Ну вот я и добрался до Бахрейна, надеюсь электричество еще раз не отключат и мое повествование не будет прервано
В этот раз можно поговорить о квалификации и регламенте. Есть у нас такой интересный пункт 6.3.7, который запрещает возвращать машину на пит-лейн клавишей Esc и если уж это было сделано, то возвращаться на трассу запрещено. На первом этапе я про этот нюанс помнил, но т.к. перерыв между этапами две недели и этот чемпионат для меня больше отдых, то держать в голове все мелкие нюансы я даже не пытался. Так вошел во вкус, что нарушил этот пункт дважды
И видимо не я один такой, еще сессию на вармап переключить не успели, Андрей Миронов целый список пилотов выдал, которых "казнить" надо, наверно следил за всеми, вместо того чтобы самому в квалификации выступить нормально
Много ли я от этого нарушения выиграл? Нет, максимум одну позицию, потому что первая попытка, которая была до Esc, позволяла остаться достаточно высоко на стартовой решетке. А если учитывать всех провинившихся, то так и стартовал бы с четвертой позиции в своем классе. Оправдаться не пытаюсь, по аналогии с ДТМ должно прилететь +20 позиций в квалификации на третьем этапе, но мне совершенно все равно. Не та дисциплина, в которой нужно за квалификацию переживать, пилотов в классе не так много, гонка достаточно продолжительная, поэтому если темп есть, можно хоть с последнего места прорваться, а если темпа нет, то не поможет даже чудом занятый поул.
Но самое интересное, что регламент по большому счету копипаст с чемпионата ДТМ и есть в нем лишние пункты, например 2.11 про погоду
Поэтому еще большой вопрос, действительно ли запрещено жать Esc или правило случайно осталось. Почему такие мысли возникли? Да потому что сейчас посмотрел, такие "нарушения" были и на первом этапе, но наказаний за них не было. Так что пусть судьи уточнят данный пункт регламента
С квалификацией все! Наконец-то можно переходить непосредственно к гонке.
Чтобы было удобно ориентироваться, схема трассы.
Как уже говорил, стартовал с четвертой позиции в классе, сразу позади напарника по команде. На первом круге отстал от группы впереди, группа позади отстала от меня, ехал в одиночестве и искал свой темп. Как только пилоты впереди начали бороться, моментально к ним подъехал. Это кстати произошло на втором круге, вот такие стремительные марафоны
На этом же круге
Сергей Сапожников допустил пару ошибок, за что оба раза поплатился, сперва в т10 его прошел Максим Буневич, а в т14 и я. Потихоньку Максим начал от меня уезжать и догонять лидирующего в нашем классе Александра Предеина, я не переживал, схема же отработана
Примерно через полтора круга Максим догнал Александра, у них началась борьба, а кто всем этим воспользовался?
Сперва я их просто догнал и ждал удобного момента для атаки, который подвернулся уже на четвертом круге, на позднем торможении к т8 прошел сразу обоих соперников по внутренней траектории. Маневр со стороны может жестким показаться, но все было под контролем
В т10 Александр попытался отыграться подобным образом, но маневр не прошел, я сохранил лидерство в классе. Однако лидировать комфортно не получалось, потому что практически в этот же момент позади меня оказался Максим. Сражу же начались постоянные атаки с его стороны, каждую описывать не буду, это может занять очень много времени, т.к. были они чуть не в каждом повороте, но не переживайте все это можно посмотреть на
повторе трансляции Максима (все ссылки с таймкодом если что, именно на те моменты, про которые пишу). На седьмом круге уже был момент, когда я вроде бы окончательно потерял первую позицию, но смог отыграться в т10, увы, ненадолго... Ровно круг спустя ошибся в этом же повороте и откатился на вторую позицию.
Пока мы вели активную борьбу с Максимом, преследователям удавалось держаться от нас примерно в одной секунде, но стоило нам поехать друг за другом без борьбы, как отрыв начал резко возрастать, привозили соперникам примерно по секунде с каждого круга. При этом я от Максима держался не более чем в двух секундах, т.е. не отпускал его слишком сильно, вдруг на какой-нибудь ошибке его подловлю. И такой момент настал на восемнадцатом круге, но только это была явно не ошибка, потому что в т11 Максим свернул на внутреннюю зону безопасности и
ехал прямо в отбойник...
Я уж подумал у него руль опять отключился и наша борьба опять вот так нелепо закончится. Оказалось, что это у него игра свернулась, а самое главное, каким-то чудом ему удалось избежать столкновения со стеной. Соперник в строю и я был этому только рад.
Отрыв, который у меня появился, позволил немного перевести дух и поэкономить топливо на первом бусте, потому что в борьбе манипулировал этим параметром очень активно и потратил пару лишних литров
Естественно это привело к тому, что в начале двадцать второго круга Максим вновь меня догнал и начал прессинговать в каждом повороте. В такой плотной борьбе мы ехали ровно четыре круга и может быть могли ехать так и дальше, но в начале двадцать шестого я все испортил... Начал отвлекаться на состояние шин и количество топлива в баке, думать когда лучше на пит-стоп заехать, поэтому перед первым поворотом просто заклинило, почему-то подумал, что нужно тормозить у таблички 100, а не 150...
Естественно
улетел как ракета мимо поворота. К моему везению, зоны безопасности на этой трассе огромные, поэтому машина не пострадала.
Еще забавный момент забыл отметить, пока мы боролись с Буневичем, в конце двадцать третьего круга
нас догнал Максим Жаворонков. На прямой мы с Буневичем оказались как бы борт в борт, но сместились в разные стороны, оставив Жаворонкову коридор, в который он не смог проехать с первого раза
Наверно испугался, что мы с Буневичем как в эпичном боевике, заманим его в ловушку и резко захлопнем калитку, раздавив его прототип своими вайперами
Но вернемся к моему вылету. Когда возвращался на трассу, видимость была очень плохая, но я исходил из того, что на трассе может кто-то находиться, поэтому старался сделать все максимально безопасно. Выехал на трассу за траекторией и не пытаясь ее пересечь, остался у края полотна. К сожалению, в этот момент у Александра Закирова тоже не было хорошей видимости и в т2 он поехал как обычно, максимально у поребрика, там наши пути и пересеклись... Я не знал, кто там едет, прототип, круговой или мой непосредственный соперник, но это было и не важно, ведь на позицию в тот момент и не претендовал. Конечно, можно было сделать все гораздо безопаснее, если срезать т2, я бы так и сделал, если бы точно знал, что за подобный маневр игра не выпишет автоматический штраф. Но что сделано, то сделано, к счастью контакт был легкий и наши машины не пострадали.
На двадцать восьмом круге на трассу выехал SC, будь он неладен
Нет, по тактике он мне вообще не помешал, через пару кругов все равно нужно было заезжать, к тому же это была ровно середина гонки, поэтому свежего харда и полного бака топлива легко хватало до самого финиша. Хотя ошибку я совершил, забыл после небольших контактов убрать в меню пит-стопа ремонт и простоял у механиков на 17 секунд дольше чем нужно, из-за этого проиграл одну позицию Александру Предеину, но все это мелочи.
Больше всего напрягает правило возврата в круг, о чем я уже писал. Вроде бы гонка на выносливость, в ней важна не только скорость, но и концентрация. Не разбил машину - молодец, разбил - старайся отыграть потерянное сам. Но у нас все не так... Неразбериха полнейшая, кто может обгонять, куда должен после этого пристроиться. Яркий пример Руслан Жаринов, управляющий одним из прототипов, обогнал меня под SC, а Предеина уже не стал, так до рестарта и держался между нами. Пригорает от этого правила в данном виде гонок знатно, поэтому лучше оставлю эту тему, тем более один раз уже высказался по этому поводу, и к тому же все равно ничего не изменится.
Рестарт, начало тридцать второго круга, из-за прототипов, отбившихся от своей группы, пропустил вперед Александра Закирова
Довольно быстро подвернулся шанс вернуть себе позицию, на выходе из т13 смог поравняться с Александром, перешел на максимальный буст и... мне не хватило скорости... Чтооо!?
