я говорил, что, если данный формат зайдет, то я буду использовать его и в будущем. Недовольных вроде не было, так что в данном формате и будет проводиться чемпионат. Поскольку гонки будут проходить по будням, то продолжительность гонки составит 2 часа. За исключением традиционного Ле-Мана, который мы, как и всегда, поедем 2 часа и 24 минуты.
Правила
Если в прошлом году был фан-чемп, то в этом уже будет полноценный серьезный чемпионат. А это значит, что в нем будет полноценный регламент, судейство и лицензии. И погода в реальном времени, как в Порше. Дневные, ночные и смешанные гонки. В чемпионате будут личный и командный зачеты, общий и по классам. Очковая система реальная. Желающие могут ехать вдвоем на одной машине со сменой пилотов.
Лицензии
Естественно, поскольку чемпионат проводится в весеннем сезоне, то действуют все полученные весной лицензии. Если у вас уже есть лицензия категории C, то для участия в классе GTE вам ее заново получать не нужно! Для участия в классе LMP2 необходима лицензия категории B. Ее нет ни у кого, так что всем желающим придется ее получать. И самое важное - поскольку это всё тот же весенний сезон, то все штрафные баллы в лицензиях, заработанные этой весной, сохраняются! Т.е. все штрафные баллы, заработанные в Порше и Наскаре сохранятся до конца весеннего сезона, т.е. до конца WEC 2019. Особенно советую насторожиться обладателям лицензии FL.
Календарь
В чемпионате будет 7 этапов. Проходить они будут каждую неделю, за исключением финала в Ле-Мане. Перед ним будет двухнедельный перерыв. С учетом того, что гонки короткие, а количество участников под вопросом, вполне нормальный вариант. Я знаю, что вы мечтаете о длинных гонках раз в месяц по выходным (и я тоже), но не всё сразу. В прошлом году вот фан зашел, поэтому в этом будет уже серьезный чемпионат. Если в этом году он пройдет успешно, то в следующем можно будет сделать еще один шаг вперед к заветной цели. Так что наберитесь терпения. Возвращаясь к календарю... Он создан с учетом наличия качественных трасс (Шанхая нету) и еще кое-каких соображений. В общем, как обычно. Предварительная версия календаря:
Как и было анонсировано в подкасте по итогам осеннего сезона, этой весной нас ждет полноценный WEC. Как и обещано, он стартует после майских праздников. Пришло время детально огласить планы.
Мод
Пожалуй, это самая важная часть. Я долго думал на чем ехать. Еще начиная с осени и до последних дней. Рассматривал разные варианты, прислушивался к настроениям на форуме. Обсуждал с администрацией портала. И путем долгих раздумий пришел к выводу, что надо ехать на эндуранс паке. Собственно, выбор был из двух вариантов. Либо покупать только прототип из пака и брать бесплатные GT, на которых ехали год назад, либо брать весь пак. Проблема первого варианта была в том, что прототип пришлось бы покупать всем, даже тем, кто планировал ехать на GT. Кроме того, физика бесплатных машин под вопросом, особенно на фоне уже почти прошедшего Порше. Так что, хоть это и дорого, но я считаю, что стоит ехать именно на официальном эндуранс паке. В конце концов, купив один раз этот пак, вы проедете на нем несколько сезонов, т.е. в итоге стоимость одного сезона будет вполне приемлема, если смотреть на перспективу. Ссылка на эндуранс пак. В чемпионате будет два класса - LMP2 и GTE.
Формат уикэнда
Как многие помнят, прошлом летом я проводил фан-чемионат на выносливость, в котором этап проводился в два дня. В среду - два раздельных сегмента квалификации по одному на каждый класс, затем тренировка старта (старт + первый круг) минимум два раза. В четверг - вармап (для расстановки решетки) и гонка. Тогда я говорил, что, если данный формат зайдет, то я буду использовать его и в будущем. Недовольных вроде не было, так что в данном формате и будет проводиться чемпионат. Поскольку гонки будут проходить по будням, то продолжительность гонки составит 2 часа. За исключением традиционного Ле-Мана, который мы, как и всегда, поедем 2 часа и 24 минуты.
Правила
Если в прошлом году был фан-чемп, то в этом уже будет полноценный серьезный чемпионат. А это значит, что в нем будет полноценный регламент, судейство и лицензии. И погода в реальном времени, как в Порше. Дневные, ночные и смешанные гонки. В чемпионате будут личный и командный зачеты, общий и по классам. Очковая система реальная. Желающие могут ехать вдвоем на одной машине со сменой пилотов.
Лицензии
Естественно, поскольку чемпионат проводится в весеннем сезоне, то действуют все полученные весной лицензии. Если у вас уже есть лицензия категории C, то для участия в классе GTE вам ее заново получать не нужно! Для участия в классе LMP2 необходима лицензия категории B. Ее нет ни у кого, так что всем желающим придется ее получать. И самое важное - поскольку это всё тот же весенний сезон, то все штрафные баллы в лицензиях, заработанные этой весной, сохраняются! Т.е. все штрафные баллы, заработанные в Порше и Наскаре сохранятся до конца весеннего сезона, т.е. до конца WEC 2019. Особенно советую насторожиться обладателям лицензии FL.
Календарь
В чемпионате будет 7 этапов. Проходить они будут каждую неделю, за исключением финала в Ле-Мане. Перед ним будет двухнедельный перерыв. С учетом того, что гонки короткие, а количество участников под вопросом, вполне нормальный вариант. Я знаю, что вы мечтаете о длинных гонках раз в месяц по выходным (и я тоже), но не всё сразу. В прошлом году вот фан зашел, поэтому в этом будет уже серьезный чемпионат. Если в этом году он пройдет успешно, то в следующем можно будет сделать еще один шаг вперед к заветной цели. Так что наберитесь терпения. Возвращаясь к календарю... Он создан с учетом наличия качественных трасс (Шанхая нету) и еще кое-каких соображений. В общем, как обычно. Предварительная версия календаря:
- 16.05.2019 - 2 Hours of Monza
- 23.05.2019 - 2 Hours of Silverstone
- 30.05.2019 - 3 Hours of Spa-Francorchamps
- 06.06.2019 - 2 Hours of Singapore
- 13.06.2019 - 2 Hours of Road Atlanta
- 20.06.2019 - 2 Hours of Suzuka
- 04.07.2019 - 3 Hours of Le Mans
Последнее редактирование: