Регламент чемпионата

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Регламент чемпионата VRC rF2 DTM 2017

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Регламент является основным документом чемпионата и предназначен для урегулирования отношений между пилотами, а также с Администрацией чемпионата, разрешения спорных моментов, при их возникновении. Правила, изложенные в этом документе, определяют порядок проведения чемпионата.

1.2 Каждый участник чемпионата, подавший заявку в разделе «Регистрация», должен быть осведомлён о своих правах и обязанностях, которые прописаны в Регламенте. Участник должен знать правила проведения чемпионата, изложенные в Регламенте, и соблюдать их. Подавая заявку на участие в чемпионате, участник подтверждает, что он ознакомлен с положениями данного Регламента и обязуется его выполнять.

1.3 Взаимодействие между всеми участниками осуществляется на сайте vrc-one.com. Официальный информационный обмен происходит на форуме, в соответствующих темах. Администрация обязана давать ответы и разъяснения на обращение любого участника чемпионата. Участники чемпионата обязаны просматривать форум соответствующего чемпионата, а также руководствоваться сообщениями Администрации на форуме.

1.4 Оскорбление Администрации, модераторов и пользователей сайта может привести как к дисквалификации участника с чемпионата, так и к бану на сайте. Учитываются как сообщения на форуме, так и сообщения в чате игры, а так же общение на сервере Teamspeak 3. В качестве наказания Администрация чемпионата имеет право применять любые виды штрафов, предусмотренных Регламентом чемпионата, а также любые доступные меры административного воздействия на сайте.
1.5 Претензии в адрес судейства, высказанные в агрессивной или резкой форме, считаются оскорблением и будет применяться п. 1.4.

1.6 Если, по мнению Администрации, участник не отвечает стандартам чемпионата, или любым другим способом вредит репутации чемпионата, Администрация может отказать участнику в регистрации в чемпионате (без объяснения причин) либо немедленно исключить этого участника из чемпионата.

1.6 Администрация оставляет за собой право на изменение или дополнение Регламента. Изменения в тексте Регламента могут быть предложены участниками чемпионата, и они будут внесены после одобрения Администрацией.

2. ЧЕМПИОНАТ

2.1 Чемпионат проводится на симуляторе rFactor 2, на модификации, опубликованной на официальном форуме чемпионата. Участники обязаны следовать всем инструкциям Администрации чемпионата, чтобы обеспечить функционирование модификации игры, необходимой для участия в чемпионате.

2.2 Для допуска на старт гонки необходимо иметь лицензию категории C или FL.

2.3 Порядок получения лицензии категории C.

2.3.1 Чтобы получить лицензию категории С, необходимо принять участие в тестовой гонке и быть в ней классифицированным согласно п. 6.6.7. При этом данное условие не считается выполненным, если поведение участника на трассе организатор сочтет неподобающим для получения лицензии.

2.3.2 Если по окончании тестовых этапов участник не смог получить лицензию, то ему необходимо проехать на основном сервере чемпионата 20 кругов с засчитанным временем круга подряд. При этом допускается один заезд на пит-лейн для обслуживания машины. После подтверждения результатов ему будет выдана лицензия категории C.

2.3.3 Если за 30 минут до старта квалификации участник не имеет лицензии, то он не допускается на старт гонки.

2.4 Все результаты квалификаций и гонок, а также решения официальных лиц будут выложены в официальной теме на форуме.

2.5 Календарь чемпионата состоит из 15 этапов. По результатам каждого этапа гонщик и его команда получают очки, соответствующие месту, занятому пилотом на финише гонки (см. п. 6.6.2). В соответствии с полученными очками ведется Личный зачет (ЛЗ) пилотов и Командный зачет (КЗ).

2.5.1 Команда может состоять не более чем из трех основных пилотов. При начислении очков в КЗ будут учитываться результаты двух пилотов команды, набравших наибольшее количество очков в гонке (для каждой гонки в отдельности).

2.5.2 Помимо трех основных пилотов командам разрешается иметь резервных пилотов. Но машин в команде, а также на старте гонки, должно быть не более трех. Резервные пилоты могут заменять основных пилотов на этапе, при этом ехать они должны на машине того пилота, которого заменяют. Резервному пилоту разрешается иметь свой номер и свою ливрею, при этом он должен будет выбирать свою ливрею на той машине, на которой он едет. На резервного пилота распространяются все пункты Положений о лицензиях, как и на основных пилотов.

2.5.3 Резервный пилот имеет право выйти на старт гонки в присутствии основных пилотов команды. При этом он обязан выбрать тестовую машину с необходимым скином и его результаты не будут учитываться в КЗ.

2.5.4 Порядок выбора номера «1» определяет организатор в теме регистрации.

2.6 Пилот имеет право сменить команду на протяжении чемпионата. При этом командный зачёт не изменяется. Переходы из одной команды в другую в течение сезона могут быть разрешены только при одобрении Администрации. Заявку на смену команды необходимо разместить в теме регистрации команд.

2.7 Пилот имеет право только один раз сменить команду или машину на протяжении чемпионата. При этом смена машины разрешена только до третьего этапа включительно. После старта четвертого этапа смена машины запрещена.

2.8 При заходе на официальный сервер чемпионата участник обязан использовать свои имя и фамилию, которые он указал в разделе регистрации. При этом в игре они должны быть в формате: «Имя Фамилия» (с одним пробелом).

2.9. Гонщик должен управлять автомобилем самостоятельно и без посторонней помощи (любого лица или софта).

