Регламент чемпионата

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Регламент чемпионата VRC rF2 GT3 2018

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Регламент является основным документом чемпионата и предназначен для урегулирования отношений между пилотами, а также с Администрацией чемпионата, разрешения спорных моментов, при их возникновении. Правила, изложенные в этом документе, определяют порядок проведения чемпионата.

1.2 Каждый участник чемпионата, подавший заявку в разделе «Регистрация», должен быть осведомлён о своих правах и обязанностях, которые прописаны в Регламенте. Участник должен знать правила проведения чемпионата, изложенные в Регламенте, и соблюдать их. Подавая заявку на участие в чемпионате, участник подтверждает, что он ознакомлен с положениями данного Регламента и обязуется его выполнять.

1.3 Взаимодействие между всеми участниками осуществляется на сайте vrc-one.com. Официальный информационный обмен происходит на форуме, в соответствующих темах. Администрация обязана давать ответы и разъяснения на обращение любого участника чемпионата. Участники чемпионата обязаны просматривать форум соответствующего чемпионата, а также руководствоваться сообщениями Администрации на форуме.

1.4 Оскорбление Администрации, модераторов и пользователей сайта может привести как к дисквалификации участника с чемпионата, так и к бану на сайте. Учитываются как сообщения на форуме, так и сообщения в чате игры, а так же общение на сервере Teamspeak 3. В качестве наказания Администрация чемпионата имеет право применять любые виды штрафов, предусмотренных Регламентом чемпионата, а также любые доступные меры административного воздействия на сайте.

1.5 Претензии в адрес судейства, высказанные в агрессивной или резкой форме, считаются оскорблением и будет применяться п. 1.4.

1.6 Если, по мнению Администрации, участник не отвечает стандартам чемпионата, или любым другим способом вредит репутации чемпионата, Администрация может отказать участнику в регистрации в чемпионате (без объяснения причин) либо немедленно исключить этого участника из чемпионата.

1.6 Администрация оставляет за собой право на изменение или дополнение Регламента. Изменения в тексте Регламента могут быть предложены участниками чемпионата, и они будут внесены после одобрения Администрацией.

2. ЧЕМПИОНАТ

2.1 Чемпионат проводится на симуляторе rFactor 2, на модификации, опубликованной на официальном форуме чемпионата. Участники обязаны следовать всем инструкциям Администрации чемпионата, чтобы обеспечить функционирование модификации игры, необходимой для участия в чемпионате.

2.2 Для допуска на старт гонки необходимо иметь лицензию категории C или FL.

2.3 Порядок получения лицензии категории C.

2.3.1 Чтобы получить лицензию категории С, необходимо принять участие в тестовой гонке и быть в ней классифицированным согласно п. 6.6.5. При этом данное условие не считается выполненным, если поведение участника на трассе организатор сочтет неподобающим для получения лицензии.

2.3.2 Если по окончании тестовых этапов участник не смог получить лицензию, то ему необходимо проехать на основном сервере чемпионата 20 кругов с засчитанным временем круга подряд. При этом допускается один заезд на пит-лейн для обслуживания машины. После подтверждения результатов ему будет выдана лицензия категории C.

2.3.3 Если за 30 минут до старта квалификации участник не имеет лицензии, то он не допускается на старт гонки.

2.4 Все результаты квалификаций и гонок, а также решения официальных лиц будут выложены в официальной теме на форуме.

2.5 Календарь чемпионата состоит из 15 этапов. По результатам каждого этапа гонщик и его команда получают очки, соответствующие месту, занятому пилотом на финише гонки (см. п. 6.6.1). В соответствии с полученными очками ведется Личный зачет (ЛЗ) пилотов и Командный зачет (КЗ).

2.5.1 Команда может состоять не более чем из трех основных пилотов.

2.5.2 Помимо трех основных пилотов командам разрешается иметь резервных пилотов. Резервные пилоты могут заменять основных пилотов на этапе, при этом ехать они должны на машине того пилота, которого заменяют. Резервному пилоту разрешается иметь свой номер и свою ливрею, при этом он должен будет выбирать свою ливрею на той машине, на которой он едет. На резервного пилота распространяются все пункты Положений о лицензиях, как и на основных пилотов.

2.5.3 На старт гонки от каждой команды может выйти не более трех машин, места в которых могут занимать как основные пилоты, так и резервные. При начислении очков в КЗ будут учитываться только результаты двух пилотов команды, выступавших на машинах этой команды и набравших наибольшее количество очков в гонке.

2.5.4 Резервный пилот имеет право выйти на старт гонки в присутствии основных пилотов команды. При этом он обязан выбрать тестовую машину с необходимым скином (или дефолтным) и его результаты не будут учитываться в КЗ.

2.5.5 Пилот обязан выступать в гонке за ту команду, в которой он зарегистрирован, либо как свободный пилот, если уступает свое место в команде другому пилоту или если зарегистрирован как свободный пилот. Участие в официальной квалификации и гонке без регистрации запрещено (за исключением тестовых этапов).

2.5.6 Порядок выбора номера «1» определяет организатор в теме регистрации.

2.6 Пилот имеет право только один раз сменить команду на протяжении чемпионата. При этом командный зачёт не изменяется. Переходы из одной команды в другую в течение сезона могут быть разрешены только при одобрении Администрации. Заявку на смену команды необходимо разместить в теме регистрации команд.

2.7 Пилот (или команда) имеет право только один раз сменить машину на протяжении чемпионата. При этом смена машины разрешена только до третьего этапа включительно. После старта четвертого этапа смена машины запрещена.

2.8 При заходе на официальный сервер чемпионата участник обязан использовать свои имя и фамилию, которые он указал в разделе регистрации. При этом в игре они должны быть в формате: «Имя Фамилия» (с одним пробелом).

2.9. Гонщик должен управлять автомобилем самостоятельно и без посторонней помощи (любого лица или софта).

2.10 В случае потери соединения с сервером («Connection lost») и отсутствия возможности продолжить гонку (переподключение к серверу в ходе гонки разрешено), пилот считается сошедшим по техническим причинам.

