Вопросник

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Если есть желающие внести свою лепту в создание модов к игре rFactor, либо просто спортивный интерес - сумею ли. А может просто интересно как это все происходит...

Репост темы
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
dimalar
у меня пока без видео есть несколько вопросов.
Как ты сохраняешь в формат gmt? Используя 3d simed или через плагин 3д макса?

Для эксорта в GMT использую исключительно ZModeler. Есть лишь несколько исключений в виде: свет фар и мерцание лайтбара SafetyCar, выхлоп, стекла болида и стекла фар. Их я так же экспортирую через ZM, но после "прогоняю" через 3d simed дабы выставить там некоторые настройки.

dimalar
меня как раз интересуют свет фар, лайтбар и выхлоп. Можешь о них рассказать?

Давай по порядку что именно нужно. Или все с самого начала? Ведь изначально материал к деталям настраивается в ZM. А в Симеде лишь редактируются некоторые настройки. И если свет фар, лайтбар можно через симед не прогонять, то выхлоп после ZM не работает (игра виснет).

Могу сделать видеоFAQ по каждой детали, скриншотами долго и нудно.
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Sadoshenko


Ниже другая модель Porsche Cayman без бага...для наглядности

Приветствую Денис!
Хотелось разобраться первым делом вот с таким случаем несовпадения текстур света фар с текстурами собственно фар, если можно это так описать.
На данном изображении BMW M1 и Porsche Cayman демонстрируют смещение текстур света внутрь кузова...бывает наоборот смещение наружу. Очень распространенный баг у моделей в rF...
Буду очень признателен за подсказку к решению проблемы.

И вот еще хочу показать машинку, когда я ее вижу всегда плачу(почти правда
). Авто является постоянным участником VLN 2012, очень жаль терять эту модель!

Lexus IS-F

Думаю комментарии будут лишними, все модерские поругательства заметны не вооруженным глазом...Это сколько нужно принять денатурата, чтобы признать в этой машине Toyota? Даже пилот такого не выдержал и ретировался из кокпита...Хотя если серьезнее предком этого авто является Toyota Altezza, но в моде машина названа Toyota Avensis, что тоже очень далеко от истины.
Очень надеюсь привести эти и ряд других моделей в порядок с компетентной помощью.

Оказывается все не так просто как казалось на первый взгляд. Хотя и ничего сложного в исправлении вышеописаных багов нет.

Лично я бы переконвертировал все модели с багами заново. С BMW я бы так сделал 100%. Porsche Cayman - тут намного проще. Нужно отредактировать свет HLGLO_DS.GMT и HLGLO_PS.GMT в 3DSIMED. А именно:


Если же свет смещен, то тут либо в ZModeler либо в 3DSIMED придется сместить те же HLGLO_DS.GMT и HLGLO_PS.GMT.

По Lexus IS-F. Геральдика Toyota я так понимаю текстура и тут ее просто перерисовать. Ну а пилота посадить можно через 3D редактор.
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Sadoshenko
За пояснения спасибо, они безусловно навели на мысль.
Попробую для начала подробно ознакомиться с программой 3DSIMED, ее возможности признаться для себя еще не раскрыл. С ее помощь удалял из кокпита моделей Rally World 4.0 текстуры штурмана и не более...
Конвертирование постигать пока не решусь, хотелось бы освоить редактирование...
Напрашивается вопрос почему у Porsche Cayman дело обстоит проще? Разве у BMW M1 причины бага иные?
По Lexus IS-F, рисование также вопрос на перспективу...надо осваивать...
Вот только где время изыскать, проработка физики и тестирование очень большая по объему работа...но со светом все же постараюсь разобраться, а рисование наверно придется пока оставить энтузиастам, которые заинтересуются модом и вероятно пожелают оказать практическую помощь...

P.S удалось разобраться с проблемой, когда габаритные огни занимали всю заднюю фару и во многих случаях мешали индикации стоп сигнала.
Было:

Стало:

...
Свечение перед задним колесом это очередной недочет(тоже подсветка габаритов) модера создававшего модель. Но эти подарки я знаю как править...То есть все, что отображается на асфальте как корректировать я знаю...
А вот каким образом смещать текстуры света в 3DSIMED пока не разобрался, нет ли случаем хорошей инструкции к программе, разумеется на русском?
...
С оптикой потихоньку разбираюсь...у 3dsimed все же не плохие возможности...
Но хочу обратиться еще по одному важному вопросу...Дело в том, что мне так и не удалось найти нормальные модели для полного привода, однако кое что интересное есть:


И еще несколько качественных авто.
Как видно на скриншоте колеса требуется заменить...они главным образом выдают, что машина раллийная...
Не поможете ли мне разобраться с этим вопросом, как грамотно поменять колеса на слики? Подходящих вариантов достаточно...
Простой вариант - тот же 3DSIMED. Смена названия колес и изменеие местоположения.
Я как обычно делаю все в занозе простым конвертом/реконвертом. Мне так проще и нагляднее.
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Sadoshenko
теперь о главном, это относительно мелкие недочеты, без устранения которых, никак не решусь на выпуск продукции...
Это основные машины безопасности мода VLN 2012:

Hелепый баг, руль отражается в зеркалах заднего вида...причем в виртуальных тоже...

И не столь печальный баг, но также весьма неприятный у Safety AUDI R8 при неполной детализации кокпит в полосочку...
Пересохрани DDS в DXT5.

Как вариант про руль в зеркалах:

Файл .PLR

[ Graphic Options ]
Self In TV Rearview="0" // add values for any that should be visible (0=none): 1=rear wing & wheels, 2=body & susp, 4=cockpit, 8=steering wheel (15=all)
Self In Cockpit Rearview="0" // add values for any that should be visible (0=none): 1=rear wing & wheels, 2=body & susp, 4=cockpit, 8=steering wheel (15=all)
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Sadoshenko
Изыскания решения проблемы отражения руля в зеркалах увенчались успехом...
Ноги у бага растут уже из известного нам места...
Instance=WHEEL
{
Moveable=True
MeshFile=g37_volante.gmt CollTarget=False HATTarget=False ShadowReceiver=True LODIn=(0.0) LODOut=(1.0)
}
Изначально LODOut=(0.5) имел такое значение...При это даже при отключенной автоматической настройке FPS пропадал в кокпите руль...
Я выставил стандартную величину LODOut=(2.0) и получил руль в зеркалах...вот такая интересная причинно-следственная связь )).
В ходе испытаний выяснилось, что оптимальным значением является именно 1.0...Подчеркну, что оптимально оно только для этого конкретного случая.

И теперь на повестке выше упомянутый вопрос о замене колес, к большому сожалению самостоятельно пока разобраться не могу...Обращаюсь с просьбой пояснит процесс более подробно, если есть такая возможность...

Есть модель А. С нее нам надо взять колеса и прописать модели В.
Колеса в модели А предположим имеют названия:

A_TR_LF.gmt
A_TR_RF.gmt
A_TR_LR.gmt
A_TR_RR.gmt

Открываем их в 3DSIMED. Меняем названия на:

В_TR_LF.gmt
В_TR_RF.gmt
В_TR_LR.gmt
В_TR_RR.gmt

В идеале необходимо все текстуры, которые прописаны в mas файл модели А так же переименовать.

Далее колеса экспортируем в GMT, собираем mas файл и смотрим модель В в игре. Естественно что колеса будут на модели, но их местоположение будет неверным...

Вот тут, если через 3DSIMED менять, то я не знаю как. Мне это ненужно было. Возможно тут может помочь Марат (Knell Rohan).
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Sadoshenko
Вот к подводному камню о правильной координации колес я и хотел подвести...Но если 3dsimed не освоена в этом плане, тогда попрошу тебя Денис напомнить альтернативный вариант, конечно при условии, что им доводилось пользоваться. Упоминалась некая "заноза", но мне стыдно признаться, я не совсем понял о какой программе идет речь!))