2.10 В случае потери соединения с сервером («Connection lost») и отсутствия возможности продолжить гонку (переподключение к серверу в ходе гонки разрешено), пилот считается сошедшим по техническим причинам.

2.11 В чемпионате будет использована погода в реальном времени из места реального расположения трассы. В случае если проведение этапа в таких погодных условиях Администрация чемпионата сочтет невозможным, то будет использован прогноз погоды с данной трассы в другой день.

2.12 В случае, если гонка проходит в дождевых условиях либо в условиях недостаточной видимости, Организатор может принять решение о необходимости использования пилотами фар для лучшей видимости машин в зеркалах заднего вида. Соответственно, у всех должна быть назначена кнопка включения фар. В целях информирования пилотов о необходимости использования фар водитель автомобиля безопасности может написать соответствующее сообщение в чат: «ALL MUST USE HEADLIGHTS». После этого сообщения все пилоты обязаны использовать фары до окончания сессии.

2.13 В случае, если выйдет новый билд игры rFactor 2, переход чемпионата на новый билд будет осуществлен только тогда, когда Администрация чемпионата сочтет это необходимым.

2.14 Администрация имеет право обязать пилотов использовать тот античитерский софт, который сочтет необходимым. Подробные требования могут быть указаны непосредственно в темах чемпионата. В случае невыполнения требований судьи чемпионата могут применить любые доступные виды наказаний.

3. НАСТРОЙКИ СЕРВЕРА

3.1 Пункт DIFFICULTY:
Invulnerability – Off
Steering Help – Off
Braking Help – Off
Opposite Lock – Off
Spin Recovery – Off
Auto Pit-Lane – Off
Stability Control – Off
Anti-Lock Brakes – Off
Traction Control – Off
Auto Shifting – On
Auto Clutch – On
Auto Reverse – Off
Damage Multiplier – 70%

3.2. Пункт RULES:
Flag Rules – Black Only
Fuel Usage – x2
Tire Wear – Normal
Mechanical Failures – Normal

4. ИНЦИДЕНТЫ

4.1 «Инцидентом» считается происшествие или серия происшествий с участием одного или более гонщиков, или любое действие любого гонщика, которое:
- является нарушением этого Регламента;
- вызывает фальстарт одной или более машин;
- вызывает столкновение;
- заставляет гонщика покинуть пределы трассы;
- неправомерно препятствует маневру другого гонщика.

4.2. В обязанности судейского коллектива входит накладывать штрафные санкции на гонщиков, вовлеченных в инцидент, и контролировать их исполнение.

4.3 Судьи, на своё усмотрение, в зависимости от тяжести вины, могут наложить любой вид штрафа на любого гонщика, вовлеченного в Инцидент.

4.4 Протесты могут подаваться всеми участниками чемпионата в соответствии со специальной формой в установленный срок. Протест по каждому инциденту подаётся один раз после этапа, и должен содержать претензии на нарушения соперников. В случае если участник не согласен с решением судей, он имеет права подать апелляцию согласно установленной форме. Формы и сроки подачи протестов и апелляций указаны в соответствующих темах на форуме. Апелляция рассматривается судейским коллективом в более широком составе и на основании мнения всех судей выносится вердикт. Решение судей, вынесенное по апелляции, является окончательным и обжалованию не подлежит.

4.5 Все решения судейского коллектива публикуются в официальной теме на форуме.

4.6 На протяжении квалификации и гонки администрация чемпионата или назначенные ей лица имеют право, на свое усмотрение, отменить штраф, выданный игрой. Решения принимаются в индивидуальном порядке в случае, если это будет считаться необходимым. Запрещены любые сообщения в чат гонки с просьбой отменить штраф. Кроме того, администрация может наложить штраф непосредственно во время гонки, если сочтет это необходимым.

4.7 В случае, если поведение какого-либо участника Администрация сочтет неприемлемым, находящийся на сервере администратор имеет права удалить этого участника с сервера незамедлительно.

5. ПОВЕДЕНИЕ НА ТРАССЕ

5.1 Пилот имеет право выбирать в пределах трассы (границы, обозначенные разметкой) любые: траектории движения, передачи трансмиссии, точки торможения и разгона.

5.2 Когда пилот в гонке находится рядом с другим участником, он обязан, при выборе своей траектории, учитывать возможные варианты траекторий движения соперника, в соответствии с обстановкой на трассе, чтобы обезопасить себя и других участников от столкновений. Любой контакт в гонке или квалификации между гонщиками, на усмотрение судей, может быть рассмотрен как нарушение данного пункта регламента.

5.3 Трасса ограничена сплошными линиями. Допускается использование асфальтовых зон безопасности, поребриков, кербов и ритардеров таким образом, чтобы не менее двух колёс автомобиля находилось в пределах границ трассы, размеченной сплошной линией. В отдельных случаях, в зависимости от трассы, Администрация может давать разъяснения по поводу границ трассы.

5.4 Гонщикам на трассе и на пит-лейн запрещено осуществлять движение в направлении, противоположном направлению гонки, если только это не является необходимым условием, чтобы убрать автомобиль из опасного положения или вернуться на трассу.

5.5 Запрещается покидать пит-лейн, если горит запрещающий (красный) сигнал светофора на выезде с пит-лейн.

5.6 Если автомобиль останавливается на трассе или вне ее без возможности безопасно продолжить движение, гонщик обязан убрать его с трассы (нажать «Esc») как можно быстрее, чтобы не создавать опасности или помех другим участникам.

5.7 Ограничение скорости действует на пит-лейн на протяжении Квалификации и Гонки. Каждый гонщик, превысивший скорость, будет оштрафован.

5.8 Во время практики или квалификации, пилот, находящийся на круге выезда или заезда в боксы, обязан максимально безопасно пропустить пилота, находящегося на быстром круге, чтобы не повлиять на его траекторию.

5.9 Запрещается пересекать ограничительную линию на выезде с пит-лейн.

5.10 Во время гонки пилот, обгоняемый на круг, обязан пропускать соперника без борьбы. Также, оба пилота в равной степени должны обеспечить обгонному манёвру максимальную безопасность. Обгоняемый пилот обязан заранее выбрать наилучшее место на ближайшем участке трассы (но не более трёх ближайших поворотов с момента, когда был показан синий флаг), чтобы уступить место. Обгоняющий пилот обязан дать возможность круговому пилоту выполнить данное условие регламента. Если при попытке обгона кругового пилота произойдёт контакт по вине обгоняющего – обгоняющий может получить наказание, в зависимости от последствий инцидента, на усмотрение судей.

5.11 На протяжении квалификации и гонки запрещается:
- писать сообщения в чате, кроме сообщений, указанных в п. 5.11.1;
- необоснованное экстренное торможение на прямой вне зоны торможения;
- многократное (более чем два раза) пересечение траектории движения (при движении по прямой);
- вести оборону позиции до ближайшего поворота при возвращении обратно на трассу, после покидания пределов трассы.

5.11.1 На протяжении гонки разрешены следующие сообщения в чат:
- содержащие информацию о наличии на трассе препятствий, мешающих движению машин;
- информирующие о перегреве машины, а также касающиеся возвращения в круг при движении за автомобилем безопасности;
- информирующие других участников гонки о серьезных повреждениях машины, не позволяющих в полной мере её контролировать (оторванное либо проколотое колесо, сильные повреждения подвески).
- информирующие о проблемах с соединением.
- сообщения из п. 5.27.

5.11.2 Запрещено дублирование сообщений в чат, указанных в п. 5.11.1. Кроме того, сообщения не должны содержать ругательства и оскорбления других участников.

5.12 В случае покидания пределов трассы участник обязан при возвращении на трассу соблюдать максимальную осторожность и не подвергать опасности машины, движущиеся по трассе. При необходимости, следует принять меры по недопущению неконтролируемого выезда машины на трассу, представляющего опасность для других участников гонки.

5.13 При потере одного или более колес участник обязан в конце этого круга заехать на пит-лейн для ремонта. При движении по трассе без колес пилот обязан выбирать такие траектории, чтобы по возможности не создавать помех другим пилотам.

5.14 Срез поворота (далее – срез) – сокращение дистанции с целью выигрыша во времени или позиции при котором траектория трёх и более колес автомобиля находится за пределами линий трассы.

5.15 Если пилот совершил срез, он обязан пропустить пилотов, которых он обогнал, срезав дистанцию, или замедлиться, если имеется выигрыш во времени.

5.16 Использование зон безопасности с целью быстрого прохождения круга не допускаются. В случае выезда пилота на зону безопасности применяется принцип «срез поворота».

5.17 Запрещается более одного раза менять траекторию движения при защите позиций от атак другого пилота. Допускается при защите позиции возвращаться на траекторию торможения в конце прямой, только в том случае, если это не приведёт к контакту между автомобилями.

5.18 При движении по пит-лейн, пилот обязан соблюдать скоростной режим, устанавливаемый лимитатором на всем протяжении пит-лейн, на котором установлен скоростной режим. Обгон и блокировка соперников в зонах въезда-выезда с пит-лейн, ограниченных белыми линиями, запрещены. Во время нахождения машин на пит-лейн преимущество имеет пилот, который движется, т.е. начинающий движение обязан пропустить движущуюся машину и не создавать ей помех.

5.19 Пилот, для обслуживания на пит-лейн, должен останавливаться в зоне обслуживания своей команды. Запрещается занимать зону обслуживания другой команды, а также необоснованно долго стоять на пит-лейн, не обслуживаясь у механиков. Запрещается одновременное обслуживание более одной машины в одной зоне обслуживания.

5.20 Запрещается при возвращении на трассу после среза обгонять соперников до ближайшего поворота.

5.20.1 В ситуации, когда участник срезал поворот с учетом сохранения своего времени до едущего впереди соперника, он не имеет право атаковать соперника до ближайшего поворота.

5.21 Если во время гонки, автомобиль получил повреждения, существенно замедляющие его, пилот не должен вести оборону позиции и препятствовать обгону соперников.

5.22 При появлении желтых флагов на трассе пилот обязан замедлиться во избежание аварийной ситуации. В случае если во время инцидента на трассе пилот не замедлился, после появления желтых флагов, он может быть наказан судьями чемпионата после рассмотрения инцидента.

5.23 Если вследствие инцидента машина остановилась в пределах трассы и нет возможности ее убрать безопасно для других участников гонки, пилот обязан зафиксировать положение машины с помощью тормоза. Возобновить движение разрешается только при отсутствии приближающихся соперников. В случае самопроизвольного или умышленного отката машины, повлекшего аварию, применяется штраф, аналогичный опасному возвращению на трассу с аварией.

5.24 В случае, если пилот остановился на трассе и не имеет возможности продолжить движение, он обязан в течение 20 секунд вернуть машину в боксы, нажав клавишу «Esc», без дополнительных указаний организатора.