Еду с низким прижимом на максимальном бусте и все равно отстаю на прямой? В этот момент я немного ах.... извините, был немного озадачен. Круг спустя ситуация повторилась, только на этот раз моя атака увенчалась успехом. Однако я все еще не верил в такую скорость порше и остался на обычной траектории, зря, на стартовой прямой Александр вернул себе позицию, при этом он даже не особо воспользовался слипстримом. Еще круг спустя (это на 34-ом) Александр допускает ошибку в т12, на выходе его выносит за пределы трассы и я снова вырываюсь вперед. На стартовой прямой в этот раз сместился правее, но не максимально, тормозить там плохо, да и входить в т1 с такой траектории неудобно, но Александр все равно нырнул внутрь и смог все это исполнить, молодец. На тридцать пятом круге ошибку допустил уже я, на торможении перед т8 слишком активно подъехал к Александру, хотя тормозить начал раньше чем он. Пострадал в этом моменте только я, оттормаживаясь до последнего, едва не потерял машину, пока старался не уйти в разворот, мимо проехали Иван Хоптий и Сергей Сапожников. Я еще от этого SC не оостыл, а меня тут уже откинули на шестую позицию в классе
Зато неплохо поборолись с Иваном, на тридцать седьмом круге я был совсем близко. На выходе из т3 Иван сместился правее, чтобы не дать мне оказаться на внутренней траектории в т4, пришлось атаковать его по внешней, несколько поворотов мы прошли практически борт в борт, но в т10 я окончательно вышел вперед. Александра Закирова оставил позади на тридцать восьмом круге, когда он ошибся в т10 и почти ушел в разворот. На тридцать девятом круге догнал Сергея Сапожникова, но провести обгон не удавалось, ставка была на скорость на прямых, но она почему-то не работала, может все стали ездить с минимальным прижимом?
Спустя два круга преследования, все же решил рискнуть и попробовать атаковать Сергея по внешней траектории в т10. Маневр не прошел, для меня он закончился в зоне безопасности, не смог вписаться в поворот и выехал очень широко. На сорок втором круге опять подобрался близко к Сергею и очень вовремя! Он допустил ошибку на торможении к т4, поехал по широкой траектории, а я проскочил по внутренней. Однако едва не потерял все отвоеванное в т10, на выходе из поворота нажал на газ, колеса пошли в пробуксовку, а машина в лютый занос... Но ноги с педали газа особо не поднимал, мне просто надоело отыгрываться, поэтому решил что тут "пан или пропал", контроль над машиной сохранил, позицию тоже.
Догнать за оставшиеся круги Максима Буневича я особо и не надеялся, потому что он к этому моменту успел отъехать от меня примерно на двенадцать секунд. Я не сдавался, просто реально смотрел на ситуацию, до финиша оставалось пятнадцать кругов, темп у нас был примерно одинаковый, а иногда я немного проигрывал. Догнать его я мог разве что в том случае, если бы Максим остановился выпить чашечку кофе
Учитывая все это, сосредоточился на том, чтобы попытаться догнать Александра Предеина, до которого было семь секунд. Во всей этой погоне, мне очень не помогали некоторые прототипы, обгонять класс GTE несколько поворотов, когда он дает себя обогнать
Называть по именам их не стану, скажу лишь, что таких пилотов было трое. Кто они? Гадайте теперь сами
Смех смехом, но до Предеина в итоге не хватило всего полторы секунды, возможно эти вот заминки на такой результат и повлияли. Финишировал третьим, неплохо, но хотелось чуточку лучше. А еще больше хотелось продолжить борьбу с Буневичем, как в старые добрые времена, борьба на каждом сантиметре трассы от старта и до финиша. Ну может быть такое еще случится, я на это очень надеюсь
p.s.: если ты осилил этот текст, поздравляю, ты большой молодец
p.p.s.: удивительно, но в школе я совсем не любил писать всякие сочинения и изложения, а теперь вот такие "небольшие" описания этапов получаются, странно это