Парни, а во всех очках виртуальной реальности, которые доступны к покупке обычным людям, наблюдается зернистость и замыленное изображение?
Я свой новый ПК собирал под VR-гарнитуру (жаль не успел купить новую видеокарту) для участия в гонках. В прошлом году первый раз попробовал VR на симуляторе (кокпит, платформа на сервоприводах и т.д.) и был впечатлён уровнем погружения на трассу. Однако выводимое изображение меня несколько разочаровало — цвета приглушённые, зерно и мыло перед глазами.
У меня самый доступный шлем (Lenovo Explorer), брал за 18 тыс. Но он по четкости уступает только совсем топовым, поэтому вряд ли сильно ошибусь с ответом.
Сетку в любом шлеме, кроме HP Reverb G2, будет видно. В любом шлеме есть, т.н. "сладкое пятно", это область в центре изображения с максимальной резкостью, все, что за периметром пятна, замылено. Из-за этого в шлеме нужно не глазами бросать взгляд по сторонам, а крутить шеей. Также во всех шлемах есть эффект "водолазной маски", т.е. угол обзора в шлеме ниже, чем без него. Четкость изображения можно существенно улучшить, выставив в ПО суперсамплинг на 200-400%. Суперсамплинг - режим, при котором картинка генерируется игрой в бОльшем разрешении, чем нужно, а потом уже уменьшается под разрешение шлема. Я езжу в РФ2 с СС = 300%, при этом свободно вижу данные табло в машине. В шлемах с бОльшим разрешением можно ставить СС=150%. Возможность выставить выше СС напрямую зависит от мощности железа и готовности к компромиссам в настройках видео в игре. Цвета в шлеме поначалу кажутся менее сочными, но со временем понимаешь, что на самом деле они более реалистичные. В дровах АМД можно настраивать параметры цветности в шлеме, но я побаловался и вернулся к дефолту. В нвидиа не пробовал. Резкость в шлеме при любых настройках будет меньше. чем на мониторе.
В целом, любой шлем очень требователен к железу, гораздо больше, чем монитор и даже трипл. Но даже не на топовом железе можно найти компромисс.
Я уже писал ранее, что ко всем минусам технологии быстро привыкаешь, плюсы перевешивают значительно. Единственное, если много катаешь ночью или в дождь, придется готовиться к очень существенным компромиссам, читай ездить на минималках, ночью особенно.