За последние несколько этапов произошли инциденты, которые побудили написать пост общего плана.
Во-первых, разберем увороты на торможениях от летящей сзади машины, и почему они состоялись или не состоялись. Основная причина попадания этих эпизодов в колонку - это комментарии от Альберта Масленникова на тему "почему люди не смотрят в зеркала". Своя правда в этом есть, иногда можно увернуться и отделаться легким испугом и потерей времени. Но не всегда это возможно.
Для начала сам инцидент:
Альберт не смог эффективно затормозить и полетел прямо в гущу машин, которые еще не успели растянуться ко второму кругу. Крупная авария с несколькими участниками.
Чуть позже в гонке произошел подобный инцидент с участием Виктора Самохвалова и Романа Рябцева. Роман, однако, смог увернуться в последний момент и продолжить гонку без повреждений:
Разберем оба эпизода, используя позиционирование машин на трассе и несколько стримов гонщиков для понимания, что в эти моменты показывают виртуальные зеркала.
Эпизод начинается на таймкоде 30:50
Фрагмент со стрима Александра Мешкова, момент когда Альберт пропадает из зеркал.
Аналогичный момент со стрима Андрея Фомичева.
В обоих случаях полная потеря видимости машины слева происходит когда последняя приближается вплотную к перекрытию, но при это находится не рядом, а через промежуток в 5-6 метров.
В случае с Альбертом он мало того что попадает примерно в эту слепую зону, так еще и делает это непосредственно рядом с апексом, где Анатолий уже входит в поворот со внешней траектории, дополнительно уменьшая себе угол обзора. Единственный шанс избежать столкновения в данном случае: начать маневр сильно заблаговременно, когда еще не очевидно что Альберт не сможет остановиться машину.
В случае с Романом ему на руку играют два фактора: он заходит в поворот по траектории раннего апекса, благодаря этому сближается с Самохваловым и тот снова попадает в поле видимости, и параллельно Самохвалов располагается несколько дальше от кормы Романа, что также помогает его увидеть.
В конечном итоге не стоит слишком сильно надеяться на то, что вас хорошо видно. Это зависит от множества факторов, вы появляетесь в зеркалах на ограниченное количество времени и также исчезаете из них, где-то вас вовсе не видно, поэтому постарайтесь просто не доводить до подобного, а если уж дошло - остается только надеяться.
Во-вторых, пара слов про габариты (как минимум на Мерседесе). Еще на прошлом этапе в эпизоде Гранатович - Фомичев меня несколько удивило, как плохо было видно количество места справа на стриме Андрея. И как кажется, что ты едешь на апекс, когда на самом деле едешь мимо. На этом этапе я сам столкнулся с подобным при борьбе с Ярославом Хрусталевым. Если коротко, тут я прекрасно знал, что слева Ярослав, но при этом с онборда был в полной уверенности, что еду четко на апекс и места взять чуть правее и попасть при этом в поворот у меня уже нет.
Как оказалось при просмотре со свингмана, ни на какой апекс я не еду.
Ярослав тоже едет не идеально точно, но мое смещение серьезнее.
Разъехались кое-как, и славно. Но это скорее заметка на тему Мерседеса и видимости из него. Оно на удивление обманчиво. Попробовал покрутить положение сиденья - не особо помогает. Держите это в уме.
В-третьих, резонансный эпизод, авария Гранатовича и Маметова. Хороший пример планирования маневров.
Видео для ознакомления:
На входе в поворот Маметов находится впереди и с учетом специфика этой змейки газ в пол - это уже повод задуматься. Но что хуже, Роман заходит по широкой траектории и шансов пройти поворот без потери скорости и времени остается ну совсем мало
В данном эпизоде самый адекватный выход - отказаться от борьбы и незначительно сбросить скорость, как, например, поступил Ярослав Хрусталев, находясь даже в более выигрышном положении, относительно Романа.
Места благо тоже достаточно (в том числе справа), как и времени, поскольку это еще только вход.
Вариант проехать шикану насквозь, как сделал Роман, тоже имеет место быть, но не на полном ходу. Просто по той причине, что проезжая шикану насквозь ты возвращаешься на траекторию, сокращая себе путь, и не теряя скорость из-за поворотов, как остальные. Как итог, столкновение. Здесь Роман уже попытался сбросить скорость, но было поздно.
На закономерный вопрос Маметова Роман дал комментарий, как я считаю категорически неверный во второй части:
Во-первых, то, что впереди стена - это определенно не проблема едущего по трассе гонщика. Факт в том, что Роман оказался в том месте где он оказался только по причине выбранной им траектории сквозь шикану без предварительного замедления. Обратимся также к регламенту.
Во-вторых, Роман оказался там где оказался, потому что решил не сбрасывать газ в первой части шиканы, когда и скорость ниже, и места для маневра больше. Траектория изначально не позволяла бороться в поворотах без торможения, ну вот прям никак, это был осознанный выбор продолжать.
Также держим в уме предыдущий комментарий про видимость из Мерседеса, который мог негативно отразиться на понимании положения машин. Рассуждать постфактум значительно проще, чем непосредственно в гонке. Но от ответственности это не освобождает. Возвращение на траекторию после среза шиканы имело место быть, что и привело к аварии.
Дополнительно комментарий касательно последствий эпизода. Столкновение Беллавина с потерявшим контроль над машиной Гранатовичем. Обоюдная вина чисто по положениям регламента. Роман принял решение не использовать тормоз, как описано в пункте 5.5.4, а попытаться поймать машину, тем самым поставив под угрозу других гонщиков на трассе. Беллавин же заранее видел происходящее, но надеялся проскочить под желтыми, что у него не вышло. Рабочий момент, предугадать тут что-то еще более сложно, чем появление Альберта Масленникова на апексе шпильки с дистанции в 5 корпусов.
Но по результатам всего произошедшего в данном эпизоде вывод может быть только один:
До новых встреч.
Во-первых, разберем увороты на торможениях от летящей сзади машины, и почему они состоялись или не состоялись. Основная причина попадания этих эпизодов в колонку - это комментарии от Альберта Масленникова на тему "почему люди не смотрят в зеркала". Своя правда в этом есть, иногда можно увернуться и отделаться легким испугом и потерей времени. Но не всегда это возможно.
Для начала сам инцидент:
Альберт не смог эффективно затормозить и полетел прямо в гущу машин, которые еще не успели растянуться ко второму кругу. Крупная авария с несколькими участниками.
Чуть позже в гонке произошел подобный инцидент с участием Виктора Самохвалова и Романа Рябцева. Роман, однако, смог увернуться в последний момент и продолжить гонку без повреждений:
Разберем оба эпизода, используя позиционирование машин на трассе и несколько стримов гонщиков для понимания, что в эти моменты показывают виртуальные зеркала.
Фрагмент со стрима Александра Мешкова, момент когда Альберт пропадает из зеркал.
Аналогичный момент со стрима Андрея Фомичева.
В обоих случаях полная потеря видимости машины слева происходит когда последняя приближается вплотную к перекрытию, но при это находится не рядом, а через промежуток в 5-6 метров.
В случае с Альбертом он мало того что попадает примерно в эту слепую зону, так еще и делает это непосредственно рядом с апексом, где Анатолий уже входит в поворот со внешней траектории, дополнительно уменьшая себе угол обзора. Единственный шанс избежать столкновения в данном случае: начать маневр сильно заблаговременно, когда еще не очевидно что Альберт не сможет остановиться машину.
В случае с Романом ему на руку играют два фактора: он заходит в поворот по траектории раннего апекса, благодаря этому сближается с Самохваловым и тот снова попадает в поле видимости, и параллельно Самохвалов располагается несколько дальше от кормы Романа, что также помогает его увидеть.
В конечном итоге не стоит слишком сильно надеяться на то, что вас хорошо видно. Это зависит от множества факторов, вы появляетесь в зеркалах на ограниченное количество времени и также исчезаете из них, где-то вас вовсе не видно, поэтому постарайтесь просто не доводить до подобного, а если уж дошло - остается только надеяться.
Во-вторых, пара слов про габариты (как минимум на Мерседесе). Еще на прошлом этапе в эпизоде Гранатович - Фомичев меня несколько удивило, как плохо было видно количество места справа на стриме Андрея. И как кажется, что ты едешь на апекс, когда на самом деле едешь мимо. На этом этапе я сам столкнулся с подобным при борьбе с Ярославом Хрусталевым. Если коротко, тут я прекрасно знал, что слева Ярослав, но при этом с онборда был в полной уверенности, что еду четко на апекс и места взять чуть правее и попасть при этом в поворот у меня уже нет.
Как оказалось при просмотре со свингмана, ни на какой апекс я не еду.
Ярослав тоже едет не идеально точно, но мое смещение серьезнее.
Разъехались кое-как, и славно. Но это скорее заметка на тему Мерседеса и видимости из него. Оно на удивление обманчиво. Попробовал покрутить положение сиденья - не особо помогает. Держите это в уме.
В-третьих, резонансный эпизод, авария Гранатовича и Маметова. Хороший пример планирования маневров.
Видео для ознакомления:
На входе в поворот Маметов находится впереди и с учетом специфика этой змейки газ в пол - это уже повод задуматься. Но что хуже, Роман заходит по широкой траектории и шансов пройти поворот без потери скорости и времени остается ну совсем мало
В данном эпизоде самый адекватный выход - отказаться от борьбы и незначительно сбросить скорость, как, например, поступил Ярослав Хрусталев, находясь даже в более выигрышном положении, относительно Романа.
Места благо тоже достаточно (в том числе справа), как и времени, поскольку это еще только вход.
Вариант проехать шикану насквозь, как сделал Роман, тоже имеет место быть, но не на полном ходу. Просто по той причине, что проезжая шикану насквозь ты возвращаешься на траекторию, сокращая себе путь, и не теряя скорость из-за поворотов, как остальные. Как итог, столкновение. Здесь Роман уже попытался сбросить скорость, но было поздно.
На закономерный вопрос Маметова Роман дал комментарий, как я считаю категорически неверный во второй части:
Во-первых, то, что впереди стена - это определенно не проблема едущего по трассе гонщика. Факт в том, что Роман оказался в том месте где он оказался только по причине выбранной им траектории сквозь шикану без предварительного замедления. Обратимся также к регламенту.
Во-вторых, Роман оказался там где оказался, потому что решил не сбрасывать газ в первой части шиканы, когда и скорость ниже, и места для маневра больше. Траектория изначально не позволяла бороться в поворотах без торможения, ну вот прям никак, это был осознанный выбор продолжать.
Также держим в уме предыдущий комментарий про видимость из Мерседеса, который мог негативно отразиться на понимании положения машин. Рассуждать постфактум значительно проще, чем непосредственно в гонке. Но от ответственности это не освобождает. Возвращение на траекторию после среза шиканы имело место быть, что и привело к аварии.
Дополнительно комментарий касательно последствий эпизода. Столкновение Беллавина с потерявшим контроль над машиной Гранатовичем. Обоюдная вина чисто по положениям регламента. Роман принял решение не использовать тормоз, как описано в пункте 5.5.4, а попытаться поймать машину, тем самым поставив под угрозу других гонщиков на трассе. Беллавин же заранее видел происходящее, но надеялся проскочить под желтыми, что у него не вышло. Рабочий момент, предугадать тут что-то еще более сложно, чем появление Альберта Масленникова на апексе шпильки с дистанции в 5 корпусов.
Но по результатам всего произошедшего в данном эпизоде вывод может быть только один:
До новых встреч.