NASCAR 2019. Регламент

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
1. Основные положения

1.1. Чемпионат проходит на игре rFactor2. Для участия в чемпионате необходимо иметь аккаунт в Steam и rFactor2.

1.2. В чемпионате используется мод Nascar 2016 Skins из мастерской Steam.

1.2.1. Участники вправе использовать собственные скины и менять их от гонки к гонке, но номер участника при этом меняться не должен. Сделанные участниками ливреи не должны оскорблять других участников.

1.3. Обязателен к использованию античит rfactorscanner актуальной версии.

1.4. Трассы чемпионата выкладываются в теме этапа.

2. Настройки сервера

2.1. Flag rules – Full (для овальных трасс), Black only(для этапа в Watkins Glen)

2.2. Fuel usage – 2x

2.3. Tire wear – Normal

2.4. Mechanical Failures – Normal

2.5. Лимит количества участников этапа – 30 пилотов

2.6. Разрешенные помощники на сервере – Auto Clutch, Auto Gearbox

2.7. Уровень повреждений – 70%

2.8. Формат квалификации – сессия продолжительностью от 5 до 10 минут в зависимости от трассы, разрешено не более 2-х быстрых кругов. Всего 4 круга: круг выезда - два подряд быстрых круга - круг возвращения в боксы. Круг возвращения не обязательно проезжать целиком.

2.9 Согласно показанным временам круга пилоты распределяются на стартовой решетке. К гонке допускается не более 30 машин.

2.10. Выезд на трассу после нажатия ESC в квалификации запрещен.

2.11. Warmup – 5 минут. При необходимости организатор или ответственный судья вправе провести рестарт сессии.

2.12. Сетап – фиксированный на всех трассах.

2.13. Гоночная дистанция для полуторамильных овалов - 107 кругов, для овалов меньше 1.5 миль - 127 кругов, Бристоль - 157 кругов, для Талладеги дистанция - 80 кругов, в Уоткинс-Глене - 49 кругов. В случае прихода меньше 8 человек администрация вправе сократить дистанцию гонки.

2.14. Допускается автоматическая загрузка скинов на сервер

2.15. Запрещено перезаходить на сервер во время овальных этапов и после потери двигателя или колеса на дорожных трассах.

3. Организатор обязан предоставить участникам мод, вовремя выкладывать обновления и трассы, разбирать все спорные моменты и вовремя выносить решения по ним, вовремя создавать темы, посвященные этапу, и подсчитывать очки в зачетах.

4. Каждый гонщик для участия в чемпионате должен подать регистрацию в соответствующей теме и получить лицензию А+, либо иметь лицензию FL, выданную главным судьей портала.

4.1. Выдача лицензий происходит исходя из поведения гонщика в прошлых сезонах, на тестах, в гонках младших серий. Порядок получения лицензий описан в соответствующей теме на форуме.

4.2. Лицензия должна быть получена не позднее 20 минут до старта квалификации этапа.

5. Чат во время квалификации и гонки строго запрещен. Исключением могут быть сообщения "Slowing to pit" и "Leaving pits" во время гонки.

5.1. В случае применения игрой необоснованного штрафа пилот имеет возможность отправить в чат сообщение "Shtraf" или "Penalty". В таком случае штраф будет снят судьей на сервере и пересмотрен после гонки. Если штраф был обоснован, то пилот получит его обратно в виде добавления времени к результату гонки и +1 штрафной балл.

6. Правило 12 шин на гонку

6.1. На старте на вашей машине уже стоит 4 колеса.

6.2. Еще 8 колес у вас есть для замены на пит-лейн по ходу гонки.

6.3. Вы можете менять шины как вам захочется: две слева, две справа, все 4 разом или ниодной.

6.4. За каждые 2 шины сверх лимита будет наказание в прибавку 1 круга к результатам после гонки.

6.5. В случае исключительно массового завала или повторяющихся желтых флагов, может быть объявлен обязательный пит-стоп для всех пилотов для смены резины на свежую (путем команды судьей в чат "COMPETITION CAUTION - Mandatory tire change"). При этом шины поставленные во время обязательной смены резины не подпадают под лимит 12 шин на гонку.

7. Старт гонки с ходу(Rolling), согласно указаниями игры. Пилоты совершают прогревочный круг двигаясь по два в ряд. Ускоряться можно после команды Green Flag. Обгоны внутри своего ряда(inside/outside) до линии старт/финиш и смена ряда запрещены.


8. Safety Car

8.1. При выезде автомобиля безопасности участники обязаны подчинятся требованиям игры и следовать за пилотом, за которым им говорит следовать игра.

8.2. Как только появляется сообщение о желтом флаге не надо жать на тормоз, исключение, если перед вами разбитый болид. Надо начать постепенное снижение скорости. Обгоны запрещены, за исключением машин, попавших в аварию.

8.3. Под желтым флагом разрешено сворачивать в пит на выходе из последнего поворота.

8.4. При получении лаки-дога (возможность круговому отыграть один круг у лидера) запрещено лететь сломя голову через весь пелетон. Проходя лидеров нужно быть предельно аккуратным и когда обогнав Safety Car получите чистую трассу то тут уже можете разгоняться так что бы догнать пелетон. Но почти догнав вы обязаны начать сбрасывать скорость почти до скорости Safety Car и вы не должны обгонять последнего гонщика в пелетоне.

8.5. При движении за машиной безопасности участники обязаны по возможности поддерживать постоянную скорость, без постоянных разгонов и торможений. Запрещается греть резину и вилять из стороны в сторону при движении за Safety Car.

8.6. Гонка не может закончиться под режимом желтого флага. При выходе SC на последних кругах будет добавлено 2 дополнительных круга. Такая манипуляция может быть проведена не больше 3 раз.

8.7. Получив сообщение о том что скоро будет рестарт лидер может плавно отпустить Safety Car на полтора корпуса или даже два корпуса(если позволит игра) и до момента когда будет дан Green Flag должен ехать соблюдая скорость Safety Car плюс минус 1-2км в час. Так как и при старте гонки тут запрещены разгоны и торможения.

8.8. Ускоряться на рестарте можно только после команды Green Flag. Обгоны внутри своего ряда(inside/outside) до линии старт/финиш и смена ряда запрещены.

9. Поведение на трассе

9.1. Пилот имеет право выбора инсайд или аутсайд траектории, движения в пределах трассы, скорости движения, передачи и точек торможения, разгона до тех пор пока его не догнал другой гонщик. Как только другой гонщик, начал обгон и обгоняемый услышал от споттера команду "inside", "outside", "you're in the middle", он обязан двигаться по трассе с учетом того, что у него сбоку едет другая машина. т.е. оставлять ей место достаточное для нахождения на трассе. Выдавливания на апрон или в стену - категорически запрещены.

9.2. Запрещено - необоснованное экстренное торможение на прямой, а также виляние по трассе.

9.3. Во время обороны позиции запрещено блокировать соперника и/или выдавливать его с трассы.

9.4. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении машины соперника. Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся машины соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости.

9.5. Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан отбуксировать (по возможности) свою машину в безопасное место и там обеспечить ей неподвижность и выйти с трассы.

9.6. Обгоны по апрону запрещены. Разрешается только в целях избегания столкновения, но в этом случае необходимо сразу, же пропустить обгоняемого. Исключение из правила обгон замедлившегося соперника. Обгоном по апрону считается обгон, совершённый при пересечении апрона двумя колёсами. Апроном считается участок трассы, отделенный желтой или белой линией, и находящийся слева от гоночного полотна. На некоторых трассах возможно отсутствие желтой или белой линии.

10. Заезд и выезд на пит-лейн на овалах осуществляется на задней прямой, если в теме этапа не указано иного. Пилот обязан руководствоваться разметкой на пит-лейне. При столкновении на пит-лейн, пилот находившийся не полностью в своей зоне обслуживания будет признан виновным

11. При въезде на пит-лейн еще в начале задней прямой нужно предупредить соперников вокруг о том что вы будете уходить в сторону и замедлятся путем использования команды в быстрый чат "Slowing to pit"

12. Правило двух Safety Car в действии с чемпионата VRC NASCAR 2019

12.1. Если вы вызвали два Safety Car в гонке VRC NASCAR 2019, будьте добры припарковать свою машину в боксах и нажать Esc.

12.2. Учтите, если вы вызвали два Safety Car в предыдущей гонке и через неделю вы вновь вызываете Safety Car, вы получите двойной штраф за это.

12.3. Если вы вызвали Safety Car в трех гонках подряд, то на третий раз наказание будет двойным, что может привести к приостановке лицензии.

12.4. Возвращаясь к п.12.1, вы сами решаете виноваты в аварии или нет, это на ваше усмотрение продолжить гонку или оформить сход. Но третий Safety Car в одной гонке наказывается исключением из результатов гонки.

13. В случае спорного момента в гонке между участниками, каждый участвовавший в этом инциденте имеет право подать протест на действия другого участника. Участником инцидента считается гонщик, который пострадал в результате инцидента.

13.1. Подавать протест можно по окончании гонки в течении 48 часов. При составлении протеста необходимо указать время нарушения в повторе, на котором произошёл инцидент. Протесты, поданные в неверной форме рассматриваться не будут.

13.2. После подачи протеста судьями принимается решение, на решение по инциденту или протесту может быть подана апелляция не позднее 24 часов с момента принятия решения, апелляция будет рассматриваться другим судьей.

14. При обстоятельствах непрописанных в регламенте решение выносится на усмотрение судей

15. За каждый инцидент на пилота могут быть наложены штрафные санкции. Но при смягчающих обстоятельствах любое наказание может быть смягчено. Очки, снимаемые с этапа, не могут в сумме превысить сумму набранных очков.

16. Наказания

16.1. Наказываются действия приведшие к столкновению с другим(и) участником(и) гонки или же действия от которого пострадал(и) другой(ие) участник(и) гонки и необязательно с контактом машиной виновника. Исключение – моменты, признанные гоночным инцидентом.

16.1.1. Если пострадавший получил повреждения, или же вылетел с трассы, и/или потерял одну, и более позиций при этом виновник также пострадал – минус 2 очка. Если виновник не пострадал минус 4 очка. При сходе соперника (исключение если сход был личным желанием пострадавшего) дополнительно +1 позиция к результату в гонке.

16.1.2. Действие нарушителя привело к столкновениям и/или вылетам нескольких гонщиков. Если виновник так же пострадал, то минус 4 очка. Если виновник не пострадал, то минус 6 очков. Если хотя бы один пострадавший сошел (исключение если сход был личным желанием пострадавшего), то дополнительно +1 позиция к результату гонки

16.1.3. Если нарушение происходит на старте или рестарте и в течении первых двух кругов, а также под Safety Car то наказания удваиваются.

16.2. Если по очевидной вине одного пилота в гонке трижды выехал автомобиль безопасности, то пилот исключается из результатов этапа и получает 0 очков за гонку.

16.3. При несоблюдении разметки при въезде на пит-лейн пилот может быть наказан снятием до 2 очков, а при получении явного преимущества +1 позиция к результату гонки.

16.4. Неоднократная блокировка соперника – +1 позиция к результату гонки.

16.5. Задержка старта гонки - штраф -1 очко.

16.6. Обгон соперника не по правилам, если позиция после этого не была возвращена, то +1 позиция к результату в гонке.

16.7. Прогрев шин/Кроссинг(виляние по трассе) -1 очко

16.8. Круговой на последних кругах гонки (определяется на усмотрение судей) вмешался в борьбу за победу – +1 позиция к результату в гонке.

16.9. Ненормативная лексика, разжигание конфликта, попытка шантажа на форуме или в чате, клевета – снятие от 1 до 5 очков (наказание суммируется с другими).

16.10. Езда на машине без одного или нескольких колес больше 1.5 кругов – дисквалификация с гонки.

16.11. Использование читов – дисквалификация с чемпионата.

16.12. Использование чата во время гонки или квалификации – минус 1 очко за кажое сообщение.

16.13. Настойчивое требование рестарта – минус 3 очка.

17. В зависимости от тяжести нарушения или их количества выдаются штрафные баллы, которые ведут к потере лицензии гонщиком и невозможности далее выступать в чемпионате.

18. За непрописанное тут нарушение судьи вправе выдать наказание по своему усмотрению, но далее походу сезона они за такое же нарушение должны так же наказывать.

19. При обрыве связи или проблемах с сервером, если это происходит в начале гонки(10кругов на овалах 1.5 миль и больше, 20 кругов на овалах меньше 1.5 миль и 5 кругов на роудах), то будет дан рестарт гонки и принять участие в гонке могут все. Расставлены гонщики будут в соответствии с квалификацией. Если это происходит ближе к середине, то будет дан рестарт гонки, но дистанция будет сокращена на 50%. Если это случилось на середине или после середины дистанции, то гонка не возобновляется. Очки начисляются полностью. Классифицируются гонщики по итогам последнего круга зафиксированным сервером который завершили все участники.

20. Начисление очков в гонке

20.1. По результатам гонки участникам начисляется следующее количество очков согласно занятым в гонке местам:

Первое место 46
Второе место 42
Третье место 41
Четвертое место 40
Пятое место 39
Шестое место 38
Седьмое место 37
Восьмое место 36
Девятое место 35
Десятое место 34
Одиннадцатое место 33
Двенадцатое место 32
Тринадцатое место 31
Четырнадцатое место 30
Пятнадцатое место 29
Шестнадцатое место 28
Семнадцатое место 27
Восемнадцатое место 26
Девятнадцатое место 25
Двадцатое место 24
Ниже двадцатого места 23

20.2. Каждый пилот, который пролидировал хотя бы один круг, получает 1 очко. За наибольшее число кругов лидирования пилоту присуждается ещё 1 очко. Очки за наибольшее количество кругов лидирования суммируются с очками за лидерство в гонке.

20.3. Пилоты, сошедшие с дистанции, получают очки согласно финишной классификации.

20.4. Пилоты, не принимавшие участия в гонке, но присутствующие на сервере вовремя официальных заездов(квалификации, вармапа и гонки), расставляются в классификации после тех кто был на гонке, но впереди получивших дисквалификацию в гонке. Порядок определяется либо сервером, либо вручную, в соответствии показанными временами на квалификации. Если без времени, то рандомно и получают 22 очка. Те кто не был на сервере вовремя официальных заездов получают 22 очка.

20.5. При равенстве очков позицию выше занимает тот, у кого результаты лучше. Вначале количество побед сравнивается и побеждает тот, у кого их больше. Если тут равенство, то вторые места сравниваются и т.д.

20.6. Если пилот стартует в чемпионате не с первого этапа, то за все предыдущие пропущенные этапы он тоже получает 22 очка.
 
Последнее редактирование:

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Пункты регламента 7 и 8.8. уточнены.

Было
7. Старт гонки с ходу(Rolling), согласно указаниями игры. Пилоты совершают прогревочный круг двигаясь по два в ряд. Ускоряться можно после команды Green Flag. Обгоны до линии старт/финиш и смена ряда запрещены.

8.8. Ускоряться на рестарте можно только после команды Green Flag. Обгоны до линии старт/финиш и смена ряда запрещены.

Стало

7. Старт гонки с ходу(Rolling), согласно указаниями игры. Пилоты совершают прогревочный круг двигаясь по два в ряд. Ускоряться можно после команды Green Flag. Обгоны внутри своего ряда(inside/outside) до линии старт/финиш и смена ряда запрещены.

8.8. Ускоряться на рестарте можно только после команды Green Flag. Обгоны внутри своего ряда(inside/outside) до линии старт/финиш и смена ряда запрещены.


Что это означает?
При движении в два ряда на старте и рестарте вы не имеете права обгонять только машины которые следуют непосредственно впереди вас в вашем ряду (инсайд или аутсайд). Машины находящиеся сбоку от вас данное правило не учитывает. Если кто-то в соседнем ряду проспал команду грин флаг, а вы стартовали лучше, то вы имеете право на обгон. Если кто-то в вашем ряду стартовал медленнее вас, то обогнать его вы имеете право только если машина впереди создает исключительно рода аварийную ситуацию и при условии что это не приведет к столкновению с машинами из соседнего ряда. Если пилот впереди вас просто разгоняется несколько медленнее вас, то вы не должны смещаться и уж тем более обгонять его до линии старт-финиш.
 
Верх