О подготовке к гонкам новичкам

Fanat Nakovalen

Профессионал
Гонщик VRC
Судья
На прошедшем этапе VRC Le Mans Cup на портале появился новичок в лице Антона Князева, и по неутешительным итогам этой гонки, хотелось бы дать несколько комментариев о том, как следует готовиться к гонкам если у вас нет опыта и как вести себя на трассе, чтобы не испортить гонку себе и окружающим.

1. Прочтите регламент! С этого начинается любой чемпионат. Для старичков портала многие вещи в нем могут быть очевидны, но для вас это первое знакомство с устройством заездов и правилами чемпионата. Так Антон не знал о процедуре старта, из-за чего пытался стартовать в два ряда и обогнал Алексея Лихачева еще до начала гонки. Также в регламенте четко указаны правила использования тормоза при аварии, которыми Антон также пренебрег, что вылилось в аварию с Алексеем на втором круге, когда Антон отпустил тормоз при развороте и позволил машине зацепить Корветт Алексея.

2. Старайтесь выбирать простую и знакомую технику, если же уже не получилось - используйте настройки с высокой прижимной силой и низкой посадкой авто, так вы в среднем минимизируете шансы на аварию. Не знаю насколько хорошо Антон был знаком с Порше, но это, без сомнения, самая сложная в управлении среди ГТЕ класса машина, сравниться с которой может только С7 Корветт. Если у вас есть проблемы с машиной, возможно стоит попробовать что-то еще.

3. Если вы уже выбрали машину просто потому что хотите - потренируйтесь перед гонкой, сравнивая свое время с другими участниками. В теме каждого этапа есть ссылка на быстрые круги, где кто-нибудь да покажет время за несколько дней перед гонкой. Если бы Антон зашел туда, то он бы понял, что его темп существенно ниже всех участников и нужно провести дополнительную работу или вовсе отказаться от участия. Если вы не можете ехать стабильно в темпе хотя бы на несколько секунд медленнее других машин - от гонки стоит отказаться.

4. Используйте все возможные "органы чувств", доступные вам. Включите виртуальные зеркала (зеркала переключаются цифрой "3"). Я не сторонник радара, но возможно есть смысл поставить и его (например, с помощью плагина TinyPedal). Принимайте любую помощь от симуляции, покуда есть такая возможность.

5. Вы стартовали, но гонка не складывается, постоянные вылеты и развороты, вы уже стали участником нескольких аварий. Сойдите. Повезет в следующий раз.

6. Если вам принципиально не хочется сходить с дистанции после проблемного старта, будьте особенно осторожны и, главное, предсказуемы. Не отвлекайтесь ни на что, частые ошибки выбивают из колеи, но с какого-то момента гонка для вас из "гонки для себя" превращается в "гонку чтобы не навредить другим". Мобильные шиканы опасны и контролируете эту шикану только вы сами. К сожалению, многозадачность и холодный рассудок приходит только с опытом.

7. Учитесь, учитесь и еще раз учитесь. Москва тоже не сразу строилась, со временем определенный уровень все равно придет, но обучаемость у всех разная. Кто-то поедет сразу, кто-то через сотни кругов и десятки гонок, это время определяется только вашими способностями. Очень полезен просмотр разных онбордов, как вирутальных, так и реальных, чтобы лучше понимать принципы вождения.

Напоследок короткий ролик сразу ряда инцидентов, произошедших с Антоном на его последнем круге, а также короткое пояснение, почему все инциденты здесь именно на его совести:


Во-первых, разворот. Отлично видно, что он случился из-за очень узкой траектории вкупе с высокой скоростью и перекрутом руля. Это просто недостаточный гоночный опыт. Во-вторых, авария с Беллавиным. Желание уйти с траектории и прижаться к краю трассы после вылета естественно и адекватно, но не стоит забывать про зеркала даже в такие моменты. Беллавин тоже не ожидал появления медленной машины у себя перед носом и реагировал как мог, но финальный тычок явно не его вина: Порше Антона ехал вправо перед левым поворотом. По правой же стороне трассы. Судя по рывку руля, Антон тут просто испугался, слыша подъезжающую сзади машину, а вот сообразить где эта машина находится уже не смог.



В-третьих, авария с Рябцевым. Мы понимаем, что на портале собрались гонщики разного уровня, поэтому как правило все эпизоды, обусловленные разницей в классе судятся снисходительно. Если кто-то затормозил чуть раньше или прошел поворот чуть медленнее и его догнали - в вину ему это не ставится. Но здесь все-таки случай особенно вопиющий. В ходовом повороте где тормоз как правило не используется, Антон двигался примерно на 70 километров в час медленнее, чем этот поворот обычно проходится, причем достаточно длительно тормозил перед ним.



Роман знал, что перед ним круговой, Роман со своего онборда отлично видел, что машина тормозит, Роман в данном случае имел полное право считать, что его пропускают. После чего Антон повернул на апекс, где уже был Роман, и устроил серьезную аварию. Это просто недостаток практики. Это опасно. И это только те инциденты, которые закончились авариями, в целом каждый второй круг включал в себя вылет или разворот.

Итог: Антон Князев должен будет лучше подготовиться к следующей гонке и доказать это временами на сервере. Причем не одним кругом, а серией кругов. До того момента: условная дисквалификация и право организатора не допускать Антона до этапа в Окаяме при отсутствии уверенности в его подготовке. Уважайте соперников на трассе, не будьте мобильной шиканой.​
 
Верх