Начинаем обсуждение чемпионата VRC VTCC 2023. Извечные споры о типах привода, необходимости балласта и длине гонок.
Новый сезон туринга пройдет на новых машинах. Мы уходим от бесплатного мода, которые пилили ребята из NGTM, и пересаживаемся на лицензионные машины BTCC от Студии-397. Машины доступны в магазине рф2 в Стиме. Подробнее читайте в теме Машины чемпионата | Cars VTCC 2023.
В этой теме мы поговорим о формате проведения чемпионата. План таков: 3 мая запускается сервер на котором будут доступны все семь марок машин (или восемь, если дождемся релиз Купры в Q2). На тестовом сервере будет статичная погода, статичный держак и все возможности чтобы опробовать различные марки авто в одинаковых условиях. После пары недель хотлапов и тестовых сессий мы 16 мая проведем тестовый этап и далее с 23 мая семь боевых этапов по вторникам. Закончим в первый вторник июля. Время старта это привычные 21:30 мск. Календарь будет представлен позднее. Но уже сейчас могу сказать, что в нём будет три платных трассы: Спа, Нюрбургринг и Имола.
Каждый этап будет состоять из трех гонок на дистанцию в 50 километров каждая. Старт всех гонок с места, с прогревочным кругом. Стартовая решетка первой гонки будет формироваться по результатам 15-минутной квалификации, для второй гонки будет реверс Топ-10 по квалификации, а для третьего заезда реверсивная решетка будет по результатам второй гонки. На этапе пилоты обязаны будут использовать два различных типа резины. Например: первую и третью гонку ехать на софте, а вторую на медиуме. Очки на финише будут получать первые 15 пилотов, без каких либо бонусных баллов за лучший круг, поул и т.д.
Что кассается "балласта", то тут есть что обсудить. На данный момент в британском туринге привычный нам балласт в килограммах заменили на гибридный. Пилоты с первого по седьмое место в личном зачете получают меньше секунд P2P на круг, плюс для лидеров сезона выше и скорость активации. Вопрос нужно ли нам заморачиваться такими вещами или лучше по старому накидывать килограммы? Если оставляем килограммы, то максимум будет 60 кг, и все правила начисления балласта будут идти с прошлого сезона.
В команды можно будет выставлять по три машины основных пилотов + резервных. При этом пилоты одной команды не обязаны будут выступать на одинаковых машинах. Применять Safety Car не планируется. Судьи будут рассматривать инциденты которые попадут в логи гонки или в поле зрения, но особо жестких наказаний не планируется, так или иначе будет позволяться контактная борьба, т.к. это туринг и без этого на трассе гонки редко проходят.