В вр шлеме как играть?

VMSO_DA

Постоялец
Гонщик VRC
Парни, а во всех очках виртуальной реальности, которые доступны к покупке обычным людям, наблюдается зернистость и замыленное изображение?

Я свой новый ПК собирал под VR-гарнитуру (жаль не успел купить новую видеокарту) для участия в гонках. В прошлом году первый раз попробовал VR на симуляторе (кокпит, платформа на сервоприводах и т.д.) и был впечатлён уровнем погружения на трассу. Однако выводимое изображение меня несколько разочаровало — цвета приглушённые, зерно и мыло перед глазами. :confused:
 

Анатолий

Профессионал
Гонщик VRC
Парни, а во всех очках виртуальной реальности, которые доступны к покупке обычным людям, наблюдается зернистость и замыленное изображение?

Я свой новый ПК собирал под VR-гарнитуру (жаль не успел купить новую видеокарту) для участия в гонках. В прошлом году первый раз попробовал VR на симуляторе (кокпит, платформа на сервоприводах и т.д.) и был впечатлён уровнем погружения на трассу. Однако выводимое изображение меня несколько разочаровало — цвета приглушённые, зерно и мыло перед глазами. :confused:

У меня самый доступный шлем (Lenovo Explorer), брал за 18 тыс. Но он по четкости уступает только совсем топовым, поэтому вряд ли сильно ошибусь с ответом.
Сетку в любом шлеме, кроме HP Reverb G2, будет видно. В любом шлеме есть, т.н. "сладкое пятно", это область в центре изображения с максимальной резкостью, все, что за периметром пятна, замылено. Из-за этого в шлеме нужно не глазами бросать взгляд по сторонам, а крутить шеей. Также во всех шлемах есть эффект "водолазной маски", т.е. угол обзора в шлеме ниже, чем без него. Четкость изображения можно существенно улучшить, выставив в ПО суперсамплинг на 200-400%. Суперсамплинг - режим, при котором картинка генерируется игрой в бОльшем разрешении, чем нужно, а потом уже уменьшается под разрешение шлема. Я езжу в РФ2 с СС = 300%, при этом свободно вижу данные табло в машине. В шлемах с бОльшим разрешением можно ставить СС=150%. Возможность выставить выше СС напрямую зависит от мощности железа и готовности к компромиссам в настройках видео в игре. Цвета в шлеме поначалу кажутся менее сочными, но со временем понимаешь, что на самом деле они более реалистичные. В дровах АМД можно настраивать параметры цветности в шлеме, но я побаловался и вернулся к дефолту. В нвидиа не пробовал. Резкость в шлеме при любых настройках будет меньше. чем на мониторе.
В целом, любой шлем очень требователен к железу, гораздо больше, чем монитор и даже трипл. Но даже не на топовом железе можно найти компромисс.
Я уже писал ранее, что ко всем минусам технологии быстро привыкаешь, плюсы перевешивают значительно. Единственное, если много катаешь ночью или в дождь, придется готовиться к очень существенным компромиссам, читай ездить на минималках, ночью особенно.
 

RDP

Участник
Гонщик VRC
Да мыло на всех более-менее вменяемых по цене. А чтобы не было мыла, нужно полгода жить на дошираках
 

VMSO_DA

Постоялец
Гонщик VRC
Что ж, тогда надо ждать, когда начнут выпускать безмыльные VR по доступной цене.
 

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
Надо ждать пока начнут выпускать нормальные видимокарты по доступной цене. У этого вот Леново у Анатолия разрешение выше квада, при этом еще и 300% сглаживание требуется для нормальной картинки. Жуть.
 

Анатолий

Профессионал
Гонщик VRC
У этого вот Леново у Анатолия разрешение выше квада, при этом еще и 300% сглаживание требуется для нормальной картинки. Жуть.
300% - это не сглаживание, а наоборот, то что делает картинку резкой. Пока ездил на слабом железе, сглаживанием как раз жертвовал, максимум выставлял на х2. Собственно, сглаживание мыло и дает, если полностью его отключить, то картинка становится очень резкой, но пестрит на объектах, в которых много прямых линий, например бордюры, решетки и т.п. Чтобы убрать пестроту увеличивают сглаживание, потому получается "мыло".
 

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
300% - это не сглаживание, а наоборот, то что делает картинку резкой. Пока ездил на слабом железе, сглаживанием как раз жертвовал, максимум выставлял на х2. Собственно, сглаживание мыло и дает, если полностью его отключить, то картинка становится очень резкой, но пестрит на объектах, в которых много прямых линий, например бордюры, решетки и т.п. Чтобы убрать пестроту увеличивают сглаживание, потому получается "мыло".
Суперсамплинг - режим, при котором картинка генерируется игрой в бОльшем разрешении, чем нужно, а потом уже уменьшается под разрешение шлема.
Это буквально сглаживание. Рендер в большем разрешении с последующим вводом одного пикселя через несколько отрендеренных.
 

