rFactor2. Новости разработки за март
Традиционно по завершении очередного месяца "Студия-397" отчиталась о ходе работ над своим детищем rFactor2. Основным событием этого месяца стал релиз Reiza Bundle в магазине rFactor2. Набор от разработчиков симулятора Automobilista включил в себя шесть машин и четыре трассы. Купить его можно целиком, можно купить пак трасс, можно взять набор машин, а можно каждый из десяти предметов купить отдельно. Reiza Bundle включил в себя такие трассы как Имола, Вирджиния, Гуапоре и Ибарра. При этом Имола представлена в современной и исторической конфигурации. Список машин не поражает воображение, даже наоборот, многие из имен окажутся для вас незнакомыми, как например бразильские прототипы Metalmoro или британский MCR 2000, о котором слышали единицы.
Reiza Bundle
Машины:
Metalmoro AJR
Metalmoro MR18
MCR Sports 2000
Formula Vee
Puma GTE
Puma P052
Трассы:
Guaporé
Ibarra
Virginia
Imola
Машины
Из других новостей по контенту стоит отметить продолжение разработки второго поколения машин Формулы Е. Сейчас они находятся в стадии финального тестирования системы Brake-by-wire, которая будет добавлена в физику симулятора вместе с релизом новой формулы. Система позволит более правдоподобно рапределять тормозное усилие между торможением двигателем и задними тормозами. Не секрет, что в Формуле Е во время торможения двигателем часть электической энергии возвращается в батарею, но это так же и меняет распределение тормозного усилия. Система Brake-by-wire используется комндами чтобы максимально эффективно распределить баланс тормозов во время рекуперации, что влияет как на накопление энергии, так и на температуру и износ задних тормозов. Релиз именно этой машины обещают следующим.
Трассы
Что касается трасс, то сейчас идет полным ходом работа над Нордшляйфе, моделируются барьеры и прорабатываются материалы, в том числе и бесчисленные графити на дорожном полотне. Так же объявлено о том, что в разработке находятся еще две трассы, но не сказано какие. Обещают сюрприз позже в этом году.
Интерфейс
Немало было расказано так же про новый интерфейс игры и соревновательную систему, которые находятся в стадии активной разработки. Сейчас интерфейс разделен на две части по сути. Первая это лаунчер, который отвечает за установку контента и работу со списком серверов. А вторая часть это сам движок игры, который запускается из этого лаунчера. При этом движок запускается в двух различных режимах для одиночной игры и мультиплеера, которые никак не связаны. Вместе с новым интерфейсом обещают избавиться от лаунчера и собрать все части воедино. Уже сейчас все части и кнопки текущего интерфейса готовы для нового UI, и идет работа над объединением в одно целое исполняемых файлов игры.
В новом интерфейсе уже при запуске игры будут сразу все возможные режимы, это и одиночная игра, и просмотр повторов, и мультиплеер, и доступ к текущим трансляциям гонок, форумам, новостям из меню игры. А так же и настройки самой игры. Просмотр повторов будет наконец убран из меню опций в отдельное меню на главной странице, т.к. он не имеет никакого отношения к процессу настройки игры. В меню игры будет перераспределено место на экране и добавится много контектсной помощи, чтобы понять за что отвечают те или иные опции, а так же добавится поиск. Поиск по трассам, по машинам, более удобный поиск по серверам. В меню тюнинга так же будет интегрирован редактор материалов,который сейчас пользователи вынуждены запускать в отдельном окне браузера.
В гараже так же пересмотренны страницы настроек автомобиля. Вкладок с настройками станет больше, а место на экране будет распределено иначе. Каждое изменение в сохраненом сетапе будет выделяться цветом. Это очень удобно когда вы меняете пару параметров, выезжаете на трассу и возвращаетесь в боксы, чтобы оценить изменения. В этом случае вам не нужно будет держать в памяти что вы меняли по сравнению с прошлым выездом, всё будет уже подсвечено в гараже. В настройках так же появится контекстная помощь, чтобы расказать за что отвечают те или иные параметры. Но самым большим новшеством будет возможность подключиться к вашему гаражу для напарника по команде. Поскольку новый интерфейс строится на технологиях HTML5, у вас будет возможность работать полноценно в команде. Пока пилот едет, его напарник сможет в гараже изменять параметры, которые будут доступны пилоту сразу же с момента возвращения в гараж. Также будут доступны новые инструменты для проведения трансляций и контроля камер.
Вместе с этим также идет разработка и соревновательной системы, которая будет интегрирована полностью в новый интерфейс игры. На страницах этой части интерфейса можно будет видеть расписание предстоящих гонок, регистрироваться в них, видеть результаты прошедших гонок, сессий, турнирные зачеты. Пока еще система далека от завершения, но уже сейчас позволяет организовывать соревнования на лучшее время круга, а так же сессии с квалификациями и гонками по определенному расписанию. Сейчас идет работа над тем как система будет подсчитывать результаты, включая как различные возможности подсчета очков в чемпионате, так и ведение общего рейтинга пилотов. Так же к этому будет добавлена и система подачи протестов прямиком из интерфейса игры. Всё это находится на стадии внутреннего тестирования в данный момент.
Что осталось сделать? В плане интерфейса пока не закончен браузер серверов и менеджер модов. В браузере серверов обещают что будет доступна более детальная информация по каждому серверу, к примеру о том какой контент используется на сервере и кто сейчас там находится. Сервера наполненные ботами вместо людей будет видно издалека. Что касается менеджера модов, то помимо самой системы установки .rfcmp пакетов, в интерфейс будет интегрирована так же Мастерская Steam и страницы магазина rFactor2 с платным контентом.
Другое
Одним из важных, но незаметных нововведений в марте стал сбор информации о лагах и фризах у пользователей rFactor2. Проблема довольно давно мучает пилотов, многие не раз наблюдали как в онлайне резко назад телепортируются машины или едут словно в замедленной съемке. Были даже случаи когда одна машина оказывалась внутри другой из-за этих кратковременных фризов. Сейчас же "Студия-397" включила в код игры сбор информации и создание логов о работе физического движка в реальном времени. Эти логи сохраняются в файлах в формате .csv у каждого пользователя. Если у вас наблюдаются фризы в игре, то рекомендуем присылать эту информацию нам, она реально может помочь найти корень проблем. Марсель Оферманс, глава студии, ответил на днях, что присланная информация очень приблизила их к решению проблем с оптимизацией. Они близки к тому, чтобы выпустить в скором времени некоторые обновления уже для бета-теста. Можно ожидать улучшения производительности движка игры в этом году.
Оригинал