Про все остальное:
Мне странно видеть поздравления в адрес Росса Гросмана. Возможно вы считаете это в порядке вещей, но человек который устроил 3-4 коушена, в одном просто ушатал соперника, который из за него был вынужден сойти, в моем понимании не может считаться победителем, не заслуживает каких-то поздравлений и заслуживает совсем другого.
Возможно кто-то посчитает мои слова занудством или старческим нытьем и скажет Варлок опять завел свою шарманку, но я с высоты своего не побоюсь этого слова, немалого опыта все еж выскажусь.
Гонки на овалах всегда были игрой со смертью. Опасной игрой джентльменов! (Джентльмены, заводите ваши моторы!). Страсти кипели и кипят, аварии случаются, стычки случаются, конфликты случаются. Но от твоего поведения на трассе все еще зависит и твоя жизнь и здоровье, и жизнь и здоровье окружающих тебя. Особенно это касается гонок с открытыми колесами! Из недавних примеров это Робер Уикенс, где всего одно необдуманное движение сделало из человека инвалида, который уже который год учится заново ходить. Смерть Джастина Уилсона, который погиб от обломка, после банального разворота соперника перед ним. Таковы эти гонки. Цена каждой ошибки - очень велика! Она огромна! В диапазоне от моментального схода, до смерти.
Симулятор убирает все эти риски. Умереть и покалечится в симуляторе нельзя. Но это, imho, не означает, что на трассе надо и можно вести себя по другому. Это не значит что должен поощряться и допускаться быдло-стайл. Задача организаторов, с помощью регламента задавать вектор поведения и вырабатывать модель поведения у участников. Если в чемпионат приходит новичок и он совершает ошибки - это одно и его можно научить, объяснить, показать, подсказать. Если участник из гонки в гонку, из сезона в сезон делает одно и тоже, то это совсем другое. Значит организаторы это допускают и их это устраивает. У вас чемпионат проходит уже более 10 лет и мне странно что быдло-стайл сохранился среди тех кто с вами уже давно. Неужели вот этот вот стиль украл-выпил-в тюрьму, украл-выпил-втюрьму... устроил коушен-разбился-починился, устроил коушен-разбился-починился вам самим нравится? Мне повезло, я участвовал в гонках с другими гонщиками, которые проходили по другому, с лонгранами и пит-стопами под зеленым, где надо следить за резиной и думать. Это гораздо интересней! Гонки на овалах это не ЭфОдын, где на каком месте ты первый круг закончил, там и финишируешь и уж тем более не аркада типа нидфоспид, где круши, толкай, выбивай, "расступитесь я дурак, мне терять нечего". Поэтому читая вот эти вот "я гонсчег, я сражаюсь за каждый миллиметр трассы, люблю максимализм, мне не интересно ехать на пол шишечки, поэтому я буду продолжать свой быдло-стайл, а вы все расступайтесь если не хотите чтобы я вас убрал" - я делаю рука-лицо и понимаю, что человек откровенно попутал фаново-аркадные, адреналиновые покатушки и симулятор гонок IndyCar. На все это хочется сказать: Ты не гонсчег, ты дурак. Происходи все это в реале, тебя бы уже давно похоронили. Потому что в твоих действиях на трассе нет мастерства, в них только глупость, которая давно бы привела тебя к смерти. И это не случилось, только потому что ты совершаешь эту глупость раз за разом в симуляторе, а не в реале.
И тут опять возвращаюсь к организаторам. Если вот такое, в моем понимании, быдло-стайл поведение OK и это в вашем понимании "настоящие гонки", то вы маякните. Ведь ехать как дурак, да еще на тапкавпольном овале не думая ни о ком, кроме своей цели это очень легко! В этом нет ни геройства и мастерства ни отваги. Так могут ехать все, а не только лишь некоторые адреналиновые быдло. Но во что тогда превратятся ваши гонки если таких будет не несколько а все?
Если же вы считаете как я, или хотя бы ближе к моему мнению, то у меня вот такие предложения (вероятно я их высказывал ранее, но повторю).
- Болид IndyCar при аварии, тем более на овале, с большой долей вероятности покидает гонку. Оторванные колеса не ставят на место, разбитая подвеска не ремонтируется. Если вы отказываетесь от этого, то сами провоцируете таких как Росс, вести себя как Росс. Вы создаете среду, в которой становится выгодно ехать именно вот так! Раз врезался, два врезался, дальше уже увидев в зеркала будут бояться и пропускать. Возможность полного ремонта - это на мой взгляд главный источник проблем.
- Lucky Dog - это правило нужно отменить. По той же причине. У участнков должна быть мотивация сохранять до финиша целую машину и не устравивать краши - т.е. ехать не как быдло, а думая о соперниках, без блокировок, выдавливаний и рубки с первого круга. Иначе испортишь гонку и себе и другим.
- Лицензия и штрафные очки. Возможно я не совсем разобрался как у вас обстоит с ними дело, ну вы тогда меня поправите. Но мне кажется что лицензия на овалы должна выдаваться пилоту не на Чемпионат, а навсегда. И соответственно (и это важно!) штрафные очки полученные в одном Чемпионате не должны обнуляться в начале другого Чемпионата. Есть пилот, у него есть лицензия-допуск на гонки определенного типа (овалы/роуды/что там еще)... и есть его штрафные очки набранные за участие в этих гонках (не важно какого Чемпионата), которые являются характеристикой его адекватной/неадекватной езды на трассах этого типа. Чтобы не было ситуации, что в последней гонке могу делать что хочу.
- Штрафные очки. Нужно как-то соразмерять их кол-во с тяжестью содеянного. Просто для примера. У меня 8 штрафных очков в Барбере за то, что я там просто забыл про правило ESC в квалификации и стремясь не мешать остальным квалифицироваться нажимал ESC. По факту я никому не помешал и не навредил. Из за моих действий никто не пострадал и даже наоборот. Но я получил -8. В Портленде я ошибся в гонке и из за этого пострадал Арутюнян -4 очка. По моему это выглядит как-то не логично.
Если цель правила ESC, чтобы люди не смогли проехать больше, чем получится кругов в квалификации и не получали с этого какое-то преимущество, то можно было бы просто давать старт с последней позиции в следующей гонке, а отнимать очки только в случае если это последняя гонка сезона.
Но речь не про это. Надо как-то четко классифицировать штрафные очки по степени тяжести содеянного. И снимать их только за чистую гонку, а не по окончании сезона. Тогда будет стимул ехать чисто.
Администрация просто должна решить, что им важнее. Условные 20 машин на финише с бесконечными крашами, или все же приучить пилотов к честной, корректной борьбе. Возможно по началу, будет сложно и многие будут разочарованы результатом. Но в итоге уровень Чемпионата поднимется. Потому что сейчас рандомные жертвы быдло-стайла разочаровые не меньше.