5.25 При нахождении на сервере пилоты обязаны выполнять все устные указания администрации, написанные в чат игры.

5.26 Если пилот находится в официальном канале Teamspeak 3 (указывается организатором), то он обязан выполнять указания организатора, которые поступают посредством голосовой связи.

5.27 Если в ходе квалификации или гонки произошел контакт между машинами (либо пилот считает, что относительно него был нарушен какой-либо пункт данного Регламента), участники обязаны написать в чат сообщение «incident». Если пилот попал в аварию и его машина (или машина соперника) получила сильные повреждения, то он обязан написать в чат сообщение «crash». Рекомендуется назначить эти сообщения на клавиши быстрых сообщений. Сообщение по одному инциденту пишется в чат один раз.

6. ГОНОЧНЫЙ ЭТАП

6.1 Гоночный этап состоит из свободных заездов, квалификации, warm-up'a и гонки. На время проведения этапа необходимо отключить все посторенние приложения во избежание лагов.

6.2 На свободные заезды допускаются все желающие, подавшие заявку на участие в чемпионате.

6.3 Квалификация

6.3.1 Квалификация состоит из одного сегмента, продолжительностью 10 минут (в зависимости от трассы, длительность квалификации может быть изменена по решению Администрации). Каждый пилот может проехать произвольное количество кругов.

6.3.2 Пилоты могут заливать любое количество топлива.

6.3.3 Пилот, который находится на круге выезда из боксов, обязан пропустить пилота, который находится на «быстром» круге.

6.3.4 Все инциденты рассматриваются судьями только после завершения этапа.

6.3.5 Если во время квалификации пилота «выкинуло» с сервера, он имеет право предоставить скриншот своего быстрого круга (или лог сессии), который он успел проехать до разъединения с сервером.

6.3.6 Чат во время квалификации запрещен до тех пор, пока все участники не завершат свои «быстрые» круги.

6.3.7 На всем протяжении квалификации запрещается более одного раза возвращать автомобиль на пит-лейн путем нажатия клавиши «Esc». После возвращения машины на пит-лейн с использованием клавиши «Esc» запрещается покидать боксы до конца сессии.

6.4 Warm-up

6.4.1 Продолжительность сессии 10 минут.

6.4.2 Каждый пилот может проехать произвольное количество кругов.

6.4.3 При необходимости Организатор может продлить время сессии или запустить ее повторно.

6.5 Гонка

6.5.1 Гонка стартует после окончания warm-up'a.

6.5.2 Этап состоит из двух гонок, дистанция которых устанавливается в кругах. Продолжительности гонки не может превышать 45 минут. Старт происходит с места. Есть прогревочный круг. Вторая гонка стартует после warm-up'a продолжительностью 10 минут. Стартовая решетка первой гонки формируется по результатам квалификации. Стартовая решетка второй гонки формируется по результатам квалификации с реверсом топ-10 позиций относительно результатов квалификации. В реверсе участвуют только те пилоты, которые показали время в квалификации.

6.5.3 Пилоты, которые не участвовали в квалификации по каким-либо причинам, стартуют с последних мест стартовой решётки.

6.5.4 После переключения сервера на гоночную сессию у пилотов есть 30 секунд, чтобы появиться на стартовой решетке. В это время пилоты могут производить любые изменения настроек своей машины. По истечении 30 секунд пилоты уходят на прогревочный круг. Сервер может принудительно его закончить. Прогревочный круг используется, в основном, для того, чтобы прогреть резину, улучшив, таким образом, её сцепление с полотном трассы. Обгон на прогревочном круге разрешен только в тех случаях, когда пилот не смог вовремя покинуть свою стартовую позицию или соперник настолько замедлился, что без обгона будут задержаны все пилоты, следующие позади. Пилоты, которые по истечении 30 секунд не встали на стартовую решетку, стартуют с пит-лейн.

6.5.5 В каждой гонке участник обязан использовать оба типа сликов.

6.5.6 В случае, если в гонке был использован дождевой тип резины, п. 6.5.5 не действует.

6.5.7 Рестарт производится ТОЛЬКО в результате сбоя сервера или игры (например, сбой Интернета у сервера или фальстарт кого-либо из пилотов, приведший к автоматической дисквалификации всех остальных), а также при сбое стартовой решетки. Во всех других случаях рестарт не назначается, невзирая на количество сошедших. Те, кто предпочтет нажать «Esc» в надежде увидеть рестарт, будут считаться сошедшими с дистанции, рестарта тем временем не будет.

6.5.8 В случае вылета какого-либо участника в момент переключения сервера на гонку администратор имеет право дать (или не дать) рестарт на своё усмотрение.

6.5.9 В случае разрыва соединения с сервером или нештатном прекращении работы игры во время гонки разрешено повторно подключиться к серверу и продолжить гонку.

6.6 Очковая система

6.6.1 Календарь чемпионата делится на части по несколько этапов, по результатам которых начисляются очки в промежуточный зачет. По итогам каждой части сезона в общий зачет чемпионата начисляются очки согласно позициями пилотов в промежуточном зачете.

6.6.2 Очки по итогам гонки начисляются участникам чемпионата в следующем порядке:

6.6.3 Очки в общий зачет по результатам части чемпионата начисляются участникам в следующем порядке:

6.6.4 В каждой части чемпионата в общей сумме очков будут учитываться пять лучших результатов.

6.6.5 Очки не начисляются пилоту, если он не считается классифицированным по итогам гонки.

6.6.6 Очки не начисляются ни одному пилоту, если лидер гонки не преодолел двух кругов.

6.6.7 Пилот считается классифицированным в гонке, если лидер преодолел более двух кругов и пилот преодолел 80% от дистанции, пройденной лидером.

6.6.8 Если лидер преодолел более двух кругов но меньше 70% дистанции, всем пилотам, попавшим в очковую зону и преодолевшим 80% от дистанции, пройденной лидером, начисляются 50% очков.

6.6.9 Если лидер гонки преодолел более 70% дистанции, всем пилотам, попавшим в очковую зону и преодолевшим 80% от дистанции, пройденной лидером, начисляются 100% очков.

6.7 В чемпионате используется система DRS, позволяющая на определенных участках трассы уменьшать лобовое сопротивление машины. Система активируется в обозначенных на трассе зонах.

6.7.1 В ходе свободной практики и квалификации пилоты могут использовать DRS на каждом круге.

6.7.2 В гонке DRS активируется спустя два круга после старта. Использовать систему можно только в том случае, если на линии детекции соответствующей зоны отрыв до впередиидущей машины составляет не более 1 секунды.

6.7.3 Если трасса влажная, то система DRS недоступна.

6.7.4 При возобновлении гонки после ухода с трассы автомобиля безопасности (п. 8.11) запрещается использовать систему DRS до 1го поворота.

7. СУДЕЙСТВО

7.1 Судьи выносят решение о нарушении, независимо от поданных или не поданных протестов. Судьи назначаются Администрацией чемпионата.

7.2 Пилот, получивший штраф, выданный игрой автоматически или судьей соревнований, обязан его исполнить.

7.3 Установлены следующие виды наказаний:
- Временной штраф. К результатам прошедшей гонки может быть добавлено время.
- Дополнительные позиции на стартовой решетке на следующем этапе.
- Проезд по пит-лейн.
- Stop&Go.
- Старт с пит-лейн.
- Аннулирование результатов сессии. Пилот заканчивает сессию, при этом все его результаты аннулируются.
- Дисквалификация с этапа.
- Дисквалификация с чемпионата.
- Начисление штрафных баллов.
- А так же все штрафы, выдаваемые игрой.

7.3.1 Процедура старта с пит-лейн:
После переключения сервера на гонку пилот остается в боксах и ждет начала прогревочного круга. После того, как начнется прогревочный круг, пилот нажимает «Race», едет к концу пит-лейн и останавливается перед линией окончания пит-лейн. Старт производится после того, как светофор на выезде с пит-лейн переключится на зеленый свет. В случае если с пит-лейн стартует несколько человек, то пилоты выстраиваются перед выездом с пит-лейн в порядке живой очереди.

7.3.2 Проезд по пит-лейн необходимо выполнить в течение первых трех кругов гонки.

7.4 Наказания выносятся судьями в соответствии с тяжестью вины нарушителя. Тяжесть вины пилота будет зависеть от нарушенных правил и последствий совершенного им инцидента. В своих решениях судьи основываются на данный Регламент.

8. АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1 При необходимости, Администрация чемпионата может использовать в гонке автомобиль безопасности. Решение о выезде автомобиля безопасности на трассу и уходе автомобиля безопасности с трассы принимает Администрация чемпионата или назначенные ей лица. Автомобиль безопасности занимает последнее место на стартовой решетке при переключении сервера на гоночную сессию. При старте гонки в нормальном режиме, автомобиль безопасности не встает на стартовую решетку.

8.2 Автомобиль безопасности выезжает на трассу при наличии на трассе поврежденных машин, обломков и колес на траектории, в сложных погодных условиях и в любых других случаях, если администрация чемпионата или назначенные ей лица сочтут это необходимым.

8.3 Пилот автомобиля безопасности назначается Администрацией чемпионата и заходит на сервер под ником «SC». Администрация в праве не раскрывать имя пилота автомобиля безопасности. Кроме того, на сервере может находиться несколько автомобилей безопасности.
8.4 У всех пилотов должен быть включен игровой чат во время нахождения на трассе.

8.5 Когда принято решение о выезде автомобиля безопасности, в чате появляется сообщение «SAFETY CAR». После того, как было написано это сообщение, все обгоны запрещаются.

8.6 Выехав на трассу, автомобиль безопасности замедляется, ожидая момента, когда его догонит лидер гонки. В это время другие пилоты могут обгонять автомобиль безопасности. После того, как лидер гонки догнал автомобиль безопасности, лидер и все остальные пилоты выстраиваются в колонну позади автомобиля безопасности согласно позициям, занимаемым ими в момент объявления о выезде автомобиля безопасности. Пилоты, отстающие от лидера на круг или больше, могут опередить пелетон и вернуться в круг с лидером, после чего занять место, согласно своей позиции в гонке, в колонне машин, следующих за автомобилем безопасности. Всем остальным пилотам запрещается обгонять друг друга и автомобиль безопасности, если это не предусматривает какой-либо другой пункт настоящего регламента. Находясь позади автомобиля безопасности лидер может отстать не более чем на десять корпусов машины от автомобиля безопасности.

8.7 При нахождении на трассе автомобиля безопасности, пилоты могут заезжать на пит-лейн для обслуживания у своих механиков и отбытия штрафов.

