rFactor2. Новые трассы, машины и интерфейс
Хорошие новости приходят из стана разработчиков rFactor2. В декабре они порадовали нас новыми релизами и долгожданными обновлениями игры. Что нового? Список довольно большой. В начале месяца состоялся довольно неожиданный и приятный релиз BMW M2 CS Racing, а в середине месяца свет увидел новый Tatuus FT-60 и лазерскан легендарной городской трассы в Монако. И это еще не всё!BMW M2 CS Racing
Совершенно новая баварская машина была презентована 5 декабря широкой публике и появилась в магазине rFactor2 на платформе Steam. Машина доступна в двух классах Clubsport и Cup. Первый из них будет более мощным, в конфигурации Clubsport машина оснащена двигателем в 450 л.с., второй класс менее мощный - 350 л.с. Машина оснащена мощными тормозами, системой ABS и трекшен-контроля, а ее вес составляет 1535 кг. Ребятам из Студии-397 удалось поработать напрямую с BMW Motorsports еще до того как реальный автомобиль был представлен публике.
Купить машину можно по ссылке
Toyota Racing Series
Новое шасси для новозеладской гоночной серии Тойота было добавлено в базовую поставку игры. Ранее в rFactor2 уже было представлено шасси FT-50, теперь сделан шаг вперед. По сути это современное шасси Формулы-3 с двигателем мощностью 290 л.с. которое уже в 2020 году мы увидим в реальной серии. Но ничего не помешает попробовать эту формулу в симуляторе rFactor2. Совместно с компаниями Engineering Consult и Toyota Gazoo New Zealand были добавлены в мастерскую и несколько новых трасс. Это итальянский автодром Адрия и несколько новозеладских трасс, такие как Highlands, Teretonga и Manfeild, кроме них ожидаются еще Pukekohe и Hampton Downs.
Подписаться на трассы можно здесь, Tatuus FT-60 устанавливается автоматически для всех пользователей, но если у вас его нет, то подписаться можно здесь
Audi R8 GT3 LMS Evo
В набор машин GT3 Challengers Pack была добавлена новая машина. Это Audi R8 GT3 2019 модельного года. Обновленная версия доступна бесплатно всем обладателям Challegers Pack параллельно с машиной предыдущего поколения. Отличия у этой техники не самые большие, больше всего изменений во внешности, Evo версия получила новый передок, заднее крыло и некоторые другие модификации (двигатель теперь раскручивается до 8600 оборотов на 6 передаче)
GT3 Challengers Pack доступен в магазине rFactor2 в Steam со скидкой 50% до 3 января. Спешите купить по ссылке! Именно на этом наборе машин пройдет чемпионат VRC GT3 2020, стартующий в январе.
Monaco Grand Prix
Многие фанаты rFactor2 были в недоумении. Студия-397 обещала фанатам добавить в игру в 2019 году три по истине легендарные трассы, и мы увидели легендарное кольцо Ля Сарте в Ле-Мане, Северную Петлю Нюрбургринга и спринтерскую версию городской трассы в Монако. И последняя трасса не выглядела слишком легендарной, ведь это по признанию многих был лишь обрубок от знаменитого кольца. Та версия Монако предназначалась исключительно для машин класса Formula E и мы чувствовали себя обманутыми. Но в декабре всё встало на свои места! Еще весной, после релиза версии ePrix можно было увидеть скрытое продолжение трассы по всей длине, если включить свободную камеру. Стало понятно, что у ребят из Студии-397 был полный скан трассы гран при, но не было готово окружение. В декабре мы увидели наконец полную версию трассы. Название трассы в игре и магазине rFactor2 не должно вводить в заблуждение, это то самое Монако, но из-за юридических проволочек оно появилось без упоминания слов Монако и гран-при.
Купить Монако можно по ссылке
Kartsim European Tracks
Три новых европейских трассы появилось от ребят из KartSim. Оригинальный пак KartSim содержал два карта и три британских картодрома, теперь к ним можно добавить еще три трека, но за отдельную стоимость. Первая из представленных трасс это картодром Адрия, который расположен рядом с Adria International Raceway. Трасса международного класса, длинной 1.3 километра. Далее идут так же шведский Kristianstad, картодром категории А по градации CIK и финская трасса Alahärmä, которую иногда еще называют трассой Мики Сало.
Купить набор трасс можно по ссылке
Обновления
Помимо релизов новых машин и трасс мы так же увидели и менее заметные обновления. Так были обновлены трасса в Ле-Мане и Nissan GT500 до новейших шейдеров PBR. В KartSim помимо появления трех новых трасс, были обновлены существующие трассы до новых шейдеров, так же изменены были поребрики на PFI. Не остались без внимания и машины Формулы-4 и Формулы-3 от Tatuus, их физику обновили после дополнительного сравнения с реальными машинами. Так же машины класса GTE получили пересмотренные диффузоры, что должно облегчить борьбу в этом классе. Небольшую порцию обновлений и исправлений получил и Зандвоорт, причем возможен расклад при котором мы сможем ожидать в будущем и появление новой версии трассы с конфигурацией 2020 года для Формулы-1, ждем новостей.
Большое обновление вышло для графики. Это третья очередь обновлений по интеграции PBR шейдеров в игру, после релиза системы материалов для машин год назад и релиза трассы в Ле-Мане с использованием новых шейдеров. Теперь включена возможность использования предпроцессорного определения для шейдеров, что позволяет их настраивать в довольно широком диапазоне. Уже вышли обновленные шейдеры для гоночного полотна, травы, листвы, поребриков. В системе RealRoad появилось так же загрязнение трассы, теперь после экскурсии в гравий, песок или траву можно вынести на трассу довольно много пыли. Машины например могут выносить пыль на трассу в конкретных местах если регулярно цепляют траву за поребриком, так же могут и чистить загрязненные участки трассы проезжая по ним. У разработчиков трасс появились все инструменты для работы с этими эффектами и внедрения их на трассы. Была улучшена модель освещения деревьев, что добавляет больше глубины при использовании поворотных билборд моделей. Так же появился шейдер который может совмещать свойства других шейдеров. К примеру теперь более точно можно воспроизвести покрашенные в рекламу гравийные ловушки. Система освещения меняется небольшими шагами в сторону показателей альбедо из реальной жизни, что впрочем имеет и негативную сторону. Существующий контент нужно будет адаптировать к этим изменениям в модели освещения, как это было при переходе с DX9 на DX11. Более подробные инструкции для мододелов по использованию этих систем ожидаются после завершения очередных обновлений графики и пост-эффектов.
Интерфейс
Наверное главное чего ждали от Студии-397 в 2019 году случилось! Начался этап открытого бета-теста нового интерфейса игры. Что нового? Система взаимодействия с пользователем полностью была переписана на движок основанный на HTML5. В бета-версии теперь нет привычного нам лаунчера, при запуске игры в стиме запускается сразу rFactor2 и уже попадая в новый интерфейс во многом можно делать то, что вы могли делать из лаунчера. Например там доступны новости, причем нажатие на новость не отправляет вас в браузер, так как он теперь встроен в интерфейс игры, кроме того можно видеть из игры последние сообщения на официальном форуме Студии-397, там же можно задать не выходя из рфактора вопрос для тех.поддержки. Из нового интерфейса доступен магазин и мастерская Steam, а так же менеджер модов. К сожалению пока есть некоторые ограничения, например после покупки в магазине или подписки в мастерской игра попросит вас сделать автоматический перезапуск для применения изменений, а в менеджере модов нельзя выбрать папку Packages если у вас она расположена отдельно от игры.
В новом интерфейсе встроен лист серверов, который ранее был в лаунчере. Там же добавился новый фильтр, который давно просили пользователи. Теперь можно видеть количество ботов на сервере и искать серверы где боты отсутствуют. Это позволит убрать из поиска открытые сервера которые кажутся заполненными, а после захода на них вы обнаруживаете, что там 20 AI и ни одной живой души. Автозагрузка трасс и машин с сервера пока не работает в новом интерфейсе, но если у вас не достает контента при заходе на сервер, вы можете видеть чего именно вам не хватает и установить это через встроенный менеджер модов. На данный момент в большинстве своем реализованы все функции текущего интерфейса игры, но пока не доступен режим DevMode, включение плагинов в настройках и обещанная соревновательная и рейтинговая система. Попробовать новый интерфейс можно выбрав в стиме бета-версию public-beta в свойствах rFactor2. Но учтите, что это только ранний бета-тест, могут присутствовать недоработки.
Как вам обновления? Приглашаем к обсуждению на форуме