Поведение под Safety Car на овалах

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Традиционно перед каждым чемпионатом на рф2, где были овальные гонки на нашем портале, публиковалась из года в год одна и та же тема, которая описывала особенности поведения игры под желтыми флагами, в момент выезда пейскара на трассу. В этом сезоне тему советую перечитать, так как это уже не копипаст с прошлого или позапрошлого года.

Начнем с того, что Safety Car в овальных гонках нашего чемпионата выезжает на трассу автоматически. Выезд машины безопасности контролируется движком игры, поэтому важно знать особенности его работы, чтобы не было сюрпризов по ходу гонки.

1. Появление машины безопасности

Safety Car может появиться на трассе по ряду причин, основные из них это: разворот, авария или медленная машина на траектории. Стоит понимать, что если ваша машина улетела на траву, пит-лейн, апрон или каким-либо образом покинула пределы гоночного полотна, то Safety Car не появится на трассе.

Если же Safety Car появляется на трассе, вы услышите в этот момент от споттера сообщение "Yellow-yellow-yellow" (елоу-елоу-елоу), что переводится как "желтый-желтый-желтый". Это будет означать появление пейскара на трассе. Традиционно в заокеанских гонках желтый флаг понимается как нейтрализация гонки машиной безопасности. Желтые флаги в момент аварии вывешиваются по всей трассе, обгоны запрещены. На экране появится виджет LSI (Low Speed Info), который сообщит о том что на трассе действует режим желтого флага (Full-course Yellow) и что пит-лейн закрыт(Pits Closed).


С момента появления этого сообщения пилоты должны начать постепенно сбрасывать скорость, обгоны запрещены. Позиции, которые пилоты занимали в момент объявления желтых флагов сохраняются, за исключением машин попавших в аварию. Через пару секунд после появления сообщения о желтых флагах вы увидите имя пилота за которым следует ехать.


Имя пилота за которым вы должны следовать будет подсвечено желтым, если вы включите индикацию имен над машинами (клавиша TAB по умолчанию). Возможны четыре вариации сообщения в этот момент.

1. Please Follow "имя пилота"
2. Please Allow to Pass "имя пилота"
3. Please Catch Up To "имя пилота"
4. Please Pass Safety Car

Первое сообщение говорит, что вы должны следовать за пилотом. Второе сообщение говорит о том, что вы оказались впереди пилота за которым должны следовать и вам его нужно пропустить. Третье сообщение говорит о том, что вы слишком отстали от пилота за которым должны следовать и вам его надо догнать. Последнее сообщение появится если вам нужно будет обогнать пейскар, после этого через некоторое время вы увидите имя пилота за которым должны следовать.

Помните, что если авария случилась позади вас, то после появления сообщения о желтых флагах не стоит резко бить по тормозам, лучше всего замедляться плавно. Штрафы после гонки за аварии под машиной безопасности будут выдаваться в двойном размере. Safety Car будет ждать лидера на выезде из второго поворота или в начале задней прямой.

2. Lucky Dog
Лаки дог - не совсем индикаровская фишка, но применяется в данном чемпионате ввиду не полной реализации Wave Around и EoLL в rFactor2. Лаки дог - это пилот получивший возможность отыграть круг отставания в момент выезда Safety Car на трассу. Обычно такую возможность получает лучший из круговых. Но и тут есть свои условия: вы не должны быть причиной появления желтых флагов.





Пилот получивший возможность вернуться в круг должен сместиться к стене справа и осторожно обогнать пелетон по внешке. Пилоты в пелетоне обязаны предоставить место для проезда у стены справа. После того как пилот получивший лаки дога обгонит Safety Car, ему можно разогнаться, но потом вновь следует замедлиться по достижении хвоста пелетона.

3. Пит-лейн открыт

В момент объявления Safety Car пит-лейн закрывается, останавливаться в боксах нельзя. Вы можете заехать на пит-лейн, но в случае остановки у механиков игра выпишет вам проезд через боксы. Отбыть штраф можно только под зеленым флагом. Первый круг под Safety Car пит-лейн будет закрыт, в конце второго круга пит-лейн откроется для машин в круге с лидером, в конце третьего круга пит-лейн будет открыт для всех.



