Рейтинг пилотов VRC | VRC drivers rating

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Уважаемые посетители портала VRC! На портале вводится рейтинг пилотов с целью учёта их стажа на портале и аварийности их езды. Рейтинг может быть использован организаторами чемпионатов по своему усмотрению.

Основные положения:

  • В рейтинге учитываются все гонки, проведённые с использованием системы лицензий (и при наличии необходимой лицензии у пилота), начиная с момента её введения на портале. При этом в гонке обязательно должно было осуществляться судейство.
  • Каждая гонка увеличивает очки рейтинга. Если в гонке судейство было по протестам, то пилот получает меньше очков, чем при полноценном судействе с полным просмотром повторов (или другой равноценной по качеству системе).
  • Каждый штрафной балл в лицензию уменьшает очки рейтинга безопасности, поскольку он выдаётся за инциденты, связанные с безопасностью пилотажа. В случае потери лицензии FL каждый штрафной балл учитывается только один раз.
  • В рейтинге отображаются только пилоты, которые провели не менее 10 гонок с использованием системы лицензий на портале.
  • Очки рейтинга обновляются в конце каждого сезона после публикации итоговых вердиктов и зачётов всех чемпионатов.
  • Формула расчёта рейтинга является закрытой информацией и разглашению не подлежит.
 
Последнее редактирование:

A.Makhin

Постоялец
Гонщик VRC
Вопросов по поводу формулы нет.
Она мне уже известна.
И критики нет, я лишь указал на то, что есть ошибки в подсчетах и логике отношения "стажа" и баллов.
Условно, таким как я, которые ездят изредко, никогда не вылезти в первый полтинник.
 

romja11

Эксперт
Гонщик VRC
Вопросов по поводу формулы нет.
Она мне уже известна.
И критики нет, я лишь указал на то, что есть ошибки в подсчетах и логике отношения "стажа" и баллов.
Условно, таким как я, которые ездят изредко, никогда не вылезти в первый полтинник.
Не нут понятно, что не вылезешь, его ещё накатать нужно) Я всегда думал, что больше всего гонок на врц у Макса Буневича, а тут оно вон как)
 

Warlock

Участник
Гонщик VRC
Давайте я выключу режим политкорректности и просто скажу, что этот "рейтинг" в данном виде, без раскрытия формулы - это просто бесполезный набор цифр. Вы говорите, что если раскроете формулу, то набегут умники и будут советовать. Именно так. И тогда возможно путем компромисса и обсуждением разных предложений будет выбран вариант который устроит большинство и будет действительно чего-то отражать. Ну или будет понятно почему так. Сейчас - это совершенно не информативно и (по крайней мера так кажется) бесполезно.

Давайте я включу режим такого "умника" и озвучу свои мысли.
1) IMHO, совершенно глупо загонять абсолютно все в одну таблицу. Потому что, по большому счету даже гонки на овале в NASCAR и IndyCar - это разные гонки, скорости другие, реакцию и время на принятие решения требуют другую. Но уж ладно, пусть это будет все одна "лицензия на овалы". Но уж этим данным точно нечего делать с данными по лицензиям "роуд\стрит корсы на OpenWheels" и "роуд\стрит корсы на кузовах". Потому что это разные дисциплины. Человек может замечательно ехать роуды в DTM и быть крашер#1 на овалах в IndyCar. Поэтому логичным было бы разделение этих данных по лицензиям. Т.е. по овалам, по роуд\стритам на open wheels, по роуд\стритам на кузовах. Уж дальше если хочется, хотя не понимаю зачем, данные из этих разных таблиц, можно объединить в сводную, используя весовые коэфф-ты по кол-ву гонок в каждой таблице. Хотя бы так.

2) Когда смотришь на столбец Penalty Point и на полученный согласно секретной формуле рейтинг, понимаешь, что формала какая-то фигня. Ross Grosman с 263 гонками и 438 Penalty points имеет рейтинг 30 и находится на 40-ой позиции, а Eugene Zagladko с 230 гонками и 533 Penalty points имеет рейтинг -47,5 и замыкает список на 165 месте. Хотя логика и здравый смысл, подсказывают, что раз уж они оба лидеры по штрафным очкам, то и должны быть где-то рядом.

