Вот вроде все гоняют, уже не один год. И организаторы перед каждой гонкой, еще раз напоминают, о том как вести себя. Но такое ощущение, что никто не слушает. Каждый раз когда я вижу, как люди ломятся ну вот просто с самого первого круга 500 мильной гонке во чтобы то не стало в обгон, не перестаю удивляться. Ну зачем???? Такое ощущение, что все пришли на овал из эфодыны, где это норма и кто в первый поворот вошел лидером - тот и победил, и дальше надо пользоваться любым моментом для обгона потому что другого может не быть. Но на овалах это не так. А уж на тапкавпольных овалах типа Инди500 это совсем не так! Единственное что нужно делать на овале в первой фазе гонки это беречь машину, беречь резину, экономить топливо. Когда ты за счет слипстрима кого-то догнал, то нужно просто прицепиться к нему и экономя топливо спокойно ехать... но куда там! Каждый попавший в слипстрим считает что он мегабыстр сам по себе и нужно во чтобы то не стало обогнать вот того кто перед ним... прямо сейчас.. на 1..2..3...5...10.. 20... круге! Увидел впереди зарубу из нескольких машин? Ломись туда.. до кучи!!!
Видя перед собой вот эти зарубы по 5-6 машин где каждый пытается обогнать каждого... очень жалею, что это не реал... потому что все это безумство только от того, что они вообще ничем не рискуют. Даже если ты себе колеса пообломал, то надо только до своего пита доковылять и их прикрутят. И снова в гущу событий! К кругу 90-ому! Большинство из тех кто торопился убиться и убить других наконец-то повылетали и несколько десятков кругов была действительно интересная гонка, какой она и должна быть. И даже один пит-стоп прошел под зелеными! Но под конец опять все начали биться-колотиться и интересного финиша не получилось. Жаль. В этой ситуации мне больше всего обидно за организаторов. Сам не раз выступал в этой роли, поэтому понимаю какой это труд. Вижу как старается Александр Мешков пытаясь предупредить о возможных проблемах, рассказать какие-то нюансы, и дать советы, чтобы все прошло гладко, интересно и "по настоящему". Но почти всегда случается вот такое вот "ломиииись!!!"
Я понимаю, что для картинки 33 участника это здорово и пару десятков машин на финише тоже, а если сделать ремонт реальный, (т.е. после большинства аварий которые были - сразу сход и еще пропуск следующей гонки, так как половина сошедших отправились бы прямиком на кладбище, другие в больничку с разной степенью травм и повреждений), то до финиша возможно будет доезжать три машины. Но возможно хоть это как-то заставит людей научится ездить овалы, думать что они делают и понять, что это совсем не роуды, это не эфодЫн и на них совершенно другая стратегия поведения. Зато, через какое-то время выработается культура поведения и гонки будут похожи на гонки, а не на краш-фестиваль. Ну или там с лицензиями как-то по другому поступать. Если одни и те же люди из года в год, из чемпионата в чемпионат крашатся и крашат других, то может для них отдельную лигу сделать и отделить от остальных. Чтобы они там опыта поднабрались и мастерства и нюансы поняли. И чтобы человек о том как действуют blue flag на овале узнавал не во второй половине гонки Indy500, а чуть раньше.
А так по самой гонке, я как и собирался, поднимал ногу с газа и пропускал абсолютно всех, кому была острая необходимость опередить меня и схватится не на жизнь а насмерть вот сейчас... на первых кругах.. на первых 2/3 гонки. Сам довольно удачно избегал всех завалов и под конец гонки был в круге с лидером, что уже хорошо. В один момент даже показалось, что может получиться интересная топливная концовка, поэтому заехал в пит максимально поздно. Но потом был еще один завал, который я не смог объехать. Мне даже показалось что я смогу проехать, но разбитая машина крутилась и ударила меня в заднее колесо погнув подвеску. Пока ремонтировался проиграл круг. Но "к счастью" краши не прекратились и на очередном я получил lucky dog и вернулся в круг с лидерами. В итоге финишировал под PaceCar на 5-ой позиции, что считаю очень не плохим результатом.
Спасибо организаторам за старания и организацию! Терпенья вам!
P.S. После лагов и очень низкого fps на предыдущем ИндиГП, я понял что надо решать проблему с моей тормозной видео картой, поэтому заказал себе новую, которую привезли за день до гонки. Ехать стало гораздо комфортнее и приятней.