Обсуждение SC

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
Чтобы исключить подобную путаницу. Обгоны разрешены только после пересечения линии старт/финиш.
Ну вот до этого, я знал лишь команду грин флаг и после неё обгоняют даже до линии старт финиш. А если кто-то затупил, отвлекся, в середине и будет ползти до линии старта финиша, а лидеры уедут? И вот глянь, какое отставание этой рыжей машины от остальных. Так что такие правила не верны и все всегда могли обгонять после грин флаг, есть только допустимые рамки отклонения скорости и расстояния от машин.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Ну вот до этого, я знал лишь команду грин флаг и после неё обгоняют даже до линии старт финиш. А если кто-то затупил, отвлекся, в середине и будет ползти до линии старта финиша, а лидеры уедут? И вот глянь, какое отставание этой рыжей машины от остальных. Так что такие правила не верны и все всегда могли обгонять после грин флаг, есть только допустимые рамки отклонения скорости и расстояния от машин.
Проблема в том, что если пелетон длинный, то после сообщения green flag борьба может начаться еще в последнем повороте. А это неправильно. К тому же, наш регламент составлялся на основе реального регламента Формулы 1 об Safety Car. И там обгонять можно только после пересечения первой линии Safety Car. Но поскольку мы ездим не на формульных трассах, то такая линия мало где есть, зато линия, которая точно есть на любой трассе - это линия с/ф. Поэтому относительно неё мы и ориентируемся. Этот вариант исключает любое неоднозначное толкование и намного безопаснее, чем обгон после команды green flag.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Вроде только в формуле(опен вилах) разрешен обгон после линии окончания пит лейна. В кузовах или в ендуранс сериях же обгон разрешается только после пересечении прямой старт-финиш.
 

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
Ребят, Green flag в любых гонках это зеленый сигнал светофора, тоже самое, что мы стартуем с места, кто-то рванул, кто-то не среагировал. Даже логически, если бы разрешался обгон только после пересечения старт/финиш. То везде могли бы применять хитрости с командной тактикой, удержав какого нибудь лидера чемпионата, а кто-то далеко уедет. Я сколько в кузовах катался, когда уезжал Safety Car, была длинная прямая до финиша, т.е. старт практически у поворота (например милс метро парк), но зеленый флаг появлялся, как только Safety Car пересекает въезд на пит, все ускоряются как успели среагировать и до финиша, обгонов было по 2-3.
Но поскольку мы ездим не на формульных трассах, то такая линия мало где есть
На любой трассе есть линия въезда на питлейн, как минимум это светофор.
Раз у нас Safety Car с реальным пилотом, нет ничего проще и удобнее, забиндить кнопку с крупными буквами "GREEN FLAG", как только пересекаешь линию, жмешь кнопку и все давят в пол.. Никаких проблем потом проверить кто когда обгонял. А в действующем варианте я описал проблему выше, это оттягивание пилота. Первые уже будут ехать в пол, а другим нужно еще доехать до финиша, это как? Я не прав?
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Мы осенью стартовали с хода по такой же команде в чат. Проблема в том, что если впереди человек среагирует плохо, или вообще эту команду пропустит, то ты ему со всего хода в зад войдешь. В общем мне такой вариант старта не нравится. В реале обгоняют после пересечения линии (неважно какой) и нет проблем. К тому же, зная наших пилотов, лишняя команда в чат всех только запутывает. А если кто-то перед тобой проспал рестарт и медленно разгоняется, то значит тебе не повезло.

Паш, я понял как ты предлагаешь делать, но считаю такой вариант слишком небезопасным. Мы рискуем получить завал еще до первого поворота. К тому же на втором рестарте ты стартовал без проблем как надо.
 

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
Проблема в том, что если впереди человек среагирует плохо, или вообще эту команду пропустит, то ты ему со всего хода в зад войдешь.
Зачем? Я его объеду или приотпущу газ, если деться некуда. Это не тот случай) На старте еще опаснее, а тут на ходу.
А если кто-то перед тобой проспал рестарт и медленно разгоняется, то значит тебе не повезло.
А зачем это мне и сзади идущим? Это его проблемы, также как и старт гонки. Пусть он проспал, он останется сзади... Просто откатав в том сезоне, я заметил, что многие едут безответственно, кто-то в прикол, кто-то поболтать, поприкалываться. А если кому-то в голову взбредёт спецом придержать? Зачем тогда вообще гонки..
Такой вопрос: начало гонки, гаснут огни и я стартую последним, старт/финиш я еще не пересёк, могу ли я обогнать соперников, ведь официальный круг еще не начался? Ведь такой вопрос выглядит бредом, не правда ли? И он ничем не отличается от ситуации с рестартом.
Пусть сейчас у меня штраф, я был не в курсах о таких новшествах при рестарте. Но с этим надо что-то решить, проблему таких стартов я озвучил, а там как пожелаете.
К тому же на втором рестарте ты стартовал без проблем как надо.
Я услышал в тим спике, что ты уехал - после этого нажал. Там еще через машину кто-то вяло ускорялся, далеко отпустив соперника, поэтому так быстро пролетел. А на втором рестарте я уже не хотел ускоряться, чтобы другие не осуждали очередной прорыв.
 