Постарайтесь не использовать на пит-лейне передачи выше первой-второй, т.к. лимитатор может не работать корректно и вы превысите скорость. Запомните главное: если надпись зеленая, то останавливаться в боксах можно, если надпись красная, то останавливаться нельзя. Если вы уже свернули на пит-лейн, не заметив что он закрыт, то можете проехать без остановки и не получить штраф.

4. Рестарт

На четвертом круге на LSI появится надпись Two To Go, она будет означать, что этот круг предпоследний перед рестартом. На пятом круге под Safety Car вы увидите надпись на экране One Lap To Go, которая будет означать, что рестарт состоится в конце этого круга.




В отличие от наскара, рестарт будет происходить в один ряд. В конце пятого круга под желтыми флагами Safety Car свернет на пит-лейн, с этого момента лидер гонки должен держать скорость, которую задавал Safety Car плюс-минус 1-2 км/ч, без резких разгонов и торможений. После выхода из последнего поворота запрещено сбрасывать скорость. Ускоряться на рестарте можно только после команды Green Flag. Она появится у вас на экране и её озвучит споттер.

Важно! Старт гонки будет происходить в два ряда, на старте запрещены обгоны и смена ряда до линии старт-финиш. В тоже время рестарты будут происходить в один ряд и здесь уже, вы можете обогнать справа до линии старт-финиш. Однако до команды Green Flag ваша машина должна находиться строго позади идущей перед вами машины, не создавать второй ряд и не создавать перекрытия с соперником. На момент рестарта между вами и соперником должно быть примерно 0,5-1,5 корпуса. Чем ровнее скорость поддерживают лидеры, тем проще поддерживать скорость в задних рядах. Постоянные разгоны торможения, особенно после ухода Safety Car и перед выходом на стартовую прямую, создают опасный эффект гармошки, который может привести к аварии.

5. Заключение

На этом вроде всё, если будут какие-то вопросы, то обязательно задавайте их в этой теме.
Помните! Нужно всегда выполнять указания игры, даже если вам кажется что она не права. Не выполнение указаний игры может привести к штрафам для вас и для пилотов позади вас, а так же серьезно нарушить порядок пилотов. В тоже время, не стоит спешить если вы оказались позади или впереди пилота за которым вам нужно следовать, действуйте аккуратно, не совершая резких движений.

И самое главное! Если вы вызвали два Safety Car, то будьте джентельменом и припаркуйте свою машину в боксах, нажмите Esc. Попытаете удачи в следующий раз.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Запомните главное: если надпись зеленая, то останавливаться в боксах можно
Начало заезда в пит на задней прямой. Если я съехал на апрон, я должен продолжать ехать со скоростью SC, при этом не обгоняя соперника, за которым должен ехать (он будет справа и его будет не видно)? Или я могу ехать с любой скоростью, обгоняя всех? Или под SC съезжать на апрон нужно на стартовой прямой, непосредственно около въезда в пит?

рестарты будут происходить в один ряд и здесь уже, вы можете обогнать справа до линии старт-финиш
Т.е. если соперник впереди едет впритирку к стене, то его в принципе невозможно обогнать?
 

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Начало заезда в пит на задней прямой. Если я съехал на апрон, я должен продолжать ехать со скоростью SC, при этом не обгоняя соперника, за которым должен ехать (он будет справа и его будет не видно)? Или я могу ехать с любой скоростью, обгоняя всех? Или под SC съезжать на апрон нужно на стартовой прямой, непосредственно около въезда в пит?

Во время Safety Car можно заезжать в боксы с главной прямой, т.е. уже после четвертого поворота. При заезде в боксы во время жёлтых флагов важно не обогнать машину за которой нужно следовать, даже если она сбоку и ее не видно, нужно ориентироваться на HUD и надписи на экране. Обгонять можно будет только с момента пересечения линии ограничения скорости на пит-лейн, когда пропадет надпись о том, за кем нужно следовать.

Т.е. если соперник впереди едет впритирку к стене, то его в принципе невозможно обогнать?

Если соперник не оставит место у стены, то обогнать его будет нельзя. Место у стены никто не обязан оставлять.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх