Round 12 - Macau

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
Что касается дождя, ну а кто сказал что будет легко? Вы же все с самого начала понимали, что примерно так и будет. Это все-таки дождь, тем более на такой трассе. Примерно так всё и должно было быть.
И это печально. Когда одним тяжело, другим становится скучно. У нас гонка должна была быть 32 круга, даже по сырой трассе мы успевали уложиться в лимит по времени, но из-за медленных кругов под SC и стояния в шпильке, мы потеряли 7 кругов. Из тех 25 что успели проехать, 9 были под SC, еще круга 2-3 можно отбросить, т.к. после объявления о выезде SC атаковать нельзя. Итого, за 1,5 часа только 14 кругов в боевом режиме... :(

Ну и в целом про этап. В квалификации было жизненно важно выехать первым, чтобы в трафик не попасть, и в этот раз мне повезло, боксы оказались не так далеко от выезда с пит-лейна. Результат конечно поразил, 5 секунд преимущества над пилотами позади. Не знаю, то ли я успел проехать, пока начавшийся перед квалификацией дождь трассу не залил, то ли соперники ехали более аккуратно или может в трафик попадали.

Старт гонки за SC, с этим я еще согласен, но зачем было второй круг за собой пелетон возить? Ладно в реале там безопасность пилотов и все такое, но мы же жизнями не рискуем. А если организаторы считают, что условия под дождем такие сложные, что не позволяют пилотом ехать в боевом режиме, в таком случае зачем вообще нужен дождь!? Спасибо хоть вообще гонку не остановили, как в Малайзии в 2009, хотя мороженое в холодильнике лежало, можно было бы пойти и почувствовать себя Райкконеном.
Я просто более чем уверен, будь в реальности такой рубильник, который позволяет улучшить погоду, им бы обязательно воспользовались. Ведь лучше дать пилотам бороться, а зрителям этой борьбой насладиться, чем смотреть как для формальности под SC наматываются круги.
Ну да ладно, надо выдохнуть, очень уж завожусь от этой темы...

Еще поведение SC сразу насторожило, едем медленно, а он умудряется стены собирать и временами подлагивает, жуть просто. Эти пара долгих кругов меня так расслабили, что когда наконец дали старт, я совсем забыл перейти на 2-ю топливную смесь. На газ такой нажимаю, а машина не едет, думаю что за хрень такая происходит, и тут до меня доходит... Хорошо хоть Виктор Самохвалов не успел этим воспользоваться. Перехожу на нужную смесь, только начинаю уходить в отрыв, как появляется сообщение о выезде SC, ну вот блин, началось...

SC продолжал отжигать, на этот раз он не вписался в шпильку Melco и уперся в отбойник. Я даже не знаю как свои эмоции в этот момент описать, потому что сама ситуация просто поржать заставляла. В то же время, не видя что там в повороте происходит, машины позади накатили и мне прилетел удар от напарника ровно в левую подвеску и от этого я был зол. Ну как же так, вроде бы машина безопасности, а аварию спровоцировала :mad:
Вишенкой на торте стал разворот SC на выходе из Fishermen's, когда он уже готовился свернуть в боксы, просто без комментариев...

Машину после удара в шпильке начало вести в сторону, но заезжать на ремонт, чтобы потом застрять в трафике, было бы полной глупостью, поэтому остался на трассе. На этот раз успели проехать три круга в боевом режиме и вновь SC на трассе.

Если честно, я думал, что SC мы больше не увидим. Все эти развороты и стояние поперек трассы, зачем все это, но я ошибался. Как итог, еще одна ошибка SC в шпильке и очередная спровоцированная авария, успел только заметить в зеркале заднего вида, что кто-то лишился заднего антикрыла.

Тактики на гонку вообще не было в этот раз, попробуй тут угадай ее, ехал по ситуации. Ситуация говорила, что гонка будет с одним единственным пит-стопом, поэтому пока мы ползали за машиной безопасности, я успел посчитать когда мне надо остановиться и в каком режиме топливной смеси можно будет продолжать атаковать.
Как только был дан рестарт рестарт, я пошел в очередной отрыв, хотел сделать такой задел, чтобы спокойно провести пит-стоп и остаться при этом лидером. За три круга успел оторваться от ближайшего соперника на 18 секунд, тенденция хорошая, но на следующем круге то ли дождь усилился, то ли я ошибся с торможением перед Lisboa, не успел замелиться и был вынужден заехать в карман безопасности, на чем потерял 10 секунд, еще и шины слегка оквадратил. План провален.

