Ну вот теперь можно подробнее про этап написать
Начнем с главной задачи, приехать впереди Алексея Куцака и при этом не ниже 7-й позиции, чтобы окончательно закрыть вопрос в борьбе за победу в личном зачете. Очень не хотел откладывать это на финальный этап Макао, такая себе лотерея, в ней ведь можно и не выиграть, тем более в лотереи мне совсем не везет
Задача оказалась вполне выполнимой, потому что Алексею опять темпа не хватало, не знаю, я так раскатился по сравнению с началом чемпионата или еще что-то повлияло на такой расклад на паре последних этапов.
В квалификации хотел проехать два боевых круга подряд и если что пойти и на третий, но после первого посмотрел кто впереди меня и удивился. Удивился приятно, потому что Сергей Буцев смог опередить меня на пару десяточек, молодец. При чем когда я кинул взгляд на мониторчик в нижнем углу экрана, сначала думал показалось, полез смотреть детальнее и конечно же запорол себе второй боевой круг
Пришлось вернуться в боксы, поставить свежие шины и отправиться на еще одну попытку. Проезжаю отсечку первого сектора, иду с улучшением, везу Валерию Мулику 0,6 сек., прохожу второй сектор, знаю, что Валерий на нем силен. Атакую из последних сил, но при этом слишком сильно нагружаю шины на отрезке 11-13 поворотов, подлетаю к торможению перед 14-м и на перегретых шинах практически теряю машину, заскользила всеми четырьмя колесами зараза. От преимущества и следа не осталось, теперь я уже проигрывал 0,117 сек. На третьем секторе особо не ошибался, но он у меня был не самым лучшим, поэтому не надеялся там много отыграть, так и вышло, 0,057 сек. на финишной отсечке и только третья позиция на старте.
Тут еще стоит отметить плотность результатов, в 0,119 сек. уместились сразу четыре пилота, при том что трасса совсем не короткая
А мой основной соперник по чемпионату был в 1,5 сек. позади. С одной стороны это хорошо, бери и побеждай, но если глянуть с другой, то лучше бы была борьба как в Имоле на протяжении всей гонки.
Старт гонки прошел неплохо, Мулик видимо опять на бедной смеси в бой ушел, потому что как еще объяснить такой провал к первому повороту. Естественно я опередил Валерия и в принципе можно было захлопнуть калитку и не дать ему пространства внутри 1-го поворота. Вот только делать я этого не стал, думаю, зачем обострять и рисковать столкновением, гонка длинная, гоночный темп у меня хороший, тем более впереди прямая, даже если он меня сейчас и обойдет, то я смогу быстро отыграться. Так и получилось, почти... Валерий действительно пошел в атаку по внутренней траектории, пропускаю его и перекрещиваю траекторию на выходе. Все бы хорошо, вот только Валерий теряет контроль над машиной и его в заносе несет прямо под меня
Скорость конечно не так велика, но стоило мне притормозить, как сразу же получаю удар в заднюю часть своего астона. Спасибо хоть до забора не долетел, но откатился на последнюю позицию (17-ю)
Сразу стало ясно, гонка будет веселой, потому что в этих ударах у меня пострадал не только обвес, но и подвеска. Машину начало в сторону вести, на торможении она рыскала, пытаясь найти подходящий отбойник, чтобы окончательно об него убиться и не мучаться. Повреждения сказались и на шинах, они и без того в поворотах буквально горели, а теперь стало еще хуже.
Делать нечего, нужно отыгрываться и естественно рисковать. Уже на длинной прямой успел обойти нескольких пилотов, На выходе из Мальмеди атаковал Турищива и был готов пристроиться за Рахматуллиным, чтобы в Риваж пройти Загладько по внутренней траектории, как у них происходит глюк и Женю после аномального контакта выставляет боком. Мне уже просто деваться некуда было, итак тормозил на грани блокировки, поэтому естественно неизбежно приехал в борт феррари Евгения. Все это, в сумме с контактами в 1-м повороте, привело к тому, что в темпе я примерно секунду потерял. Если до этого в практике с полным баком я проезжал круг за 2,16,ххх, то теперь это было в лучшем случае 2,17,ххх.
К началу второго круга я уже был на 9-й позиции и догонял Александра Малия. Впереду О'Руж, естественно я предполагал, что Александр будет проходить этот поворот несколько медленнее, поэтому я на всякий случай не подпирал его в задний бампер и немного сбросил скорость. Но Саня превзошел все мои ожидания, замедлившись до 175 км/ч, такого я естественно не ждал, поэтому едва не придал ускорения его доджу, сам не знаю как оттормозиться успел. Для сравнения, я в том месте 230 примерно летал
Отойдя от очередного небольшого шока, разгоняюсь в воздушном мешке Александра по прямой Кеммель и занимаю идеальную траекторию на торможении перед Ле Комб. В зеркала отчетливо видел, что на торможении между нами был уже примерно корпус, поэтому спокойно заходил в поворот, как неожиданно получаю удар в правый борт. Блокировка, скольжение, убийство шин... надо ли говорить, что горело у меня в тот момент просто адски, так "удачно" одно на другое накладывалось.
Саня, а ты на руль переходи, покатайся, привыкни. Просто не будет вот таких потерь и ошибок на торможении, сможешь в полной мере авто контролировать, а не вот так рывками разгоняться и оттормаживаться.
На 5-м круге догнал основную группу пилотов, в которой находился Алексей Куцак, моя основная цель, но чтобы его опередить, нужно было для начала обогнать еще нескольких соперников. Первой жертвой стал Виталий Стоякин, его обошел на 6-м круге вполне классическим способом, разгон в воздушном мешке на прямой Кеммель и опережение на торможении перед Ле Комб. Вторым на очереди стал Гарри Гималдер, его прошел на 7-м круге, но все тем же самым способом.
За парой Хоптий-Куцак пришлось где-то три круга гнаться, пока подвернулась первая возможность атаки, и опять перед Ле Комб, только на этот раз я был позади и атаковал на позднем торможении, пытаясь проскользнуть по внешней траектории мимо Алексея. Быстро стало ясно, что в следующем левом места мне не останется, поэтому пришлось отступить. Тройная борьба, каждый пытается найти лазейку или воспользоваться малейшей ошибкой соперника, интересно! А я еще и дрифтить успевал
10-й круг, очередная попытка атаки на Куцака, на этот раз по внешней траектории на торможении перед финальной шиканой. Проходим ее борт в борт с небольшим контактом, в этот же момент Иван сворачивает на пит-лейн. В 1-м повороте шины меня подвели, слишком широкая траектория получилась, Алексей этим воспользовался и смог провести контратаку по внутренней траектории. Ну и чего уж, если обострять, то до предела, успеваю поравняться с Алексеем перед О'Руж и входим в поворот параллельными курсами, только я это делаю по более выгодной траектории. А дальше кто-то может сказать, что я поступил немного жестоко, потому что в 3-м повороте оставил Алексею минимум пространства внутри поворота, но как по мне, это обычный жесткий гоночный маневр. Он итак узко заходил, поэтому мог вписаться только прилично замедлившись, не вышло, его сносит в мою сторону и после легчайшего контакта бортами Алексей уходит в занос.
Алексей, извини если что, но там мы вроде оба на риск пошли и для каждого из нас все могло закончиться гораздо хуже.
И вот наконец-то он, долгожданный пит-стоп! Вот только погодите, а ремонтировать мне подвеску или это займет целую вечность? Как же плохо, что меню пит-стопа сразу не показывает сколько времени понадобится механикам для ремонта
Поэтому рисковать не стал, сменил шины, залил топливо и обвес подрихтовал.
После пит-стопа потерял 1-2 позиции, впереди оказались Хоптий и Гималдер. На разных кругах обоих подкараулил на ошибке, Гарри в Поуне широко вынесло, а Иван в финальной шикане с торможением промазал.
Я уже начал смотреть, сколько там до Мулика осталось, как в чате появляется надпись "SAFETY CAR", ну едрить твою... Понятно, что отрывы нивелируются и я смогу его легко догнать, но это же поломанная к чертям тактика
Самое смешное, что именно в этот раз я не тестировал расход на разных топливных смесях, поэтому вариант "заехать под SC, а там наэкономим" пришлось отбросить. Хотя мысль была сделать это на 18-м круге, но не рискнул, да и атаковать приятнее чем экономить
Всего пара кругов за SC, но это время кажется вечностью, внутри тебя все кипит, хочется лететь, атаковать, в общем в бооооооой! А вместо этого приходится ползти, едва нажимая педаль газа
Как только SC свернул на пит-лейн, следом за ним отправился и Мулик, хммм, странное решение, хотя если ему топлива хватало на оставшиеся 13 кругов без экономии, то почему бы и нет. Я же остался на трассе еще на три круга и после своей остановки вернулся позади Валерия. Несколько кругов преследования и все же удалось обойти его на торможении перед Ле Комб, еще один плюсик, на этот раз в борьбе за командный зачет.
Как и предполагал, пилоты впереди тоже проводили свои остановки, поэтому постепенно я вернулся на третью позицию. А почему только на третью!? Да потому что Виталий Стоякин заехал на пит-стоп под SC и смог растянуть бак на 14 кругов, топливо наверно во всевозможные резервуары залил, даже вместо питьевой воды
Виталия поздравляю с победой. А может и с подиумом, как судьи решат
Сергея Буцева с подиумом. Молодец, не перестает удивлять.
Ну и себя поздравлю с третьим местом и победой в чемпионате
Огромное спасибо Алексею Куцаку за борьбу в чемпионате!
Макс Буневич не даст соврать, я основным своим соперником назвал Алексея еще после тестов на Eastern Creek и вот оно как в итоге получилось, особенно напряженно на Имоле поборолись. Жаль конечно, что косвенно дисконнекты Алексея подвели в этот раз, но я и без них был настроен решительно
Да и не вся борьба завершена, еще ведь есть командный зачет
Естественно, если бы сильные пилоты не пропускали много этапов, не сталкивались с проблемами зависаний или просто не забивали на чемпионат, то результат мог быть совершенно иным, как минимум, было бы гораздо интересней. То же касается и командного зачета.
Но все сложилось так, как сложилось, поэтому, Алексей, еще раз спасибо за борьбу
Фуууф, вроде все, устал не меньше чем от гонки