Настройка руля в rfactor2 на примере logitech g25/g27

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Для того чтобы понять о чем пойдет речь, советую прочитать эту статью
Если прочли статью и поняли как пользоваться утилитой Logitech Profiler, то начнем. Чтобы нам было понятно поделим настройку руля на два раздела, настройка руля в драйвере и настройка руля в игре rfactor2.

Настроиваем драйвер руля, с помощью программы Logitech Profiler:
Если вы пользуетесь несколькими симуляторами, то утилита может работать как в автоматичском режиме, так и в ручном. Т.е. созданные профили можно переключать вручную или программа может автоматически их ставить. При автоматическом режиме важно указать правильно адрес к вашему исполнительному файлу (rfactor2.exe). Выбрать какой режим вы хотите использовать можно в меню Options.


1. Создаем новый профиль в программе

2. В открывшемся окошке укажите имя профиля (например rfactor 2), которое будет отображаться при выборе, путь к исполнительному файлу игры (в моем случае это C:\Program Files (x86)\rFactor2\Bin64\rFactor2.exe) и его будущую иконку. Затем нажмите ОК


3. Профиль создан, можно приступать непосредственно к настройке параметров: во вкладке меню Edit выберите пункт Specific Game Settings…


-Use Special Force Feedback Device Settings, сразу установите галочку это позволит настроить каждый параметр обратной связи, под определенную игру.
-Overall Effects Strength (Общая сила обратной связи) установите на 101..105%; из-за проблем с самим Logitech Profiler обратная связь начинает работать линейно только при значении больше 100%.
-Spring Effect Stregth (Сила эффекта пружины — чем дальше вы будете крутить руль в противоположную сторону от эффектов, тем выше будет сила возврата.) – 0%;
-Damper Effect Strength (Сила дампинга — данный параметр создает сопротивление любым движениям руля, и чем резче эти движения, тем выше будет сила сопротивления) – 0%;
-Enable Centering Spring снимите галочку и установите ползунок на 0% — данная настройка отвечает за принудительное центрирование руля.
-Use Special Steering Wheel Settings поставьте галочку напротив , это позволит настроить дополнительные параметры для данной игры;
-Report Combined Pedals снимите галочку , тем самым педали будут использовать разные оси, в противном случаи вы не сможете использовать педали одновременно;
-Degrees Of Rotation (Угол поворота руля от упора до упора) установите на максимальное значение 720(g25) или 900 (g27) градусов. В rfactor 2 игра сама выбирает угол поворота руля, который зависит от автомобиля, поэтому важно установить угол поворота на максимальное значение;
-Также не забудьте поставить галочки напротив Use Special Game Settings и Allow Game To Adjust Settings, что позволит игре вносить некоторые коррективы в настройки. Нажмите OK, чтобы сохранить сделанные изменения. Все, основные настройки закончены.

Настройка руля в игре rfactor 2

Подробно о каждом параметре можно прочитать тут
1. Запускаем игру, не важно одиночная это будет или сетевая игра. Заходим в раздел Options или Settings и выбираем вкладку Controls.
2. Параметр Force Feedback Type выбираем Wheel
3. Включаем опцию Vehicle Set это позволит симулятору устанавливать угол поворота руля в зависимости от автомобиля
4. Car-Specific FFB Mult (общая сила вибрации) устанавливаем в зависимости от машины и личных предпочтений, у меня это 1.00.
5. FFB Smoothing сглаживает вибрации руля на неровностях, устанавливаем в зависимотси от ваших ощущений. У меня стоит значение 9 потому как, по моим ощущениям, все что выше сильно уж гладко на поребриках, а все что ниже заставляет руль сильно трястись.
6. FFB Minimum torque минимальное значение силы для вашего руля. Этот параметр поможет вам, если ваш руль очень легко вращается. Как правило рули logitech в середине имеют пустоту, поэтому у меня стоит значение 10%
7. Линейность руля и педалей настраивается ниже в этой же вкладке. Сам я эти значения не трогаю, но если у вас совсем другие ощущения от управления, то настраивайте по своему усмотрению. Советую конечно если менять то совсем чуть чуть.

На этом всё, удачи в гонке!

Кстати, если у Вас другие настройки руля, то ждем от вас своих толкований этого вопроса.

 
Последнее редактирование:

VMSO_DA

Постоялец
Гонщик VRC
Приветствую. Руль Logitech G25.