Хотя больше шансов завалить всю гонку было на 16-м круге, когда впереди меня оказался круговой Геогрий Кольцов. В самом конце первого сектора выхожу из левого поворота, вижу белый капот валяется, впереди машина, вроде бы продолжает движение. Пффф, да разве капот это помеха, я и не подумал его объехать, а зря... При наезде на капот машину очень неприятно дернуло, из-за чего траектория в правом повороте у меня явно широкая должна была быть и именно в этот момент появляются желтые флаги, Георгий встал, прямо в том самом месте, куда меня сейчас должно было вынести... Визуально это смотрелось примерно вот так (там картинка), именно с таким выражением лица я пролетал в считанных сантиметрах от машины Георгия.

После этого посмотрел вперед, скоро много круговых нагоню, посмотрел назад, близко всего три пилота и дальше отставание больше минуты. Поэтому недолго думая, проехал еще один круг и свернул на пит-стоп. Хоть и откатился на 4-ю позицию, зато был на свежих шинах и впереди была чистая трасса. Только вошел во вкус, начал атаковать, поставил лучший круг, на трассу опять SC выехал. Но уже прогресс, без него мы аж 10 кругов проездили.

Проехали еще несколько кругов за SC и вот оно, долгожданное сообщение "SAFETY CAR IN THIS LAP", хотя точнее было бы "SC встанет поперек трассы в самом неудобном месте"... Я, Стоякин и Куцак еще как-то проскочили мимо, а вот моему напарнику так не повезло. Сергей остановился перед стоящим поперек трассы SC и тут же получил удар в заднюю часть машины. Этот удар кстати лишил его 4-й позиции и возможности побороться за подиум. Даже говорить уже по этому поводу ничего не хочу, скажу одно, пригорало у меня от этого весьма сильно. Рестарт и заключительные два круга прошли для меня спокойно. Возможно Виталий мог оказать какое-то давление, но он сразу же ошибся в повороте Mandarin и лишил себя этой возможности.

Еще одна победа в Макао, но в этот раз нет особых эмоций от этого, в принципе понятно почему.

Виталия и Алексея поздравляю с подиумом! Алексей так вообще с последних мест доехал до третьего, браво! ;Applause

Спасибо всем за борьбу на протяжении всего чемпионата, было интересно.

И отдельное большое спасибо моим напарникам, Сергею Буцеву и Максу Буневичу. Они не только помогали в борьбе в командном зачете, но еще и снабжали меня сетапами :)
В особенности спасибо Сергею, ведь именно на одном или двух его сетапах я проехал почти весь чемпионат, а точнее 9 этапов начиная с Watkins Glen'а. Конечно, я менял ряд кпп, дифференциал, прижим, тормоза, но не трогал ни одного параметра, который бы касался подвески, так хорошо мне подошел баланс машины.

На этом у меня все, теперь можно уходить на летний перерыв. А может и не только летний :D
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Сергей остановился перед стоящим поперек трассы SC и тут же получил удар в заднюю часть машины. Этот удар кстати лишил его 4-й позиции и возможности побороться за подиум.
Ради справедливости скажу, что это конечно стало причиной заезда на питлейн. Но дальше я допустил еще пару ошибок, которые тоже повлияли на итоговую позицию. Ну и конечно ожидать от Safety Car, со своими 8 фпс, с такой погодой, без подготовки (явно времени свободного мало), чего то идеального не приходится. Ну и конечно еще фактор невезения тут присутствует :D
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Старт гонки за SC, с этим я еще согласен, но зачем было второй круг за собой пелетон возить? Ладно в реале там безопасность пилотов и все такое, но мы же жизнями не рискуем. А если организаторы считают, что условия под дождем такие сложные, что не позволяют пилотом ехать в боевом режиме, в таком случае зачем вообще нужен дождь!?
Ну мы просто пытались понять, можно ли ехать в таких условиях. Поэтому ушли на второй круг. Кроме того, по Регламенту, гонка считается состоявшейся, если пелетон преодолел хотя бы 2 круга. Тогда формально можно выдавать половинные очки. Вот на всякий случай и ушли на второй круг. Потом меня все-таки убедили что надо давать старт.
Спасибо хоть вообще гонку не остановили, как в Малайзии в 2009, хотя мороженое в холодильнике лежало, можно было бы пойти и почувствовать себя Райкконеном.
Сейчас это уже смешно звучит, но после того завала на первом боевом круге я реально сильно сомневался, стоит ли продолжать, и был на грани того чтобы дать красные флаги. Но, к счастью, весы склонились в сторону рестарта. В итоге всё в этом смысле оказалось правильным, что гонку продолжили. Благодаря этому мы теперь знаем, что даже в таких условиях можно проводить гонку.
 

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
Ну мы просто пытались понять, можно ли ехать в таких условиях. Поэтому ушли на второй круг. Кроме того, по Регламенту, гонка считается состоявшейся, если пелетон преодолел хотя бы 2 круга.
Я и говорю, сперва такие условия создать, или как минимум хотеть чтобы дождь поливал, а потом формализмом заниматься :D

В будущем надо это как-то сразу учитывать, потому что ездить за SC больше половины дистанции в виртуальных гонках или вообще их отменять, это не дело. Мы же приходим погонять, побороться, а не воссоздавать весь этот формализм реальных гонок.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Я и говорю, сперва такие условия создать, или как минимум хотеть чтобы дождь поливал, а потом формализмом заниматься :D
Так а как нам еще проверить всё? Только в боевых условиях...

В будущем надо это как-то сразу учитывать, потому что ездить за SC больше половины дистанции в виртуальных гонках или вообще их отменять, это не дело.
А в будущем за Safety Car мы будем ездить меньше. По крайней мере в кузовах) Теперь то мы поняли, что в таких условиях ехать можно. Так что пользы от этого этапа гораздо больше, чем многие думают.
Мы же приходим погонять, побороться, а не воссоздавать весь этот формализм реальных гонок.
Поэтому мы все-таки старт и дали...
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Тестовые этапы есть? Врубил там дождь на всю катушку и ставь опыты, зачем на нормальном этапе проводить эксперименты ;)
Тоже вариант...

Хотя на тестах перед этим чемпионатом мы решали другие вопросы и там не до дождя было.
 
Последнее редактирование:

Eugene Zagladko

Эксперт
Гонщик VRC
Ну мы просто пытались понять, можно ли ехать в таких условиях. Поэтому ушли на второй круг.
Я тоже это заметил , и мне это крайне неустроило . Причем в аком режиме езды на холодной резине я лично ели удерживал машину
После ухода Safety Car много пилотов поехало сразу на пит . Я это упомнил сразу после гонки и спросил про это . Но я так поглежу леша ты реагигируешь только на критику Алисова . Забавно
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Причем в аком режиме езды на холодной резине я лично ели удерживал машину
Мы ехали 80 км/ч. Что там удерживать и при чем там температура резины? Понятно что она у всех холодная.
После ухода Safety Car много пилотов поехало сразу на пит .
Они на пит поехали, потому что там завал был на пол пелетона и Safety Car снова выехал. Ясное дело они на пит поехали. Только резина тут не причем. Просто ремонт был нужен.
Я это упомнил сразу после гонки и спросил про это . Но я так поглежу леша ты реагигируешь только на критику Алисова . Забавно
Я не реагирую на критику, в данном случае, а поясняю решения, принятые во время гонки. А тебе я сразу после гонки не ответил, потому что все равно планировал поднять эту тему при подведении итогов и не хотел повторяться. А сегодня решил все-таки ответить тут. Ну настроение такое)
 

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
Хотя на тестах перед этим чемпионатом мы решали другие вопросы и там не до дождя было.
С пилотов значит спрашивают за неготовность, а сами нас бросили в непроверенные условия ради опыта. Ремнем вас пороть надо :D
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
С пилотов значит спрашивают за неготовность, а сами нас бросили в непроверенные условия ради опыта. Ремнем вас пороть надо :D
Ну, по ходу сезона были дождевые практики. Пилоты резину тестили и у нас была информация что в принципе в сильный дождь ехать можно. Другое дело, что в реальной гонке в этом убедиться так и не удалось до этого этапа. Но зато какая интрига была... Да и в конце-концов, должен же организатор создавать вам трудности. Чтобы жизнь медом не казалась. :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
Да и в конце-концов, должен же организатор создавать вам трудности. Чтобы жизнь медом не казалась. :rolleyes:
Вот значит какие жестокие организаторы, кидают нас как подопытных кроликов в тяжелые условия для выживания, а потом наблюдают ;Cautious
Ну ничего, когда-нибудь и жертва станет охотником ;Zlo
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх