Регламент

DrMaks

Администратор VRC
Администратор
Главный судья
Гонщик VRC
РЕГЛАМЕНТ



1. НАЗВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
3. АВТОМОБИЛИ
4. РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
5. ЛИЦЕНЗИИ ПИЛОТОВ
6. СУДЕЙСТВО
7. СИСТЕМА ЗАЕЗДОВ
8. СТАРТ
9. ФАЛЬСТАРТ
10. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ
11. НАСТРОЙКИ СЕРВЕРА


1. НАЗВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Полное название соревнования: Cross Challenge 2022
Организатором соревнования, а также техническим организатором соревнования является Virtual Racing Community

2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся на кроссовых трассах.
Если организатор не может провести этап в назначенный день, то заранее проводится опрос участников. В ходе опроса определяется дата и время проведения.

3. АВТОМОБИЛИ

Использование на одном этапе соревнования одним участником двух и более автомобилей не допускается.
На всех автомобилях, участвующих в соревнованиях на передних дверях или на уровне кокпита, на обеих сторонах автомобиля, должны быть нанесены стартовые номера от 1 до 99. Цифры, составляющие стартовые номера, должны быть чёрными в белом прямоугольнике. Для автомобилей светлых цветов вокруг белого прямоугольника должна быть чёрная окантовка. Цифры должны быть классического типа.

4. РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

В соответствии с календарем, время проведения этапов начинается в 19:00 MSK (16:00 GMT)
Формат:
Хронометрируемая тренировка: 20 минут
Квалификационные заезды:

Первая серия: 5 кругов
Вторая серия: 5 кругов
Третья серия: 5 кругов
Полуфиналы: 7 кругов
Финал: 7 кругов

С ростом или уменьшением количества участников на этапе, продолжительность времени проведения может меняться.

5. ЛИЦЕНЗИИ ПИЛОТОВ

Участие в кубке предусматривает обязательную процедуру получения лицензии категории C. Для этого нужно принять участие в тестовом этапе и быть в нем классифицированным. Если поведение участника будет вызывать всеобщее возмущение, то лицензия не будет выдана.
Если участник после тестового этапа не смог получить лицензию, то он должен проехать 20 кругов подряд на основном сервере.

6. СУДЕЙСТВО

Судьи назначаются организатором кубка. Личности судей не раскрываются.

В обязанности судейского коллектива входит накладывать штрафные санкции на гонщиков и контролировать их исполнение.

Судьи выносят решение независимо от поданных или не поданных протестов.

Наказания выносятся судьями в соответствии с тяжестью вины нарушителя. Тяжесть вины пилота будет зависеть от нарушенных правил и последствий совершенного им инцидента. В своих решениях судьи основываются на данный Регламент. Судьи могут использовать любой вид штрафа, предусмотренный в таблице пенализации.

Если, при рассмотрении инцидента, судьи сочтут, что какой-то из пунктов Регламента некорректно описывает ситуацию, то они вправе игнорировать его и использовать для вынесения вердикта другие пункты Регламента.

Протесты могут подаваться всеми участниками чемпионата в соответствии со специальной формой в установленный срок. Протест по каждому инциденту подаётся один раз после этапа, и должен содержать претензии на действия соперников. В случае если участник не согласен с решением судей, он имеет право подать апелляцию согласно установленной форме. Формы и сроки подачи протестов и апелляций указаны в соответствующих темах на форуме. Апелляция рассматривается судейским коллективом в более широком составе и на основании мнения всех судей выносится вердикт. Решение судей, вынесенное по апелляции, является окончательным и обжалованию не подлежит.

В случае если протест/апелляция подан(а) в форме, не соответствующей указанной в теме форума, судьи имеют право отказать в рассмотрении протеста/апелляции.

Все решения судейского коллектива публикуются в официальной теме на форуме.

Если за этап пилот набирает 3 предупреждения, то он получает 2 штрафных балла в лицензию.

Пилот, получивший штраф, выданный игрой автоматически или судьей, обязан его отбыть.

Каждый участник может получить штрафные баллы по ходу кубка за грубые ошибки, а также за другие условия.

2022-11-08_124333.jpg


Наказания:

2022-11-08_124408.jpg


7. СИСТЕМА ЗАЕЗДОВ

Стартовая решетка размечается на 10 автомобилей, расставленных в четыре ряда по схеме 3-2-3-2. Спортсмен, имеющий лучший результат в классификации, по которой ведется расстановка, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки первого ряда. Спортсмен, занимающий второе место, может, в свою очередь, выбрать одно из двух оставшихся мест. Такая возможность выбора также распространяется на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается.

Если по каким-то причинам спортсмен не может принять участие в серии, его место не может быть занято другим спортсменом.

