Гонка будет длинная и сложная. Что мы узнали по итогам тестов? Давайте проведем небольшой брифинг.
- Стартовать в Дайтоне можно спокойно с первой передачи. С рестриктором нет такого страшного крутящего момента чтобы сразу отправить вас в разворот.
- Важно подобрать правильный угол поворота руля, чтобы машину не кидало из стороны в сторону в разреженном воздухе.
- На старте нужно быть предельно аккуратным и не пытаться запрыгнуть в чужой паровоз. Когда едут две колонны, то всегда кажется что соседний ряд идет быстрее и велик соблазн перестроиться прямо у них перед носом, чтобы вас разогнали. Но в итоге вы выпрыгиваете из своей колонны, ваше место тут же занимают те кто шли сзади, а соседний ряд берет шире и объезжает вас ибо вы идете на совершенно другой скорости и никто не захочет приехать вам в зад или затормозить в таком плотном построении. Оказавшись посередине вы просто проваливаетесь и молитесь чтобы в этом тривайде никто вас не убил.
- Ошибки стоят очень дорого. Однажды отколовшись от своей группы, вы можете их уже никогда не догнать.
- Повреждения влияют на максимальную скорость, после ремонта она полностью не вернется.
- После ремонта серьезных повреждений максималки порой не хватит даже чтобы удержаться в слипстриме позади целой машины.
- Любая авария на высокой скорости оквадратит ваши шины, лучше менять все четыре колеса сразу.
- Без аварий при этом расход резины минимальный, на одном комплекте можно проехать всю гонку.
- Паровозиком всегда быстрее. Чем больше пилотов в группе едут змейкой друг за другом, тем быстрее едет вся группа.
- Если вы едите один и вас догоняют несколько машин, то не пытайтесь подставить им свой задний бампер, разница в скорости слишком велика. Оптимальнее всего уйти на внешку, пропустить и попытаться пристроиться сзади в воздушный мешок.
- Оказавшись бок о бок с другой машиной вы не знаете какое расстояние до нее, оставлять надо места с запасом.
- Позади соперников можно экономить топливо, но при этом сильнее греется масло в двигателе.
- Аварии на старте, в течении первых двух кругов после старта, на рестартах и в течении круга после рестарта стоят дорого.
Возвращаясь к последнему пункту. Старт и рестарты это красная зона. Зона пристального внимания со стороны судей и самых жестких штрафов. Вы не должны рисковать и вести себя агрессивно на трассе в эти моменты. Вы не должны совершать поспешных маневров, создавать ненужные тривайды, неподготовленные атаки и резко перестраиваться. Любой Safety Car в красной зоне считается за два. Уже у шести пилотов приостановлена лицензия, еще у троих больше 8 штрафных баллов после двух этапов. Это значит что одно нарушение и пропуск как-минимум одной гонки для них.
Никто не отменял джентельменское правило двух Safety Car. Вы должны уважать соперников и если видите что у вас не получается чисто проехать гонку, то должны остановиться и нажать esc. Если вы этого не сделаете, то рискуете спровоцировать еще одну аварию и наработать на приостановку лицензии за одну гонку, а это уже как-минимум пропуск трех следующих заездов.
В прошлом году в Дайтоне в финальной гонке сезона мы проехали 122 круга при дистанции в 80 кругов. Мы не могли финишировать чисто пока на трассе не осталось всего семь машин из 25 стартовавших. Safety Car выезжал на трассу 16 раз по вине 14 различных пилотов. Несмотря на кажущуюся простоту, это одна из самых сложных гонок сезона и вы должны быть к ней готовы. Если не уверены в себе, то лучше не выходить на старт и вернуться через неделю, на гонку которя пройдет на более привычном овале.
Ну и что касается заезда и выезда с пит-лейн. Заезд с главной прямой. Можно тормозить сразу на выходе из Т4, главное перед этим уйти на апрон, чтобы соперники позади вас поняли что вы останавливаетесь. Скорости большие, тормоза слабые, обязательно потренируйте въезд на пит лишний раз. Выезд с пит-лейн на главной прямой, выезжать можно сразу на трассу, но до выхода на заднюю прямую вы должны двигаться строго по внутреннему радиусу при приближении других машин.
Ограничение скорости на пит-лейн - 96 км/ч
Скорость Safety Car - 112 км/ч