2.11 В чемпионате будет использована погода в реальном времени из места реального расположения трассы. В случае если проведение этапа в таких погодных условиях Администрация чемпионата сочтет невозможным, то будет использован прогноз погоды с данной трассы в другой день.

2.12 В случае, если гонка проходит в дождевых условиях либо в условиях недостаточной видимости, Организатор может принять решение о необходимости использования пилотами фар для лучшей видимости машин в зеркалах заднего вида. Соответственно, у всех должна быть назначена кнопка включения фар. В целях информирования пилотов о необходимости использования фар водитель автомобиля безопасности может написать соответствующее сообщение в чат: «ALL MUST USE HEADLIGHTS». После этого сообщения все пилоты обязаны использовать фары до окончания сессии.

2.13 В случае, если выйдет новый билд игры rFactor 2, переход чемпионата на новый билд будет осуществлен только тогда, когда Администрация чемпионата сочтет это необходимым.

2.14 Администрация имеет право обязать пилотов использовать тот античитерский софт, который сочтет необходимым. Подробные требования могут быть указаны непосредственно в темах чемпионата. В случае невыполнения требований судьи чемпионата могут применить любые доступные виды наказаний.

3. НАСТРОЙКИ СЕРВЕРА

3.1 Пункт DIFFICULTY:
Invulnerability – Off
Steering Help – Off
Braking Help – Off
Opposite Lock – Off
Spin Recovery – Off
Auto Pit-Lane – Off
Stability Control – Off
Anti-Lock Brakes – Off
Traction Control – Off
Auto Shifting – On
Auto Clutch – On
Auto Reverse – Off
Damage Multiplier – 70%

3.2. Пункт RULES:
Flag Rules – Black Only
Fuel Usage – Normal
Tire Wear – Normal
Mechanical Failures – Normal

4. ИНЦИДЕНТЫ

4.1 «Инцидентом» считается происшествие или серия происшествий с участием одного или более гонщиков, или любое действие любого гонщика, которое:
- является нарушением этого Регламента;
- вызывает фальстарт одной или более машин;
- вызывает столкновение;
- заставляет гонщика покинуть пределы трассы;
- неправомерно препятствует маневру другого гонщика.

4.2. В обязанности судейского коллектива входит накладывать штрафные санкции на гонщиков, вовлеченных в инцидент, и контролировать их исполнение.

4.3 Судьи, на своё усмотрение, в зависимости от тяжести вины, могут наложить любой вид штрафа на любого гонщика, вовлеченного в Инцидент.

4.4 Протесты могут подаваться всеми участниками чемпионата в соответствии со специальной формой в установленный срок. Протест по каждому инциденту подаётся один раз после этапа, и должен содержать претензии на нарушения соперников. В случае если участник не согласен с решением судей, он имеет права подать апелляцию согласно установленной форме. Формы и сроки подачи протестов и апелляций указаны в соответствующих темах на форуме. Апелляция рассматривается судейским коллективом в более широком составе и на основании мнения всех судей выносится вердикт. Решение судей, вынесенное по апелляции, является окончательным и обжалованию не подлежит.

4.4.1 В случае, если протест/апелляция подан(а) в форме, не соответствующей указанной теме форума, судьи имеют право отказать в рассмотрении протеста/апелляции.

4.5 Все решения судейского коллектива публикуются в официальной теме на форуме.

4.6 На протяжении квалификации и гонки администрация чемпионата или назначенные ей лица имеют право, на свое усмотрение, отменить штраф, выданный игрой. Решения принимаются в индивидуальном порядке в случае, если это будет считаться необходимым. Запрещены любые сообщения в чат гонки с просьбой отменить штраф. Кроме того, администрация может наложить штраф непосредственно во время гонки, если сочтет это необходимым.

4.7 В случае, если поведение какого-либо участника Администрация сочтет неприемлемым, находящийся на сервере администратор имеет права удалить этого участника с сервера незамедлительно.

5. ПОВЕДЕНИЕ НА ТРАССЕ

5.1 Пилот имеет право выбирать в пределах трассы (границы, обозначенные разметкой) любые: траектории движения, передачи трансмиссии, точки торможения и разгона.

5.2 Когда пилот в гонке находится рядом с другим участником, он обязан, при выборе своей траектории, учитывать возможные варианты траекторий движения соперника, в соответствии с обстановкой на трассе, чтобы обезопасить себя и других участников от столкновений. Любой контакт в гонке или квалификации между гонщиками, на усмотрение судей, может быть рассмотрен как нарушение данного пункта регламента.

5.3 Трасса ограничена сплошными линиями. Допускается использование асфальтовых зон безопасности, поребриков, кербов и ритардеров таким образом, чтобы не менее двух колёс автомобиля находилось в пределах границ трассы, размеченной сплошной линией. Сама сплошная линия считается частью трассы. В отдельных случаях, в зависимости от трассы, Администрация может давать разъяснения по поводу границ трассы.

5.3.1 Если вне пределов границ трассы находится более двух колес автомобиля, то считается, что автомобиль покинул пределы трассы.

5.4 Гонщикам на трассе и на пит-лейн запрещено осуществлять движение в направлении, противоположном направлению гонки, если только это не является необходимым условием, чтобы убрать автомобиль из опасного положения или вернуться на трассу.

5.5 Запрещается покидать пит-лейн, если горит запрещающий (красный) сигнал светофора на выезде с пит-лейн.

5.6 Если автомобиль останавливается на трассе или вне ее без возможности безопасно продолжить движение, гонщик обязан убрать его с трассы (нажать «Esc») как можно быстрее, чтобы не создавать опасности или помех другим участникам.

5.7 Ограничение скорости действует на пит-лейн на протяжении Квалификации и Гонки. Каждый гонщик, превысивший скорость, будет оштрафован.

5.8 Во время практики или квалификации, пилот, находящийся на круге выезда или заезда в боксы, обязан максимально безопасно пропустить пилота, находящегося на быстром круге, чтобы не повлиять на его траекторию.

5.9 Запрещается пересекать ограничительную линию на выезде с пит-лейн.

5.10 Во время гонки пилот, обгоняемый на круг, обязан пропускать соперника без борьбы. Также, оба пилота в равной степени должны обеспечить обгонному манёвру максимальную безопасность. Обгоняемый пилот обязан заранее выбрать наилучшее место на ближайшем участке трассы (но не более трёх ближайших поворотов с момента, когда был показан синий флаг), чтобы уступить место. Обгоняющий пилот обязан дать возможность круговому пилоту выполнить данное условие регламента. Если при попытке обгона кругового пилота произойдёт контакт по вине обгоняющего – обгоняющий может получить наказание, в зависимости от последствий инцидента, на усмотрение судей.

5.11 На протяжении квалификации и гонки запрещается:
- писать сообщения в чате, кроме сообщений, указанных в п. 5.11.1;
- необоснованное экстренное торможение на прямой вне зоны торможения;
- многократное (более чем два раза) пересечение траектории движения (при движении по прямой);
- вести оборону позиции до ближайшего поворота при возвращении обратно на трассу, после покидания пределов трассы.

5.11.1 На протяжении гонки разрешены следующие сообщения в чат:
- содержащие информацию о наличии на трассе препятствий, мешающих движению машин;
- информирующие о перегреве машины, а также касающиеся возвращения в круг при движении за автомобилем безопасности;
- информирующие других участников гонки о серьезных повреждениях машины, не позволяющих в полной мере её контролировать (оторванное либо проколотое колесо, сильные повреждения подвески).
- информирующие о проблемах с соединением.
- сообщения из п. 5.27.

5.11.2 Запрещено дублирование сообщений в чат, указанных в п. 5.11.1. Кроме того, сообщения не должны содержать ругательства и оскорбления других участников.

5.12 В случае покидания пределов трассы участник обязан при возвращении на трассу соблюдать максимальную осторожность и не подвергать опасности машины, движущиеся по трассе. При необходимости, следует принять меры по недопущению неконтролируемого выезда машины на трассу, представляющего опасность для других участников гонки.

5.13 При потере одного или более колес участник обязан в конце этого круга заехать на пит-лейн для ремонта. При движении по трассе без колес пилот обязан выбирать такие траектории, чтобы по возможности не создавать помех другим пилотам.

5.14 Срез поворота (далее – срез) – сокращение дистанции с целью выигрыша во времени или позиции при котором траектория трёх и более колес автомобиля находится за пределами линий трассы.

5.15 Если пилот совершил срез, он обязан пропустить пилотов, которых он обогнал, срезав дистанцию, или замедлиться, если имеется выигрыш во времени.

5.16 Использование зон безопасности с целью быстрого прохождения круга не допускаются. В случае выезда пилота на зону безопасности применяется принцип «срез поворота».

5.17 Запрещается более одного раза менять траекторию движения при защите позиций от атак другого пилота. Допускается при защите позиции возвращаться на траекторию торможения в конце прямой, только в том случае, если это не приведёт к контакту между автомобилями.

5.18 При движении по пит-лейн, пилот обязан соблюдать скоростной режим, устанавливаемый лимитатором на всем протяжении пит-лейн, на котором установлен скоростной режим. Обгон и блокировка соперников в зонах въезда-выезда с пит-лейн, ограниченных белыми линиями, запрещены. Во время нахождения машин на пит-лейн преимущество имеет пилот, который движется, т.е. начинающий движение обязан пропустить движущуюся машину и не создавать ей помех.

5.19 Пилот, для обслуживания на пит-лейн, должен останавливаться в зоне обслуживания своей команды. Запрещается занимать зону обслуживания другой команды, а также необоснованно долго стоять на пит-лейн, не обслуживаясь у механиков. Запрещается одновременное обслуживание более одной машины в одной зоне обслуживания.

5.20 Запрещается при возвращении на трассу после среза обгонять соперников до ближайшего поворота.

5.20.1 В ситуации, когда участник срезал поворот с учетом сохранения своего времени до едущего впереди соперника, он не имеет право атаковать соперника до ближайшего поворота.

5.21 Если во время гонки, автомобиль получил повреждения, существенно замедляющие его, пилот не должен вести оборону позиции и препятствовать обгону соперников.

5.22 При появлении желтых флагов на трассе пилот обязан замедлиться во избежание аварийной ситуации. В случае если во время инцидента на трассе пилот не замедлился, после появления желтых флагов, он может быть наказан судьями чемпионата после рассмотрения инцидента.

5.23 Если вследствие инцидента машина остановилась в пределах трассы и нет возможности ее убрать безопасно для других участников гонки, пилот обязан зафиксировать положение машины с помощью тормоза. Возобновить движение разрешается только при отсутствии приближающихся соперников. В случае самопроизвольного или умышленного отката машины, повлекшего аварию, применяется штраф, аналогичный опасному возвращению на трассу с аварией.

5.24 В случае, если пилот остановился на трассе и не имеет возможности продолжить движение, он обязан в течение 20 секунд вернуть машину в боксы, нажав клавишу «Esc», без дополнительных указаний организатора.

5.25 При нахождении на сервере пилоты обязаны выполнять все устные указания администрации, написанные в чат игры.

5.26 Если пилот находится в официальном канале Teamspeak 3 (указывается организатором), то он обязан выполнять указания организатора, которые поступают посредством голосовой связи.

5.27 Если в ходе квалификации или гонки произошел контакт между машинами (либо пилот считает, что относительно него был нарушен какой-либо пункт данного Регламента), участники обязаны написать в чат сообщение «incident». Если пилот попал в аварию и его машина (или машина соперника) получила сильные повреждения, то он обязан написать в чат сообщение «crash». Рекомендуется назначить эти сообщения на клавиши быстрых сообщений. Сообщение по одному инциденту пишется в чат один раз.

5.28 Правила борьбы в повороте

5.28.1 Началом входа в поворот считается момент первого поворота руля в сторону поворота после начала торможения перед этим поворотом или после первого понижения передачи в случае, если торможение перед данным поворотом не требуется. Если поворот руля в сторону поворота произошел до начала торможения либо непосредственно в момент начала торможения, то это не считается началом входа в поворот.

5.28.2 Обгоняющим считается тот пилот, который в начале входа в поворот находится позади. Тот, кто впереди, считается обороняющимся.

5.28.3 Если на момент начала входа в поворот ось передних колес машины обгоняющего находится позади оси задних колес машины обороняющегося, обороняющийся может использовать всю ширину поворота и не обязан оставлять место в повороте обгоняющему.

5.28.4 Если на момент начала входа в поворот ось передних колес машины обгоняющего находится впереди или на уровне оси задних колес машины обороняющегося, обороняющийся обязан оставить обгоняющему место в повороте, не менее ширины машины. При этом если обгоняющий не использовал полностью это пространство, то обороняющийся имеет право занять свободное место. Обгоняющий также обязан оставить обороняющемуся место в повороте на выходе из него, не менее ширины машины.

5.28.5 При необходимости оставить место сопернику машина соперника должна полностью (всеми колесами) помещаться в пределах трассы, при этом наличие и размеры поребриков не учитываются.

6. ГОНОЧНЫЙ ЭТАП

6.1 Гоночный этап состоит из свободных заездов, квалификации, warm-up'a и гонки. На время проведения этапа необходимо отключить все посторенние приложения во избежание лагов.

6.2 На свободные заезды допускаются все желающие, подавшие заявку на участие в чемпионате.

6.3 Квалификация

6.3.1 Квалификация состоит из одного сегмента, продолжительностью 10 минут (в зависимости от трассы, длительность квалификации может быть изменена по решению Администрации). Каждый пилот может проехать произвольное количество кругов.

6.3.2 Пилоты могут заливать любое количество топлива.

6.3.3 Пилот, который находится на круге выезда из боксов, обязан пропустить пилота, который находится на «быстром» круге.

6.3.4 Все инциденты рассматриваются судьями только после завершения этапа.

6.3.5 Если во время квалификации пилота «выкинуло» с сервера, он имеет право предоставить скриншот своего быстрого круга (или лог сессии), который он успел проехать до разъединения с сервером.

6.3.6 Чат во время квалификации запрещен до тех пор, пока все участники не завершат свои «быстрые» круги.

6.3.7 На всем протяжении квалификации запрещается более одного раза возвращать автомобиль на пит-лейн путем нажатия клавиши «Esc». После возвращения машины на пит-лейн с использованием клавиши «Esc» запрещается покидать боксы до конца сессии.

6.4 Warm-up

6.4.1 Продолжительность сессии 10 минут.

6.4.2 Каждый пилот может проехать произвольное количество кругов.

6.4.3 При необходимости Организатор может продлить время сессии или запустить ее повторно.

6.5 Гонка

6.5.1 Гонка стартует после окончания warm-up'a.

6.5.2 Этап состоит из одной гонки продолжительность 1 час 30 минут (+ 3 минуты для осуществления процедуры старта). Прогревочного круга нет. Старт осуществляется с хода (п. 8.14).

6.5.3 Пилоты, которые не участвовали в квалификации по каким-либо причинам, стартуют с последних мест стартовой решётки.

6.5.4 После переключения сервера на гоночную сессию у пилотов есть 30 секунд, чтобы появиться на стартовой решетке. В это время пилоты могут производить любые изменения настроек своей машины. По истечении 30 секунд пилоты встают на стартовую решетку и начинается процедура старта. Пилоты, которые по истечении 30 секунд не встали на стартовую решетку, стартуют с пит-лейн. После загорания разрешающего сигнала светофора на выезде с пит-лейн пилоты догоняют хвост пелетона и далее стартуют согласно п. 8.14.

6.5.5 Рестарт производится ТОЛЬКО в результате сбоя сервера или игры (например, сбой Интернета у сервера или фальстарт кого-либо из пилотов, приведший к автоматической дисквалификации всех остальных), а также при сбое стартовой решетки. Во всех других случаях рестарт не назначается, невзирая на количество сошедших. Те, кто предпочтет нажать «Esc» в надежде увидеть рестарт, будут считаться сошедшими с дистанции, рестарта тем временем не будет.

6.5.6 В случае вылета какого-либо участника в момент переключения сервера на гонку администратор имеет право дать (или не дать) рестарт на своё усмотрение.

6.5.7 В случае разрыва соединения с сервером или нештатном прекращении работы игры во время гонки разрешено повторно подключиться к серверу и продолжить гонку.

6.6 Очковая система

6.6.1 Очки по итогам гонки начисляются участникам чемпионата в следующем порядке:

6.6.2 Помимо очков в 6.6.1 на каждом этапе начисляются дополнительные очки:
1 очко если было показано время (любое) в квалификации
1 очко за первое место в квалификации (штрафы на стартовую решетку не учитываются)
1 очко за лучший круг в гонке
1 очко если пилот пролидировал в гонке хотя бы 1 круг (пересек финишную черту на первой позиции)

6.6.3 Очки по итогам гонки (п. 6.6.1) не начисляются пилоту, если он не считается классифицированным по итогам гонки.

6.6.4 Очки не начисляются ни одному пилоту, если лидер гонки не преодолел двух кругов.

6.6.5 Пилот считается классифицированным в гонке, если лидер преодолел более двух кругов и пилот преодолел 80% от дистанции, пройденной лидером.

6.6.6 Если лидер преодолел более двух кругов но меньше 70% дистанции, всем пилотам, попавшим в очковую зону и преодолевшим 80% от дистанции, пройденной лидером, начисляются 50% очков.

6.6.7 Если лидер гонки преодолел более 70% дистанции, всем пилотам, попавшим в очковую зону и преодолевшим 80% от дистанции, пройденной лидером, начисляются 100% очков.

7. СУДЕЙСТВО

7.1 Судьи выносят решение о нарушении, независимо от поданных или не поданных протестов. Судьи назначаются Администрацией чемпионата.

7.2 Пилот, получивший штраф, выданный игрой автоматически или судьей соревнований, обязан его исполнить.

7.3 Установлены следующие виды наказаний:
- Временной штраф. К результатам прошедшей гонки может быть добавлено время.
- Дополнительные позиции на стартовой решетке на следующем этапе.
- Проезд по пит-лейн.
- Stop&Go.
- Старт с пит-лейн.
- Аннулирование результатов сессии. Пилот заканчивает сессию, при этом все его результаты аннулируются.
- Дисквалификация с этапа.
- Дисквалификация с чемпионата.
- Начисление штрафных баллов в лицензию пилота.
- А так же все штрафы, выдаваемые игрой.

7.3.1 Процедура старта с пит-лейн

1) Если старт гонки проводится с места:
Пилоты, стартующие с пит-лейн, ставятся в конец стартовой решетки. После переключения сервера на гонку пилот остается в боксах и ждет начала прогревочного круга. После того, как начнется прогревочный круг, пилот нажимает «Race», едет к концу пит-лейн и останавливается перед линией окончания пит-лейн. Старт производится после того, как светофор на выезде с пит-лейн переключится на зеленый свет. В случае, если с пит-лейн стартует несколько человек, то пилоты выстраиваются перед выездом с пит-лейн в порядке живой очереди.

2) Если старт гонки проводится с хода:
Пилоты, стартующие с пит-лейн, ставятся в конец стартовой решетки. При этом пилоты имеют право занять место на стартовой решетке согласно п. 6.5.4. В течение трех кругов после ухода автомобиля безопасности с трассы необходимо выполнить проезд по пит-лейн.

7.3.2 Проезд по пит-лейн необходимо выполнить в течение первых трех кругов гонки.

7.3.3 Если в гонке используется процедура старта с хода, запрещается отбывать проезд по пит-лейн на круге ухода автомобиля безопасности с трассы (на рестарты это не распространяется).

7.4 Наказания выносятся судьями в соответствии с тяжестью вины нарушителя. Тяжесть вины пилота будет зависеть от нарушенных правил и последствий совершенного им инцидента. В своих решениях судьи основываются на данный Регламент.

8. АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ


8.1 При необходимости, Администрация чемпионата может использовать в гонке автомобиль безопасности. Решение о выезде автомобиля безопасности на трассу и уходе автомобиля безопасности с трассы принимает Администрация чемпионата или назначенные ей лица. Автомобиль безопасности занимает последнее место на стартовой решетке при переключении сервера на гоночную сессию. При старте гонки в нормальном режиме, автомобиль безопасности не встает на стартовую решетку.

8.2 Автомобиль безопасности выезжает на трассу при наличии на трассе поврежденных машин, обломков и колес на траектории, в сложных погодных условиях и в любых других случаях, если администрация чемпионата или назначенные ей лица сочтут это необходимым.

8.3 Пилот автомобиля безопасности назначается Администрацией чемпионата и заходит на сервер под ником «SC». Администрация в праве не раскрывать имя пилота автомобиля безопасности. Кроме того, на сервере может находиться несколько автомобилей безопасности.
8.4 У всех пилотов должен быть включен игровой чат во время нахождения на трассе.

8.5 Когда принято решение о выезде автомобиля безопасности, в чате появляется сообщение «SAFETY CAR». После того, как было написано это сообщение, все обгоны запрещаются.

8.6 Выехав на трассу, автомобиль безопасности замедляется, ожидая момента, когда его догонит лидер гонки. В это время другие пилоты могут обгонять автомобиль безопасности. После того, как лидер гонки догнал автомобиль безопасности, лидер и все остальные пилоты выстраиваются в колонну позади автомобиля безопасности согласно позициям, занимаемым ими в момент объявления о выезде автомобиля безопасности. Пилоты, отстающие от лидера на круг или больше, могут опередить пелетон и вернуться в круг с лидером, после чего занять место, согласно своей позиции в гонке, в колонне машин, следующих за автомобилем безопасности. Всем остальным пилотам запрещается обгонять друг друга и автомобиль безопасности, если это не предусматривает какой-либо другой пункт настоящего регламента. Находясь позади автомобиля безопасности лидер может отстать не более чем на десять корпусов машины от автомобиля безопасности.

8.7 При нахождении на трассе автомобиля безопасности, пилоты могут заезжать на пит-лейн для обслуживания у своих механиков и отбытия штрафов.

8.8 Пилоты обязаны двигаться по трассе в один ряд максимально безопасно для других, по возможности соблюдая траекторию движения автомобиля безопасности и его скоростной режим. В сложных погодных условиях всем пилотам, в том числе лидеру, в целях безопасности необходимо увеличить дистанцию между машинами. Пилоты не должны создавать помех опережающим их круговым, а также обязаны оставлять достаточно места на трассе, чтобы круговые могли безопасно опередить пелетон. При необходимости, водитель автомобиля безопасности может потребовать, чтобы пелетон проследовал за ним через пит-лейн. При движении по пит-лейн круговым запрещается опережать пелетон. В этом случае в чате появится сообщение: «ALL FOLLOW SC THROUGH THE PIT LANE».

8.9 В случае, если, при движении за автомобилем безопасности, пилота обогнал соперник, пилот ни в коем случае не должен атаковать обогнавшего его пилота, чтобы вернуть позицию. Ее должен вернуть сам обогнавший. Также, обгоняемому запрещено в любой форме препятствовать обгону.

8.10 Разрешается обгон машин, которые необоснованно замедлились, покинули пределы трассы или не могут продолжить движение. В таком случае, замедлившиеся и потерявшие позиции пилоты при возвращении на трассу обязаны занять ту позицию в пелетоне, которую они заняли при возобновлении движения по трассе.

8.10.1 Если впереди замедлилась машина, то сначала нужно убедиться, что замедление было необоснованным и нет объективных причин не продолжать движение с достаточной скоростью. Только убедившись, что объективных причин для замедления нет, можно произвести обгон.

8.10.2 Если пилот впереди ошибся при пилотировании или вернулся в пределы трассы, то необходимо дать ему возможность набрать достаточную скорость для движения. Только убедившись, что пилот не может двигаться с достаточной для данной обстановки скоростью, можно произвести обгон.

8.11 Когда будет принято решение о возобновлении гонки в нормальном режиме, в чате появится сообщение «SAFETY CAR IN THIS LAP». Это означает, что в конце круга, в ходе которого появилось это сообщение, автомобиль безопасности покинет трассу. Пилоты могут начать активно прогревать резину. На третьем секторе лидер может отпустить автомобиль безопасности больше, чем на десять корпусов. Обгоны разрешаются только после пересечения финишной черты в конце круга, на котором автомобиль безопасности покинул трассу. Во время рестарта круговые по возможности не должны создавать помех пилотам, опережающим их на круг.

8.11.1 Во время рестарта на выходе из последнего поворота и до пересечения финишной черты лидеру запрещается снижать набранную скорость. Он имеет право либо разгоняться, либо поддерживать набранную им скорость движения. Действие этого пункта также распространяется и на старт с хода, и на старт за автомобилем безопасности.

8.12 В случае, если по каким-либо причинам автомобиль безопасности не может продолжить движение, его роль исполняет лидер гонки, а рестарт проходит в конце круга, на котором автомобиль безопасности прекратил свое движение во главе пелетона.

8.13 Старт за автомобилем безопасности.

8.13.1 При переключении сервера на гоночную сессию Администрация чемпионата или назначенные ей лица могут принять решение о старте гонки в режиме автомобиля безопасности, в случае плохих погодных условий или в случае, если Администрация чемпионата или назначенные ей лица посчитают это необходимым. В этом случае в чате появится сообщение «SAFETY CAR». В таком случае автомобиль безопасности встает на первое место на стартовой решетке. Пелетон проезжает прогревочный круг в обычном режиме, если прогревочный круг включен.

8.13.2 Когда гаснут стартовые огни, автомобиль безопасности трогается с места и все пилоты выстраиваются в колонну позади автомобиля безопасности согласно их стартовым позициям.

8.13.3 Когда будет принято решение об уходе автомобиля безопасности с трассы, рестарт гонки проводится согласно п. 8.11.

8.14 Старт с хода.

8.14.1 При переключении сервера на гоночную сессию автомобиль безопасности встает на первое место на стартовой решетке. Прогревочного круга нет.

8.14.2 Когда гаснут стартовые огни, автомобиль безопасности трогается с места и все пилоты выстраиваются в колонну позади автомобиля безопасности согласно их стартовым позициям.

8.14.3 После команды в чат «GRID FORMATION 100 km/h» пилоты выстраиваются по две машины в ряд и отпускают автомобиль безопасности. При этом лидер держит скорость 100 км/ч. Расположение машин в ряду должно соответствовать их расположению на стартовой решетке.

8.14.4 В конце первого же круга автомобиль безопасности покидает трассу. Гонка стартует после команды в чат «GREEN FLAG», т.е. разрешаются разгон и обгоны.

8.14.5 В случае сложных погодных условий или других обстоятельств Администрация чемпионата или назначенные ей лица могут принять решение о более длительном нахождении автомобиля безопасности на трассе. В этом случае в чате появится сообщение «SAFETY CAR». Это означает, что автомобиль безопасности будет оставаться на трассе до появления в чате сообщения «SAFETY CAR IN THIS LAP». После этого старт гонки проводится согласно п. 8.14.3 - 8.14.4.

8.14.6 В случае отсутствия на сервере автомобиля безопасности его роль выполняет лидер, а команды в чат отдает организатор или назначенное им лицо.

9 ПРИОСТАНОВКА ГОНКИ

9.1 В случае, если по каким либо причинам Администрация чемпионата или назначенные ей лица посчитают дальнейшее продолжение гонки невозможным, в чате появится сообщение «RED FLAG». После этого все пилоты должны проследовать до стартовой решетки без обгонов (за исключением соблюдения синих флагов), где должны выстроиться согласно занимаемым позициям и заглушить двигатель. При движении за автомобилем безопасности пилоты обязаны продолжить движение и остановиться позади автомобиля безопасности там, где его водитель сочтет это необходимым.

9.2 Чтобы избежать перегрева и возгорания двигателя во время остановки, все участники обязаны назначить в настройках управления клавиши зажигания и стартера!

9.3 При появлении сообщения «RED FLAG» пилоты имеют право заехать на пит-лейн для обслуживания машины в боксах. В этом случае, после завершения обслуживания, им необходимо остановиться перед линией окончания пит-лейн в порядке живой очереди и заглушить двигатель. При рестарте гонки пилоты, находящиеся на пит-лейн, начинают движение и занимают места в конце пелетона после того, как пелетон полностью проедет линию окончания пит-лейн.

9.4 После того, как будет принято решение о возобновлении гонки, в чате появится сообщение «RACE WILL BE RESTARTED IN 1 MIN». После этого гонщики должны запустить двигатели и приготовиться к рестарту. После сообщения «START» автомобиль безопасности (или лидер гонки, в отсутствие автомобиля безопасности) трогается с места. Остальных пилоты выстраиваются в колонну позади него. Автомобиль безопасности будет оставаться на трассе до появления в чате сообщения «SAFETY CAR IN THIS LAP». После этого рестарт гонки проводится согласно п. 8.11. В случае отсутствия автомобиля безопасности рестарт проводится согласно п. 8.12.
 
Последнее редактирование:

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
ВНИМАНИЕ! Изменения в Регламенте! Добавлен окончательный вариант процедуры старта!

8.14 Старт с хода.

8.14.1 При переключении сервера на гоночную сессию автомобиль безопасности встает на первое место на стартовой решетке. Прогревочного круга нет.

8.14.2 Когда гаснут стартовые огни, автомобиль безопасности трогается с места и все пилоты выстраиваются в колонну позади автомобиля безопасности согласно их стартовым позициям.

8.14.3 После команды в чат «GRID FORMATION 100 km/h» пилоты выстраиваются по две машины в ряд и отпускают автомобиль безопасности. При этом лидер держит скорость 100 км/ч.

8.14.4 В конце первого же круга автомобиль безопасности покидает трассу. Гонка стартует после команды в чат «GREEN FLAG», т.е. разрешаются разгон и обгоны.

8.14.5 В случае сложных погодных условий или других обстоятельств Администрация чемпионата или назначенные ей лица могут принять решение о более длительном нахождении автомобиля безопасности на трассе. В этом случае в чате появится сообщение «SAFETY CAR». Это означает, что автомобиль безопасности будет оставаться на трассе до появления в чате сообщения «SAFETY CAR IN THIS LAP». После этого старт гонки проводится согласно п. 8.14.3 - 8.14.4.
 

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
8.11 Когда будет принято решение о возобновлении гонки в нормальном режиме, в чате появится сообщение «SAFETY CAR IN THIS LAP». Это означает, что в конце круга, в ходе которого появилось это сообщение, автомобиль безопасности покинет трассу. Пилоты могут начать активно прогревать резину. На третьем секторе лидер может отпустить автомобиль безопасности больше, чем на десять корпусов. Обгоны разрешаются только после пересечения финишной черты в конце круга, на котором автомобиль безопасности покинул трассу. Во время рестарта круговые по возможности не должны создавать помех пилотам, опережающим их на круг.
8.14.4 В конце первого же круга автомобиль безопасности покидает трассу. Гонка стартует после команды в чат «GREEN FLAG», т.е. разрешаются разгон и обгоны.
То есть, при старте можно обгонять до линии, а при остальных рестартах запрещено? Как-то странно.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
Почему? Старт - это старт. А рестарт - это рестарт. Две совершенно разные процедуры.
Я думал, что при старте разрешены обгоны, чтобы минимизировать количество завалов, которые были в ДТМ. В таком случае, при рестартах будет месиво, как и раньше. Запрет на замедление лидера может слегка улучшить ситуацию, но незначительно. Посмотрим как всё пройдёт, может я ошибаюсь.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Я думал, что при старте разрешены обгоны, чтобы минимизировать количество завалов, которые были в ДТМ.
Нет. Как раз наоборот, мы немного пожертвовали безопасностью на старте, чтобы сделать сами старты интересней. А с рестартами мы будем разбираться другими методами по мере наблюдения за тем, как работает нынешняя версия процедуры...
 

VMSO_DA

Постоялец
Гонщик VRC
Вопрос по регламенту. Пункт 7.3: Начисление штрафных очков.

Я не смог найти таблицу штрафов: количество баллов = наказание. Подскажите, где посмотреть эту информацию?
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
количество баллов = наказание. Подскажите, где посмотреть эту информацию?
Такой таблицы нет. Штрафные баллы вносятся в твою лицензию. Каждый бал активен определенное количество календарных дней. Если у тебя будет одновременно более 11 активных штрафных баллов, то действие лицензии приостанавливается пока активных баллов в ней не станет менее 11. Соответственно, если лицензия приостановлена, то ты не можешь ездить в тех чемпионатах, где требуется данная категория лицензии. А если ты наберешь суммарно 35 штрафных баллов, то ты лишаешься лицензии до конца текущего сезона.
Подробнее о лицензиях можно прочитать тут:
http://vrc-one.com/forum/threads/polozhenija-o-licenzijax.485/
Количество штрафных баллов, а также информацию о выдаче и приостановке/лишении лицензий можно посмотреть тут:
http://vrc-one.com/forum/threads/vydacha-licenzij.486/
 

VMSO_DA

Постоялец
Гонщик VRC
Спасибо. А можно ли добавить в регламент, что штрафные баллы вносятся в лицензию пилота? Т.е. штрафные баллы в лицензии гонщика, а не просто штрафные баллы.

Это маленькое изменение упростит понимание регламента.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
ВНИМАНИЕ! Изменения в Регламенте!

7.3.1 Процедура старта с пит-лейн:
Пилоты, стартующие с пит-лейн, ставятся в конец стартовой решетки. После переключения сервера на гонку пилот остается в боксах и ждет начала прогревочного круга. После того, как начнется прогревочный круг, пилот нажимает «Race», едет к концу пит-лейн и останавливается перед линией окончания пит-лейн. Старт производится после того, как светофор на выезде с пит-лейн переключится на зеленый свет. В случае если с пит-лейн стартует несколько человек, то пилоты выстраиваются перед выездом с пит-лейн в порядке живой очереди.

Если в гонке используется процедура старта с хода и старт с пит-лейн назначен в качестве штрафа, то в течение трех кругов после ухода автомобиля безопасности с трассы необходимо выполнить проезд по пит-лейн. При этом пилот имеет право занять место на стартовой решетке согласно п. 6.5.4.

8.14.3 После команды в чат «GRID FORMATION 100 km/h» пилоты выстраиваются по две машины в ряд и отпускают автомобиль безопасности. При этом лидер держит скорость 100 км/ч. Расположение машин в ряду должно соответствовать их расположению на стартовой решетке.

8.14.6 В случае отсутствия на сервере автомобиля безопасности его роль выполняет лидер, а команды в чат отдает организатор или назначенное им лицо.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
7.3.1 Процедура старта с пит-лейн:
Пилоты, стартующие с пит-лейн, ставятся в конец стартовой решетки. После переключения сервера на гонку пилот остается в боксах и ждет начала прогревочного круга. После того, как начнется прогревочный круг, пилот нажимает «Race», едет к концу пит-лейн и останавливается перед линией окончания пит-лейн. Старт производится после того, как светофор на выезде с пит-лейн переключится на зеленый свет. В случае если с пит-лейн стартует несколько человек, то пилоты выстраиваются перед выездом с пит-лейн в порядке живой очереди.

Если в гонке используется процедура старта с хода и старт с пит-лейн назначен в качестве штрафа, то в течение трех кругов после ухода автомобиля безопасности с трассы необходимо выполнить проезд по пит-лейн. При этом пилот имеет право занять место на стартовой решетке согласно п. 6.5.4.

Ты изменил пункт Старта с пит-лейна при обычном старте с места. Это не совсем верно, ведь нашем случае второй абзац применим. Загладько собственно за это и наказали, что он выполнил первый абзац. Из этого следует, что совсем не понятно как стартовать, да и я сам не понял что и как, приходилось спрашивать в чате. Ссылка на пункт 6.5.4. вообще не понятно зачем тут. Осмелюсь предложить так:

7.3.1 Процедура старта с пит-лейн.
а) Старт с пит-лейн при старте с места:
После переключения сервера на гонку пилот остается в боксах и ждет начала прогревочного круга. После того, как начнется прогревочный круг, пилот нажимает «Race», едет к концу пит-лейн и останавливается перед линией окончания пит-лейн. Старт производится после того, как светофор на выезде с пит-лейн переключится на зеленый свет. В случае если с пит-лейн стартует несколько человек, то пилоты выстраиваются перед выездом с пит-лейн в порядке живой очереди.
б) Старт с пит-лейн при старте с хода:
Если в гонке используется процедура старта с хода и старт с пит-лейн назначен в качестве штрафа, то такой пилот, ставится в конец стартовой решетки и в течение трех кругов, после ухода автомобиля безопасности с трассы, обязан выполнить проезд по пит-лейн. Если таких пилотов несколько, то пилоты выставляются согласно результатам квалификации, при этом пилот имеет право занять место на стартовой решетке согласно п. 6.5.4
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
8.14.3 После команды в чат «GRID FORMATION 100 km/h» пилоты выстраиваются по две машины в ряд и отпускают автомобиль безопасности. При этом лидер держит скорость 100 км/ч. Расположение машин в ряду должно соответствовать их расположению на стартовой решетке.
А это разве справедливо, еще и учитывая то что при старте с хода можно ехать почти бок о бок? Поул позиция, как правило это выгодное место относительно первого поворота.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
. Это не совсем верно, ведь нашем случае второй абзац применим.
Ну так и надо применять второй абзац. В чем проблема? Точнее надо применять оба абзаца, просто ту часть процедуры, которую регламентирует второй абзац, надо выполнять как написано в нем, а не как в первом абзаце.
Ссылка на пункт 6.5.4. вообще не понятно зачем тут.
Что значит непонятна? Она лишь говорит о том, что ты можешь встать на стартовую решетку.
Загладько собственно за это и наказали, что он выполнил первый абзац.
Он просто как всегда правил не читал.
Если таких пилотов несколько, то пилоты выставляются согласно результатам квалификации
Это не так. Потому что пилот ставится в конец решетки в любом случае, независимо от процедуры старта. Поэтому в нынешней версии во втором абзаце про это ничего не сказано, т.к. та часть пункта выполняется в любом случае. Еще раз, во втором абзаце написаны только отличия в процедуре, описанной в первом абзаце. А п. 6.5.4 говорит о том, что пилот имеет право занять место на решетке, только и всего. При чем то место, на которое его поставили, т.е. в данном случае - на последнее.

Странно, мне казалось достаточно понятно написано... Ну если и так непонятно, то к следующему этапу напишу совсем подробную версию. Чтобы вообще вопросов не было.

А это разве справедливо, еще и учитывая то что при старте с хода можно ехать почти бок о бок? Поул позиция, как правило это выгодное место относительно первого поворота.
Справедливо это или нет утверждать не буду, но даже если и не совсем справедливо, то это гораздо удобней для пилотов. Потому что, как я уже писал в теме прошлого этапа, при смене рядов относительно решетки пилоты тупят и в итоге на старте ряды перепутаны и получается неразбериха. Так что я готов пожертвовать небольшую долю справедливости ради порядка на старте.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
И еще, всем кто не показал квалификационный круг тот не знает регламент и не получает 1 очко ), ведь не запрещено квалифицироваться.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Ну так и надо применять второй абзац. В чем проблема? Точнее надо применять оба абзаца, просто ту часть процедуры, которую регламентирует второй абзац, надо выполнять как написано в нем, а не как в первом абзаце.
Проблема в том, что нужно брать часть абзаца 1-го и весь второй.
Что значит непонятна? Она лишь говорит о том, что ты можешь встать на стартовую решетку.
Это понял.
Это не так. Потому что пилот ставится в конец решетки в любом случае, независимо от процедуры старта. Поэтому в нынешней версии во втором абзаце про это ничего не сказано, т.к. та часть пункта выполняется в любом случае. Еще раз, во втором абзаце написаны только отличия в процедуре, описанной в первом абзаце. А п. 6.5.4 говорит о том, что пилот имеет право занять место на решетке, только и всего. При чем то место, на которое его поставили, т.е. в данном случае - на последнее.
Совсем в конец решетки или все же предпоследний, а может предпредпоследний? Или есть функция ставания в качестве живой очереди на стартовую решетку?
Странно, мне казалось достаточно понятно написано... Ну если и так непонятно, то к следующему этапу напишу совсем подробную версию. Чтобы вообще вопросов не было.
В чем проблема сейчас написать, вдруг кто то захочет прочесть перед стартом. Эти изменения только помогут тем кто будет отбывать такой штраф.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Проблема в том, что нужно брать часть абзаца 1-го и весь второй.
Раз это сложно, то к следующему этапу переделаю.
Совсем в конец решетки или все же предпоследний, а может предпредпоследний? Или есть функция ставания в качестве живой очереди на стартовую решетку?
Совсем последний. Если несколько стартующих с пита, то значит они стартуют с последних мест на решетке.
В чем проблема сейчас написать, вдруг кто то захочет прочесть перед стартом.
Просто не люблю так часто изменения в Регламент вносить. К тому же на ближайший этап всего один штраф в виде старта с пита, да и то еще не факт, что он в итоге останется. Так что не причин спешить)
 

Eugene Zagladko

Эксперт
Гонщик VRC
Загладько собственно за это и наказали
В смысле ???
Я без всяких приколов выполнил нармально старт из пита . Даже немного постоял на линии светофора
Согласен с тем что не ясно как вообще стартовать с пита
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх