Привет, народ. Меня зовут Николай Безруков и последние два года судейские решения в чемпионатах Алексея Лихачева (те что по четвергам) принимались преимущественно мной, с периодической передачей прав Алексею Савельеву и помощью по сложным моментам и апелляциям со стороны Алексея Куцака. Пришло время подвести короткие итоги данного отрезка и обозначить некоторые планы на будущее.
Если коротко: получилось средне. Как мне кажется, откровенно неудачных решений стало меньше, но в то же время были допущены ошибки как в конкретных эпизодах, так и в подходе в целом, что стало понятно только ретроспективно. И если первое уже нельзя исправить, то со вторым я рассчитываю поработать. Основной упор будет сделан на повышение прозрачности судейства и пояснения к сложным эпизодам. Для этого будет предпринято несколько действий.
Во-первых, будет пересмотрен временной отрезок, который отводился на вынесение вердиктов, из-за чего у нас не всегда было время для по-настоящему полезных отчетов по инцидентам. Первое время я пытался вести текстовые комментарии, но несколько разочаровался в этом формате как из-за недостаточной информативности, так и из-за того, что они не дают понимание ситуации никому, кроме непосредственных ее участников. Вряд ли после гонки вы лезете в повтор чтобы посмотреть решения по чужим вердиктам.
Во-вторых, как следствие первого пункта, для повышения прозрачности отдельные интересные и неоднозначные эпизоды (в идеале все, но это будет зависеть от временных возможностей) будут выноситься в судейскую колонку, которую я планирую вести на постоянной основе при наличии о чем поговорить и разобрать. Там с помощью фото- и видеоматериалов будут поясняться решения и, возможно, даваться какие-то рекомендации. Первый не номерной выпуск судейской колонки уже написан и вы можете ознакомиться с ним в разделе "Судейская VRC" или по ссылке СУДЕЙСКАЯ КОЛОНКА. ПИЛОТ. Он посвящен одной из любимых тем для споров: правилам борьбы в повороте. Надеюсь, что получилось изложить его понятно, и он поможет гонщикам, и возможно, другим судьям.
В-третьих, будет активнее практиковаться общение с участниками инцидентов. Я так или иначе временами пытался применять данный пункт последние два года, но, как показали результаты, есть все основания для расширения этой практики. Поэтому прошу указывать при регистрации наиболее релевантные каналы связи, в идеале Discord при его наличии, чтобы мы могли своевременно с вами связаться. Также если вы хотите высказаться по своему эпизоду заранее без приглашения, то вы можете писать напрямую мне в Discord: fanatnakovalen. Не рассчитывайте на ответ в тот же момент, данный комментарий будет принят к сведению только при непосредственной работе с повтором, однако это поможет понимать что двигало теми или иными решениями со стороны гонщиков и на что стоит обратить внимание при разборах.
Из мелочей были включены несколько новых незначительных пунктов в регламент. Во-первых, теперь задокументировано, что инциденты между непосредственными напарниками по команде не судятся если только не был подан протест с одной из сторон. Данное правило уже применялось последние два года, но не было прописано. Во-вторых, появился новый пункт о необходимости использовать тормоз при потере контроля над машиной. Каким-то образом этот момент не был прописан в прошлый раз должным образом, хотя данный прием является простой частью гоночного этикета и снижает аварийность. Также возвращается немного подзабытый пункт про удвоение штрафов за нарушения на первом круге гонки, тут на моей совести.
Посмотрим что из этого получится и я надеюсь, что через два года мы снова соберемся здесь и подведем более оптимистичные итоги нового отрезка. Удачного гоночного года!
Если коротко: получилось средне. Как мне кажется, откровенно неудачных решений стало меньше, но в то же время были допущены ошибки как в конкретных эпизодах, так и в подходе в целом, что стало понятно только ретроспективно. И если первое уже нельзя исправить, то со вторым я рассчитываю поработать. Основной упор будет сделан на повышение прозрачности судейства и пояснения к сложным эпизодам. Для этого будет предпринято несколько действий.
Во-первых, будет пересмотрен временной отрезок, который отводился на вынесение вердиктов, из-за чего у нас не всегда было время для по-настоящему полезных отчетов по инцидентам. Первое время я пытался вести текстовые комментарии, но несколько разочаровался в этом формате как из-за недостаточной информативности, так и из-за того, что они не дают понимание ситуации никому, кроме непосредственных ее участников. Вряд ли после гонки вы лезете в повтор чтобы посмотреть решения по чужим вердиктам.
Во-вторых, как следствие первого пункта, для повышения прозрачности отдельные интересные и неоднозначные эпизоды (в идеале все, но это будет зависеть от временных возможностей) будут выноситься в судейскую колонку, которую я планирую вести на постоянной основе при наличии о чем поговорить и разобрать. Там с помощью фото- и видеоматериалов будут поясняться решения и, возможно, даваться какие-то рекомендации. Первый не номерной выпуск судейской колонки уже написан и вы можете ознакомиться с ним в разделе "Судейская VRC" или по ссылке СУДЕЙСКАЯ КОЛОНКА. ПИЛОТ. Он посвящен одной из любимых тем для споров: правилам борьбы в повороте. Надеюсь, что получилось изложить его понятно, и он поможет гонщикам, и возможно, другим судьям.
В-третьих, будет активнее практиковаться общение с участниками инцидентов. Я так или иначе временами пытался применять данный пункт последние два года, но, как показали результаты, есть все основания для расширения этой практики. Поэтому прошу указывать при регистрации наиболее релевантные каналы связи, в идеале Discord при его наличии, чтобы мы могли своевременно с вами связаться. Также если вы хотите высказаться по своему эпизоду заранее без приглашения, то вы можете писать напрямую мне в Discord: fanatnakovalen. Не рассчитывайте на ответ в тот же момент, данный комментарий будет принят к сведению только при непосредственной работе с повтором, однако это поможет понимать что двигало теми или иными решениями со стороны гонщиков и на что стоит обратить внимание при разборах.
Из мелочей были включены несколько новых незначительных пунктов в регламент. Во-первых, теперь задокументировано, что инциденты между непосредственными напарниками по команде не судятся если только не был подан протест с одной из сторон. Данное правило уже применялось последние два года, но не было прописано. Во-вторых, появился новый пункт о необходимости использовать тормоз при потере контроля над машиной. Каким-то образом этот момент не был прописан в прошлый раз должным образом, хотя данный прием является простой частью гоночного этикета и снижает аварийность. Также возвращается немного подзабытый пункт про удвоение штрафов за нарушения на первом круге гонки, тут на моей совести.
Посмотрим что из этого получится и я надеюсь, что через два года мы снова соберемся здесь и подведем более оптимистичные итоги нового отрезка. Удачного гоночного года!