8.8 Пилоты обязаны двигаться по трассе в один ряд максимально безопасно для других, по возможности соблюдая траекторию движения автомобиля безопасности и его скоростной режим. В сложных погодных условиях всем пилотам, в том числе лидеру, в целях безопасности необходимо увеличить дистанцию между машинами. Пилоты не должны создавать помех опережающим их круговым, а также обязаны оставлять достаточно места на трассе, чтобы круговые могли безопасно опередить пелетон. При необходимости, водитель автомобиля безопасности может потребовать, чтобы пелетон проследовал за ним через пит-лейн. При движении по пит-лейн круговым запрещается опережать пелетон. В этом случае в чате появится сообщение: «ALL FOLLOW SC THROUGH THE PIT LANE».

8.9 В случае, если, при движении за автомобилем безопасности, пилота обогнал соперник, пилот ни в коем случае не должен атаковать обогнавшего его пилота, чтобы вернуть позицию. Ее должен вернуть сам обогнавший. Также, обгоняемому запрещено в любой форме препятствовать обгону.

8.10 Разрешается обгон машин, которые необоснованно замедлились, покинули пределы трассы или не могут продолжить движение. В таком случае, замедлившиеся и потерявшие позиции пилоты при возвращении на трассу обязаны занять ту позицию в пелетоне, которую они заняли при возобновлении движения по трассе.

8.11 Когда будет принято решение о возобновлении гонки в нормальном режиме, в чате появится сообщение «SAFETY CAR IN THIS LAP». Это означает, что в конце круга, в ходе которого появилось это сообщение, автомобиль безопасности покинет трассу. Пилоты могут начать активно прогревать резину. На третьем секторе лидер может отпустить автомобиль безопасности больше, чем на десять корпусов. Обгоны разрешаются только после пересечения финишной черты в конце круга, на котором автомобиль безопасности покинул трассу. Во время рестарта круговые по возможности не должны создавать помех пилотам, опережающим их на круг.

8.12 В случае, если по каким-либо причинам автомобиль безопасности не может продолжить движение, его роль исполняет лидер гонки, а рестарт проходит в конце круга, на котором автомобиль безопасности прекратил свое движение во главе пелетона.

8.13 Старт за автомобилем безопасности.

8.13.1 При переключении сервера на гоночную сессию Администрация чемпионата или назначенные ей лица могут принять решение о старте гонки в режиме автомобиля безопасности, в случае плохих погодных условий или в случае, если Администрация чемпионата или назначенные ей лица посчитают это необходимым. В этом случае в чате появится сообщение «SAFETY CAR». В таком случае автомобиль безопасности встает на первое место на стартовой решетке. Пелетон проезжает прогревочный круг в обычном режиме, если прогревочный круг включен.

8.13.2 Когда гаснут стартовые огни, автомобиль безопасности трогается с места и все пилоты выстраиваются в колонну позади автомобиля безопасности согласно их стартовым позициям.

8.13.3 Когда будет принято решение об уходе автомобиля безопасности с трассы, рестарт гонки проводится согласно п. 8.11.

8.14 Старт с хода.

8.14.1 При переключении сервера на гоночную сессию автомобиль безопасности встает на первое место на стартовой решетке. Прогревочного круга нет.

8.14.2 Когда гаснут стартовые огни, автомобиль безопасности трогается с места и все пилоты выстраиваются в колонну позади автомобиля безопасности согласно их стартовым позициям.

8.14.3 В конце первого же круга автомобиль безопасности покидает трассу без дополнительных сообщений в чат. Обгоны разрешаются только после пересечения финишной черты в конце круга, на котором автомобиль безопасности покинул трассу.

8.14.4 В случае сложных погодных условий или других обстоятельств Администрация чемпионата или назначенные ей лица могут принять решение о более длительном нахождении автомобиля безопасности на трассе. В этом случае в чате появится сообщение «SAFETY CAR». Это означает, что автомобиль безопасности будет оставаться на трассе до появления в чате сообщения «SAFETY CAR IN THIS LAP». После этого старт гонки проводится согласно п. 8.11.

9 ПРИОСТАНОВКА ГОНКИ

9.1 В случае, если по каким либо причинам Администрация чемпионата или назначенные ей лица посчитают дальнейшее продолжение гонки невозможным, в чате появится сообщение «RED FLAG». После этого все пилоты должны проследовать до стартовой решетки без обгонов (за исключением соблюдения синих флагов), где должны выстроиться согласно занимаемым позициям и заглушить двигатель. При движении за автомобилем безопасности пилоты обязаны продолжить движение и остановиться позади автомобиля безопасности там, где его водитель сочтет это необходимым.

9.2 Чтобы избежать перегрева и возгорания двигателя во время остановки, все участники обязаны назначить в настройках управления клавиши зажигания и стартера!

9.3 При появлении сообщения «RED FLAG» пилоты имеют право заехать на пит-лейн для обслуживания машины в боксах. В этом случае, после завершения обслуживания, им необходимо остановиться перед линией окончания пит-лейн в порядке живой очереди и заглушить двигатель. При рестарте гонки пилоты, находящиеся на пит-лейн, начинают движение и занимают места в конце пелетона после того, как пелетон полностью проедет линию окончания пит-лейн.