Pavel Ruban

Начинающий
Гонщик VRC
... в каких играх еще
https://github.com/fholger/reshade
из всех шлемов что я пробовал valve index лучший по совокупности свойств, свит спот огромный, производительность дикая, угол обзора нормальный удобный и не потеет. Софт мего удобный. Если денег нет то quest2 по usb лучше ничего не найдёте , с g2 есть проблемы и если амд проц то точно не стоит. 8кх норм но тяжелый и линзы специфические, VP2 точно нет. Больше особо нормального ничего нет. Aero 2k $, rift s экраны устаревшие
 

Pavel Ruban

Начинающий
Гонщик VRC
https://www.reddit.com/r/SteamVR/comments/mek3co/reshade_works_for_vr_now_cas_will_change_your_vr/
https://github.com/fholger/reshade/releases/download/openvr_alpha2/ReshadeVR_sharpen_color.zip
ссылки на решейд если искать лень, надо распаковать архив в игре рядом с ехе файлом, в рф2 те в bin64, перезапустить игру, home - settings menu, end вкл\выкл. Работает и без VR, делает картинку четче
 

RDP

Участник
Гонщик VRC
Насколько я понимаю, мыло из-за разрешения экрана шлема. Его ничем не изменишь. Если купить дорогущий шлем, то мыла наверное не будет. А на дешёвом как ни крути...
 

Анатолий

Профессионал
Гонщик VRC
Насколько я понимаю, мыло из-за разрешения экрана шлема. Его ничем не изменишь. Если купить дорогущий шлем, то мыла наверное не будет. А на дешёвом как ни крути...
Не совсем так. Мыло от того, что картинка по умолчанию генерируется игрой в разрешении твоего монитора, а затем конвертируется в шлем, у которого разрешение выше, чем у монитора, если конечно у тебя не дорогущий монитор. Получается, что картинка в низком разрешении натягивается на дисплей с высоким разрешением. Если сделать наоборот, генерировать картинку в разрешении гораздо выше, чем разрешение шлема, и уже ее уменьшать при передаче в шлем, то вполне себе все получается резко. Увеличение коэффициента суперсамплинга - как раз оно. А недостаточное разрешение шлема приводит не к мылу, а к тому, что видно пиксели. При высоком суперсамплинге мыло только вне сладкого пятна.
 

RDP

Участник
Гонщик VRC
Я пробовал при суперсемплинге 400% и разницы честно говоря особой не заметил. Только комп взорваться хотел.
 

Анатолий

Профессионал
Гонщик VRC
Я пробовал при суперсемплинге 400% и разницы честно говоря особой не заметил. Только комп взорваться хотел.
Возможно разное оборудование или мозги по разному реагируют. Мы же все уникальные. Я оцениваю грубо так:
а) SS=100% - взрыв мозга, никакие программные повышатели резкости не спасут;
б) SS=200% - играть можно, но не комфортно, тут как раз поле деятельности для решейдеров, эффект не плохой;
в) SS=300% - оптимальный вариант, мыла уже нет, производительность приемлема, решейдеры делают картинку немного хуже (пестрит, выглядит неестественно);
г) SS>>300% - улучшение по сравнению с 300% не такое значительное, а производительность проседает заметно.

Это мой опыт - с Леново Эксплорер, с разрешением 2880х1440 на один глаз и максимальным сглаживанием. Для шлемов с другими разрешениями цифры будут отличаться.

Разумеется, повышение SS съедает производительность сильнее, чем решейдеры. Поэтому на слабом железе я пользовался AMD FSR VR, а при необходимости отказывался от сглаживания.
 
  • Like
Реакции: RDP

Muslim

Участник
Гонщик VRC
Может кто сталкивался с проблемой на VR HP Reverb? выдает ошибку 7-14, комп не видит VR. Как решить проблему? Кабели\шнуры перетыкал, VR и комп перезагружал.
 

Анатолий

Профессионал
Гонщик VRC
Может кто сталкивался с проблемой на VR HP Reverb? выдает ошибку 7-14, комп не видит VR. Как решить проблему? Кабели\шнуры перетыкал, VR и комп перезагружал.
Поизучай информацию в сети на тему редакции кабеля. Rev.1 был проблемным, поэтому сначала его поставщик бесплатно обменивал на Rev.2.
 
Верх