Свободная тренировка

Свободная тренировка состоит из не менее 4 кругов. Выпуск осуществляется по 4-9 автомобилей. При проведении соревнования в два дня – перед заездами второго дня должна быть проведена дополнительная свободная тренировка – разминка (3 круга). Каждый участник, чтобы быть допущенным на старт квалификационных заездов должен пройти не менее одного круга в тренировке. В противном случае, он может быть допущен на старт в 1-ой квалификационной серии только по решению КСК (последним в 1 заезд).

Квалификационные заезды

В каждом классе предусмотрено три квалификационных заезда. При количестве стартующих более 10 – три серии квалификационных заездов. Распределение стартовых позиций в квалификационных заездах (сериях) осуществляется следующим образом:

1-я серия заездов: согласно результатам хронометрируемых тренировок.
2-я серия заездов: согласно результатам первой серии квалификационных заездов.
3-я серия заездов: согласно результатам второй серии квалификационных заездов.

При количестве стартующих более 10 они делятся на группы с одинаковым количеством автомобилей (разница плюс-минус один автомобиль). Максимальное количество автомобилей, стартующих в одной группе – 10. Заезды с наименьшим количеством автомобилей проводятся последними в каждой серии.

Распределение пилотов по группам в каждой серии и расстановка на старте каждого заезда осуществляется в соответствии со следующим примером:

Если проводятся три заезда,

первый спортсмен занимает первую стартовую позицию в первом заезде,

второй спортсмен занимает первую стартовую позицию во втором заезде, третий спортсмен занимает первую стартовую позицию в третьем заезде. Четвёртый спортсмен занимает вторую позицию в первом заезде,

пятый спортсмен занимает вторую позицию во втором заезде и т. д. до последнего спортсмена.

После хронометрируемых тренировок, первой и второй серии квалификационных заездов публикуются списки стартующих с первого по последнее место.

Места автомобилей, отсутствующих на стартовых позициях, остаются свободными.

Система начисления баллов в квалификационных заездах:

Спортсмен, пришедший первым, получает один балл,
вторым – два,
третьим – три и т. д.

Спортсмены, которые не стартовали в заезде, получают 90 баллов Спортсмены, которые были исключены из заезда, получают 95 баллов. Спортсмены, не прошедшие установленное количество кругов

Спортсмены, сошедшие с дистанции или отставшие на круг получают дополнительные 5 баллов.

По окончании всех квалификационных заездов, создается промежуточная классификация в порядке возрастания суммы баллов двух лучших результатов. Если у соревнующихся равное количество баллов, решающими считаются баллы, полученные в заезде, которые не были зачтены. При дальнейшем равенстве решающим является лучшее время любого из заездов, в которых соревнующиеся прошли наибольшее одинаковое количество кругов, если и в этом случае наблюдается равенство – сравнивается лучшее время оставшихся заездов с наибольшим одинаковым количеством кругов. В случае если одинакового количества кругов со временем нет, преимущество будет иметь спортсмен прошедший большее количество кругов.

Спортсмены, набравшие по итогам квалификации не более 21 очка, получают право стартовать в полуфиналах/финале. Первые десять из них получают очки в зачет многоэтапного соревнования.

1-ый – 10 очков
2-ой – 9 очков
3-ий – 8 очков
4-ый – 7 очков
5-ый – 6 очков
6-ой – 5 очков
7-ой – 4 очка
8-ой – 3 очка
9-ый – 2 очка
10-ый – 1 очко

Полуфиналы и финал

Если по результатам квалификационных заездов к финальным/полуфинальным заездам допущено как минимум 6 спортсменов - проводятся 2 полуфинала для лучших 20. При 5 и менее спортсменах, допущенных к финальным/полуфинальным заездам - полуфиналы не проводятся.

В первом полуфинале участвуют 1-ый, 3-ый, 5-ый …. 19-ый, во втором полуфинале 2-ой, 4-ый, 6-ой .… 20-ый.

Классификация спортсменов в полуфиналах/финалах осуществляется в следующем порядке:

·Спортсмены, прошедшие установленное количество кругов, классифицируются в порядке пересечения линии финиша
·Спортсмены, не прошедшие установленное количество кругов, классифицируются по количеству пройденных кругов
·Спортсмены, совершившие два фальстарта (исключенные из заезда сводной таблицы пенализации) классифицируются в порядке стартовой ведомости перед нестартовавшими.
·Спортсмены, не стартовавшие в полуфинале/финале, классифицируются в порядке стартовой ведомости.
·Судьи могут переместить пилота на любое место в итоговой классификации, наложив пенализацию за неспортивное поведение.

По результатам полуфиналов проводится финальный заезд. В него попадают Спортсмены, занявшие с 1-ого по 5-ое место в полуфиналах.

С первого ряда в финале стартуют Спортсмены, занявшие 1 место в полуфиналах (приоритет в выборе позиции у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов) и тот Спортсмен, занявший 2 место в полуфинале, чей результат по итогам квалификационных заездов лучше.

Дальнейшее формирование стартовой решетки происходит по тому же принципу.

Места с 1 по 10 распределяются согласно классификации спортсменов в полуфиналах/финалах.

Спортсмены, занявших 1 место в полуфиналах будут стартовать в финале с 1 – 2 позиции,
Спортсмены, занявшие 2 место в полуфиналах с 3-4 позиции и т.д.

Приоритет в выборе позиции в каждой паре у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов.

Места с 11-ого по 20-ое распределяются следующим образом:

11-12 место – Спортсмены, занявшие 6-ое место в полуфиналах,
13-14 место – Спортсмены занявшие 7-ое место в полуфиналах и т.д.

Лучшее место в каждой паре у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов.

Если полуфиналы не проводились – стартовый порядок финала формируется в соответствии с результатами квалификационных заездов для лучших 10 пилотов.

Если спортсмен не смог стартовать в полуфинальном/финальном заезде, его место остаётся свободным и не может быть занято другим пило- том.

По итогам финальных заездов очки в зачет многоэтапного соревнования будут начисляться по итоговой классификации в соответствии со следующей шкалой:

1-ое место – 25 очков,
2-ое – 22 очка,
3-ее – 20 очков,
4-ое – 18 очков,
5-ое – 16 очков,
6-ое – 15 очков,
7-ое – 14 очков,
8-ое – 13 очков,
9-ое – 12 очков,
10-ое – 11 очков,
11-ое – 10 очков,
12-ое – 9 очков,
13-ое – 8 очков,
14-ое – 7 очков,
15-ое – 6 очков,
16-ое – 5 очков,
17-ое – 4 очка,
18-ое – 3 очка,
19-ое – 2 очка,
20-ое - 1 очко

В зачет многоэтапного соревнования идет сумма всех очков, набранных спортсменом на данном этапе: очков за квалификационные заезды и очков по итогам финальных заездов.


8. СТАРТ

Старт всех заездов дается с места.
Старт осуществляется со стартовой решетки (часть трассы с размеченными стартовыми местами для автомобилей).

Автомобили расставляются таким образом, чтобы на уровне линии старта (стартовой решетки) находилась передняя часть (передний бампер) автомобиля.

Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью.

Участник, опоздавший в накопитель к моменту выезда в стартовую зону, занимает место в своем ряду на стартовой решетке в последнюю очередь.

После старта выезд участников из стартовой зоны на трассу допускается до момента завершения прохождения лидером заезда первого круга.

При изменении состояния трассы или при отсутствии в этот день тренировки (разминки) перед стартом заездов необходимо проводить показ трассы – ознакомительный круг.

Формирование стартовой решетки, производится после прохождения ознакомительного круга. Разрешение на выезд на ознакомительный круг подаётся судьей старта на основании стартовой ведомости, каждому участнику индивидуально.

Если участник отказывается от прохождения ознакомительного круга, то его автомобиль должен остаться в зоне стартового накопителя. Остановки и обгоны при движении на ознакомительном круге запрещены.

Если по какой-либо причине автомобиль не может продолжать движение, его участник обязан принять меры к тому, что бы безопасно пропустить остальные автомобили и дождаться эвакуации. Решение о допуске

данного автомобиля к старту в данном заезде лежит в компетенции Руководителя гонки (Главного судьи).

Старт подается сигналом светофора или отмашкой флагом судьи-стартера:

Процедура старта светофором: Светофор должен быть размещен в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, светофор должен состоять минимум из двух красных фонарей и зеленого фонаря. После включения зеленого фонаря, начинается старт соревнования.

9. ФАЛЬСТАРТ

Фальстарт объявляется, если автомобиль покидает место старта с предписанной ему стартовой позиции до момента включения зеленого фонаря. Штрафы за фальстарты назначаются по таблице наказаний.

10. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ

Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:

- вынужденный съезд назад с крутого подъема,
- выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,
- минимально необходимое маневрирование в случае разворота автомобиля.

При совершении этих маневров участник не должен создавать помех другим участникам заезда.

Участник, выехавший за пределы обозначенного гоночного полотна обязан вернуться на него на том же участке трассы, а если он таким образом получил преимущество, то обязан отказаться от него. Обязан пропустить сзади едущие автомобили при возвращении на трассу, если возможно создание помех. При этом запрещается выезд за ограждения зоны безопасности и создание помех участникам заезда.

Если автомобиль участника развернуло на трассе или его автомобиль едет медленно, то он обязан пропустить те автомобили, которому может создать помехи.

Если участник считается круговым, то он должен пропустить вперед себя более быстрых участников, не создавая помех для их движения.

Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности участник обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена.

Участник обгоняемого автомобиля не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом.

Если обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого автомобиля, то дальнейшее движение обоих автомобилей должно происходить по параллельным траекториям.

Ни один автомобиль не должен изменять траекторию своего движения (т.е. автомобили должны двигаться параллельными траекториями) на входе в поворот, в самом повороте и на выходе из поворота параллельно.

Автомобиль, находящийся на внутренней траектории, не должен предпринимать манёвра, который может повлечь вытеснение автомобиля, находящегося на наружной траектории. Те же действия не должен предпринимать, находящийся на наружной траектории автомобиль.

Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы.

При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается передвижение автомобиля с помощью помогающих ему участников.

В случае, если в ходе заезда автомобиль не может продолжить движение из-за технической неисправности, аварии или по какой-либо другой причине, участник такого автомобиля обязан, убедившись в полной безопасности своих действий, немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. В любом случае это должно быть выполнено не позднее, чем лидер заезда опередит его на два круга.

Во время заезда оказание посторонней помощи участнику остановившегося или замедлившего движение автомобиля запрещены. Категорически запрещается стоять на трассе во время заезда.

Если автомобиль покинул трассу во время заезда, то данный заезд для него закончился. Если указанное действие совершено, участнику засчитывается количество полных кругов в заезде, пройденных до места нарушения данного пункта. Если участнику, после стартовой команды оказана любая посторонняя помощь, он также считается закончившим заезд.

Судьи должны обозначить участок трассы, на котором находится аварийный автомобиль с участником, желтыми флагами, а в необходимых случаях принять меры к эвакуации участника. При этом на данном участке запрещаются обгоны, и участники, участвующие в заезде, при необходимости обязаны соблюдать безопасность, вплоть до полной остановки.

Если возникает необходимость остановить заезд (при аварии в целях безопасности или по причине фальстарта или при «форс-мажорных» обстоятельствах) следует показать красный флаг. Это означает, что все участники должны немедленно прекратить гонку и медленно продолжать движение, подчиняясь указаниям судей.

Если к моменту остановки заезда лидер прошёл не менее 60% запланированного количества кругов, заезд считается состоявшимся и всем участвовавшим в заезде участникам засчитывается результат по прохождению финиша на предыдущем полноценном круге для всех участников.

(пример: если лидер на момент остановки гонки закончил 6 из 10 кругов, то заезд будет считаться состоявшимся и результаты будут подведены по итогам 5 круга гонки). В противном случае (менее 60%), как только появится возможность продолжить соревнование, организатор принимает решение об организации перезаезда.

Только стартовавшие в остановленном заезде участники могут быть допущены к перезаезду. Если участник преднамеренно стал причиной остановки заезда (заблокировал проезд или спровоцировал массовую аварию) – он не будет допущен на старт перезаезда и может быть исключён из этапа соревнований по решению организаторов.

Участники, которые стартовали в первоначальном заезде, но не смогли стартовать в перезаезде, будут классифицироваться перед участниками, которые не стартовали вообще.

ФИНИШ

Финиш заезда фиксируется в момент пересечения линии финиша по прохождении последнего круга лидером заезда, это касается всех участников, независимо от количества пройденных ими кругов.

Пересечение участниками линии финиша фиксируется в течение времени, от момента финиша лидера заезда до окончания контрольного времени закрытия финиша, которое оговаривается Регламентом соревнования или объявляется участникам на собрании Руководителей гонки.

11. НАСТРОЙКИ СЕРВЕРА

Пункт DIFFICULTY:
Invulnerability – Off
Steering Help – Off
Braking Help – Off
Opposite Lock – Off
Spin Recovery – Off
Auto Pit-Lane – Off
Stability Control – Off
Anti-Lock Brakes – Off
Traction Control – Off
Auto Shifting – On
Auto Clutch – On
Auto Reverse – Off
Damage Multiplier – 50%

Пункт RULES:
Flag Rules – Black Only (или другой, по усмотрению организатора)
Fuel Usage – x1
Tire Wear – x1
Mechanical Failures – Normal

НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИГЛАШЕНИЕМ НА ВИРТУАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

Организатор имеет право вносить изменения и дополнения в настоящий регламент и специальные технические требования, которые публикуются в специальных дополнениях и объявлениях.
 
Последнее редактирование:

DrMaks

Администратор VRC
Администратор
Главный судья
Гонщик VRC
Верх