Round 3 - Spa Francorchamps, Belgium

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

R_One

Профессионал
Гонщик VRC
Прошу прощения, что не был на этапе, плохо себя чувствовал. :(
 

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
Традиционно, несколько слов про этап. В гонке конечно ярких событий практически не происходило, но несколько интересных моментов было :)

Начнем с того, что за пару часов до этапа появилась высокая вероятность того, что этап я пропущу, как и мои напарники по команде. Я конечно сильно не расстраивался, тем более при подготовке, если это можно назвать подготовкой :rolleyes:, больше кругов проехал на феррари, хотя в чемпионате выступаю на додже. Надо пожалуй курсы открыть "Как правильно готовиться к гонке" :D

К моменту старта квалификации я еще не освободился, прибежал, переключил сессию т.к. отвечал за это, и поспешил доделать оставшиеся дела. Пропустить квалификацию было не страшно, пилотов не набралось чтобы кто-то отсеивался, а в гонке можно прорваться. И все же я смог освободиться чуть раньше, даже успел проехать пару боевых кругов, заняв третье место в своем классе GTE.

Самый прикол случился на вармапе, когда до старта гонки было меньше минуты, Дмитрий Букша написал в чат "Дорога неблизкая однако 2,4, как-то я забыл об этом". Дмитрий, ну ладно ты забыл, я вообще этого не заметил:eek:, да и не смотрел даже :D
После такого неожиданного сюрприза, на прогревочном круге пришлось быстро принимать решение по тактике на гонку. Я знал лишь примерный расход шин хард и на сколько мне хватает полного бака топлива в разных режимах двигателя. Исходя из этой информации, варианта тактик было три.
Первый, разделить дистанцию гонки на три равных отрезка, совершить два пит-стопа, оба со сменой шин и дозаправкой.
Второй, постараться проехать с одним пит-стопом.
Третий, два пит-стопа, первый со сменой шин и второй для короткой дозаправки.

У каждого варианта были свои плюсы и минусы, первый самый простой и очевидный, наверно именно поэтому я его и не выбрал, так сказать не ищу легких путей :D Плюсом второго варианта являлось то, что я сэкономлю около минуты времени, тем более пит-лейн в этой версии трассы бесконечный ;Confused, но был и минус, нужно было жестко экономить топливо на протяжении всей гонки. Третий вариант был неким гибридом, но за него я опасался больше всего, потому что не был уверен, хватит ли в этом случае шин на длинный отрезок. В итоге решил рискнуть и поехать с одним пит-стопом, хотя всей душой ненавижу экономить топливо... Такой вот странный выбор ;Cautious

После старта в первом же повороте пришлось уворачиваться от торпедирующего на торможении Александра Орехова, зачем так рисковать в длинных гонках, мне не ясно. Пока Александр отжал меня к краю трассы и вынудил замедлиться, мимо нас проскочил Сергей Сапожников, так я потерял две позиции, не страшно, но неприятно. Кругом спустя Орехов допустил ошибку в "Raidillon" и потерял скорость на прямой "Kemmel", я поспешил этим воспользоваться, разогнался в воздушном мешке и на торможении перед "Les Combes" успешно атаковал его по внутренней траектории.

В чем была моя главная проблема, я не знал точно, каким должен быть расход, поэтому не было четкого понимания, смогу я проехать по такой тактике или нет. Я был бы рад быстро все посчитать, но под рукой не было калькулятора :( Дело осложнялось еще и тем, что коробка передач не была настроена для экономии топлива, к примеру, на прямой я практически упирался в отсечку, естественно это крайне негативно сказывалось на расходе топлива. Ехал в пенсионерском темпе, поэтому вполне логично, что тройка пилотов впереди стремительно уходила в отрыв, особенно Иван Хоптий и Александр Предеин. За несколько кругов проиграл им двадцать секунд, именно поэтому менять тактику было уже поздно.

После того как соперники совершили свои первые пит-стопы, стало ясно, кто по какой тактике едет, я уже примерно понимал, где окажусь, если моя тактика сработает, или наоборот, не сработает. Когда я сам заехал на свой первый пит-стоп, то уже начал сомневаться, что смогу проехать с всего лишь одной остановкой, но в надежде на лучшее, все равно продолжил экономить топливо.

Я занимал первую позицию, когда примерно на сорок шестом круге меня догнал Иван Хоптий, который к этому времени совершил уже два пит-стопа. До финиша оставалась четверть гонки и тут я уже понимал, что если продолжу экономить, то топлива мне не хватит на один круг, а если прототип неудачно для меня финиширует, то даже на два круга. И раз мне все равно нужно было заезжать на второй пит-стоп, я прибавил темп, чтобы постараться удержать Ивана позади себя, ведь сейчас он стал моим непосредственным соперником, т.к. его тоже ждал еще один пит-стоп, на который он заехал на пятьдесят четвертом круге, так и не сумев меня обогнать.

Я заехал на дозаправку на пятьдесят седьмом круге, и если до наших с Иваном остановок он был непосредственно позади меня, то за счет более короткого пит-стопа, я отыграл у него около десяти секунд. Естественно, лидерство было потеряно, на первое место вышел и на нем же финишировал Александр Предеин ;Applause, который не стал выделываться и ехал по той самой очевидной тактике, с двумя пит-стопами, с дозаправкой и сменой шин на каждом из них :). Я приехал вторым, Иван Хоптий третьим.

Кстати, с прототипами в этот раз проблем совсем не возникало, либо самих прототипов было мало, либо остались самые адекватные :D
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх