Чтобы не загромождать темы этапов, перенесем обсуждение Safety Car в отдельную тему.
я теперь даже не знаю для чего нужен управляемый Safety Car
Итак, начнем. Первое, с чего стоит начать, так это зачем вообще Safety Car нужен. Я всё это уже неоднократно говорил, но... повторю еще раз.
Цель использования Safety Car в чемпионате: сделать гонки менее предсказуемыми.
Задачи, которые ставятся перед Safety Car на трассе (в хороших погодных условиях): в случае завала, прекратить борьбу на трассе и собрать пелетон; позволить пострадавшим пилотам догнать пелетон, и, при необходимости, отремонтироваться и догнать пелетон; дать возможность круговым вернуться в круг с лидером; обеспечить рестарт гонки. Поясняю. При завале, те, кто в него не попал, спокойно уезжают дальше, а пострадавшие, с учетом времени возвращения на трассу и ремонта, отстают настолько, что без Safety Car практически теряют шансы за что-то побороться в гонке. Чтобы дать им такой шанс и используется Safety Car. Надеюсь, тут всё ясно...
Теперь разберемся со светофорами и флагами.
Green flag в любых гонках это зеленый сигнал светофора,
А вот тут ты не прав.
Зеленый сигнал светофора - когда он загорается, то пилоты могут тронуться с места на стартовой решетке. При этом обгонять соперников можно только если это предусматривает формат старта (т.е. старт с места). Если же старт будет проводиться с хода, то и обгонять нельзя. Обрати внимание, что и в том и в другом случае сигнал светофора - зеленый, т.е. «можно ехать».
Зеленый флаг - показывается, когда с трассы убираются желтые флаги или зона их действия заканчивается. Или когда Safety Car покидает трассу. Тем самым, зеленые флаги означают, что начиная с того поста маршалов, на котором они показаны, движение дальше
БЕЗОПАСНО! Тем самым, зеленые флаги не имеют ничего общего с зеленым сигналом светофора. Не надо их путать.
Рассмотрим твой вариант старта. Ты предложил, что, после ухода Safety Car с трассы, подается команда "GREEN FLAG" и пилоты могут атаковать. Я даже знаю откуда ты это взял - видимо такие правила при рестарте, когда Safety Car рулит бот.
Так вот, представим, что дана команда "GREEN FLAG". Лидер и идущие за ним начали разгон, у них всё хорошо. Проблемы начинаются в хвосте пелетона. Я на прошлой неделе вел пелетон, в котором было 30 машин. В таком пелетоне, когда будет дана команда "GREEN FLAG", хвост пелетона еще будет проходить
предпоследний поворот! И в этот самый момент поступает команда о том, что атаковать разрешено. Ну отлично, пилоты давят тапку в пол и всей толпой пытаются атаковать в последнем повороте.
Завал гарантирован! Понимаешь, они попробуют войти в последний поворот в 3-4 ряда. На холодной резине (мало кто умеет ее правильно греть, тем более под Safety Car) и с холодными тормозами. Теперь вопрос: кому это надо? Да никому. Ни участникам, ни организатору.
Зачем? Я его объеду или приотпущу газ, если деться некуда.
Я видел такие аварии. Недавно. Даже сам в них участвовал. Именно при такой системе старта. Один раз ты среагируешь, а в другой раз нет. А если у тебя у самого кто-то в слип-стриме сидеть будет? Ты то отрулишь, а он 100% нет. В итоге имеем уже две возможности завала еще до первого поворота. Меня такой вариант не устраивает.
Паш, я тебя конечно понимаю, сам люблю на реакции выигрывать) Но вспомним какие цели и задачи стоят перед Safety Car. Я и не хочу, чтобы на рестарте ты сразу обогнал пол пелетона на реакции. А именно это ты и пытаешься сделать. Я хочу, чтобы ты, если ты пострадал в аварии, отстал от пилота, идущего перед тобой, не на пол круга или больше, а на 1-2 секунды. Согласись, есть разница. При этом совершенно не нужно, чтобы ты обогнал его сразу же на рестарте. У тебя для этого будет вся оставшаяся гонка после рестарта.
По поводу нынешней процедуры рестарта. Перед тем, как писать регламент, я перевел весь регламент реальной Ф1, касающийся Safety Car. И на основе него составил универсальный регламент об Safety Car. Так вот, в реальной ф1, на рестарте, разрешается обгонять только после пересечения первой линии Safety Car. Поскольку у нас в основном не формульные трассы, то первой линии Safety Car на них нет. Зато везде точно есть линия с/ф. Соответственно, у нас можно обгонять после пересечения этой линии. Сделано
на основе реального регламента.
А если кому-то в голову взбредёт спецом придержать?
То везде могли бы применять хитрости с командной тактикой, удержав какого нибудь лидера чемпионата, а кто-то далеко уедет.
В реале, да и у нас тоже, за такое могут ДК дать, причем не пилоту, а всей команде. Поэтому нет смысла рисковать. А если тебе кажется, что тебя придерживают специально, то ты можешь подать протест. И если судьи сочтут так же, то наказание будет суровым. Потому что все умышленные нарушения наказываются с максимальной строгостью. К тому же пока у нас и команд то нет))
Еще раз подчеркну. Ну так, чтобы наверняка увидели. Safety Car и не должен давать возможность на рестарте отыграть махом 2-3 позиции или больше. Safety Car должен после форс-мажора на трассе дать возможность только вернуться в борьбу. А дальше уже как у тебя получится.
я был не в курсах о таких новшествах при рестарте.
Это как это? Ты отъездил весь сезон камаро именно с такими правилами. И у тебя ни разу не возникало претензий. Я и в тс всегда при рестарте это говорил, потому что на рестарте всегда кто-нибудь об этом спрашивал, уточнял. И на тестах, на двух этапах, было по одному Safety Car. Тоже претензий не возникло...
Я услышал в тим спике, что ты уехал - после этого нажал.
Я вроде сказал "вперед, можешь ехать", или что-то вроде того, но это я говорил Сереге, который был лидером и, как мне казалось, сильно меня отпустил. Я и дал ему понять, что я уже достаточно отъехал вперед, чтобы он мог спокойно разгоняться. В общем, это было как-то так, но я ни в коем случае не имел в виду, что можно обгонять.
Сейчас Safety Car-бот, крупным текстом оповещает на середине экрана, за кем я должен ехать, закрыт пит стоп или открыт, всё четко, не знаю куда понятней. И его так же можно настраивать, скорость, в каких ситуациях будет выезжать, сколько кругов возить.. В общем более чем достаточно. Я уже не помню, для чего ты говорил, что самому удобней)
Об это я писал в саамом начале всей истории. Safety Car с ботом - это команды кому за кем ехать, которые с одной стороны есть, но при этом при малейшей заминке штрафы выдаются на ровном месте; это бот, который едет не смотря на то растянут пелетон или собран; это геморрой с настройками, когда проще его выпускать на трассу самому и самому с нее убирать, чем его настраивать. И про штрафы - не надо мне говорить что это "бывает" и что обычно "проблем нет". Я специально, когда в августе проводил тесты, проверил все возможные варианты с Safety Car. И напомню, что при Safety Car с ботом, просто так было выдано 3 штрафа. В том числе и мне. Помню, я заехал в боксы, совершил пит, выехал на трассу и стал догонять пелетон. Пока догонял, словил разворот. Пока разворачивался, пока разгонялся, игра мне влепила штраф, не знаю за что. Либо, по ее мнению, я слишком замедлился, либо я сильно отстал, либо я пропустил кого-то вперед. Короче на ровном месте дала штраф. И еще двоим дала, не знаю за что, но думаю тоже за фигню. А еще, когда игра говорит тебе за кем ехать, она почему-то думает, что мы едем в два ряда. Ага, конечно...
Короче, по поводу бота - это вообще не обсуждается. В моих чемпионатах бота за рулем Safety Car не будет ни при каких обстоятельствах. Либо никак, либо с человеком. Этот вопрос не то что закрыт - он даже не открывался.
Кстати, у нас можно опередить Safety Car на рестарте не в тот момент, когда он пересечет границу пит-лейн, а уже после того, как он покинет пределы трассы. Этого нет в регламенте, но я не буду штрафовать, если лидер опередит Safety Car, когда тот еще будет ехать к питу. Главное - чтоб пределы трассы покинул. Это всё потому, что лидеру визуально сложно контролировать где там Safety Car по дорожкам к питу виляет. Просто не видно и всё. Да и отвлекать лишний раз лидера не стоит - пускай думает только о старте. Ну да это так, для справки.
По поводу собственно сообщения "GREEN FLAG" в чате. При нынешней схеме рестарта я этого сообщения в чат не даю, дабы у пилотов не было лишних сомнений в своих действиях. Потому что обязательно найдется кто-нибудь, который решит, что после сообщения "GREEN FLAG" можно атаковать. А атаковать нельзя! Поэтому никаких лишних сообщений не надо. Пилоты должны четко знать, что до линии с/ф обгонять нельзя.