9.4 После того, как будет принято решение о возобновлении гонки, в чате появится сообщение «RACE WILL BE RESTARTED IN 1 MIN». После этого гонщики должны запустить двигатели и приготовиться к рестарту. После сообщения «START» автомобиль безопасности (или лидер гонки, в отсутствие автомобиля безопасности) трогается с места. Остальных пилоты выстраиваются в колонну позади него. Автомобиль безопасности будет оставаться на трассе до появления в чате сообщения «SAFETY CAR IN THIS LAP». После этого рестарт гонки проводится согласно п. 8.11. В случае отсутствия автомобиля безопасности рестарт проводится согласно п. 8.12.
 
Последнее редактирование:

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Два пункта 1.6

2.10 В случае потери соединения с сервером
(«Connection lost») и отсутствия возможности продолжить гонку (переподключение к серверу в ходе гонки разрешено), пилот считается сошедшим по техническим причинам.
Не совсем понятно написано. Можно или нельзя перезаходить.
5.17 Запрещается более одного раза менять траекторию движения при защите позиций от атак другого пилота. Допускается при защите позиции возвращаться на траекторию торможения в конце прямой, только в том случае, если это не приведёт к контакту между автомобилями.
Уже был такой инцидент и это крайне опасно. Попрошу такой маневр считать сменой траектории, ведь так оно и есть. К примеру два пилота соревнуются, один занял внутреннюю траекторию, защищаясь, второй внешнюю. Т.е. первый пилот уже сменил траекторию один раз, возвращение его на внешнюю- это и есть смена траектории второй раз. Это возможно если второй пилот на свой страх и риск пролез таки вовнутрь ( это его ответственность уже) Но если на торможении это уже ответственность обороняющегося, имхо конечно.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Не совсем понятно написано. Можно или нельзя перезаходить.
Там же написано: «и отсутствия возможности продолжить гонку», т.е. если ты технически вообще никак не можешь переподключиться, то это считается сходом. Да и в скобках там специально уточнено «переподключение к серверу в ходе гонки разрешено». Это как бы и есть перезаход. :)
Уже был такой инцидент и это крайне опасно. Попрошу такой маневр считать сменой траектории, ведь так оно и есть. К примеру два пилота соревнуются, один занял внутреннюю траекторию, защищаясь, второй внешнюю. Т.е. первый пилот уже сменил траекторию один раз, возвращение его на внешнюю- это и есть смена траектории второй раз. Это возможно если второй пилот на свой страх и риск пролез таки вовнутрь ( это его ответственность уже) Но если на торможении это уже ответственность обороняющегося, имхо конечно.
Там ведь имеется в виду не в зоне торможения, а перед началом торможения. Просто не всегда можно по внутренней вписаться. К тому же это можно только в том случае, если нет угрозы столкновения. Мы конечно еще подумаем, но иногда бывает достаточно места, чтобы вернуться на траекторию.

Если честно, я просто пока особо не могу вспомнить инцидентов, в которых были аварии при возвращении на траекторию...
 
Последнее редактирование:

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Согласен, сложно описать такое, но можно же запретить смену траектории на торможении и если есть перекрытие, т.е. передний бампер поравнялся с задним бампером. Как то так, в общем ;), вам судить :)
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
но можно же запретить смену траектории на торможении и если есть перекрытие, т.е. передний бампер поравнялся с задним бампером.
Так оно и нельзя. Такая смена траектории и не разрешена. Там же написано:
Допускается при защите позиции возвращаться на траекторию торможения в конце прямой, только в том случае, если это не приведёт к контакту между автомобилями.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Я понял какие инциденты ты имеешь в виду. Да, такие и правда были, но там не было неоднократной смены траектории. Там человек просто уже на входе в поворот закрывал внутреннюю, когда обгоняющий уже сунул внутрь передний бампер. Но это уже совсем другой маневр...
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
ВНИМАНИЕ! Изменения в Регламенте!

6.5.5 В каждой гонке участник обязан использовать оба типа сликов.

6.5.6 На каждом этапе Организатор указывает окна пит-стопов, т.е. круги гонки, на которых необходимо обслужить свою машину в боксах. В каждой гонке выбирается два окна пит-стопов.

6.5.7 В каждой из гонок этапа пилот обязан использовать разные окна пит-стопов. Например, если в первой гонке пилот использовал первое окно, то во второй гонке он обязан использовать второе окно. Или наоборот. Штраф в виде проезда по пит-лейн за пит-стоп не считается.

6.5.8 Помимо пит-стопов, указанных в п. 6.5.7, пилот имеет право совершить любое количество пит-стопов на любых кругах гонки. Если в первой гонке пилот использовал оба окна, то во второй гонке обязательным является второе окно.

6.5.9 В случае, если в гонке был использован или необходимо использовать дождевой тип резины, п. 6.5.5 – 6.5.8 не действуют.

Другими словами, обязательно два типа сликов в гонке и в разных гонках должны быть использованы разные окна. Остальные пит-стопы на ваше усмотрение. В случае дождя (точнее использования дождевых шин), эти правила не действуют. Но если вы стартуете на сликах на подсыхающей трассе и не используете в гонке дождевые составы, то придется использовать два типа сликов. Если первая гонка была дождевая, а во второй вы едете только на сликах, то одно из окон должно быть использовано (любое).

2.12 В случае, если гонка проходит в дождевых условиях либо в условиях недостаточной видимости, Организатор может принять решение о необходимости использования пилотами фар для лучшей видимости машин в зеркалах заднего вида. Соответственно, у всех должна быть назначена кнопка включения фар. В целях информирования пилотов о необходимости использования фар водитель автомобиля безопасности может написать соответствующее сообщение в чат: «ALL MUST USE HEADLIGHTS». После этого сообщения все пилоты обязаны использовать фары до окончания сессии.