Появилась проблема со сбросом обратной связи (FFB) по ходу гонки, в результате руль клинит, т.е. появляются упоры, после которых руль тяжело доворачивать. Лечится нажатием на кнопку сброса обратной связи в rF2 (по-умолчанию, кнопка F).

Сброс происходит случайным образом в поворотах. Нет зависимости от количества кругов и типах поворотов, т.е. руль можно словить упоры в любой момент времени, пока машина находится в повороте (вход ↔ апекс ↔ выход).

Прошедшая гонка в Имоле измотала меня, так как мне регулярно приходилось нажимать на F, чтобы восстановить обратную связь.

Могу предположить, что это теоретически может быть связано с тем, что в Logitech Profile у меня стоят одни ограничения на обороты руля, а в игре другие.

Ранее таких проблем не наблюдалось.
 
  • Like
Реакции: Ross

schumacher71

Постоялец
Гонщик VRC
Привет. Столкнулся с проблеммой- при изношеной резине на прямых сильные вибрации. Меняю на новый комплект все гуд. Как убрать вибрации. спасибо. Руль G920
 

Afanail

Профессионал
Гонщик VRC
Привет. Столкнулся с проблеммой- при изношеной резине на прямых сильные вибрации. Меняю на новый комплект все гуд. Как убрать вибрации. спасибо. Руль G920
Если не ошибаюсь даже в режиме "гаража" в разделе контролер ,типа где про руль ,там всякие есть FFBSmoothing ну или как то так.С ними надо поиграться и будет гут. Ну я то понятно дока,но подойдут опытные товарищи ,они уточнят.Это я что бы не ждать))
ps Ну и здесь где то подробнее было.В начале вроде.
 

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Привет. Столкнулся с проблеммой- при изношеной резине на прямых сильные вибрации. Меняю на новый комплект все гуд. Как убрать вибрации. спасибо. Руль G920

FFB Smoothing можно повысить в настройках управления. Это сглаживание фидбека. Как верно сказал Виктор сообщением выше. Так же можно понизить давление тормозов в сетапе, чтобы не блокировать шины и не оквадрачивать этим лишний раз. У этой техники в отличии от Porsche GT3 нет абс и нужно самому контролировать давление на педаль.
 

acc

Эксперт
Гонщик VRC
Здается мне нужно не настройки руля крутить а учиться не блокировать резину. У тебя должно все трястись если ты квадратишь резину. Конечно можно выкруть сумузи и все будет чил кул. Но это тупак.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Привет. Столкнулся с проблеммой- при изношеной резине на прямых сильные вибрации. Меняю на новый комплект все гуд. Как убрать вибрации. спасибо. Руль G920
настрой тормоза так, чтобы не блокировать. Хотя FFB Smoothing поднять тоже стоит (я поднимал до 20, в свое время), лоджитеки очень гремучие )
 

schumacher71

Постоялец
Гонщик VRC
Привет. Кто вкурсе - при одновременном нажатии на лепестки включається N передача - как отключить ???
 

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Привет. Кто вкурсе - при одновременном нажатии на лепестки включається N передача - как отключить ???

В файле controller.json в /rfactor2/userdata/player/ найти

Код:
"Alternate Neutral Activation":true,
    "Alternate Neutral Activation#":"whether to select neutral if shift up & shift down are pressed simultaneously",

и заменить true на false
 

Afanail

Профессионал
Гонщик VRC
Привет знающим.Достал меня G29 вконец.Пустой руль. Т.е. в ноль возвращается,но на этом и все. Ни вибраций на поребриках,ни усилий ну в общем вы поняли. Дошел до абсурдных настроек
FFB SMOOTH. -1
Car.Spec...- 48
FFB TORQUE - 50
Результата йух...
Куда копать?
Да,дело не в сруле,есть такой же) По оказии достался) Та же канитель((
 

Afanail

Профессионал
Гонщик VRC
Привет знающим.Достал меня G29 вконец.Пустой руль. Т.е. в ноль возвращается,но на этом и все. Ни вибраций на поребриках,ни усилий ну в общем вы поняли. Дошел до абсурдных настроек
FFB SMOOTH. -1
Car.Spec...- 48
FFB TORQUE - 50
Результата йух...
Куда копать?
Да,дело не в сруле,есть такой же) По оказии достался) Та же канитель((
Cам и отвечу.В общем траблы эти е.. возникают с логитековскими прогами.Типа G HUB и Logitech Gaming Software. Они то ли взаимоисключающие,а может и наоборот.Но в купе с десятой виндой,которая, что хочет добавляет,что хочет убирает,да еще не известно когда, приводит к параличу всей этой требухи.Решается (в моем случае) сносом всего этого ливера и установкой заново.Учитывая мои знания в этом электронном шмурдяке эта та еще задачка. В любом случае примите к сведению,хотя я понимаю,что вы все это уже давно съели,но все же))
 
Последнее редактирование:

acc

Эксперт
Гонщик VRC
без понятия что такое G HUB и Soft Soft потому что никогда не слышал, хоть уже 10 лет юзаю G25й
зато есть такая весч как логитек профайлер в котором настраивается все что надо и можно под каждую прогу отдельно. Ставьб и не парься. А еще не забудь в симе загурзить конфиг контрола под твой руль.
 

Afanail

Профессионал
Гонщик VRC
без понятия что такое G HUB и Soft Soft потому что никогда не слышал, хоть уже 10 лет юзаю G25й
зато есть такая весч как логитек профайлер в котором настраивается все что надо и можно под каждую прогу отдельно. Ставьб и не парься. А еще не забудь в симе загурзить конфиг контрола под твой руль.
Опечатался) Ну вроде порешал,но я понял очем ты,спасибо.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Привет знающим.Достал меня G29 вконец.Пустой руль. Т.е. в ноль возвращается,но на этом и все. Ни вибраций на поребриках,ни усилий ну в общем вы поняли. Дошел до абсурдных настроек
FFB SMOOTH. -1
Car.Spec...- 48
FFB TORQUE - 50
Результата йух...
Куда копать?
Да,дело не в сруле,есть такой же) По оказии достался) Та же канитель((
Стоит G Hub, настройки дефолт
FFB smoothing - 20 (потому что зубодробилку не могу терпеть)
Car specific FFB ~80 (зависит от авто)
FFB min torque - 7
тут еще что можешь исправить в controller,json, перед єтим сохрани свой конфиг
Код:
"Force Feedback":{
    "Brake effects on steer axis":0,
    "Brake effects on steer axis#":"0 = Brake effects on brake axis, 1 = brake effects on steering axis.",
    "Brake effects strength":10000,
    "Brake effects strength#":"-10000 to +10000, applies to all brake effects (force, vibration, static spring, etc?)",
    "Brake spring coefficient":0.3,
    "Brake spring coefficient#":"Static spring effect rate (-1.0 to 1.0)",
    "Brake spring saturation":1,
    "Brake spring saturation#":"Static spring effect peak force (0.0 to 1.0)",
    "Clutch effects on steer axis":0,
    "Clutch effects on steer axis#":"0 = Clutch effects on clutch axis, 1 = brake effects on steering axis.",
    "Clutch effects strength":10000,
    "Clutch effects strength#":"-10000 to +10000, applies to all clutch effects (force, vibration, static spring, etc?)",
    "Clutch spring coefficient":0.2,
    "Clutch spring coefficient#":"Static spring effect rate (-1.0 to 1.0)",
    "Clutch spring saturation":1,
    "Clutch spring saturation#":"Static spring effect peak force (0.0 to 1.0)",
    "G920_workaround":true,
    "G920_workaround#":"Workaround for Logitech G920 firmware bugs ... may need to turn this off after firmware update if it gets fixed.",
    "Gearbox effects on steer axis":0,
    "Gearbox effects on steer axis#":"0 = Gearbox effects on gearbox 'axis', 1 = brake effects on steering axis.",
    "Gearbox effects strength":10000,
    "Gearbox effects strength#":"-10000 to +10000, applies to all gearbox effects (force, vibration, static spring, etc?)",
    "Gearbox spring coefficient":0,
    "Gearbox spring coefficient#":"Static spring effect rate (-1.0 to 1.0)",
    "Gearbox spring saturation":1,
    "Gearbox spring saturation#":"Static spring effect peak force (0.0 to 1.0)",
    "Ignore controllers":0,
    "Ignore controllers#":"Do not use FFB on: 1=controller1, 2=cntrlr2, 4=cntrlr3, 8=cntrlr4, 16=cntrlr5, 32=cntrlr6, 64=cntrlr7, 128=cntrlr8 (or add values to ignore multiple controllers, for example 255 ignores all)",
    "Jolt magnitude":1.5,
    "Jolt magnitude#":"How strong jolts from other cars (or walls) are.  Suggested Range: -2.0 to 2.0.",
    "Off-road multiplier":0.3,
    "Off-road multiplier#":"Temporary test variable to reduce force feedback strength off-road (0.0 = zero FFB, 1.0 = full FFB)",
    "Other spring coefficient":0.2,
    "Other spring coefficient#":"Static spring effect rate (-1.0 to 1.0) for any other FFB-capable controllers",
    "Other spring saturation":1,
    "Other spring saturation#":"Static spring effect peak force (0.0 to 1.0) for any other FFB-capable controllers",
    "Rumble strip magnitude":0,
    "Rumble strip magnitude#":"How strong the canned rumble strip rumble is.  Range 0.0 to 1.0, 0.0 disables effect.",
    "Rumble strip pull factor":1.5,
    "Rumble strip pull factor#":"How strongly wheel pulls right\/left when running over a rumble strip. Suggested range: -1.5 to 1.5.",
    "Rumble strip update thresh":0.05,
    "Rumble strip update thresh#":"Amount of change required to update rumble strip effect (0.0 - 1.0)",
    "Rumble strip wave type":2,
    "Rumble strip wave type#":"Type of wave to use for vibe: 0=Sine, 1=Square, 2=Triangle, 3=Sawtooth up, 4=Sawtooth down.",
    "Steering effects strength":10000,
    "Steering effects strength#":"-10000 to +10000, applies to all steering effects (torque, resistance, static spring, jolt, etc.)",
    "Steering resistance coefficient":0.1,
    "Steering resistance coefficient#":"Coefficient to use for steering resistance.  Range: -1.0 to 1.0",
    "Steering resistance saturation":0.1,
    "Steering resistance saturation#":"Saturation value to use for steering resistance.  Range: 0 - 1.0",
    "Steering resistance type":0,
    "Steering resistance type#":"0=use damping, 1=use friction",
    "Steering spring coefficient":0,
    "Steering spring coefficient#":"Static spring effect rate (-1.0 to 1.0)",
    "Steering spring saturation":0.1,
    "Steering spring saturation#":"Static spring effect peak force (0.0 to 1.0)",
    "Steering torque capability":2.5,
    "Steering torque capability#":"The maximum torque capability of the wheel (in Nm, obviously)",
    "Steering torque extrap blend":0,
    "Steering torque extrap blend#":"Higher blends of extrapolated value allows driver to feel torque changes even when actual torque exceeds 'input max' (0.0=disables, 1.0=max)",
    "Steering torque extrap time":0.015,
    "Steering torque extrap time#":"Time in seconds to extrapolate steering torque based on current change (Range: 0.001 to 0.050.  To disable, set 'blend' to 0.0)",
    "Steering torque filter":20,
    "Steering torque filter#":"Number of old samples to use to filter torque from vehicle's steering column (0-32, note that higher values increase effective latency)",
    "Steering torque minimum":0.155,
    "Steering torque minimum#":"Minimum torque to apply in either direction to overcome steering wheel's 'FFB deadzone' caused by friction",
    "Steering torque per-vehicle mult":1,
    "Steering torque per-vehicle mult#":"Per-vehicle steering column torque multiplier (this is a copy of the .CCH value)",
    "Steering torque sensitivity":1.5,
    "Steering torque sensitivity#":"Sensitivity curve applied to representable torques: 0.0=low 1.0=linear 2.0=high",
    "Steering torque zero-speed mult":0.3,
    "Steering torque zero-speed mult#":"Multiplier at zero speed to reduce unwanted oscillation from strong static aligning torque",
    "Test_workaround":true,
    "Test_workaround#":"Workaround for apparent driver CTD on release",
    "Throttle effects on steer axis":0,
    "Throttle effects on steer axis#":"0 = Throttle effects on throttle axis, 1 = throttle effects on steering axis.",
    "Throttle effects strength":10000,
    "Throttle effects strength#":"-10000 to +10000, applies to all throttle effects (force, vibration, static spring, etc?)",
    "Throttle spring coefficient":0.1,
    "Throttle spring coefficient#":"Static spring effect rate (-1.0 to 1.0)",
    "Throttle spring saturation":1,
    "Throttle spring saturation#":"Static spring effect peak force (0.0 to 1.0)",
    "Type":1,
    "Type#":"Type of force feedback: 0=off 1=wheel 2=joystick 3=rumble\/gamepad 4=custom",
    "Use thread":false,
    "Use thread#":"Use a separate thread to issue FFB commands which may block with some drivers"
  },
 
Последнее редактирование:
Верх