Почему важно и нужно писать протесты

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Короткий ответ: Потому что вас много, а нас мало.

Развернутый ответ: Когда реальный этап Формулы 1 транслируется телевидением на миллионы зрителей, им видно все. Да и команды там заинтересованы в связи с гоночной дирекцией. С нашей же аудиторией все несколько сложнее. Мы ограничены в инструментах и способах получения информации о произошедшем. Вкратце о том, как в среднем организована работа:

Инструменты:
- Повтор
- Логи
- Ваши протесты (герой сегодняшнего выпуска)

Способы:
- Сидеть в тупую смотреть все вдоль и поперек - гиблая практика, сейчас не применяется, даже на х2 это займет безумное количество времени. Для примера: на прошедшем Гран-при Австралии гонщики прошли 697 кругов. Возьмем среднее время круга даже 1:26:00 для всех гонщиков, и получим, что чтобы на х2 посмотреть всю гонку придется потратить примерно 8 с половиной часов. Не отрываясь. И это только тупой просмотр, без разборов, без учета переключения интерфейса и т.д., которые добавят еще приличное количество времени.
- Логи. Фиксируют наиболее значимые контакты, очень удобны. Однако адекватно не фиксируют легкие контакты и не могут сказать ничего о ситуациях, например, выдавливания за пределы трассы, где контакта может и вовсе не быть, а нарушение присутствует. Контакты из логов просматриваются всегда, но это не все контакты.
- Собственное зрение судьи, если он едет гонку. Полезно, удобно, но виден только маленький кусочек трассы с парой машин, да и гонки тот же я еду не все. Сюда же можно отнести сарафанное радио с того же форума.
- Первый круг. Как правило отсматривается полностью.
- В отдельных случаях по логам смотрятся круги, откровенно выпадающие из общего темпа машины. Если гонщик А в среднем едет 1:26:00, а вдруг появился круг 1:32:00, и это не круг заезда/выезда из боксов - это повод поискать этот эпизод.
- Мой любимый способ. Взять эпизод из протестов. Все же просто!

Если вы пишете о том где, когда и с кем у вас произошел инцидент, это многократно облегчает работу судей, которым не нужно ничего самостоятельно искать и тратить лишнее время. Если вы заинтересованы в рассмотрении инцидента, лучше запомнить в гонке хотя бы примерно когда он случился и хотя бы в такой форме описать на сайте, даже если вам лениво специально открывать повтор и искать точную временную метку. Дополнительно, протест может нести информацию о взгляде участников на эпизод, что также сэкономит время и позволит лишний раз не связываться с ними.

Отсутствие протеста лично я всегда видел как отсутствие претензии. Что участники порешали все полюбовно. Однако на практике за 7 лет тут я видел множество случаев, когда протеста не было, а горячая баталия на форуме или едкие комментарии участников были. Это вообще худший вариант и полный детский сад. В сообществе присутствует какая-то стигма, что писать протесты стыдно, зато с кислой мордой потом ходить почему-то уже не стыдно. Лучше пусть ваш протест отклонят, но произойдет какой-то разбор ситуации и ее протоколирование, так полезнее будет всем.

Подытоживая, когда вы пишете протесты - вы спонсируете здоровый сон и физиологическое благополучие судей. Минута для вас (потому что вы и так уже все видели в гонке!) экономит часы просмотра не очень интересного контента для судьи. Освободившееся время пусть лучше пойдет на то же оформление протоколов и разборов. Не пишете протест - тоже ваше право. Но выбор этот окончательный. Выбор забыть об инциденте и никогда к нему не возвращаться. Спасибо за внимание.​

 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Все было бы круто, если бы протесты не считались токсичным поведением. Я лично после реакции на свой протест товарища Хрусталева в сезоне Индикара 2022 года больше протесты в принципе писать, как минимум на этом портале, не буду. Ответное неадекватное поведение не наказывается абсолютно никак, и лишь портит настроение:
1. Осознанием того с какими людьми ты ездишь.
2. Бездействием администрации, которая просто пожимает плечами, типа "это гонки, так всегда было".

Итог: подобное просто не нужно. Хотите много протестов и таким образом помощь в своей работе - создайте благоприятную атмосферу, при которой будет непозволительно заниматься травлей отдельно взятого человека.
 

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Итог: подобное просто не нужно. Хотите много протестов и таким образом помощь в своей работе - создайте благоприятную атмосферу, при которой будет непозволительно заниматься травлей отдельно взятого человека.

Тут наверное только если сделать протесты анонимными. Атмосферу изменить сложно.
 

romja11

Эксперт
Гонщик VRC
Атмосферу тут много лет уже только портят некоторые личности, что и привело к тому, что многие просто перестали тут катать к сожалению!
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Атмосферу изменить сложно.
Не сложно, просто об этом надо париться, а не забивать. Когда на HORL происходят конфликты, они быстро разнимаются администрацией с последующим урегулированием обоих сторон, дабы прецедентов больше не было. Здесь же просто удалят сообщения да и все на этом. Есть правила сайта, но ничего с ними не делается, так что по сути их нет.

Это на самом деле касается не только протестов, но и участия. Вы можете, конечно, ездить ради своего удовольствия, но если это соревновательные чемпионаты, то ценность именно во взаимоуважении и самом соревновании, ибо если вы ездить будете одни, то это не имеет никакой спортивной ценности. А от неуважения к сопернику ровно в такой же степени теряется желание участвовать - это значит, что людям все равно на то, что если терпеть подобное поведение - рано или поздно здесь никого не будет. Участие на зарубежных порталах имеет первоочередное значение, там всегда всех благодарят именно за участие, даже если что-то не вышло, как у новичка Ле Ман Капа, которого зачем-то выставили на показ перед всеми типа смотрите как не надо. Пока вы не поймете, зачем вы этим занимаетесь, пока из этого вы не поймете, что именно соревнуясь с другими вы имеете шанс на проведение хорошего времени, пока исходя из этого вы не начнёте уважать друг друга - это не будет иметь смысла.
 
Последнее редактирование:

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Что подразумевается под урегулированием?
Как минимум разговоры администрации с обоими сторонами для пресечения дальнейших рецидивов. Либо, если нет на это времени, следование букве правил, которые вы же сами ставите на портале и применение санкций к стороне нарушающей эти самые правила. Ни того, ни другого не делается.
 
Последнее редактирование:

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Как минимум разговоры администрации с обоими сторонами для пресечения дальнейших рецидивов.
Как правило, разговоры не особо помогают.
Либо, если нет на это времени, следование букве правил, которые вы же сами ставите на портале и применение санкций к стороне нарушающей эти самые правила.
То есть в бане посидеть или отхватить штрафных баллов было бы норм? Лет 5 назад мы примерно так и делали, но пилоты что-то не были этим довольны. Сейчас да, мы стали добрее, и к мерам административного воздействия стараемся прибегать только в самых крайних случаях. Поэтому ограничиваемся удалением сообщений, нарушающих правила.
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Как правило, разговоры не особо помогают.
При мне (а это уже 5-й год с 2020) даже и не пытались.
То есть в бане посидеть или отхватить штрафных баллов было бы норм?
Если это сильное нарушение, или рецидив - абсолютно. Вы же хотите держать гоночное сообщество, которое взаимоуважительно друг к другу как на, так и вне трассы. Зачем держать на портале личности, которые не могут или даже не хотят проявлять какое-либо уважение к участникам гонок и чемпионатов на этом портале.
Применяя правила вы будете терять в случае нарушений 1-2 человек, но взамен сохраните здравую атмосферу на портале и костяк участников. Иначе же "добрым" поведением вы жертвуете атмосферу взамен на сомнительное сохранение в составе участников гонок этих самых рецидивистов.
Опять-таки, здоровое отношение к протестам начинается со здоровой атмосферы на портале, которая в свою очередь начинается с администрации. Нужно сильное желание, чтобы это сделать, желание, которого я не увидел за свои годы здесь. Просто удалением сообщений ничего никогда не решается. Поэтому, когда вы пишите про отсутствие протестов - это то, с чем придется жить. Просто судите по протестам ради экономии своего времени, ничего в этом нет - это широкая практика. Нет протестов - нет судейства.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
При мне (а это уже 5-й год с 2020) даже и не пытались.
В смысле не пытались? Вы же все мне периодически в ЛС писали, когда были подобные конфликты. В том числе и в прошлом году. Тебе этих разговоров мало?
Применяя правила вы будете терять в случае нарушений 1-2 человек, но взамен сохраните здравую атмосферу на портале и костяк участников.
При решётке в 35 машин и в 12 это будет ощущаться по-разному... Сейчас практически только костяк и остался.
Опять-таки, здоровое отношение к протестам начинается со здоровой атмосферы на портале, которая в свою очередь начинается с администрации.
Если оглянуться назад, то сейчас, возможно, самая здоровая атмосфера на портале, какая только была. Хотя, это может быть связано с тем, что жизнь на портале не так бурлит как раньше. Конечно ещё есть проблемы, но всё же.
Поэтому, когда вы пишите про отсутствие протестов - это то, с чем придется жить.
Так данная тема (и не только она) как раз и создана, чтобы это исправить!
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Вы же все мне периодически в ЛС писали, когда были подобные конфликты.
А должно быть наоборот. Да и кто эти вы? У меня из сообщений к тебе только предложение об организации ретро-чемпионата и вторая ветка в помощи в судейской - всё.
При решётке в 35 машин и в 12 это будет ощущаться по-разному
Это не должно иметь значение, когда конечная цель - создания благоприятной атмосферы. Я всегда беру HORL за эдакий эталон, потому что это и похоже на VRC в каком-то смысле (тоже делается энтузиастами, без прибыли и без цели в этом, где главная задача - создавать чемпионаты и проводить классно время). Так вот, там тоже бывает недобор участников, но регулярные чемпионаты по Наскару, гонки в которых они проводят каждую неделю, приносят мало по малу больше и больше участников. И у них очень хорошая уважительная атмосфера, которую ты не захочешь портить. Так вот, если такая же будет атмосфера, то участники будут находиться сами по себе. Никто не захочет приходить в токсичную группу людей и оставаться там, где им будут не рады уже после первого этапа. Наоборот, если вы поддерживаете новичков, благодарите за участие, и в целом относитесь положительно и показываете это, то этот костяк разрастется очень быстро.
Если оглянуться назад, то сейчас, возможно, самая здоровая атмосфера на портале, какая только была. Хотя, это может быть связано с тем, что жизнь на портале не так бурлит как раньше. Конечно ещё есть проблемы, но всё же.
Возможно, но сейчас и не осень, где гт3\суперкары\индикары в один момент разом.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
А должно быть наоборот.
В идеале - да. Хотя я не мастер бесед по душам, поэтому не совсем представляю как это должно работать. В моём понимании, администрация должна урегулировать конфликты с рамках правил портала и конкретного чемпионата путём публикации своих решений в соответствующих темах. Что мы и пытаемся делать. Возможно, как я писал выше, излишне мягко.
Никто не захочет приходить в токсичную группу людей и оставаться там, где им будут не рады уже после первого этапа.
Этого можно добиться только избавившись от токсичных людей...
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Этого можно добиться только избавившись от токсичных людей...
Вот и надо потихоньку начинать. А там и дальше пойдет поедет. Иначе из-за излишней мягкости идет неуважение уже дальше не только к участникам, но и к администрации и наглеют
 
Верх