Регламент | Regulations IndyCar 1960

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
1. Основные положения.

1.1. Чемпионат проходит на игре rFactor2. Для участия в чемпионате необходимо иметь аккаунт в Steam и rFactor2.

1.2. В чемпионате используется мод 3PA Gasoline Alley с доработанной физикой.

1.3. Допускается использование скинов только из оригинального мода.

1.4. Организатор обязан предоставить участникам мод, вовремя выкладывать обновления и трассы, разбирать все спорные моменты и вовремя выносить решения по ним, вовремя создавать темы, посвященные этапу, и подсчитывать очки в зачетах.

1.5. Организатор не должен обновлять мод или трассу на сервере менее чем за сутки до начала гонки.

1.6. Участники должны приходить на гонки подготовленными. Необходимо заранее убедиться, что руль, педали подключены и находятся в рабочем состоянии, трассы и машины скачаны и установлены.

1.7. Каждый участник обязан заранее настроить споттера и выставить достаточную громкость для того, чтобы четко слышать его команды.


2. Настройки Сервера.

2.1. Flag rules – Full w\o DQ
2.2. Fuel usage – Normal
2.3. Tire wear – Normal
2.4. Mechanical Failures – Normal
2.5. Лимит количества участников этапа – 33 пилота
2.6. Разрешенные помощники на сервере – Auto Clutch, Auto Gearbox
2.7. Уровень повреждений – 50%
2.8. Сетап – открытый на всех трассах. Закрытого парка нет.


3. Регистрация и Получение лицензии.

3.1. Каждый гонщик для участия в чемпионате должен подать регистрацию в соответствующей теме.

3.2. Выдача лицензий происходит автоматически при регистрации в чемпионат, в чемпионате используется лицензия А+.

3.3. Всю интересующую Вас информацию по текущему статусу лицензии Вы можете получить в разделе Лицензии на главной странице форума.


4. Правила нахождения в общем чате.

4.1. Участники не должны выяснять отношения друг с другом находясь в общей комнате Teamspeak. Если Вы недовольны поведением какого-либо из участников, оставьте это при себе до окончания гонки. За любые оскорбления в общем голосовом чате участник получит штрафные баллы в лицензию и мгновенный бан в Teamspeak.

4.2. Участники находясь в общей комнате Teamspeak должны давать приоритет сообщениям организатора. Если организатор говорит, остальные молчат и не перебивают.

4.3. Чат во время квалификации и гонки строго запрещен. Исключением могут быть сообщения "Slowing to pit" и "Leaving pits" во время гонки. Подача звуковых сигналов (бибиканье) запрещена.

4.4. В случае применения игрой необоснованного штрафа пилот имеет возможность отправить в чат сообщение "Shtraf" или "Penalty". В таком случае штраф будет снят судьей на сервере и пересмотрен после гонки. Если штраф был обоснован, то пилот получит его обратно в виде добавления времени к результату гонки и +1 штрафной балл.

4.4.1. Организатор оставляет за собой право проигнорировать сообщение пилота о штрафе, если ситуация на трассе не позволяет безопасно ввести команду для снятия штрафа на сервере. В таком случае участник обязан отбыть наказание выданное игрой.


5. Квалификация и Warmup.

5.1. Формат квалификации – сессия продолжительностью 10 минут. Без ограничения на количество кругов.

5.2. Согласно показанным временам круга пилоты распределяются на стартовой решетке. К гонке допускается не более 33 машин.

5.3. Выезд на трассу после нажатия ESC в квалификации запрещен, если ESC был нажат вне пит-лейн.

5.4. Warmup – 5 минут. При необходимости организатор или ответственный судья вправе провести рестарт сессии. Если пилот во время этой сессии выйдет с сервера и зайдет на другой машине или с другой конфигурацией машины, то лишится времени показанного в квалификации.


6. Основные правила гонки.

6.1. Гоночная дистанция указывается в теме этапа в кругах. Ограничения гонки по времени нет. В случае прихода меньше 8 человек администрация вправе сократить дистанцию гонки.

6.2. После переключения на гоночную сессию у пилотов будет 60 секунд, чтобы выйти на трассу. Пилоты которые не успели выйти на трассу в установленное время принимают старт с пит-лейн после того, как пелетон совершит прогревочный круг и примет старт. При старте с пит-лейн пилоты руководствуются сигналами светофора, если он есть. При отсутствии светофора на выезде с пит-лейн пилот обязан дождаться пока пелетон преодолеет в полном составе как минимум первый поворот, чтобы не получить штраф за выезд на красный сигнал. Рестарт гонки из-за опоздавших на старт не производится.

6.3. Старт гонки с ходу(Rolling), согласно указаниями игры. Пилоты совершают прогревочный круг двигаясь по два в ряд. На некоторых трассах прогревочных круга может быть два. Ускоряться можно после команды Green Flag. Обгоны внутри своего ряда(inside/outside) до линии старт/финиш и смена ряда до линии старт/финиш строго запрещены.

6.4. При обрыве связи или проблемах с сервером, если это происходит в начале гонки (10 кругов на овалах 1.5 миль и больше, 20 кругов на овалах меньше 1.5 миль и 5 кругов на роудах) будет дан рестарт гонки и принять участие в гонке могут все. Расставлены гонщики будут в соответствии с квалификацией. Если это происходит ближе к середине, то будет дан рестарт гонки, но дистанция будет сокращена на 50%. Если это случилось после середины дистанции, то гонка не возобновляется.


7. Поведение в гонке.


7.1. Пилот имеет право выбора любой траектории движения в пределах трассы, скорости движения, передачи, точек торможения и разгона в случае, если в ближайшем приближении, нет автомобиля соперника. Если же машины ведут борьбу, необходимо держать свой ряд и не менять его.

7.2. Оставляйте достаточно места для маневра, чтобы не испортить гонку другим пилотам. Во время смены траектории Вы должны быть уверены на 100%, что ваш маневр будет безопасен для других участников гонки. Слушайте споттера, выполняйте его команды, но помните, что между командами может быть недостаточно места и времени для маневра.

7.3. Запрещается необоснованное экстренное торможение на прямой, виляние по трассе, езда в противоположную сторону и другое неспортивное поведение.

7.4. Во время обороны позиции запрещено блокировать соперника и/или выдавливать его с трассы на апрон или в стену.

7.5. Если, вследствие инцидента, пилот потерял контроль над машиной, то он обязан использовать экстренное торможение для минимизации последствий для других участников и недопущения опасного отката машины.

7.6. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении машины соперника. Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся машины соперников, находящиеся в зоне видимости и слышимости. Только убедившись в безопасности маневра можно выезжать на трассу.

7.7. Выезд с пит-лейн осуществляется на задней прямой. Заезд на пит-лейн осуществляется из последнего поворота, если в теме этапа не указано иного. Пилот обязан руководствоваться разметкой на пит-лейне. При столкновении на пит-лейн, пилот находившийся не полностью в своей зоне обслуживания будет признан виновным.

7.8. При въезде на пит-лейн еще в начале задней прямой нужно предупредить соперников вокруг о том что Вы будете уходить в сторону и замедлятся путем использования команды в быстрый чат "Slowing to pit".

7.8.1. Во время въезда на пит-лейн пилоты должны держаться в один ряд. Запрещается создавать перекрытие и обгонять по инсайду на въезде.

7.9. При движении по пит-лейн, пилот обязан держаться правой стороны. Сворачивать к своему пит-боксу не ранее, чем за 3-4 места до вашего. Старайтесь избежать проезда по чужим зонам обслуживания и сохраняйте предельную бдительность во время массовых пит-стопов.

7.10. Джентльменское правило: если из-за вас на трассу дважды выехал Safety Car по ходу гонки, то будьте добры припарковать свою машину в боксах и нажать Esc. Не ваш день, попытаете удачи в следующей гонке. Участник должен относиться с уважением ко всем собравшимся и уметь вовремя остановиться.


8. Поведение при Full Course Yellow.

8.1. При выезде автомобиля безопасности участники обязаны подчинятся требованиям игры и следовать за пилотом, за которым им говорит следовать игра.

8.2. Как только появляется сообщение о желтом флаге нужно начать постепенное снижение скорости, если перед вами чистая трасса. Если авария случилась впереди, то постарайтесь максимально безопасно замедлиться. Будьте всегда готовы к резкому замедлению пилотов которые были ближе Вас к аварии. Желтый флаг означает не только соблюдение особой осторожности, но и необходимость быть готовым к остановке. Позиции в момент объявления желтого флага замораживаются, обгоны запрещены, за исключением машин, попавших в аварию.

8.3. Во время выезда на трассу автомобиля безопасности пит-лейн закрывается для проведения пит-стопов. Открыт пит-лейн будет после появления соответствующего сообщения от игры. Во время движения за автомобилем безопасности разрешено сворачивать на пит-лейн на выходе из последнего поворота на всех типах трасс.

8.4. Если желтый флаг был объявлен после того, как Вы уже пересекли линию въезда на пит-лейн, то разрешается проводить пит-стоп или отбывать штраф. В случае если Вы пересекли линию въезда на пит-лейн после объявления режима желтого флага и до момента открытия пит-лейн(в чате игры будет сообщение об этом), Вы получите от игры штраф за проведение пит-стопа. Если Вы совершаете проезд по пит-лейн без остановки у механиков, то штрафа не будет.

8.5. Штраф за обслуживание на пит-лейне до момента открытия – перестановка в конец длинной линии на рестарте. Штраф выдается автоматически игрой и не снимается судьей, даже если остановка была вынужденной.

8.6. Во время режима желтых флагов нельзя отбыть выданные игрой штрафы Drive Through и Stop&Go вне зависимости от того открыт пит-лейн или закрыт.

8.7. Апрон и дорожка ведущая на пит-лейн остаются частью трассы в режиме следования за Safety Car. Сворачивая на пит-лейн вплоть до линии въезда на пит-лейн, где начинается ограничение скорости, Вы не должны обгонять соперника за которым вам говорит следовать игра. Это будет расценено как обгон под Safety Car и Вы получите штраф автоматически.

8.8. Пилот следовавший за машиной которая свернула на пит-лейн, в случае если он остался на трассе может догнать следующий автомобиль впереди в пелетоне, игнорируя указание игры оставаться позади пилота свернувшего на пит-лейн.

8.9. При получении лаки-дога (возможность круговому отыграть один круг у лидера) нужно быть предельно аккуратным и проходить пелетон и Safety Car на низких скоростях. В связи с особенностями игры, Safety Car может резко сместиться перед пилотом получившим лаки-дога. Согласно настройкам сервера машина безопасности является призраком и пилоты могут проезжать сквозь нее.

8.10. При движении за машиной безопасности участники обязаны по возможности поддерживать постоянную скорость, без постоянных разгонов и торможений. Запрещается греть резину и вилять из стороны в сторону при движении за Safety Car.

8.11. После ухода машины безопасности с трассы, лидер до момента когда будет дан Green Flag должен ехать соблюдая скорость Safety Car плюс минус 1-2 км в час.

8.12. Ускоряться на рестарте можно только после команды Green Flag. Обгоны до линии старт/финиш и смена ряда запрещены. Сворачивать на пит-лейн во время процедуры рестарта запрещено.


9. Протесты и апелляции.

9.1. Организатор обязан после гонки рассматривать каждый протест на действия других участников. Без протеста инциденты не рассматриваются.

9.2. В случае спорного момента в гонке между участниками, каждый участвовавший в этом инциденте имеет право подать протест на действия другого участника. Участником инцидента считается гонщик, который пострадал в результате инцидента.

9.3. Подавать протест можно по окончании гонки в течении 48 часов. При составлении протеста необходимо указать время нарушения на повторе, в которое произошёл инцидент. Протесты, поданные в неверной форме рассматриваться не будут.

9.4. Каждый участник инцидента, на которого подан протест, имеет право единожды высказаться в свою защиту в теме протестов.

9.5. После подачи протеста судьями принимается решение, на решение по инциденту или протесту может быть подана апелляция не позднее 24 часов с момента опубликования, апелляция будет рассматриваться другим судьей.


10. Штрафы.

10.1. За каждый инцидент пилоту будут выписываться штрафные баллы в лицензию. Но при смягчающих обстоятельствах любое наказание может быть смягчено.

10.2. Судьи по ходу сезона обязаны одинаково наказывать пилотов за одинаковые нарушения.

10.3. Если нарушение происходит в течении первых двух кругов после старта или рестарта, а также при движении за Safety Car, то к наказанию добавляются два дополнительных штрафных балла.


11. Начисление очков в гонке.

11.1. По результатам гонки участникам начисляется следующее количество очков согласно занятым в гонке местам:



11.2. Пилоты, сошедшие с дистанции, получают очки согласно финишной классификации.

11.3. В случае возникновения проблем с сервером, гонщики классифицируются по итогам последнего круга зафиксированным сервером, который завершили все участники до возникновения проблем. Очки выдаются согласно пройденной лидером дистанции.

11.4. Пилоты, не принимавшие участия в гонке, но присутствующие на сервере во время официальных заездов(квалификации, вармапа и гонки), расставляются в классификации после тех кто был на гонке, но впереди получивших дисквалификацию в гонке. Порядок определяется либо сервером, либо вручную, в соответствии показанными временами на квалификации.

11.5. Чемпионом становится пилот, набравший больше всего очков за сезон.

11.6. При равенстве очков позицию выше занимает тот, у кого результаты лучше. Вначале количество побед сравнивается и побеждает тот, у кого их больше. Если тут равенство, то вторые места сравниваются и т.д.


Таблица штрафов

1. Из-за действий пилота на трассе появилась машина безопасности - 3 штрафных балла.

1.1 Из-за действий пилота на трассе появилась машина безопасности и пострадал другой пилот - 4 штрафных балла.

1.2 Из-за действий пилота на трассе появилась машина безопасности и пострадало два и более пилотов - 5 штрафных баллов.

2. Если по вине одного пилота в гонке трижды выехал автомобиль безопасности, то пилот исключается из результатов этапа и получает 0 очков за гонку.

3. При несоблюдении схемы въезда и выезда с пит-лейн пилот может быть наказан 1 штрафным баллом. При получении явного преимущества 2 и более баллов.

4. Блокировка соперника, выдавливание на апрон или в стену – 1 штрафной балл.

5. Задержка старта гонки - 1 штрафной балл.

6. Круговой на последних кругах гонки (определяется на усмотрение судей) вмешался в борьбу за победу – 1 штрафной балл.

7. Ненормативная лексика, разжигание конфликта, попытка шантажа на форуме или в чате, клевета – снятие от 1 до 5 штрафных баллов (наказание суммируется с другими).

8. Езда на машине без одного или нескольких колес больше 1.5 кругов – дисквалификация с гонки.

9. Использование читов – дисквалификация с чемпионата, исключение из результатов всех предыдущих гонок.

10. Использование чата во время гонки или квалификации – 1 штрафной балл.

11. Настойчивое требование рестарта – 3 штрафных балла.

12. Нарушение ряда на старте/рестарте – 2 штрафных балла.

13. Фальстарт – от 1 до 5 штрафных баллов в зависимости от тяжести нарушения.

14. Обгон до линии старт/финиш на старте или рестарте - 3 штрафных балла.

15. Проезд более чем по трем чужим зонам обслуживания на пит-лейн - 2 штрафных балла.

16. Столкновение с соперником на пит-лейн - 4 штрафных балла.

17. Столкновение с соперником на трассе, если при этом не появился автомобиль безопасности - 3 штрафных балла. Если пострадало две и более машин - 4 штрафных балла.

18. Опасное возвращение на трассу – 3 штрафных балла. Наказание суммируется с другими, если это привело к столкновению.

19. Обгон соперника при въезде на пит-лейн по инсайду - 2 штрафных балла.

20. Неподчинение требованиям организатора - 2 штрафных балла.

21. За непрописанное тут нарушение судьи вправе выдать наказание по своему усмотрению, но далее по ходу сезона они за такое же нарушение должны также наказывать.
 

Henk-Jan Steneker

Активный участник
Гонщик VRC
Will there be overtime or will race finish without green if there is a yellow in the last laps
 

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Верх