ZModeler. Процесс более трудоемкий, но в то же время более интересный...
Я думаю что завтра я сделаю видеоурок по замене колес.

DV_zWoD
Здравствуй Денис!) Буду краток: как заменить Motec?

А по факту,у меня есть GT5 там есть Mazda 787B,есть rFactor и мод Mazda 787B так вот! В моде не тот Motec который был в 1991 году...я хотел бы его заменить с Jordan 191 ибо там тот самый Motek который мне нужен) И вообще сделать машину,как в GT5.
Спасибо за понимание)

Все не так просто. Я не знаю твои знания и умения. Поэтому просто так объяснить не смогу.
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
DV_zWoD


Заменил всё таки Motec...Но получилось 2 проблемы...Собственно вот!

Вопрос! Как исправить...? (В занозе по стойке руля в кокпите выравнивал...)

Цитата: Sadoshenko
Текстуры шин говорите в 3dsimed меняли, вот здесь пожалуйста по подробнее!

Я с дуру,не название текстуры поменял на правильную,а заставил GMT дисков "надеть" мою текстуру) Это делается в их свойствах.

Слетели настройки. Посмотри cockpitinfo.ini. Там прописаны координаты. При правильном конверте такого не должно быть.

У меня так было как-то, и вроде я заного конвертировал.
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Sadoshenko
Меня заинтриговал один мод и я решил его существенно доработать...Все отлично получилось...
Но вылез один довольно обидный казус. У авто отсутствует анимация тормозной колодки правого колеса. Интересно какие параметры за это отвечают и как это поправить?


Instance=RFTIRE
{
Moveable=True
MeshFile=BMW_F30_WHEEL_RF_A_STYLE1.gmt CollTarget=False HATTarget=False ShadowCaster=(True, Solid, 128, 128) LODIn=(0.00) LODOut=(200.0) ShadowReceiver=True
MeshFile=BMW_F30_BRAKEDISC_RF_A_STYLE1.gmt CollTarget=False HATTarget=False ShadowReceiver=True LODIn=(0.00) LODOut=(20.0)

MeshFile=BMW_F30_DISCGLOW_RF_A_STYLE1.gmt CollTarget=False HATTarget=False LODIn=(0.00) LODOut=(20.0)
}

Instance=RFSPINDLE
{
Moveable=True
MeshFile=BMW_F30_HUB_SPINDLE_RF_A_STYLE1.gmt CollTarget=False HATTarget=False LODIn=(0.00) LODOut=(10.0) ShadowReceiver=True
}


1. Колесо
2. Тормозной диск
3. "перегретый" диск
4. Тормозной суппорт
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Sadoshenko
Сейчас я серьезно работаю над модом исторических прототипов Group C. Как всегда наткнулся на горы графических багов оставленных криворукими модерами...С помощью 3Dsimed многое удалось поправить...
Однако обнаружился совершенно новый баг, у машин вообще не работают виртуальные зеркала. Не могу понять какие параметры отвечают за их работу. Может быть что-то не прописано в GEN или чего-то не хватает в MAS...
Очень прошу помочь теорией, это последний обидный баг, препятствующий успешному завершению работы над модом...
....
Собственно и реальные тоже...но мне хотя бы с виртуальными дело поправить...реальные зеркала у некоторых прототипов слишком малы и расположены довольно неудобно...но мне кажется и реальные, и виртуальные работают в одной системе...
Однако если возможно хотелось бы баг устранить полностью.
...
Так мне бы для начала важно понять область исследования проблемы, то есть какие параметры, записи в файлах отвечают за работу реальных и виртуальных зеркал...И например путем сравнения со здоровой машиной из того же мода, выявить недочет.
Нет реальных зеркал - нет и виртуальных. В копите болида должен или должны быть прописаны зеркала (GMT с текстурой MIRROR.bmp). Если таких деталей нет, то и виртуальные зеркала не работают.
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Sadoshenko
Прошу оказать теоретическую помощь в решении такой проблемы:
Лобовое стекло при DX9 становиться непрозрачным, в кокпите видимость как через тонированное стекло.



При DX7 или DX8 выглядит и работает нормально...


Возможно во всем виною отражения. При DX9 используется текстура CAR_CUBE_DX9. При остальных - CAR_CUBE
 

BUGULME

Профессионал
Гонщик VRC
А можно звук перетащить из одного мода в другой,насколько это сложно?
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Можно и ничего сложного, если уже установлены оба мода. Просто меняем 1 файл sfx на другой.
 

BUGULME

Профессионал
Гонщик VRC
Можно и ничего сложного, если уже установлены оба мода. Просто меняем 1 файл sfx на другой.
а если установлен один,а другой не установлен(но есть в наличие)?,надо что-то переписывать? и чтоб уточнить свой вопрос...,есть мод,но звуки некоторых(не всех) авто не устраивают,можно из другого мода(модов) перетащить?
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
а если установлен один,а другой не установлен(но есть в наличие)?,надо что-то переписывать? и чтоб уточнить свой вопрос...,есть мод,но звуки некоторых(не всех) авто не устраивают,можно из другого мода(модов) перетащить?
Попробую на примере мода VRC VTCC 2011.
Смотрим болид Alfa Romeo 159 . Его звуки прописаны в файле:

GameData\Vehicles\VRC2011\VRC_2011\Alfa_Romeo_159\
2011_Alfa_Romeo_159_Sounds.sfx

Далее открываем его и видим... очень много букв и цифр. Самое первое звук двигателя (снаружи/из кокпита).
...
VS_INSIDE_COAST_ENGINE_1=RaceX_Sounds07\Engine\Alfa_Romeo_156\ALFA_156_2007_idle.wav
...
Это путь к самим файлам звука.
Теперь откроем мод, с которого нужно "дернуть" звуки. Находим точно так же нужный болид и смотрим файлик .sfx
Далее берем этот файл и переносим в папку с Alfa Romeo 159 ну и переименовываем его в

2011_Alfa_Romeo_159_Sounds.sfx

...естественно прежде делаем бэкап.

И последнее - копируем звуки из нужного мода себе в игру (GameData\Sounds\...)
 

BUGULME

Профессионал
Гонщик VRC
Значит у меня есть Амод где меня не устраивает звук одной из машин,и есть Вмод где есть хороший звук...,я сохраняю файл sfx машины из Амода,потом беру подходящий sfx файл из Вмода переименовываю его и заменяю им файл sfx в Амоде...,далее иду в папку Sounds /Вмод копирую там все файлы и кидаю их в папку Sounds/Амод,так? Поправьте если что не так или упустил?
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
Звуки нужно просто в Sound (путь не менять, он же прописан в sfx). Опять же, если Вмод не установлен.
 

BUGULME

Профессионал
Гонщик VRC
Звуки нужно просто в Sound (путь не менять, он же прописан в sfx). Опять же, если Вмод не установлен.
ох плохо быть....,Денис напиши точный путь откуда что и куда(про саунд)? с sfx все понял..,это если мод не установлен.И как быть если установлен?
 

DANZ

Участник
Гонщик VRC
ох плохо быть....,Денис напиши точный путь откуда что и куда(про саунд)? с sfx все понял..,это если мод не установлен.И как быть если установлен?
Вариант 1. Мод установлен.
Просто копируем .sfx и переименовываем. Папка со звуками уже установлена и ничего больше делать не надо.

Вариант 2. Мод не установлен.
С .sfx все те же операции....
Обычно с модом идут звуки. Это содержимое папки GameData\Sounds. В идеале нужно просмотреть файл .sfx что мы скопировали и скинуть из Sounds нужные звуки (это если нехватка места на диске). Но проще просто перекинуть содержимое всей папки себе в игру. Т.е. на примере мода VRC VTCC 2016 в папке Sounds находятся еще 8 папок. Вот их все и переносим/устанавливаем себе в игру.
 
Верх