Разбор инцидентов #1. ДТМ '91 Хоккенхаймринг.

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Первый этап чемпионата принес первые интересные эпизоды. Сосредоточимся на протестах и некоторых нестандартных моментах. Формат на сегодняшний и большинство следующих разборов будет универсальным: видео эпизода со стороны всех участников (FOV на видео приближен к тому, что обычно видят гонщики на стандартном 16:9 экране) + общий план, затем текстовое пояснение. Вы можете также высказываться в комментариях если остались вопросы. Первая гонка прошла достаточно спокойно, а вот реверс второй создал определенное количество хаоса. Приступим.

1. Альберт Масленников - Роман Рябцев, 2 гонка, 04:49, столкновение после шпильки


Видео инцидента для ознакомления:


Инцидент примечателен в первую очередь тем, что на него прилетели протесты сразу с обеих сторон. Последствия действительно неприятные. Начнем с самих формулировок протестов, потому что это важно. Со стороны Романа:

"Опасное возвращение [Альберта] на трассу, контакт, потеря позиций"

На самом деле ни в один момент Альберт не покидал трассу целиком. Два колеса на линии являются допустимым допуском. Поэтому опасным возвращением на трассу данный маневр не является, хотя есть нюанс, который будет рассмотрен чуть позже.




Со стороны Альберта:

"Виктор Самохвалов пропустил торможение, чем спровоцировал массовое избегание последствий от всех присутствующих - в том числе я взял максимально широко, но с трассы целиком не убрался ни разу (2 колеса оставались на трассе). Роман же в этот момент нырнул в освободившуюся дырку и видимо не стал смотреть ни в сторону, ни в зеркала. Хотя с его онборда прекрасно видно и момент, когда я ушел шире и наличие меня в зеркалах тоже имеется. Просто не обратил внимание на меня, хотя места справа было"

Первая часть корректна. Столь широкий выезд действительно был обусловлен наличием внутри Игоря Артемова, который атаковал на торможении и у Альберта не было возможности попасть в поворот по предполагаемой траектории. Касательно Самохвалова - он немного всех попугал, но в итоге оттормозился нормально и даже проехал по траве чтобы никого не зацепить, он не принимал непосредственного участия в инциденте, хотя страшно выглядел в зеркалах.



Вторая часть несколько сложнее. Роман проходил поворот по оптимальной траектории, Альберт разгонялся со стороны, оба гонщика двигались навстречу друг другу вплоть до столкновения: Альберт пытался съехать с поребрика, а Роман пройти поворот по оптимальной траектории (тот самый нюанс). Как видно на видео, после контакта Альберт сделал все необходимые действия для минимизации последствий: нажал на тормоз в течение секунды, что является нормальным временем реакции водителя. Тем не менее полностью избежать аварии не получилось. Если бы это была непосредственно борьба между ними изначально, по тому же принципу vortex of danger, описанному в первом выпуске, Роман бы имел преимущество, но в данном случае наличие большого количества машин между гонщиками значительно усложняют оценку ситуации участниками и в действительности избежать данного столкновения было практически невозможно.



ВЕРДИКТ: гоночный инцидент, возникший в результате столпотворения гонщиков в медленной шпильке на старте. Слишком много машин и траекторий на ограниченном количестве пространства.

2. Роман Рябцев - Станислав Репаков, 2 гонка, 06:53


Видео инцидента для ознакомления:


В данном случае имел место поздний маневр со стороны Романа, который имел все шансы закончиться мирно, из-за медленного характера поворота. Попытка запустить дайвбомбу сама по себе не постыдная, но в этом эпизоде Роман не смог вовремя остановить машину, и с блокировкой шин ударил машину Станислава в повороте. Сам Станислав, видя это в зеркалах, пытался оставить место, но Роман не попадал в поворот.




Данный эпизод закончился бы обычным предупреждением, но Роман не учел два момента, продолжая борьбу: (1) машина Станислава была дестабилизирована в следствие столкновения, устроенного Романом, что мешало ему оптимально начать разгон; (2) Опель имеет худшую динамику, чем Мерседес. В итоге, пытаясь продолжить борьбу после первого удара, Роман подцепил Станислава и отправил в разворот. Сам Станислав разгонялся настолько успешно, насколько было возможно после удара



ВЕРДИКТ: вина преследующей машины, только она в данном эпизоде ответственна за сохранение дистанции.

КОММЕНТАРИЙ: если вы ударили машину соперника по собственной вине - не стоит незамедлительно продолжать борьбу. Во-первых, столкновением вы могли скомпрометировать траекторию движения/ стабильность/ динамику движения машины оппонента, что помешает вам корректно оценить ситуацию и принять правильное решение. Во-вторых, это просто не по джентльменски, соблюдайте по возможности некоторый гоночный этикет.

3. Виктор Самохвалов - Альберт Масленников, 2 гонка, 15:23


Видео инцидента для ознакомления:


Мой любимый тип инцидентов, которые достаточно часто трактуют неправильно: неизбежное столкновение. Чаще всего возникают в медленных поворотах, подразумевающих жесткое торможение. В данном случае Альберт пытался либо умышленно пройти поворот с поздним апексом, либо просто ошибся на торможении и проехал чуть дальше чем надо.





Поздний апекс подразумевает низкую скорость на входе, в итоге в повороте Альберта просто догнал Виктор, который тормозил вовремя и со значительной дистанции до Альберта, но из-за не оптимальной траектории оппонента неожиданно оказался рядом с ним. В таких эпизодах преследующий водитель зачастую является пассажиром, потом что крутизна поворота и уже произошедшее начало входа в него не оставляют возможность коррекции. Произошел незначительный контакт, но Виктор, к его чести, не стал нажимать газ на выходе и позволил Альберту поймать машину, а затем и остаться впереди.

ВЕРДИКТ: гоночный инцидент, неизбежное столкновение.

4. Денис Пименов - Роман Рябцев - Андрей Фомичев - Дмитрий Беллавин, 2 гонка, 17:33


Видео инцидента для ознакомления:


В меру безумный инцидент, включающий сразу 4 машины. На входе в поворот Роман уже поравнялся с Пименовым и в целом имел право на атаку.



Проблемы две: во-первых, поворот скоростной, а траектория Романа ну очень узкая для нормального входа. Во-вторых, из-за того что траектория такая узкая, его еще и совершенно не видно Денису, он просто слишком далеко. В итоге на входе Роман ловит недостаток и едет слишком прямо, а Денис едет строго на апекс, происходит неминуемый контакт.




Контакт не критичный, оба гонщика нормально продолжают на своих позициях, но теряют скорость. Из-за этого сзади их догоняет Андрей Фомичев, которому ничего не мешало пройти поворот по оптимальной траектории, а его уже преследует Дмитрий Беллавин. Андрею приходится тормозить, Дмитрий же должным образом не видит что происходит впереди и тормозит слишком поздно, незначительно подцепляя машину Фомичева. Скорее всего ничего страшного бы и не произошло, но, что обидно для Андрея, его неожиданно убивает пенопластовый щит перед поворотом.



ВЕРДИКТ: гоночный инцидент. В целом, все участники сделали все что могли, чтобы избежать столкновения, руководствуясь своим полем зрения. 4 машины не поместились в борьбе на узком участке трассы.

КОММЕНТАРИЙ: видя, что машины впереди столкнулись, Беллавину не стоило идти четвертым в атаку на Фомичева. Формально ничего ему не запрещало, но данный маневр был очень рискован и, возможно, неоправдан.

Также напоминаю вам: ПИШИТЕ ПРОТЕСТЫ. Это не сложно и не стыдно, зато облегчает поиск инцидентов судьям, а также помогает понять точку зрения участника без дополнительных вопросов к нему лично. Также вы всегда можете подать апелляцию на тот или иной вердикт и она будет рассмотрена дополнительными судьями. Спасибо за внимание.​
 
Последнее редактирование:

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Все четко и круто, я не согласен только с 3. Неизбежное столкновение подразумевает собой, что машина в большей мере ответственная за контакт не имела возможности этот контакт предотвратить. Самохвалов имел возможность, когда увидел по какой траектории едет Масленников, отрулить на более широкую траекторию для предотвращения контакта и дальнейших последствий. Тем кто едет позади легче принимать решения, они видят больше, соответственно имеют больше информации и они должны быть ответственны за подобное. То, что у них разные траектории в повороте не влияет на конечный итог, они же не роботы. Если бы они были бы роботами, которые только ездят по одной траектории и не имеют возможность ее изменить в какой-либо мере, то да - это неизбежное столкновение.
 

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Все четко и круто, я не согласен только с 3. Неизбежное столкновение подразумевает собой, что машина в большей мере ответственная за контакт не имела возможности этот контакт предотвратить. Самохвалов имел возможность, когда увидел по какой траектории едет Масленников, отрулить на более широкую траекторию для предотвращения контакта и дальнейших последствий. Тем кто едет позади легче принимать решения, они видят больше, соответственно имеют больше информации и они должны быть ответственны за подобное. То, что у них разные траектории в повороте не влияет на конечный итог, они же не роботы. Если бы они были бы роботами, которые только ездят по одной траектории и не имеют возможность ее изменить в какой-либо мере, то да - это неизбежное столкновение.
Я в целом тоже раньше так думал, но со временем пересмотрел свои взгляды. Тут и то, что в поворотах такого типа достаточно тяжело быстро что-то сделать из-за жесткости торможения, и то, что из-за характера входа с поздним апексом ты реально оказываешь рядом с соперником в кратчайшие сроки. Дистанция была просто огромной, а сократилась в мгновение. Времени на реакцию чертовски мало.
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Я в целом тоже раньше так думал, но со временем пересмотрел свои взгляды. Тут и то, что в поворотах такого типа достаточно тяжело быстро что-то сделать из-за жесткости торможения, и то, что из-за характера входа с поздним апексом ты реально оказываешь рядом с соперником в кратчайшие сроки. Дистанция была просто огромной, а сократилась в мгновение. Времени на реакцию чертовски мало.
Ну тут не в реакции дело, Самохвалов же не прямо на апекс тормозил. Он оттормозился и потом начал поворачивать по своей траектории, как будто впереди него нет машины, которая использует иную траекторию. То есть перед машины имел достаточный зацеп, чтобы вот так последовать по своей траектории, почему бы просто не не следовать ей, может дотормозить даже чуть больше, расширить и поехать прямо за машиной впереди. Мне кажется в момент прекращения торможения, такое решение уже можно было сделать.
 

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Ну тут не в реакции дело, Самохвалов же не прямо на апекс тормозил. Он оттормозился и потом начал поворачивать по своей траектории, как будто впереди него нет машины, которая использует иную траекторию. То есть перед машины имел достаточный зацеп, чтобы вот так последовать по своей траектории, почему бы просто не не следовать ей, может дотормозить даже чуть больше, расширить и поехать прямо за машиной впереди. Мне кажется в момент прекращения торможения, такое решение уже можно было сделать.
Со временем поймёшь ^^
 
Верх