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
И вот честно, я теперь даже не знаю для чего нужен управляемый Safety Car. Лучше +1 пилот в гонке, а если не тянет ноут или не хочешь, то больше пользы от реалтайм судейства (хотя оно наверное в ф1 нужнее).
Сейчас Safety Car-бот, крупным текстом оповещает на середине экрана, за кем я должен ехать, закрыт пит стоп или открыт, всё четко, не знаю куда понятней. И его так же можно настраивать, скорость, в каких ситуациях будет выезжать, сколько кругов возить.. В общем более чем достаточно. Я уже не помню, для чего ты говорил, что самому удобней)
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Чтобы не загромождать темы этапов, перенесем обсуждение Safety Car в отдельную тему.

я теперь даже не знаю для чего нужен управляемый Safety Car
Итак, начнем. Первое, с чего стоит начать, так это зачем вообще Safety Car нужен. Я всё это уже неоднократно говорил, но... повторю еще раз.
Цель использования Safety Car в чемпионате: сделать гонки менее предсказуемыми.
Задачи, которые ставятся перед Safety Car на трассе (в хороших погодных условиях): в случае завала, прекратить борьбу на трассе и собрать пелетон; позволить пострадавшим пилотам догнать пелетон, и, при необходимости, отремонтироваться и догнать пелетон; дать возможность круговым вернуться в круг с лидером; обеспечить рестарт гонки. Поясняю. При завале, те, кто в него не попал, спокойно уезжают дальше, а пострадавшие, с учетом времени возвращения на трассу и ремонта, отстают настолько, что без Safety Car практически теряют шансы за что-то побороться в гонке. Чтобы дать им такой шанс и используется Safety Car. Надеюсь, тут всё ясно...

Теперь разберемся со светофорами и флагами.
Green flag в любых гонках это зеленый сигнал светофора,
А вот тут ты не прав.
Зеленый сигнал светофора - когда он загорается, то пилоты могут тронуться с места на стартовой решетке. При этом обгонять соперников можно только если это предусматривает формат старта (т.е. старт с места). Если же старт будет проводиться с хода, то и обгонять нельзя. Обрати внимание, что и в том и в другом случае сигнал светофора - зеленый, т.е. «можно ехать».
Зеленый флаг - показывается, когда с трассы убираются желтые флаги или зона их действия заканчивается. Или когда Safety Car покидает трассу. Тем самым, зеленые флаги означают, что начиная с того поста маршалов, на котором они показаны, движение дальше БЕЗОПАСНО! Тем самым, зеленые флаги не имеют ничего общего с зеленым сигналом светофора. Не надо их путать.

Рассмотрим твой вариант старта. Ты предложил, что, после ухода Safety Car с трассы, подается команда "GREEN FLAG" и пилоты могут атаковать. Я даже знаю откуда ты это взял - видимо такие правила при рестарте, когда Safety Car рулит бот.
Так вот, представим, что дана команда "GREEN FLAG". Лидер и идущие за ним начали разгон, у них всё хорошо. Проблемы начинаются в хвосте пелетона. Я на прошлой неделе вел пелетон, в котором было 30 машин. В таком пелетоне, когда будет дана команда "GREEN FLAG", хвост пелетона еще будет проходить предпоследний поворот! И в этот самый момент поступает команда о том, что атаковать разрешено. Ну отлично, пилоты давят тапку в пол и всей толпой пытаются атаковать в последнем повороте. Завал гарантирован! Понимаешь, они попробуют войти в последний поворот в 3-4 ряда. На холодной резине (мало кто умеет ее правильно греть, тем более под Safety Car) и с холодными тормозами. Теперь вопрос: кому это надо? Да никому. Ни участникам, ни организатору.
Зачем? Я его объеду или приотпущу газ, если деться некуда.
Я видел такие аварии. Недавно. Даже сам в них участвовал. Именно при такой системе старта. Один раз ты среагируешь, а в другой раз нет. А если у тебя у самого кто-то в слип-стриме сидеть будет? Ты то отрулишь, а он 100% нет. В итоге имеем уже две возможности завала еще до первого поворота. Меня такой вариант не устраивает.
Паш, я тебя конечно понимаю, сам люблю на реакции выигрывать) Но вспомним какие цели и задачи стоят перед Safety Car. Я и не хочу, чтобы на рестарте ты сразу обогнал пол пелетона на реакции. А именно это ты и пытаешься сделать. Я хочу, чтобы ты, если ты пострадал в аварии, отстал от пилота, идущего перед тобой, не на пол круга или больше, а на 1-2 секунды. Согласись, есть разница. При этом совершенно не нужно, чтобы ты обогнал его сразу же на рестарте. У тебя для этого будет вся оставшаяся гонка после рестарта.

По поводу нынешней процедуры рестарта. Перед тем, как писать регламент, я перевел весь регламент реальной Ф1, касающийся Safety Car. И на основе него составил универсальный регламент об Safety Car. Так вот, в реальной ф1, на рестарте, разрешается обгонять только после пересечения первой линии Safety Car. Поскольку у нас в основном не формульные трассы, то первой линии Safety Car на них нет. Зато везде точно есть линия с/ф. Соответственно, у нас можно обгонять после пересечения этой линии. Сделано на основе реального регламента.

А если кому-то в голову взбредёт спецом придержать?
То везде могли бы применять хитрости с командной тактикой, удержав какого нибудь лидера чемпионата, а кто-то далеко уедет.
В реале, да и у нас тоже, за такое могут ДК дать, причем не пилоту, а всей команде. Поэтому нет смысла рисковать. А если тебе кажется, что тебя придерживают специально, то ты можешь подать протест. И если судьи сочтут так же, то наказание будет суровым. Потому что все умышленные нарушения наказываются с максимальной строгостью. К тому же пока у нас и команд то нет))

Еще раз подчеркну. Ну так, чтобы наверняка увидели. Safety Car и не должен давать возможность на рестарте отыграть махом 2-3 позиции или больше. Safety Car должен после форс-мажора на трассе дать возможность только вернуться в борьбу. А дальше уже как у тебя получится.

я был не в курсах о таких новшествах при рестарте.
Это как это? Ты отъездил весь сезон камаро именно с такими правилами. И у тебя ни разу не возникало претензий. Я и в тс всегда при рестарте это говорил, потому что на рестарте всегда кто-нибудь об этом спрашивал, уточнял. И на тестах, на двух этапах, было по одному Safety Car. Тоже претензий не возникло...

Я услышал в тим спике, что ты уехал - после этого нажал.
Я вроде сказал "вперед, можешь ехать", или что-то вроде того, но это я говорил Сереге, который был лидером и, как мне казалось, сильно меня отпустил. Я и дал ему понять, что я уже достаточно отъехал вперед, чтобы он мог спокойно разгоняться. В общем, это было как-то так, но я ни в коем случае не имел в виду, что можно обгонять.

Сейчас Safety Car-бот, крупным текстом оповещает на середине экрана, за кем я должен ехать, закрыт пит стоп или открыт, всё четко, не знаю куда понятней. И его так же можно настраивать, скорость, в каких ситуациях будет выезжать, сколько кругов возить.. В общем более чем достаточно. Я уже не помню, для чего ты говорил, что самому удобней)
Об это я писал в саамом начале всей истории. Safety Car с ботом - это команды кому за кем ехать, которые с одной стороны есть, но при этом при малейшей заминке штрафы выдаются на ровном месте; это бот, который едет не смотря на то растянут пелетон или собран; это геморрой с настройками, когда проще его выпускать на трассу самому и самому с нее убирать, чем его настраивать. И про штрафы - не надо мне говорить что это "бывает" и что обычно "проблем нет". Я специально, когда в августе проводил тесты, проверил все возможные варианты с Safety Car. И напомню, что при Safety Car с ботом, просто так было выдано 3 штрафа. В том числе и мне. Помню, я заехал в боксы, совершил пит, выехал на трассу и стал догонять пелетон. Пока догонял, словил разворот. Пока разворачивался, пока разгонялся, игра мне влепила штраф, не знаю за что. Либо, по ее мнению, я слишком замедлился, либо я сильно отстал, либо я пропустил кого-то вперед. Короче на ровном месте дала штраф. И еще двоим дала, не знаю за что, но думаю тоже за фигню. А еще, когда игра говорит тебе за кем ехать, она почему-то думает, что мы едем в два ряда. Ага, конечно...
Короче, по поводу бота - это вообще не обсуждается. В моих чемпионатах бота за рулем Safety Car не будет ни при каких обстоятельствах. Либо никак, либо с человеком. Этот вопрос не то что закрыт - он даже не открывался.

Кстати, у нас можно опередить Safety Car на рестарте не в тот момент, когда он пересечет границу пит-лейн, а уже после того, как он покинет пределы трассы. Этого нет в регламенте, но я не буду штрафовать, если лидер опередит Safety Car, когда тот еще будет ехать к питу. Главное - чтоб пределы трассы покинул. Это всё потому, что лидеру визуально сложно контролировать где там Safety Car по дорожкам к питу виляет. Просто не видно и всё. Да и отвлекать лишний раз лидера не стоит - пускай думает только о старте. Ну да это так, для справки.

По поводу собственно сообщения "GREEN FLAG" в чате. При нынешней схеме рестарта я этого сообщения в чат не даю, дабы у пилотов не было лишних сомнений в своих действиях. Потому что обязательно найдется кто-нибудь, который решит, что после сообщения "GREEN FLAG" можно атаковать. А атаковать нельзя! Поэтому никаких лишних сообщений не надо. Пилоты должны четко знать, что до линии с/ф обгонять нельзя.
 
Последнее редактирование:

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
Вроде всё, что хотел, написал. Если что еще вспомню, добавлю.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Для меня это тоже новость, что обгоны разрешены после старт финиша. но это только потому что не читал подробно регламент, а там всё четко указано.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
При этом целый сезон все стартовали правильно. :)
 

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
Я на прошлой неделе вел пелетон, в котором было 30 машин. В таком пелетоне, когда будет дана команда "GREEN FLAG", хвост пелетона еще будет проходить предпоследний поворот! И в этот самый момент поступает команда о том, что атаковать разрешено. Ну отлично, пилоты давят тапку в пол и всей толпой пытаются атаковать в последнем повороте. Завал гарантирован! Понимаешь, они попробуют войти в последний поворот в 3-4 ряда.
Это проблемы пилотов, а не зеленого флага, у нас и без этого могут быть аварии. Когда только разгоняются к началу поворота, в этом вообще проблемы нет. Проблема может быть, когда после рестарта набрали скорость и проходят первый поворот. Как у нас было в первом повороте. Я не знаю в чем проблема контролировать расстояние и находящиеся рядом машины, причем это везде попадается. Ведь очевидно, что первые повороты не проходятся как в квале, народ же выбирает выгодные гоночные траектории, тормозит без учета машин на трассе.
Паш, я тебя конечно понимаю, сам люблю на реакции выигрывать) Я и не хочу, чтобы на рестарте ты сразу обогнал пол пелетона на реакции. А именно это ты и пытаешься сделать.
Ну ты видел, что на втором рестарте, я этого делать не хотел. В данный момент, я не хочу, чтоб из-за одного зеваки пол пелетона отрезало.
Это как это? Ты отъездил весь сезон камаро именно с такими правилами. И у тебя ни разу не возникало претензий. Я и в тс всегда при рестарте это говорил, потому что на рестарте всегда кто-нибудь об этом спрашивал, уточнял. И на тестах, на двух этапах, было по одному Safety Car. Тоже претензий не возникло...
А потому что не оказывался в такой ситуации, либо был первый, либо когда был рестарт, просто спокойно ускорялся. Я даже и не помню Safety Car кроме тестовых гонок. Для меня уход Safety Car в боксы, всегда был разрешением на обгоны. Я и регламент этих пунктов не читал, потому что был уверен в этом)

Короче пофиг с этим Safety Car, меня вчера просто удивило, что услышал команду, поехал, а мне штраф. Если оттягивать не будут, то пусть старт с начала круга... Но заметь, даже в той ситуации, одна машина оттянула, хоть и не специально)

п.с. Вообще, Safety Car нужен для того, чтоб создать безопасную обстановку, для расчистки трассы от обломков, а не для того, чтоб кто-то починился и вернулся)
 

SOVIC

Профессионал
Гонщик VRC
Тоже решил перечитать регламент:)
Для предотвращения различий в понимании регламента, прошу дать разъяснения по занимаемым позициям за Safety Car после посещения боксов, в части какую позицию занимать, которая была при объявлении появления Safety Car или по выезду с питлейн. Т.к. разрешено отбывать штрафы, то в моем понимании места занимаются с хвоста в очередности выезда с питлейн.
 