3) В чем смысл особого выделения гонок, где судейство по протестам и где полное особо не понимаю. Но без формулы и непонятно как это влияет на итоговый результат.
 

poozik0

Постоялец
Гонщик VRC
Вполне справедливо на мой взгляд.
Как на счет ввести коэффициенты. Последние 50 гонок влияют по максимуму с 1,0. Следующие 50 - 0,75, и так далее по аналогии. Эти коэффициенты по своему желанию можешь подобрать. В данном случае влияние последних гонок на рейтинг будет выше, чем гонок, которые прошли много лет назад
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Поэтому логичным было бы разделение этих данных по лицензиям.
Для этого не нужен рейтинг. Разделение по лицензиям - это и есть сами лицензии.
Хотя логика и здравый смысл, подсказывают, что раз уж они оба лидеры по штрафным очкам, то и должны быть где-то рядом.
А здравый смысл не видит, что у них сильно отличается количество штрафных баллов?
В чем смысл особого выделения гонок, где судейство по протестам и где полное особо не понимаю.
Где же твой здравый смысл? При судействе по протестам рассматривается примерно 5 инцидентов за гонку. Обычно даже меньше. При полноценном судействе рассматривается в среднем от 20 до 50 инцидентов, а иногда и в районе 100. Соответственно при судействе по протестам шанс получить штраф гораздо ниже. Поэтому эти гонки и ценятся по-разному.

Как на счет ввести коэффициенты. Последние 50 гонок влияют по максимуму с 1,0. Следующие 50 - 0,75, и так далее по аналогии. Эти коэффициенты по своему желанию можешь подобрать. В данном случае влияние последних гонок на рейтинг будет выше, чем гонок, которые прошли много лет назад
Вот!!! Наконец-то здравое предложение! Только я бы делил не по 50 гонок, а по сезонам. Последний сезон с коэффициентом 1.0, а остальные = порядковый номер сезона / количество сезонов. Например, для предыдущего, 9го сезона будет коэффициент 0.9, а для самого первого 0.1. Тогда с каждым разом вклад старых сезонов будет меньше. Спасибо за идею!
 

SOVIC

Профессионал
Гонщик VRC
А для чего этот рейтинг вообще?
 

Warlock

Участник
Гонщик VRC
Человек может замечательно ехать роуды в DTM и быть крашер#1 на овалах в IndyCar. Поэтому логичным было бы разделение этих данных по лицензиям. Т.е. по овалам, по роуд\стритам на open wheels, по роуд\стритам на кузовах. Уж дальше если хочется, хотя не понимаю зачем, данные из этих разных таблиц, можно объединить в сводную, используя весовые коэфф-ты по кол-ву гонок в каждой таблице. Хотя бы так.
Подумал, что у вас же есть лицензия которая дает права участия во всех Чемпионатах. Ну тогда вот как раз получать такую лицензию могли бы те, кто имеет высокий рейтинг во все 3-х лицензиях (овалы, роуды\стриты на open wheels, роуды\стриты на кузовах). Т.е.е человек доказал, что он адекватен везде. Если его рейтинг снижается по какой-то из лицензий ниже какого-то установленного порога, то он теряет эту лицензию на все Чемпионаты.

Весовые коэфф-нты для гонок разных лет, тоже выглядят здравой идеей. Человек мог плохо ездить ранее и после этого исправится. Хотя возможно и обратная ситуация, и это должно иметь отражение в рейтинге.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
А для чего этот рейтинг вообще?
Чтобы на основании его отобрать пилотов с большим стажем и аккуратной ездой и предложить им участвовать в отдельном чемпионате только для них. Для этого, с помощью рейтинга, надо отобрать топ-N пилотов. Поэтому само числовое значение не играет решающей роли. Если ты попадаешь в требуемый топ позиций, то на каком конкретно месте и какой у тебя рейтинг уже неважно.

Подобные запросы от пилотов были, вот и мы решили их удовлетворить. И рейтинг - это только один из механизмов отбора.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Чтобы на основании его отобрать пилотов с большим стажем и аккуратной ездой и предложить им участвовать в отдельном чемпионате только для них. Для этого, с помощью рейтинга, надо отобрать топ-N пилотов. Поэтому само числовое значение не играет решающей роли. Если ты попадаешь в требуемый топ позиций, то на каком конкретно месте и какой у тебя рейтинг уже неважно.
Если вы внимательно посмотрите на рейтинг, то увидите, что в топ-20 пилотов 14 - имеют лицензию FL, 5 - когда-либо имели FL, и только один никогда её не получал. Получается, что рейтинг очень даже неплохо отражает положение дел.

Весовые коэфф-нты для гонок разных лет, тоже выглядят здравой идеей. Человек мог плохо ездить ранее и после этого исправится. Хотя возможно и обратная ситуация, и это должно иметь отражение в рейтинге.
Я пересчитаю и посмотрим что получится.
 

poozik0

Постоялец
Гонщик VRC
Вот!!! Наконец-то здравое предложение! Только я бы делил не по 50 гонок, а по сезонам. Последний сезон с коэффициентом 1.0, а остальные = порядковый номер сезона / количество сезонов. Например, для предыдущего, 9го сезона будет коэффициент 0.9, а для самого первого 0.1. Тогда с каждым разом вклад старых сезонов будет меньше. Спасибо за идею!
А если человек поучаствовал за прошлый сезон в 5 гонках, то тоже не совсем верным будет рейтинг. Но тут дело ваше уже
 

Warlock

Участник
Гонщик VRC
Для этого не нужен рейтинг. Разделение по лицензиям - это и есть сами лицензии.
Возможно я не в курсе механизма выдачи и раздачи лицензий. То что видел я - это "проехал 20 кругов на сервере и получил лицензию". Как-то типа этого. Опять же вернемся к прошедшей гонке IndyCar. Я не понимаю, каким образом и почему Росс Гросман до сих пор имеет лицензию на овалы?

А здравый смысл не видит, что у них сильно отличается количество штрафных баллов?
Вообще не сильно. Меньше чем на 100! При том что они лидеры по этим баллам. Я вижу что в таблице есть Denis Fedorov у которого хоть и всего 17 гонок, но 0 (ноль!) штрафных баллов, при этом его рейтинг 16,5 и он на 64 месте. Напомню, что Росс с 438 баллами на 40 с рейтингом 30!

Соответственно при судействе по протестам шанс получить штраф гораздо ниже. Поэтому эти гонки и ценятся по-разному.
Если никто не написал протест, значит момент если и был, то участники посчитали его ГИ и не стоящим протеста. В любом случае, это особенности Чемпионата и значит в этом Чемпионате начисляют такие баллы и аварийность считается по таким правилам. Вес штрафных баллов не может и не должен отличаться от системы к системе. Если вы вводите в систему единицу измерения "штрафной балл", то это должна быть единая мера. Как килограмм или метр. Они не должны колебаться от Чемпионата к Чемпионату. Хотя у вас это сейчас действительно не соблюдается... и об этом ниже.

Ну и опять же. Надо вспомнить, за что даются штрафные баллы. Баллы за "нажатие ESC в квалификации", как и баллы "за чат в гонке", никак не могут быть равноценны баллам за вынос соперников и прочие аварии. ... за это можно наказывать стартом с последней позиции в следующей гонке. Но уж они никак не соразмерные с теми баллами, который дают за аварии.
 
Последнее редактирование:

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
То что видел я - это "проехал 20 кругов на сервере и получил лицензию". Как-то типа этого.
Так это для обычной лицензии, а не FL. Кроме того, причём здесь как лицензия выдаётся (обычная)?
Вообще не сильно. Меньше чем на 100!
Виноват, 95.
Я вижу что в таблице есть Denis Fedorov у которого хоть и всего 17 гонок, но 0 (ноль!) штрафных баллов, при этом его рейтинг 16,5 и он на 64 месте.
А почему он, проехав всего 17 гонок, должен быть равен по рейтингу с теми, у кого за 100 гонок?
В любом случае, это особенности Чемпионата и значит в этом Чемпионате начисляют такие баллы и аварийность считается по таким правилам. Вес штрафных баллов не может и не должен отличаться от системы к системе.
Может. Если протеста нет - совершенно не означает, что не было нарушения. Именно поэтому мы такую систему не используем в основных чемпионатах - потому что она по сути не работает.
А если человек поучаствовал за прошлый сезон в 5 гонках, то тоже не совсем верным будет рейтинг.
Возможно надо аккуратнее подобрать коэффициенты. В целом 5 гонок все равно много очков не принесут.
Баллы за "нажатие ESC в квалификации",
За Esc в квалификации баллы не даются. Баллы выдаются только за инциденты, несущие опасность для других пилотов. Чат в гонке, кстати, очень даже влияет на безопасность других пилотов. И такой штраф выдают примерно раз в год, так что он никак не влияет на общую картину.
 

Warlock

Участник
Гонщик VRC
А почему он, проехав всего 17 гонок, должен быть равен по рейтингу с теми, у кого за 100 гонок?
Так это рейтинг безопасности или опыта? Вы назвали его "Рейтинг безопасности VRC". Человек который, проехал более одной гонки и не получил ни одного штрафного балла - априори самый безопасный. Разве это не логично? Я же говорю, у вас проблема в том как вы используете названия. Если это рейтинг опыта, то ОК, тогда кол-во гонок имеет значение. Если это рейтинг безопасности - то нет (главное что больше одной). Так же и со "штрафными баллами\Penalty Point". Они не могут иметь разный вес от того выданы они в чемпионате с судейством по протестам или нет. Так же как 10 килограмм это 10 килограмм и не важно чего, кирпичей, песка, мяса, железа или сена.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Так это рейтинг безопасности или опыта?
Блин, я же сто раз повторил уже, да и в шапке было в первом же абзаце написано и выделено красным, что учитывается стаж и аварийность.
априори самый безопасный. Разве это не логично?
Если не учитывать стаж, то да. Но это же бред.
Я же говорю, у вас проблема в том как вы используете названия.
Видимо да. Название стоит пересмотреть. Пожалуй, уберу слово "безопасность". А то, вижу, многих оно вводит в заблуждение. Хотя я проблем не вижу.
Они не могут иметь разный вес от того выданы они в чемпионате с судейством по протестам или нет.
Могут.
Так же как 10 килограмм это 10 килограмм и не важно чего, кирпичей, песка, мяса, железа или сена.
10 килограмм нормального мяса и тухлого - это большая разница.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Как на счет ввести коэффициенты. Последние 50 гонок влияют по максимуму с 1,0. Следующие 50 - 0,75, и так далее по аналогии. Эти коэффициенты по своему желанию можешь подобрать. В данном случае влияние последних гонок на рейтинг будет выше, чем гонок, которые прошли много лет назад
Весовые коэфф-нты для гонок разных лет, тоже выглядят здравой идеей. Человек мог плохо ездить ранее и после этого исправится. Хотя возможно и обратная ситуация, и это должно иметь отражение в рейтинге.
Рейтинг с коэффициентами за сезоны.
 

Warlock

Участник
Гонщик VRC
Не могут.
10 килограмм нормального мяса и тухлого - это большая разница.
В чем? В килограммах? :D Я же говорю, определитесь с формулировками! Нельзя называть одно, а подразумевать совсем другое. Это просто вносит путаницу и лишено смысла.
10 килограмма нормального мяса и 10 килограмм тухлого мяса - это 10 килограмм ВЕСА! Потому что килограммы показывают ВЕС, а не качество. Мы говорим про ВЕС и для измерения ВЕСА качество мяса значение не имеет, как и то мясо это или гравий.
А 1 "штрафной балл\penalty point" - измеряет ВИНУ! И он не может иметь разный вес для разных чемпионатов, если вы потом все это сводите в единую таблицу. Вынос соперника, выдавливание, блокировка - это все ВИНА, того кто это совершает и он получает penalty point.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
А 1 "штрафной балл\penalty point" - измеряет ВИНУ! И он не может иметь разный вес для разных чемпионатов, если вы потом все это сводите в единую таблицу. Вынос соперника, выдавливание, блокировка - это все ВИНА, того кто это совершает и он получает penalty point.
Ну так очки за штрафные баллы одинаковые для всех гонок, независимо от судейства!!! А вот очки за стаж отличаются, в зависимости от типа судейства. А потом они складываются неким образом для учёта и того и другого, поскольку мы так хотим. Но это не противоречит тому, что ты тут объясняешь.
 

Arcturus

Участник
Гонщик VRC
Вижу тут жаркие споры на счет того как измеряется рейтинг.
А на что то влияет рейтинг?
 
Верх