Инцидент в Норисринге и немного о борьбе в поворотах с жесткими торможениями

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Один не очевидный инцидент и немного общих соображений.​

1. Денис Акиншин - Андрей Фомичев - Денис Пименов, 1 гонка, старт​


Видео для ознакомления:

Здесь нужно пояснить, почему был вынесен именно такой вердикт (строгое предупреждение и один балл (два из-за первого круга) Акиншину, несмотря на существенную потерю времени Фомичевым).

Сам факт ошибки Акиншина на торможении и удара машины Андрея сомнению не подвергается, хорошо видно, что он едет мимо поворота:




Удар не такой серьезный, и Андрей бы без проблем продолжил на примерно той же позиции что и был, но произошел второй контакт с Пименовым, который отправил Фомичева в полный разворот. Случилось это по двум причинам: во-первых, из-за контакта с Акиншиным резко изменилась траектория движения машины Фомичева. Во-вторых, была потеряна скорость движения, и Пименов догнал Мерседес Андрея раньше, чем можно было ожидать.




В данном случае второй контакт стал следствием первого, поэтому, поскольку спрогнозировать позиционирование машин в отсутствии контакта не представляется возможным в полной мере, Пименов не может быть признан виновным. В свою очередь сам Акиншин не стал причиной разворота Фомичева, пусть и спровоцировал цепочку событий. Невезение, но для стартового поворота, тем более шпильки, инцидент типичный.​

2. Коротко о жестких торможениях на примере Виктора Самохвалова во второй гонке.​


Второй пункт будет тесно связан с двумя предыдущими постами, а именно с трактатом о треугольниках и пояснением про слепые зоны в зеркалах.

Первый эпизод:

Контакт Самохвалова и Акиншина на старте второй гонки. Собрано бинго неудачного позиционирования: Виктор находится одновременно позади машины Дениса и довольно далеко в стороне, из-за чего увидеть его тут просто невозможно.




В данном случае в принципе не стоит идти в атаку и пытаться перетормозить соперника.



Связанный эпизод, но уже в конце первого круга:

Видим ту же принципиальную ошибку позиционирования.





А теперь простая истина: при входе в крутой поворот с жестким торможением нужно учитывать, что у вас нет таких возможностей трейлбрейкинга (отпуска тормоза в поздней стадии торможения при одновременном повороте передних колес для улучшения эффективности торможения) как при движении по оптимальной траектории, просто потому что у вас нет места чтобы это сделать, рядом внутри уже граница трассы. Поэтому перетормозить соперника в такой ситуации практически невозможно без его ошибки. Но даже если вы пошли на подобный маневр, вы должны сделать все, чтобы заходить в поворот по максимально узкой траектории. Потому что оппонент знает, что вы внутри, но не знает где именно. И будет оставлять один корпус машины. И вам нужно сделать все возможное, чтобы в этот один корпус попасть.

При этом, скорее всего, обогнать соперника не удастся. Потому что вход по такой узкой траектории будет подразумевать очень серьезное замедление, что отразится и на разгоне. Самое обидное для оппонента, что в большинстве случаев машина внутри проедет прямо, как получилось у Виктора в двух эпизодах, тем самым перекрывая путь вперед. Вроде и не серьезное нарушение, но не очень красивый инцидент с точки зрения этикета. Ну а вообще, не забывайте про треугольники, они полезны.​
 
Верх