PavelK

Профессионал
Гонщик VRC
Это уж как выехал после питов, за следующим и встаешь. А не как до этого стоял)
 

SOVIC

Профессионал
Гонщик VRC
Ну я тоже так думаю, но если следовать букве регламента, то позиции занимаются согласно местам в момент объявления о появлении Safety Car. Как организаторы прокомментируют, так и будем действовать.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Думаю тут ключевое правило не обгонять, если ты конечно не в круге от лидера. В регламенте, в разделе Safety Car, о выезде с питлейна ничего не сказано.
При выезде с питлейна должна быть линия поперёк трассы, которая при спорной ситуации чётко определяет, кто из пилотов (выезжающий с питлейн или движущийся по трассе) оказался впереди, а кто сзади.
 

funny

Постоялец
Гонщик VRC
Ребят когда после пары недель обсуждений вы примете какое то решение как то известите в шапке темы например красным или как , а то вдаваться даже не хочу в эти дела.
 

Commandoss

Администратор VRC
Администратор
Гоночный инженер
Организатор
Гонщик VRC
В данный момент, я не хочу, чтоб из-за одного зеваки пол пелетона отрезало.
Посмотрим как будут проходить рестарты в ближайшее время. Возможно, придется ввести какое-нибудь правило, чтобы сильно не отставали...
что услышал команду
Всё, больше я никаких команд в тс говорить не буду. Чтобы людей не путать))
Safety Car нужен для того, чтоб создать безопасную обстановку, для расчистки трассы от обломков
В реале так оно и есть, потому что реале обломки сами не исчезают, а разбитую машину клавишей Esc не уберешь. В симрейсинге же, если исходить из безопасности, Safety Car вообще не нужен. Разве что в дождь. Поэтому я специально расписал цели использования Safety Car у нас. Так сказать, добавили реализма в некоторой степени...
если следовать букве регламента, то позиции занимаются согласно местам в момент объявления о появлении Safety Car.
Если следовать букве регламента, то обгоны запрещены. Если прочитать внимательней, то там даже написано, что если ты, например, едя за Safety Car, потерял машину и тебя развернуло или ты вылетел, то запрещено обгонять машины в пелетоне, чтобы вернуться на позицию, занимаемую тобой в момент вылета с трассы. Ты обязан вернуться в то место пелетона, на которое ты попал, возобновив движение по трассе.
При выезде с питлейна должна быть линия поперёк трассы, которая при спорной ситуации чётко определяет, кто из пилотов (выезжающий с питлейн или движущийся по трассе) оказался впереди, а кто сзади.
В реальной Ф1 для этого есть вторая линия Safety Car, которая всё четко определяет. У нас же таких линий на большинстве трасс нет, за исключением формульных. Поэтому, те, кто посещал боксы, между собой распределяют позиции в том порядке, в котором они пересекли линию окончания пит-лейн. А вот относительно момента выезда на трассу, тут сложнее. Поскольку конфигурация дорожек выезда разная, то логично будет брать тот момент, когда пилот возвращается в пределы трассы (аналогично вылету с трассы под Safety Car), т.к. сам пит-лейн, а так же дорожки въезда и выезда с него, частью трассы не являются. Хотя, в таком случае создает проблему линия, которая бывает на выезде с пит-лейн (где она есть). В обычных гоночных условиях ее пересекать нельзя. Вот думаю, может под Safety Car разрешить?.. Надо подумать.
 

evostar

Эксперт
Гонщик VRC
Ты правильно сказал, там где кончается линия разделяющая питлейн и трассу. По ней чертить условную линию и это будет момент возвращения на трассу, таких ситуаций мало, но всё же.
 

SOVIC

Профессионал
Гонщик VRC
Если прочитать внимательней, то там даже написано, что если ты, например, едя за Safety Car, потерял машину и тебя развернуло или ты вылетел, то запрещено обгонять машины в пелетоне, чтобы вернуться на позицию, занимаемую тобой в момент вылета с трассы. Ты обязан вернуться в то место пелетона, на которое ты попал, возобновив движение по трассе.
Интуитивно чувствую, что так и должно быть, но что-то я этого не вижу в регламенте или я совсем слепошарый, ткните пожалуйста носом.:oops: В общем посыл понятен, если едешь за Safety Car и решил заехать в боксы подремонтироваться или колеса заменить, то после выезда с питлейн будь добр встань в конце пелетона.
п.с. А вообще что-то слишком много обсуждений Safety Car, надо нам пилотам минимизировать вероятность его появления на трассе
 
Верх