Изменилось то, что теперь нет обязательного использования фар по-умолчанию. Только в случае если в чат поступит соответствующая команда. Но после команды уже обязательно!
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
ВНИМАНИЕ! Изменения в Регламенте!
6.5.5 В каждой гонке участник обязан использовать оба типа сликов.

6.5.6 В случае, если в гонке был использован или необходимо использовать дождевой тип резины, п. 6.5.5 не действует.
Т.е. правила окон пит-стопов отменяются. Остается обязательным использования обоих составов сликов в гонке!
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Изменения в Регламенте!
6.7 В чемпионате используется система DRS, позволяющая на определенных участках трассы уменьшать лобовое сопротивление машины. Система активируется в обозначенных на трассе зонах.

6.7.1 В ходе свободной практики и квалификации пилоты могут использовать DRS на каждом круге.

6.7.2 В гонке DRS активируется спустя два круга после старта. Использовать систему можно только в том случае, если на линии детекции соответствующей зоны отрыв до впередиидущей машины составляет не более 1 секунды.

6.7.3 Если трасса влажная, то система DRS недоступна.
На самом деле ничего не изменилось, просто попросили чтобы в Регламенте про это было. Вдруг кто не знает. Поэтому вот.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
А давайте отменим бессмысленные сообщения в чат о крашах и инцидентах, они помагают только организатору сообщать об авариях. А так это просто засырание чата из-за которого не видно сообщение о выезде Safety Car. Еще трудно ехать и смотреть в экран чата, отвлекает.
 

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
А давайте отменим бессмысленные сообщения в чат о крашах и инцидентах, они помагают только организатору сообщать об авариях. А так это просто засырание чата из-за которого не видно сообщение о выезде Safety Car. Еще трудно ехать и смотреть в экран чата, отвлекает.
Я бы оставил только Crash.
 

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
А так это просто засырание чата из-за которого не видно сообщение о выезде Safety Car.
Согласен, чат в рФ2 итак не айс, а тут его просто в мусорку превратили. Выхватить информацию из него теперь крайне сложно, будь то выезд SC или сама игра информирует тебя о штрафах или срезах. Из-за этого использование ТС становится добровольно принудительным. Многие естественно скажут, что это удобно, но если кто-то не хочет напрягать себя запуском дополнительных программ, сталкивается с большой проблемой.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC

Noven

Администратор VRC
Администратор
Гонщик VRC
Если оставить то только инцидент, ибо это и краш, и разворот и т.д. Как компромисс пойдет )
Да нет. Я имею ввиду, что Crash- это когда совсем всё плохо. Из-за этого количество должно уменьшиться в разы. Вчера было впечатление, что Incident писали из-за малейшего контакта, даже если оно не имело никаких последствий.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Что касается сообщений в чате, то хочется все-таки их оставить. Как минимум crash. Просмотр повторов первого этапа показал, что они очень помогают судье, и не только во время гонки. Так что второй этап точно проедем без изменений касаемо чата. А там посмотрим...

П. 6.5.6 будет скорректирован дабы не вызывать разногласий в будущем. Но после оглашения окончательных вердиктов первого этапа.
 

Зюбрь

Эксперт
Гонщик VRC
Я вот не понимаю, почему за езду без античита всего +2 балла штрафа. Это же нарушение сродни недовесу в Ф1, например. Если использование обязательное, то и наказание за неиспользование должно быть жёстким в виде ДК на гонку.

А то можно как бы "забыть" врубить античит, запустить чит, выиграть гонку и получить +2 за неиспользование. Смысл в античите тогда?
 

ALEX_18RUS

Gandikapa Power
Организатор
Гонщик VRC
А то можно как бы "забыть" врубить античит, запустить чит, выиграть гонку и получить +2 за неиспользование. Смысл в античите тогда?
Потому что кто-то действительно может торопиться и забыть его включить. Но если при этом его пилотаж не выходит за рамки обычного, то сразу дисквалить это жестко, видимо поэтому и такая практика с баллами существует уже который чемпионат.

Хотя если поведение пилота будет очень подозрительным, поедет слишком быстро или еще что, к тому же при этом не будет логов античита, то тут скорее всего дисквал будет вполне реален.
 

Зюбрь

Эксперт
Гонщик VRC
Потому что кто-то действительно может торопиться и забыть его включить. Но если при этом его пилотаж не выходит за рамки обычного, то сразу дисквалить это жестко, видимо поэтому и такая практика с баллами существует уже который чемпионат.

Хотя если поведение пилота будет очень подозрительным, поедет слишком быстро или еще что, к тому же при этом не будет логов античита, то тут скорее всего дисквал будет вполне реален.

Ладно, допустим так.
Хотя, как мне кажется, – это банальное отсутствие дисциплины и за него нужно карать. Спешишь не спешишь – изволь соблюсти правила. А то так и переход с софта на софт можно обозначить как "на финиш очень спешил".

Я не знаю, что сейчас позволяют читы на рФ2. Но, допустим, это будет сниженный расход резины или отсутствие перегрева? Значит повышенная стабильность машины. Или просто корректировку моментов, когда машина вроде должна начать жопопляс, но в итоге проходит поворот как надо. Ну и как это определишь? Это не подозрительно, а с повтора сервера вообще не понять полностью, только с повтора самого гонщика.

Лучше уж сразу пресечь, чем потом начинать скандальные разбирательства и выискивания "подозрительностей".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх