rFactor2. Билд 1118 и новый контент
Последние месяцы для ребят из Студии-397 выдались довольно жаркими. В какой-то момент казалось, что работа затихла с началом глобальной пандемии, но в итоге это наоборот дало толчок и позволило нарастить темпы. За это время был мы увидели новый билд, новые трассы, машины и несколько глобальных соревнований с участием реальных пилотов и лучших симрейсеров.

Билд 1118



Одно из самых значительных обновлений за последние полгода это билд 1118. В новой сборке были устранены фризы мучавшие некоторых пилотов последнее время, решены проблемы с установкой модов, была обновлена система освещения, добавлены оверлеи для трансляций и многое другое.


Самым заметным в обновлении стала новая система освещения. Она была переработана с прицелом на то, чтобы новые PBR материалы и старые шейдеры давали близкие по визуалу результаты. Поскольку каждое новое обновление могло сильно увеличить разницу между старым и новым контентом, а компромиссы усложняли разработку новых машин и трасс. Так же много сил было потрачено на изучение причин по которым баланс белого был смещен заметно в сторону холодных оттенков. Результатом стала перенастройка пост-эффектов, освещения и параметров атмосферы. В различных аспектах сравнивались на выходе результаты работы графического движка игры с решениями на базе трассировки лучей. Сделанные корректировки параметров diffuse и specular, сильно упростят жизнь мододелам. Ранее PBR-шейдеры были настроенны не на полную мощность, грубо говоря, чтобы оставалась совместимость со старым контентом. Первая трасса полностью использующая новые наработки это городской трек в Берлине для Формулы Е.

rFactor2. Билд 1118 и новый контент


Все наработки были портированы и на старые шейдеры, которым потребовалась дополнительная корректировка текстур, так как альбедо для них должен быть значительно темнее, чтобы получить значения близкие к реальному миру. Корректировка текстур теперь выполняется автоматически движком игры. Если раньше на выходе душились новые PBR-шейдеры, то теперь это перешло к старым шейдерам. И здесь уже разработчики хотят спросить пользователей о том какой контент из их библиотеки после обновлений стал некорректно работать. Поскольку rFactor2 это платформа с большим количеством модов, на некоторых сторонних трассах могут быть проблемы из-за неправильно прописанных IBLA сфер.

Так же некоторые сторонние шоурумы могут потребовать обновления их авторами, если вдруг после обновления билда они стали слишком темными. Там автокорректировка может работать неверно.



PostFX получили автоматическую экспозицию и коррекцию тона. Автоэкспозиция пока работает огранничено с внешних камер и онборд-камер расположенных не в кокпите машин. Чуть позже, автоэкспозиция будет дополнительно проработана, что позволит включить её и в кокпите. Кокпит с этой точки зрения самое сложное место. В реальной жизни мы часто видим как изображение с установленных в салоне машин камер дает либо недосвеченную, либо сильно пересвеченную картинку, т.к. камера не знает настраивать ей экспозицию по салону или по происходящему за окном. Корректировке подверглись и эффекты ослепляющей яркости(glare) и скоро добавятся новые эффекты, которые находятся в стадии тестирования.

Атмосфера и небо были так же улучшены в блиде 1118. Много внимания было уделено времени заката, чтобы убедиться что небо не темнеет раньше времени. В этом удалось добиться заметных улучшений, но работа еще продолжается. Некоторые баовые корректировки получила система рендера облаков, теперь они должны быть более естественных цветов и привязаны к дальности видимости в атмосфере, изменения коснулись и тумана. Мы видели много трасс, где авторами применялось слишком много тумана, что приводило к уходу картинки в синие цвета. Теперь движок игры больше контролирует дальность видимости в атмосфере. Разработчики смоделировали базовую дальность видимости которая применяется к сцене на основе изучения таких больших трасс как Ле Ман и Нордшляйфе, где местами вы можете видеть трассу вдаль на несколько километров. Базовый уровень это та часть которую мы видим в ясную погоду, далее уже дополнительно к этому будут применятся эффекты снижения дальности видимости и тумана в зависимости от условий, будь то закат, облачность или дождь. Из-за реалистичных значений атмосферы могут возникнуть едва заметные проблемы на трассах где используется статичный горизонт установленный слишком близко, так как раньше авторы трассы скрывали дальность установки горизонта более плотной атмосферой. Кроме того, эти настройки атмосферы теперь применяются и к небу, что позволит избавиться от слишком голубого неба в пасмурный день.



Говоря об отражениях, в активной разработке находится система SSR (Screen Space Reflections). Пока в текущий релиз были включены лишь частичные базовые наработки, но уже это позволило улучшить отрожения в дождь на PBR трассах.

Разработчики игры добавили также два новых IBL/PBR шейдера. Один из них для шин, второй для травы. Шейдер шин позволит использовать не только эффекты визуального износа и повреждения шин, но и добавит эффект блеска на новые покрышки, какой мы увидели не так давно в современных шинах Формулы-1. Шейдер травы позволит упростить портирование старых трасс в новые условия, облегчая жизнь создателям трасс. Документация для мододелов появится совсем скоро, после гонки в Ле-Мане. Множество документов уже готово и осталось только закончить трассу в Портленде, которая будет использоваться как пример.

Новый интерфейс



Билд 1118 рассматривается как релиз-кандидат для нового интерфейса. Уже следующая сборка игры скорее всего будет включать в себя новый интерфейс в качестве основного. Текущий интерфейс после этого будет доступен еще какой-то период времени в качестве опционального через бета-версии. Кроме того, будет упразднена в ближайшее время и 32-битная версия игры.


Исправления:


  • Добавлена возможность выбора сторонних шоуромов и HUD.
  • Апгрейды выбранной машины в меню теперь отображаются корректно.
  • Добавлена возможность смотреть и редактировать заметки к сетапам.
  • Включена функия продолжения гонки через повтор.
  • Добавлена возможность добавления скинов и виртуальных пилотов в шоуруме.
  • Интерфейс автоматически адаптируется к отстутвию подключения к интернету.
  • Иконка уведомлений меняется, когда в чате есть непрочитанные сообщения.
  • Закрытый парк корректно работает.


Оверлеи для трансляций



Частью нового интерфейса так же стали и оверлеи для трансляций. Более того, они интегрированы в игру так, что использовать их в трансляциях и стримах можно и при наличии старого интерфейса, через OBS или XSplit. Графика для трансляций поставляется вместе с контрольной панелью, которая для удобства может быть также запущена на отдельном компьютере или планшете. Сам оверлей представляет из себя веб-страницу с прозрачным фоном.



Для тв-графики доступны кастомизации. Можно будет менять цвет, добавлять свои логотипы и менять стиль через CSS. Документация о применении и кастомизации тв-стилей появится в ближайшее время, так же как и поддержка модиннга стилей вместе с распространением через мастеркую Steam.

Если вы хотите попробовать оверлеи в текущем виде, то вот вам две ссылки.

Панель управления:
http://localhost:5397/overlays/controlpanel.html

Сам оверлей:
http://localhost:5397/overlays/overlays.html

Палень управления открывается через браузер при запущенном rFactor2, когда вы загрузились на трассу. При включении на панели управления кнопки In-game overlay вы сможете видеть тв-графику в игре, если находитесь в новом интерфейсе в полноэкранном режиме. Если у вас старый интерфейс, то вы можете встроить графику в трансляцию через добавление веб-источника со ссылкой на сам оверлей.



Еще одна полезная ссылка для трансляций это ссылка на локальный лайв-тайминг. Он может быть необходим для комментаторов, особенно если за камеры и графику отвечает отдельный человек.

http://localhost:5397/overlays/livetiming.html


Исправления и багфиксы



  • Исправлен графический фриз, который возникал на некоторых системах после получаса езды.
  • Улучшена скорость загрузки держака с сервера. После выпуска новых лазер-сканов с очень большим количеством полигонов синхронизация держака могла занимать много времени. Теперь загрузка идет значительно быстрее, но если всё же синхронизация задерживается, то вы получите сообщение об этом. Во время синхронизации фпс может проседать.
  • Исправлены различные баги в системе пакетов и контент-менеджмента. Ранее были сценарии когда контент некорректно устанавливался или вас могло пустить на сервер если контент не установлен. Теперь ситсема стала надежнее и увеличилась скорость работы.
  • Улучшен механизм сбора данных по фризам и лагам.
  • Исправлена ошибка когда при загрузке повтора могла загрузиться неправильная трасса.
  • Исправлена ошибка когда не отображались свежие повторы в списке
  • Улучшена система определения контроллеров. Теперь определение устройств отвязано от конкретных USB-портов в которые они были подключены.
  • Добавлен скрипт для продолжения гонки в случае падения сервера или проблем с соединением. В конце каждого круга сохраняется текущее положение пилотов в гонке и оно может быть восстановлено при перезапуске сервера или при продолжении гонки на другом сервере.


Продолжение
1-06-2020, 11:49  | Добавил:   Alexander Meshkov |  Просмотров: 1 919 
V8 SC 2024 Sandown 03.10.2024
LOL 2024 Iowa 07.10.2024
CART 1990 Mosport 08.10.2024
V8 SC 2024 Barbagallo 10.10.2024
LOL 2024 Nashville 14.10.2024
Indycar 2024 Indianapolis GP 15.10.2024
V8 SC 2024 Hamilton 17.10.2024
Indycar 2024 Indy 500 Q 22.10.2024
V8 SC 2024 Winton 24.10.2024
Indycar 2024 Indy 500 R 29.10.2024
V8 SC 2024 Bathurst 31.10.2024
LOL 2024 New Hampshire 04.11.2024
Indycar 2024 Watkins Glen 05.11.2024
V8 SC 2024 Hidden Valley 07.11.2024
Октябрь 2024 (2)
Сентябрь 2024 (9)
Август 2024 (1)
Июль 2024 (3)
Июнь 2024 (5)
Май 2024 (12)
TeamSpeak
Наверх